Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по математике младшей группе «Магазин»

Цель формировать у детей элементарные экономические представление и счет монет до пяти. Задачи. Образовательные Познакомить с понятиями «деньги», «монеты», «продажа», «покупка» Развивающие Способствовать развитию внимания, логического мышления, обогащения словарного запаса, зрительную память, мелкую моторику. Воспитательные Воспитать, бережное отношения к деньгам. Методы и приемы рассказ воспитателя, беседа, дидактические игры.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: Конспект занятия по математике младшей группе «Магазин»

Цель: формировать у детей элементарные экономические представление и счет монет до пяти.

Задачи.

Образовательные:

Познакомить с понятиями «деньги», «монеты», «продажа», «покупка»

Развивающие:

Способствовать развитию внимания, логического мышления, обогащения словарного запаса, зрительную память, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитать, бережное отношения к деньгам.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа, дидактические игры.

Словарная работа: деньги, монеты, продавец, покупатель, магазин.

Предварительная работа с детьми: что такое деньги, для чего они нужны? Беседа о деньгах, рассматривание монет; чтение произведения К. Чуковского «Муха цокотуха». Сюжетно ролевая игра в магазин.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук, пластмассовые монеты 50 копеек, 10 копеек, 1рубль, 2 рубля, 5 рублей. Оборудованный магазин товарами: овощи, фрукты, конфеты, хлебобулочные изделия, большой кошелек 30сантиметров и большие монеты которые помещаются в этот кошелек.

Длительность занятия: 15 минут.

Ход занятия

1. Орг. Момент.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, послушайте, что - то звенит, а звенит ребята мой кошелек.

-Давайте же скорей его откроем и посмотрим, что там лежит.

*Воспитатель вместе с детьми достает с кошелька деньги монеты*

Ребята, что это? *ответ детей: это деньги*

-Правильно это деньги, но называют их монеты. Давайте подсчитаем все эти монеты, будем класть их обратно в кошелек.

Один, два, три, четыре, пять. *дети считают все вместе*

-Сколько монет у нас в кошельке? *ответ детей: пять*

2. Основная часть.

Воспитатель: Внимания на экран, предлагаю вам посмотреть и послушать «Что такое монеты?»

1 слайд

Знакомство с монетами достоинством 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей.

2 слайд

«Почему в кошельке монеты звенят?» Монета сделана из металла, их чеканят на специальном станке.

3 слайд

«Почему монета круглая?» Человек немного подумав решил, что круглая форма монеты будет удобна в обиходе.

Физкультминутка.

 «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).

*Воспитатель читает стих*

В магазине, на базаре

Всюду где бы ни бывали,

Вас встречает, продавец.

Без покупки не уйдешь.

Деньги быстро он считает

Математику он знает.

Воспитатель: Встречайте и знакомьтесь это продавец. * в группу заходит продавец*

Продавец: Здравствуйте ребята! Приглашаю вас посетить мой волшебный магазин.

Воспитатель: Спасибо, мы с ребятами обязательно прейдем

*воспитатель раздает каждому ребенку кошелек, в нем лежит пять пластмассовых монет.*

4 Практическая часть.

Покупатель: Здравствуйте!

Продавец: Здравствуйте! Что вы хотите? У нас есть печенье. Покупатель: Мне, пожалуйста. Шоколадные конфеты.

Продавец: Сколько вам?

Покупатель: Одну упаковку.

Продавец: Возьмите, пожалуйста, с вас 3 монеты.

Покупатель: Спасибо.

Продавец: Спасибо за покупку

Покупатель: Здравствуйте!

Продавец: Здравствуйте! Что вы хотите?

Покупатель: Мне, пожалуйста. Яблоки три штуки.

Продавец: Возьмите, пожалуйста, с вас 5 монеты.

Покупатель: Спасибо.

Продавец: Спасибо за покупку

Воспитатель: Ребята все купили продукты?

Дети: Да

5. Итог

Воспитатель: Где мы с вами были?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Что продают в магазине?

Дети: Продукты

Воспитатель: Вам понравилось играть?

Дети: Да

Список использованной литературы

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области