Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"135 уроков от А до Я"

Цель дан¬ной программы. Данная программа имеет своей целью раскрыть детям основы здоро¬вого образа жизни, позволяю¬щие эффективно решать одну из са¬мых акту¬альнейших задач современ-ного образования — формиро¬вание здоро¬вого об¬раза жизни младших школьников обучение детей эле¬ментарным приемам здорового об¬раза жизни ЗОЖ, содействие оздоровлению уча¬щихся. Задачи Образовательные  обучение детей профи¬лакти¬ческим ме¬тодикам — оздоровительная гимна-стика, пальце¬вая, корри¬гирующая, дыха¬тельная, для профи¬лактики про-студных заболеваний, для бодрости, само¬массаж  обучение детей простейшим навыкам оказания первой медицин¬ской по-мощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах  приви¬тие детям элемен¬тар¬ных гигиенических навыков мытье рук, ис-пользо¬вание носового платка при чихании и кашле и т. д.. Воспитательные  желание быть здоровым душой и те¬лом  стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в со¬гласии с законами природы, законами бытия  приобретение навыков самосовершенствования при получении зна¬ний о том, от чего зависит наше здоровье. Развивающие  самостоятельное экспериментирование и поисковая активность де¬тей побуж¬дают их к творческому отношению при выполнении за¬даний  обучение любви к себе, к людям, к жизни развивают гармонию с со¬бой и с миром  формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответ-ствен¬ности за сохранение и укрепление своего здоровья, расшире¬ние знаний и навыков по гигиенической культуре.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Уршельская средняя общеобразовательная школа»

Программа внеурочной деятельности

«ЗДОРОВЬЕ ОТ А ДО Я»

Составила учитель начальных классов: Петряева Н.В.

2021 год

Пояснительная записка

направленность программы — социально-педагогическая.

Программа является модифицированной, в основе её положена «Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья» Обуховой Л. А., Лемяскиной Н. А. для 1-4 классов.

Цель данной программы.

Данная программа имеет своей целью раскрыть детям основы здорового образа жизни, позволяющие эффективно решать одну из самых актуальнейших задач современного образования — формирование здорового образа жизни младших школьников (обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни (ЗОЖ), содействие оздоровлению учащихся).

Задачи

Образовательные:

Воспитательные:

Развивающие:

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, — ученики 1-4 классов от 7 до 11 лет.

Сроки реализации программы — 4 года.

Форма и режим занятий:

Форма обучения

по количеству учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная;

по месту проведения: школьная (в классе, в библиотеке, в столовой, в медицинском кабинете), внешкольная (домашняя самостоятельная работа, экскурсии).

Режим занятий – 1 час в неделю/ 34 часа в год.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Познавательные УУД : правильно мыть руки и лицо; делать гимнастику для глаз; содержать в чистоте своё тело; защищать уши, зубы, руки, ноги и кожу от повреждений; выбирать полезную для здоровья пищу и тщательно пережёвывать её при приёме; соблюдать режим дня; контролировать своё поведение в школе и дома; уметь противостоять вредным привычкам; выполнять физические упражнения для укрепления мышц; выполнять закаливающие процедуры; соблюдать правила безопасного поведения на воде; играть в подвижные игры на воздухе.

Личностные УУД: осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества); формулировать самому простые правила поведения в природе; искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций; уважать иное мнение; вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; учиться обнаруживать и формулировать учебную проблем; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные УУД: организовывать взаимодействие в группе; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументировать её; учиться подтверждать аргументы фактами; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Ожидаемые результаты:

Познавательные УУД: заботиться о своём здоровье; составлять и выполнять режим дня; вести здоровый образ жизни; выполнять рекомендации врача во время болезни; своевременно делать прививки; следить за содержанием домашней аптечки; оказать себе первую помощь при лекарственных и пищевых отравлениях, при солнечных ожогах, если промокли под дождём; соблюдать правила безопасного поведения в доме, на улице в транспорте, на воде, пожаре в доме; оказать первую помощь пострадавшему от электрического тока; оказать первую помощь при порезах, ушибах, переломах; оказать первую помощь при укусах насекомых; оказать себе первую помощь, если укусила собака; помочь себе при отравлении жидкостями, пищей; помочь себе при тепловом ударе; при ожогах и обморожении; оказать первую помощь при травмах; оказать первую помощь при укусе змеи; заниматься самовоспитанием.

Личностные УУД: осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества); формулировать самому простые правила поведения в природе; искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций; уважать иное мнение; вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; учиться обнаруживать и формулировать учебную проблем; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные УУД: организовывать взаимодействие в группе; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументировать её; учиться подтверждать аргументы фактами; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

.

ПознавательныеУУД: общаться без напряжения и страха; думать о своих поступках; избегать при общении лжи; стараться понимать своих родителей; уметь сдерживать себя в необходимой ситуации; стремиться избавиться от вредных привычек; уметь принимать и дарить подарки; оценивать свои поступки, за которые получили наказание; одеваться по ситуации; быть ответственным за своё поведение; помочь себе при сильной боли; уметь сервировать стол; соблюдать гостевой этикет; соблюдать правила поведения в транспорте и на улице, в театре, кино, школе; уметь разговаривать по телефону; уметь помочь себе справиться с ленью; уметь организовать свой досуг; выбрать друзей; уметь оказать посильную помощь родителям; помочь больным и беспомощным.

Личностные УУД: осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества); формулировать самому простые правила поведения в природе; искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций; уважать иное мнение; вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; учиться обнаруживать и формулировать учебную проблем; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные УУД: организовывать взаимодействие в группе; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументировать её; учиться подтверждать аргументы фактами; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

ПознавательныеУУД: понимать, какое чувство провоцирует на тот или иной поступок (злость, зависть, гнев, радость); стараться избегать стрессов; уметь находить причину и последствия событий; выбирать правильное для своего здоровья поведение; отвечать за своё решение; уметь противостоять вредным привычкам; заниматься самовоспитанием; уметь сказать нет, если кто-нибудь будет предлагать попробовать алкоголь или наркотики; уметь оказывать помощь своим одноклассникам; поддерживать и помогать членам своей семьи.

Личностные УУД: осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества); формулировать самому простые правила поведения в природе; искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций; уважать иное мнение; вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; учиться обнаруживать и формулировать учебную проблем; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные УУД: организовывать взаимодействие в группе; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументировать её; учиться подтверждать аргументы фактами; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

учебно—тематический план

1 класс

(1 ч/нед., 36 ч/год)

п/п

Содержание темы

Количество часов

Комментарии по

Всего

Теоретические

Практические

Формированию УУД

1

Дружи с водой

2

1

1

Прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать.

2

Забота о глазах

1

1

Умение беречь органы чувств, выполнять правила чтения, ухода за глазами.

3

Уход за ушами

1

1

Умение выполнять правила ухода за ушами.

4

Уход за зубами

3

1

2

Умение выполнять правила ухода за зубами.

5

Уход за руками и ногами

1

1

Выполнять правила личной гигиены.

6

Забота о коже

3

1

2

Умение ухаживать за кожей лица и рук.

7

Как следует питаться

2

1

1

Уметь различать полезные и вредные продукты. Соблюдать режим питания.

8

Как сделать сон полезным?

1

1

Выполнять режим дня. Умение соблюдать условия для полноценного и здорового сна.

9

Настроение в школе

1

1

Умение владеть своим настроением, знать приёмы улучшения настроения.

10

Настроение после школы

1

1

Умение распознавать свои

переживания и знание способов выходов из сложных ситуаций

11

Поведение в школе

2

2

Умение выполнять правила поведения в школе.

12

Вредные привычки

2

1

1

Умение делить привычки на «вредные» и «полезные » и не следовать вредным для здоровья привычкам

13

Мышцы, кости и суставы

2

1

1

Иметь представления о здоровом образе жизни человека. Умение выполнять физические упражнения для укрепления мышц тела.

14

Как закаляться.

Обтирание и обливание

1

1

Умение заботиться о своём здоровье, выполнять правила закаливания организма

15

Как правильно вести себя на воде

1

1

Умение правильно вести себя на воде. Знать правила безопасного поведения на воде в летнее время.

16

Чтобы душа была здорова

5

2

3

17

Народные игры

1

1

Понимание значения двигательной активности для развития здорового организма

18

Подвижные игры

1

1

Понимание значения двигательной активности для развития здорового организма

19

Доктора природы

(обобщающие)

2

1

1

2 класс

(1 ч/нед., 36 ч/год)

п/п

Содержание темы

Количество часов

Всего

Теоретические

Практические

1

Почему мы болеем

3

1

2

2

Кто и как предохраняет нас от болезней

2

1

2

3

Кто нас лечит

1

1

4

Прививки от болезней

2

1

1

5

Что нужно знать о лекарствах

2

1

1

6

Как избежать отравлений

2

1

1

7

Безопасность при любой погоде

2

1

1

8

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте

2

1

1

9

Правила безопасного поведения на воде

1

1

10

Правила общения с огнем

1

1

11

Как уберечься от поражения электрическим током

1

1

12

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов

1

1

1

13

Как защититься от насекомых

1

1

14

Предосторожности при обращении с животными

1

1

15

Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом

2

1

1

16

Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении

2

1

1

17

Первая помощь при травмах

3

1

2

18

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос

1

1

19

Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек

1

1

20

Сегодняшние заботы медицины

3

3

3 класс

(1 ч/нед., 36 ч/год)

п/п

Содержание темы

Количество часов

Всего

Теоретические

Практические

1

Чего не надо бояться

1

1

2

Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным

2

1

1

3

Почему мы говорим не правду

2

2

4

Почему мы не слушаемся родителей?

2

1

1

5

Надо уметь сдерживать себя

2

2

6

Не грызи ногти, не ковыряй в носу

2

1

1

7

Как относиться к подаркам

2

1

1

8

Как следует относиться к наказаниям

1

1

9

Как нужно одеваться

1

1

10

Как вести себя с незнакомыми людьми

1

1

11

Как вести себя, когда что-то болит

1

1

12

Как вести себя за столом

2

1

1

13

Как вести себя в гостях

1

1

14

Как вести себя в общественных местах

2

1

1

15

«Нехорошие слова». Недобрые шутки

2

1

1

16

Что делать, если не хочется в школу

1

1

17

Чем заняться после школы

1

1

18

Как выбрать друзей

2

1

1

19

Как помочь родителям

1

1

20

Как помочь больным и беспомощным

2

1

1

21

Повторение

3

1

2

4 класс

(1 ч/нед., 34 ч/год)

п/п

Содержание темы

Количество часов

Всего

Теоретические

Практические

1

Наше здоровье

4

2

2

2

Как помочь сохранить себе здоровье

3

1

2

3

Что зависит от моего решения

2

2

4

Злой волшебник табак

1

1

5

Почему некоторые привычки

называются вредными

5

2

3

6

Помоги себе сам

1

1

7

Злой волшебник алкоголь

3

1

2

8

Злой волшебник наркотик

2

1

1

9

Мы одна семья

2

1

1

10

Повторение

11

11

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс

Программная тема

урока

Тема урока

Количество часов

Формируемые УУД

Тема 1.

Дружи с водой

1

Советы доктора Воды

1

Умение заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть.

2

Друзья Вода и Мыло

1

Умение правильно мыть руки и лицо.

Тема 2.

Забота о глазах

3

Глаза - главные помощники человека

1

Умение выполнять правила чтения, ухода за глазами.

4

Как беречь глаза

1

Умение бережно относиться к зрению.

Тема 3.

Уход за ушами

5

Чтобы уши слышали

1

Умение выполнять правила ухода за ушами.

Тема 4.

Уход за зубами

6

Почему болят зубы

1

Умение выполнять правила ухода за зубами.

7

Чтобы зубы были здоровыми

1

Умение чистить зубы.

8

Как сохранить улыбку здоровой

1

Умение любить свой организм, заботиться о нём.

Тема 5.

Уход за руками и ногами

9

«Рабочие инструменты» человека

1

Выполнять правила личной гигиены.

Тема 6.

Забота о коже

10

Зачем человеку кожа

1

Умение ухаживать за кожей лица, рук.

11

Надежная защита организма

1

12

Если кожа повреждена

1

Умение оказывать первую помощь при получении ран, ушибов, ожогов, обморожений.

Тема 7.

Как следует питаться

13

Питание - необходимое условие для жизни человека

1

Умение соблюдать режим питания.

14

Здоровая пища для всей семьи

1

Ориентироваться в выборе здоровой пищи.

Тема 8.

Как сделать сон полезным?

15

Сон - лучшее лекарство

1

Выполнять режим дня. Умение соблюдать условия для полноценного и здорового сна

Тема 9.

Настроение в школе

16

Как настроение?

1

Умение владеть своим настроением, знать приёмы улучшения настроения

Тема 10.

Настроение после школы

17

Я пришел из школы

1

Умение распознавать свои

переживания и знание способов выходов из сложных ситуаций

Тема 11.

Поведение в школе

18

Я - ученик

1

Умение выполнять правила поведения в школе.

19

Я - ученик

1

Умение выполнять правила поведения в школе.

Тема 12.

Вредные привычки

20

Вредные привычки

1

Умение делить привычки на «вредные» и «полезные»

21

Вредные привычки

1

Понимать какой удар представляют для здоровья вредные привычки.

Тема 13.

Мышцы, кости и суставы

22

Скелет - наша опора

1

Иметь представление о здоровом образе жизни.

23

Осанка - стройная спина!

1

Умение выполнять и соблюдать правила посадки при письме.

Тема 14.

Как закаляться.

Обтирание и обливание

24

Если хочешь быть здоров

1

Умение заботиться о своём здоровье, выполнять правила закаливания организма.

Тема 15.

Как правильно вести себя на воде

25

Правила безопасности на воде

1

Умение выполнять правила безопасного поведения на воде.

Тема 16.

Чтобы душа была здорова

26

Делать добро спеши

1

Умение спешить делать добрые поступки.

27

Доброму всё здорово

1

Умение управлять своими эмоциями.

28

Чем сердиться, лучше помириться

1

Умение анализировать педагогические ситуации.

29

Какой Я, какие другие

1

Уметь объяснять поступки людей; анализировать чувства.

30

Какой Я, какие другие

1

Уметь объяснять поступки людей; анализировать чувства

Тема 17.

Народные игры

31

Русская игра «Городки»

1

Понимание значения двигательной активности для развития здорового организма.

32

Народные игры

1

Умение выполнять правила игр, выполнять правила в коллективе.

Тема 18.

Подвижные игры

33

Подвижные игры в помещении

1

Понимание значения двигательной активности для развития здорового организма

34

Подвижные игры на улице

1

Понимание значения двигательной активности для развития здорового организма

Тема 19.

Доктора природы

(обобщающий)

35

Доктора природы

1

Умение применять на практике правила сохранения и укрепления своего здоровья.

36

Обобщающий

1

Умение выполнять правила поведения дома, в школе, на улице, в гостях.

2 класс

Программная тема

урока

Тема урока

Количество часов

Тема 1.

Почему мы болеем

1

Причина болезни

1

2

Признаки болезни

1

3

Как здоровье?

1

Тема 2.

Кто и как предохраняет нас от болезней

4

Как организм помогает себе сам?

1

5

Здоровый образ жизни

1

Тема 3.

Кто нас лечит

6

Какие врачи нас лечат

1

Тема 4.

Прививки от болезней

7

Инфекционные болезни

1

8

Прививки от болезней

1

Тема 5.

Что нужно знать о лекарствах

9

Какие лекарства мы выбираем

1

10

Домашняя аптечка

1

Тема 6.

Как избежать отравлений

11

Отравление лекарствами

1

12

Пищевые отравления

1

Тема 7.

Безопасность при любой погоде

13

Если солнечно и жарко

1

14

Если на улице дождь и гроза

1

Тема 8.

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте

15

Опасность в нашем доме

1

16

Как вести себя на улице

1

Тема 9.

Правила безопасного поведения на воде

17

Вода - наш друг

1

Тема 10.

Правила общения с огнем

18

Чтобы огонь не причинил вреда

1

Тема 11.

Как уберечься от поражения электрическим током

19

Чем опасен электрический ток?

1

Тема 12.

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов

20

Травма

1

Тема 13.

Как защититься от насекомых

21

Укусы насекомых

1

Тема 14.

Предосторожности при обращении с животными

22

Чтобы мы знаем о собаках и кошках?

1

Тема 15.

Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом

23

Отравление ядовитыми веществами

1

24

Отравление угарным газом

1

Тема 16.

Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении

25

Как помочь себе при тепловом ударе

1

26

Если ты обморозился

1

Тема 17.

Первая помощь при травмах

27

Растяжение связок и вывих костей

1

28

Переломы

1

29

Если ты ушибся или порезался

1

Тема 18.

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос

30

Если в глаз, ухо, нос или горло попал посторонний предмет

1

Тема 19.

Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек

31

Укус змеи

1

Тема 20.

Сегодняшние заботы медицины

32

Расти здоровым

1

33

Воспитай себя

1

34

Я выбираю движение

1

3 класс

Программная тема

урока

Тема урока

Количество часов

Тема 1.

Чего не надо бояться

1

Как воспитывать уверенность и бесстрашие?

1

Тема 2.

Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным

2

Учимся думать

1

3

Спеши делать добро

1

Тема 3.

Почему мы говорим не правду

4

Поможет ли нам обман?

1

5

«Неправда - ложь» в пословицах и поговорках

1

Тема 4.

Почему мы не слушаемся родителей?

6

Надо ли прислушиваться к советам родителей?

1

7

Почему дети и родители не всегда понимают друг друга?

1

Тема 5.

Надо уметь сдерживать себя

8

Все ли желания выполнимы?

1

9

Как воспитать в себе сдержанность

1

Тема 6.

Не грызи ногти, не ковыряй в носу

10

Как отучить себя от вредных привычек

1

11

Как отучить себя от вредных привычек

1

Тема 7.

Как относиться к подаркам

12

Я принимаю подарок

1

13

Я дарю подарки

1

Тема 8.

Как следует относиться к наказаниям

14

Наказание

1

Тема 9.

Как нужно одеваться

15

Одежда

1

Тема 10.

Как вести себя с незнакомыми людьми

16

Ответственное поведение

1

Тема 11.

Как вести себя, когда что-то болит

17

Боль

1

Тема 12.

Как вести себя за столом

18

Сервировка стола

1

19

Правила поведения за столом

1

Тема 13.

Как вести себя в гостях

20

Ты идёшь в гости

1

Тема 14.

Как вести себя в общественных местах

21

Как вести себя в транспорте и на улице

1

22

Как вести себя в театре, кино, школе

1

Тема 15.

«Нехорошие слова». Недобрые шутки

23

Умеем ли мы вежливо общаться

1

24

Умеем ли мы разговаривать по телефону?

1

Тема 16.

Что делать, если не хочется в школу

25

Помоги себе сам

1

Тема 17.

Чем заняться после школы

26

Умей организовать свой досуг

1

Тема 18.

Как выбрать друзей

27

Что такое дружба

1

28

Кто может считаться настоящим другом?

1

Тема 19.

Как помочь родителям

29

Как доставить родителям радость?

1

Тема 20.

Как помочь больным и беспомощным

30

Если кому-нибудь нужна твоя помощь

1

31

Спешите делать добро

1

Тема 21.

Повторение

32

Огонёк здоровья

1

33

Путешествие в страну здоровья

1

34

Культура здорового образа жизни. (Урок - соревнование)

1

4 класс

Программная тема

урока

Тема урока

Количество часов

Тема 1.

Наше здоровье

1

Что такое здоровье?

1

2

Что такое эмоции?

1

3

Чувства и поступки

1

4

Стресс

1

Тема 2.

Как помочь сохранить себе здоровье

5

Учимся думать и действовать

1

6

Учимся находить причину и последствия событий

1

7

Умей выбирать

1

Тема 3.

Что зависит

от моего решения

8

Принимаю решение

1

9

Я отвечаю за своё решение

1

Тема 4.

Злой волшебник табак

10

Что мы знаем о курении

1

Тема 5.

Почему

некоторые привычки

называются вредными

11

Зависимость

1

12

Умей сказать нет

1

13

Как сказать нет

1

14

Почему вредной привычке ты скажешь нет?

1

15

Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения

1

Тема 6.

Помоги себе сам

16

Волевое поведение

1

Тема 7.

Злой волшебник алкоголь

17

Алкоголь

1

18

Алкоголь - ошибка

1

19

Алкоголь – сделай выбор

1

Тема 8.

Злой волшебник наркотик

20

Наркотик

1

21

Наркотик - тренинг безопасного поведения

1

Тема 9.

Мы одна семья

22

Мальчишки и девчонки

1

23

Моя семья.

1

Тема 10.

Повторение

24

Дружба

1

25

«День здоровья»

1

26

Умеем ли мы правильно питаться

1

27

Я выбираю кашу

1

28

Чистота и здоровье

1

29

Откуда берутся грязнули? (игра-путешествие)

1

30

Чистота и порядок

1

31

Будем делать хорошо и не будем плохо

1

32

Урок – КВН «Наше здоровье»

1

33

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

1

34

Будьте здоровы

1

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1 класс

п/п

Темы

Форма занятий

Методические

приёмы

Дидактический материал

Форма подведения итогов

1

Дружи с водой

Комбинированные занятия:

Словесные: рассказ, беседа по теме, заучивание слов «От простой воды и мыла у микробов тают силы», анализ сказки

Наглядные: демонстрация, «Сказка о микробах»

Практические: анализ игровой ситуации, стадии мытья и вытирания рук, оздоровительная минутка

2

Забота о глазах

Комбинированные занятия:

Словесные: беседа по теме, заучивание слов «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Наглядные: наблюдение опыта

Практические: игра «Полезно-вредно», оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз»

3

Уход за ушами

Комбинированные занятия:

Словесные: беседа по теме, рассказ

Наглядные: наблюдение опыта, наблюдение

самомассажа ушей

Практические: проведение опыта, оздоровительная минутка «Самомассаж ушей»

4

Уход за зубами

Комбинированные занятия:

Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения, разучивание стихотворения

Наглядные: стихотворение С. Михалкова «Как у нашей Любы…», стихотворение «Как поел, почистил зубки…»

Практические: рисование, практикум «Чистка зубов», упражнения, оздоровительная минутка «Держи осанку», «Сотвори солнце в себе»

5

Уход за руками и ногами

Комбинированные занятия:

Словесные: беседа по теме

Наглядные: наблюдение

Практические: упражнения, игра-соревнование, оздоровительная минутка

6

Забота о коже

Комбинированные занятия:

Словесные: беседа по теме, рассказ

Наглядные: наблюдение, плакат «Кожа»

практические: проведение опыта, игра, упражнения, этюд, оздоровительная минутка

7

Как следует питаться

Комбинированные занятия:

Словесные: заучивание слов «Рано утром просыпайся…», беседа по теме, продолжение сказки

Наглядные: стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», наблюдение

Практические: упражнения, игра, опыт, оздоровительная минутка

8

Как сделать сон полезным?

Комбинированные занятия:

Словесные: беседа, анализ стихотворения

Наглядные: стихотворение С. Михалкова «Не спать», плакат «Режим дня школьника»

Практические: игра, оздоровительная минутка

9

Настроение в школе

Комбинированные занятия:

Словесные: беседа по теме

Наглядные: наблюдение

Практические: упражнения по теме, оздоровительная минутка

10

Настроение после школы

Комбинированные занятия:

Словесные: беседа по теме, анализ ситуации,

Наглядные: демонстрация и наблюдение сценки

Практические: выполнение заданий, игра, тест, рисование, анкетирование, оздоровительная минутка

11

Поведение в школе

Комбинированные занятия:

Словесные: беседа, анализ ситуации

Наглядные: стихотворение Б. Заходера «Перемена», рассказ «Федя на перемене», рассказ М. Куниной «В гардеробе»

Практические: оздоровительная минутка, игра

12

Вредные привычки

Комбинированные занятия:

Словесные: беседа по теме, анализ ситуации, рассказ, заучивание слов

Наглядные: демонстрация и наблюдение сценки

Практические: решение задач, оздоровительная минутка, разыгрывание ситуации

13

Мышцы, кости и суставы

Комбинированные занятия:

Словесные: беседа по теме, анализ ситуации

Наглядные: плакат «Скелет человека»,

Практические: упражнения по теме, оздоровительная минутка

14

Как закаляться.

Обтирание и обливание

Комбинированные занятия:

Словесные: беседа по теме, объяснение

Наглядные: выставка рисунков

Практические: рисунки по теме, выполнение заданий, оздоровительная минутка

15

Как правильно вести себя на воде

Урок-беседа

Словесные: беседа по теме

Наглядные: плакаты по теме

Практические: выполнение заданий, оздоровительная минутка

16

Чтобы душа была здорова

Уроки-тренинги

Словесные: объяснение, беседа по теме

Наглядные: карточки «Эмоции»

Практические: тренинг, упражнения, этюды

17

Народные игры

Урок-соревнование

Словесные: беседа по теме

Наглядные: разучивание игры «Городки»

Практические: игра «Городки»

18

Подвижные игры

Урок-соревнование

Словесные: беседа по теме

Наглядные: разучивание подвижных игр

Практические: подвижные игры

19

Доктора природы (обобщающий)

Урок-обобщение

Словесные: беседа по теме, анализ ситуаций, работа с пословицами, заучивание слов

Наглядные: рисунки любимых детских персонажей

Практические: дидактические игры, подвижные игры

2 класс

п/п

Темы

Форма занятий

Методические приёмы

Дидактический материал

Форма подведения итогов

1

Почему мы болеем

Комбинированные занятия:

Словесные: рассказ, беседа по теме

Наглядные:

Практические: упражнения по теме, игра-соревнование, тест, оздоровительная минутка

2

Кто и как предохраняет нас от болезней

Комбинированные занятия:

Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения

Наглядные: плакат «Режим дня школьника», стихотворение С. Михалкова «Разве что-то есть на свете…»

Практические: упражнения по теме, тест, оздоровительная минутка

3

Кто нас лечит

Комбинированные занятия:

Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения

Наглядные: стихотворение С. Михалкова «Разве что-то есть на свете…»

Практические: валеологический самоанализ, оздоровительная минутка

4

Прививки от болезней

Комбинированные занятия:

Словесные: рассказ, беседа по теме, анализ стихотворения

Наглядные: запись слов «инфекция» и «иммунитет», стихотворение С. Михалкова «Поднялась температура…»

Практические: игра, оздоровительная минутка

5

Что нужно знать о лекарствах

Комбинированные занятия:

Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения

Наглядные: запись слов «аллергия» и «антибиотики», лекарственные препараты

Практические: валеологический самоанализ, анализ ситуации, оздоровительная минутка

6

Как избежать отравлений

Комбинированные занятия:

Словесные: беседа по теме

Наглядные: сказка К. Чуковского «Айболит»

Практические: проверка пульса, оздоровительная минутка

7

Безопасность при любой погоде

Комбинированные занятия:

Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения

Наглядные: стихотворение Ф. И. Тютчева «Люблю грозу в начале мая…», картина К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»

Практические: «Помоги себе сам», оздоровительная минутка

8

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте

Комбинированные занятия:

Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения

Наглядные: стихотворение Э. Успенского «Мама приходит с работы», стихотворение С. Михалкова «Возле площади затор…»

Практические: игра, оздоровительная минутка

9

Правила безопасного поведения на воде

Комбинированные занятия:

Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения

Наглядные: стихотворение С. Михалкова «У моста стоит Авось…»

Практические: игра, оздоровительная минутка

10

Правила общения с огнем

Комбинированные занятия:

Словесные: беседа по теме

Наглядные: план эвакуации школы

Практические: разбор ситуаций, игра, оздоровительная минутка

11

Как уберечься от поражения электрическим током

Комбинированные занятия:

Словесные: беседа по теме

Наглядные: памятка

Практические: игра, оздоровительная минутка

12

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов

Комбинированные занятия:

Словесные: беседа по теме, заучивание слов

Наглядные: стихотворение

Практические: первая помощь при травме, оздоровительная минутка

Выводы

13

Как защититься от насекомых

Комбинированные занятия:

Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения

Наглядные: запись слова «пинцет», стихотворение С. Михалкова Вдруг какой-то страшный зверь…»

Практические: признаки аллергии, оздоровительная минутка

14

Предосторожности при обращении с животными

Комбинированные занятия:

Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения

Наглядные: стихотворение «Не зря собака тех кусает…»

Практические: правила обращения с животными, «Помоги себе сам», оздоровительная минутка

15

Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом

Комбинированные занятия:

Словесные: беседа по теме, заучивание слов

Наглядные: стихотворение «Если в доме появился дым…», С. Маршака «Заклубился дым угарный...»

Практические: правила обращения с животными, «Помоги себе сам», оздоровительная минутка

16

Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении

Комбинированные занятия:

Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения

Наглядные: стихотворение С. Михалкова «Мороз и Морозец»

Практические: «Признаки теплового удара», «Признаки обморожения», «Помоги себе сам», оздоровительная минутка

17

Первая помощь при травмах

Комбинированные занятия:

Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения

Наглядные: стихотворение С. Михалкова «Таня пальчик наколола…»

Практические: «Помоги себе сам», оздоровительная минутка

18

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос

Комбинированные занятия:

Словесные: беседа по теме

Наглядные: плакаты по теме

Практические: упражнения по теме, опрос, оздоровительная минутка

19

Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек

Комбинированные занятия:

Словесные: беседа по теме

Наглядные: плакаты по теме

Практические: оздоровительная минутка

20

Сегодняшние заботы медицины

Урок-конференция

Словесные: рассказы, беседа по пройденным темам, заучивание слов

Наглядные: рисунки животных

Практические: правила ЗОЖ, тест «Оцени себя», «Оздоровительная минутка», подвижные игры

3 класс

п/п

Темы

Форма

занятий

Методические

приёмы

Дидактический

материал

Форма подведения итогов

1

Чего не надо бояться

Комбинированные занятия:

Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения, анализ ситуации

Наглядные: стихотворение Э. Успенского «Академик Иванов»

Практические: практикум «Снятие страхов

2

Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным

Комбинированные занятия:

Словесные: беседа по теме, заучивание слов, продолжение сказки, заучивание пословицы

Наглядные: пословицы

Практические: игры

3

Почему мы говорим не правду

Комбинированные занятия:

Словесные: беседа по теме, анализ рассказа, заучивание слов

Наглядные: рассказ Л. Н. Толстого «Косточка»

Практические: практикум

4

Почему мы не слушаемся родителей?

Комбинированные занятия:

Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения, анализ рассказа

Наглядные: стихотворение С. Михалкова «Я ненавижу слово «спать»!…», рассказ Е. Чарушина «Курочка», рассказ А. М. Горького «Воробышек»

Практические: игра

5

Надо уметь сдерживать себя

Комбинированные занятия:

Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения, что значит «сдержаться»

Наглядные: стихотворение «Хотел иметь я птичку», стихотворение А. Барто и П. Барто «Девочка-рёвушка», пословицы

Практические: интерпретация пословиц, игра

6

Не грызи ногти, не ковыряй в носу

Комбинированные занятия:

Словесные: беседа по теме, анализ ситуации, заучивание слов

Наглядные: стихотворение С. Михалкова «Пятерня! Пятерня!», стихотворение Г. Остера «Нет приятнее занятия…»

Практические: игра

7

Как относиться к подаркам

Комбинированные занятия:

Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения

Наглядные: стихотворение Г. Остера «Если ты пришёл на ёлку…»

Практические: игра, анализ ситуаций

8

Как следует относиться к наказаниям

Комбинированные занятия:

Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения, анализ ситуации

Наглядные: стихотворение «Например, тебя хотят…», стихотворение Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду…»

Практические: анализ ситуации, практикум

9

Как нужно одеваться

Комбинированные занятия:

Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения

Наглядные: стихотворение Э. Мошковской «Смотрите, в каком я платьице…»

Практические: игра, упражнения

Стихотворение Э. Мошковской «Смотрите, в каком я платьице…»

10

Как вести себя с незнакомыми людьми

Комбинированные занятия:

Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения

Наглядные: стихотворение «Азбука безопасности»

Практические: закончи высказывание

11

Как вести себя, когда что-то болит

Комбинированные занятия:

Словесные: беседа по теме, анализ ситуации

Наглядные: стихотворение О. Дриз «Шип в мою ладонь впился…»

Практические: кроссворд, игра

12

Как вести себя за столом

Комбинированные занятия:

Словесные: беседа по теме, рассказ, объяснение, анализ ситуации

Наглядные: стихотворение З. Александровой «Ложкою мешая…», стихотворение Г. Остера «От знакомых уходя…», сервировка стола

Практические: кроссворд, практикум

13

Как вести себя в гостях

Комбинированные занятия:

Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения, объяснение

Наглядные: стихотворение Г. Остера «Если ты пришёл к знакомым…»,

Практические: составление письменного приглашения

14

Как вести себя в общественных местах

Комбинированные занятия:

Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения, анализ ситуации

Наглядные: стихотворение «Азбука поведения в стихах…», стихотворение А. Барто «В театре»

Практические: игра

15

«Нехорошие слова». Недобрые шутки

Комбинированные занятия:

Словесные: беседа по теме, анализ ситуации

Наглядные: наблюдение ситуации

Практические: упражнения на правила общения, игра

16

Что делать, если не хочется в школу

Комбинированные занятия:

Словесные: анализ ситуации, беседа по теме, анализ стихотворения

Наглядные: стихотворение С. Маршака «Кот и лодыри»

Практические: игра

17

Чем заняться после школы

Комбинированные занятия:

Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения, анализ ситуации

Наглядные: стихотворный монтаж, потешные сказки

Практические: игра

18

Как выбрать друзей

Комбинированные занятия:

Словесные: беседа по теме, чтение стихов, анализ ситуации, анализ стихотворения

Наглядные: стихотворения П. Синявского, стихотворение В. Орлова «Кто кого обидел первый?», рассказ Л. Н. Толстого «Отец и сыновья»

Практические: упражнения по теме, игра

19

Как помочь родителям

Комбинированные занятия:

Словесные: беседа по теме, чтение стихов, анализ ситуации, анализ стихотворения

Наглядные: стихотворения А. Усатовой, В. Берестова, Е Благининой; стихотворение Г. Ширковца «Не пойму я взрослых этих

Практические: игры, анализ ситуаций

20

Как помочь больным и беспомощным

Комбинированные занятия:

Словесные: беседа, анализ ситуаций, анализ пословиц, объяснение

Наглядные: стихотворение Е. Благининой «Наш дедушка не любит тени…», рассказ «Старый дед и внучок»

Практические: анализ ситуаций, дидактическая игра, ролевая игра

Повторение

* Урок –

спектакль

Драматизация с целью ознакомления с историей врачевания

* Урок –

путешествие

Конкурс на лучшее знание правил ЗОЖ и умения их выполнять

* Урок -

соревнование

Соревнование команд на знание тем ЗОЖ, построенное в виде вопросов-ответов

4 класс

п/п

Темы

Форма занятий

Методические приёмы

Дидактический

материал

Форма подведения итогов

1

Наше здоровье

Комбинированные занятия:

Словесные: объяснение, беседа по теме, анализ стихотворения, заучивание слов

Наглядные: стихотворения, иллюстрации «Эмоции»

Практические: работа со словарём, анализ ситуации, практикум

2

Как помочь сохранить себе здоровье

Комбинированные занятия:

Словесные: чтение стихов детьми, беседа по теме

Наглядные: стихотворения, пословицы, сказки

Практические: анализ ситуаций, игры, тренинг

3

Что зависит от моего решения

Комбинированные занятия:

Словесные: рассказы детей, беседа по теме, анализ стихотворения

Наглядные: стихотворения, ситуации

Практические: анализ ситуаций, игры, практикум

4

Злой волшебник табак

Комбинированные занятия:

Словесные: рассказы детей, беседа по теме

Наглядные: рассказы, рисунки

Практические: игра, практикум, рисование

5

Почему некоторые привычки

называются вредными

Комбинированные занятия:

Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения, анализ пословицы

Наглядные: стихотворения, пословицы

Практические: словарная работа, анализ ситуаций, игра, тренинг, практикум

6

Помоги себе сам

Комбинированные занятия:

Словесные: беседа по теме

Наглядные: словарь

Практические: словарная работа, игра

7

Злой волшебник алкоголь

Комбинированные занятия:

Словесные: рассказ, беседа по теме, анализ стихотворения, заучивание слов

Наглядные: стихотворения

Практические: работа с деревом решений, анализ ситуации, игра

8

Злой волшебник наркотик

Комбинированные занятия:

Словесные: беседа по теме

Наглядные: стихотворения, рассказы

Практические: анализ ситуаций, игра, практикум

9

Мы одна семья

Комбинированные занятия:

Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения

Наглядные: стихотворения, ситуации

Практические: анализ ситуаций, игра, примеры, практикум

10

Повторение

* Театрализованное действие «Дружба»

* Спортивный праздник «День здоровья»

* Сюжетно-ролевые игры «Умеем ли мы правильно питаться» и «Я выбираю кашу»

* Костюмированный праздник «Чистота и здоровье»

* Игры-путешествия «Откуда берутся грязнули?», «Чистота и порядок» и «Будем делать хорошо и не будем плохо»

* Урок – КВН «Наше здоровье»

* Праздники «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» и «Будьте здоровы».

Список Литературы для педагога

1. Ветрова В. В. Уроки психологического здоровья. – М.: Педагогическое общество России, 2001.

2. Волков Б. С. Психология младшего школьника: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

3. Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2004.

4. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. - М.: «ВАКО», 2004.

4. Лях В. И. Мой друг – физкультура: учеб. для учащихся 1-4 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2007.

5. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья: 1-4 класс. - М.: «ВАКО», 2004.

6. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. – М.: ТЦ «Сфера», 1996.

7. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/ под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998.

8. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения.

9. Сартан Г. Н. Тренинг самостоятельности у детей. – М.: ТЦ «Сфера», 2000.

10.Сиротюк А. А. Обучение детей с учётом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.

Список Литературы для ДЕТЕЙ

1. Гостюшин А. В. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для 1-4 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2001.

2. Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2004.

3. Лях В. И. Мой друг – физкультура: учеб. для учащихся 1-4 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2007.

4. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья: 1-4 класс. - М.: «ВАКО», 2004.

5. Шмаков С. А. Игры-потехи. Забавы-утехи. – Липецк: «Ориус», 1994.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области