Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 8 пос. Золотково (МБДОУ д.с № 8 пос. Золотково)
Владимирская область,, Гусь-Хрустальный район, пос. Золотково, ул. 8 Марта, д. 8 а. тел.849(241)57514, 57516. Е-mail: mkdou.8@yandex.ru
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию детей
во второй группе раннего возраста
старший воспитатель Беспалова Е.В.
2022
Цель проекта:
Заложить основу патриотического воспитания у детей.
Формировать нравственно- патриотические чувства.
Пробудить в ребенке любовь к родной земле.
Заложить важнейшие черты русского национального характера и присущие ему нравственные ценности, представление о доброте, красоте, дружбе, порядочность, совестливость, способность к состраданию.
Приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.
Задачи: Воспитывать доброту, терпение, чувство привязанности и любви к своим близким; бережное отношение к природе.
Воспитывать желание нравиться взрослым и сверстникам и получать положительные оценки.
Формировать у ребёнка представление о себе и своих отличиях от других (имя, фамилия, внешний вид, элементарные представления о строении человека).
Расширить представление о тех людях, которые находятся рядом с ребёнком в семье, в детском саду, в общественных местах и об их взаимоотношениях. Знакомить с разнообразными средствами и способами общения в повседневной жизни. Создавать игровые ситуации , способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Формировать : элементарные представлениям о том, что хорошо и что плохо, доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, способствовать накоплению опыта правильной оценки хороших и плохих поступков. Приучать к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
Сформировать негативное отношение к нечистоплотности, неаккуратности и позитивное отношение к чистоте и опрятности.
Знакомить детей с русским народным творчеством (колыбельные песни, потешки, пестушки, загадки, игры-забавы , хороводы, народные подвижные игры, русские народные сказки ) и народными промыслами (матрешки, ложки, музыкальные инструменты), стимулировать к заучиванию закличек, потешек, забав.
Сроки реализации: сентябрь-апрель.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Постановка проблемы:
Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, знакомить с семейными ценностями , то это будет способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания. В будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины, будут жить, даря миру свои таланты, прославляя Россию.
Предполагаемый результат:
Заложить основу патриотического воспитания у детей раннего возраста,
Приобщить детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.
Методы осуществления проекта:
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-Эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Актуальность
В настоящее время под воздействием западной культуры подрастающее поколение растет и формируется на чуждых нашей самобытности ценностях. Великая же культура русского народа, которая складывалась тысячелетиями и изобилует своими обычаями, традициями и обрядами, уникальным фольклором, стала забываться, отходить на второй план. Многое из жизни наших предков уже утрачено. Современный космополитизм постепенно деформирует чувства патриотизма, любви к Родине в российском обществе. Под влиянием далеко не нравственных западных мультфильмов искажены представления о доброте, милосердии, справедливости. Родная культура, как и отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность гражданина и патриота. Как бы не менялось наше общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо в любое время. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, поселок, нам нужно показать наш край с привлекательной стороны. Тем более, что нам есть чем гордиться.
Дети 3-го года жизни не умеют общаться друг с другом, проявляют некоторую склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации, слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания по отношению друг другу и по отношению к близким людям. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому уже с раннего возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка и влиять на формирование и развитие нравственных качеств человека.
Подготовительный этап
-Подбор потешек, сказок, пальчиковых, дидактических, народных игр.
-Подготовка материала для познавательной деятельности.
Основной этап
Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с детьми
Тематический план:
Месяц/ Тема/ Задачи /Форма работы
Сентябрь-октябрь «Давайте познакомимся»
Познакомить детей с педагогами, друг с другом. Развивать элементарные представления о дружеских отношениях, формировать представление о себе как о человеке :
Ноябрь - январь «Мои друзья», «Мир сказки»
Развивать представление о том, что такое дружба. Знакомство с русскими народными сказками и сказочными персонажами:
Февраль «Наши защитники»
Дать представление о том , что мужчина - это защитник семьи, Родины. Воспитывать доброе, уважительное отношение к своему папе (дедушке). Развивать желание подражать взрослым:
-познакомить с русскими народными героями, защитниками (беседа «Кто такие богатыри», рассматривать картину Васнецова «Три богатыря», чтение С.Маршак «Сказка про короля и солдата»)
-воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защитить слабых, свою Родину (беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа был солдатом» ,сюжетно-ролевая игра «Мой папа-защитник», знакомство с родами войск «Моряки и летчики»)
-изготовление подарков для пап (рисование открыток по трафаретам, рисование «Самолеты летят»).
Март «Моя мама»
Дать представление о том, какая мама (бабушка) – добрая, нежная, хранительница очага. Формировать умение выражать своё чувство любви к маме , бабушке и другим членам семьи:
Апрель 1-2 неделя «Народная культура и традиции»
Приобщать к культуре русского народа. Продолжать знакомить с устным и прикладным народным творчеством, с народными музыкальными инструментами. Обогатить словарь за счет слов, встречающихся в устном народном творчестве:
Апрель 3-4 неделя «Моя семья»
Знакомить детей понятиями «семья», «члены семьи», функциями семьи. Формировать понятие «Мой дом (семейный очаг)», «Моя семья». Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким:
В течение года для ознакомления с живой природой, явлениями природы, с трудом взрослых используются :
прогулки и наблюдения
включение детей в работу по благоустройству участка детского сада организация подкормки птиц зимой.
Акцентировать внимание детей на значимость их труда для остальных.
Итоговое мероприятие : Выставка совместных работ родителей и детей «Наша дружная семья в образе матрешек».
Реализация проекта
У детей сформированы:
- знания о народном фольклоре;
- начальное представление о матрешке;
- родители получили дополнительную информацию о нравственно-патриотическом воспитании детей.
Список литературы: