Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Педагогический совет «Особенности поликультурного воспитания в системе интеграции образовательных областей»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 8 пос. Золотково (МБДОУ д.с № 8 пос. Золотково)

Владимирская область,, Гусь-Хрустальный район, пос. Золотково, ул. 8 Марта, д. 8 а. тел.849(241)57514, 57516. Е-mail: mkdou.8@yandex.ru

Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию детей

во второй группе раннего возраста

старший воспитатель Беспалова Е.В.

2022

Цель проекта:

Заложить основу патриотического воспитания у детей.

Формировать нравственно- патриотические чувства.

Пробудить в ребенке любовь к родной земле.

Заложить важнейшие черты русского национального характера и присущие ему нравственные ценности, представление о доброте, красоте, дружбе, порядочность, совестливость, способность к состраданию.

Приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.

Задачи: Воспитывать доброту, терпение, чувство привязанности и любви к своим близким; бережное отношение к природе. 

Воспитывать желание нравиться взрослым  и сверстникам и получать положительные оценки. 

Формировать у ребёнка представление о себе и своих отличиях от других (имя, фамилия, внешний вид, элементарные представления о строении человека).

Расширить представление о тех людях, которые находятся рядом с ребёнком в семье, в детском саду, в общественных местах и об их взаимоотношениях. Знакомить с разнообразными средствами и способами общения в повседневной жизни. Создавать игровые ситуации , способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.                                                                                                                                   

Формировать : элементарные представлениям о том,  что хорошо и что плохо, доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, способствовать накоплению опыта правильной оценки хороших и плохих поступков. Приучать к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Сформировать негативное отношение к нечистоплотности, неаккуратности и позитивное отношение к чистоте и опрятности.

Знакомить детей с русским народным творчеством  (колыбельные песни, потешки, пестушки, загадки, игры-забавы , хороводы, народные подвижные игры, русские народные сказки ) и народными промыслами (матрешки, ложки, музыкальные инструменты), стимулировать к заучиванию закличек, потешек, забав.      

Сроки реализации: сентябрь-апрель.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Постановка проблемы:                                                                                                                 

Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, знакомить с семейными ценностями , то это будет способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания. В будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины, будут жить, даря миру свои таланты, прославляя Россию.

Предполагаемый результат:                                                                                                                 

Заложить основу патриотического воспитания у детей раннего возраста,

Приобщить детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.

Методы осуществления проекта:

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-Эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Актуальность

 В настоящее время под воздействием западной культуры подрастающее поколение растет и формируется на чуждых нашей самобытности ценностях. Великая же культура русского народа, которая складывалась тысячелетиями и изобилует своими обычаями, традициями и обрядами, уникальным фольклором, стала забываться, отходить на второй план. Многое из жизни наших предков уже утрачено. Современный космополитизм постепенно деформирует чувства патриотизма, любви к Родине в российском обществе. Под влиянием далеко не нравственных  западных мультфильмов  искажены представления о доброте, милосердии, справедливости. Родная культура, как и отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность гражданина и патриота. Как  бы не менялось наше общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо в любое время. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, поселок, нам нужно показать наш край с привлекательной стороны. Тем более, что нам есть чем гордиться.  

Дети  3-го года жизни не умеют общаться друг с другом, проявляют некоторую склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации, слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания по отношению друг другу и по отношению к близким людям. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому  уже с раннего возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка и влиять на формирование и развитие нравственных качеств человека.

Подготовительный этап

 -Подбор потешек, сказок, пальчиковых, дидактических, народных игр.

-Подготовка материала для познавательной деятельности.

Основной этап

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с детьми

Тематический план:

Месяц/ Тема/ Задачи /Форма работы

Сентябрь-октябрь «Давайте познакомимся»

Познакомить детей с педагогами, друг с другом. Развивать элементарные представления о дружеских отношениях, формировать представление о себе как о человеке :

                                              
Ноябрь - январь «Мои друзья», «Мир сказки»

 Развивать представление о том, что такое дружба. Знакомство с русскими народными сказками и сказочными персонажами:

Февраль «Наши защитники»

Дать представление о том , что мужчина - это защитник семьи, Родины. Воспитывать доброе, уважительное отношение к своему папе (дедушке). Развивать желание подражать взрослым:
-познакомить с русскими народными героями, защитниками (беседа «Кто такие богатыри», рассматривать картину Васнецова «Три богатыря», чтение С.Маршак «Сказка про короля и солдата»)
-воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защитить слабых, свою Родину (беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа был солдатом» ,сюжетно-ролевая игра «Мой папа-защитник», знакомство с родами войск «Моряки и летчики»)
-изготовление подарков для пап (рисование открыток по трафаретам, рисование «Самолеты летят»).

Март «Моя мама»

Дать представление о том, какая мама (бабушка) – добрая, нежная, хранительница очага. Формировать умение выражать своё чувство любви к маме , бабушке и другим членам семьи:

Апрель 1-2 неделя «Народная культура и традиции»

Приобщать к культуре русского народа. Продолжать знакомить с устным и прикладным народным творчеством, с народными музыкальными инструментами. Обогатить словарь за счет слов, встречающихся в устном народном творчестве:

Апрель 3-4 неделя «Моя семья»

Знакомить детей понятиями «семья», «члены семьи», функциями семьи. Формировать понятие «Мой дом (семейный очаг)», «Моя семья». Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким:

В течение года для ознакомления с живой природой, явлениями природы, с трудом взрослых используются :

прогулки и наблюдения

  включение детей в работу по благоустройству участка детского сада организация подкормки птиц зимой.

Акцентировать внимание детей на значимость их труда для остальных.

Итоговое мероприятие : Выставка совместных работ родителей и детей «Наша дружная семья в образе матрешек».

Реализация проекта

У детей сформированы:

- знания о  народном фольклоре;

 - начальное представление о матрешке;

 - родители получили дополнительную информацию о нравственно-патриотическом воспитании детей.

Список литературы:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области