Тема: Конспект занятия по математике младшей группе «Магазин»
Цель: формировать у детей элементарные экономические представление и счет монет до пяти.
Задачи.
Образовательные:
Познакомить с понятиями «деньги», «монеты», «продажа», «покупка»
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, логического мышления, обогащения словарного запаса, зрительную память, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитать, бережное отношения к деньгам.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа, дидактические игры.
Словарная работа: деньги, монеты, продавец, покупатель, магазин.
Предварительная работа с детьми: что такое деньги, для чего они нужны? Беседа о деньгах, рассматривание монет; чтение произведения К. Чуковского «Муха цокотуха». Сюжетно ролевая игра в магазин.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук, пластмассовые монеты 50 копеек, 10 копеек, 1рубль, 2 рубля, 5 рублей. Оборудованный магазин товарами: овощи, фрукты, конфеты, хлебобулочные изделия, большой кошелек 30сантиметров и большие монеты которые помещаются в этот кошелек.
Длительность занятия: 15 минут.
Ход занятия
1. Орг. Момент.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, послушайте, что - то звенит, а звенит ребята мой кошелек.
-Давайте же скорей его откроем и посмотрим, что там лежит.
*Воспитатель вместе с детьми достает с кошелька деньги монеты*
Ребята, что это? *ответ детей: это деньги*
-Правильно это деньги, но называют их монеты. Давайте подсчитаем все эти монеты, будем класть их обратно в кошелек.
Один, два, три, четыре, пять. *дети считают все вместе*
-Сколько монет у нас в кошельке? *ответ детей: пять*
2. Основная часть.
Воспитатель: Внимания на экран, предлагаю вам посмотреть и послушать «Что такое монеты?»
1 слайд
Знакомство с монетами достоинством 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей.
2 слайд
«Почему в кошельке монеты звенят?» Монета сделана из металла, их чеканят на специальном станке.
3 слайд
«Почему монета круглая?» Человек немного подумав решил, что круглая форма монеты будет удобна в обиходе.
Физкультминутка.
«Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).
*Воспитатель читает стих*
В магазине, на базаре
Всюду где бы ни бывали,
Вас встречает, продавец.
Без покупки не уйдешь.
Деньги быстро он считает
Математику он знает.
Воспитатель: Встречайте и знакомьтесь это продавец. * в группу заходит продавец*
Продавец: Здравствуйте ребята! Приглашаю вас посетить мой волшебный магазин.
Воспитатель: Спасибо, мы с ребятами обязательно прейдем
*воспитатель раздает каждому ребенку кошелек, в нем лежит пять пластмассовых монет.*
4 Практическая часть.
Покупатель: Здравствуйте!
Продавец: Здравствуйте! Что вы хотите? У нас есть печенье. Покупатель: Мне, пожалуйста. Шоколадные конфеты.
Продавец: Сколько вам?
Покупатель: Одну упаковку.
Продавец: Возьмите, пожалуйста, с вас 3 монеты.
Покупатель: Спасибо.
Продавец: Спасибо за покупку
Покупатель: Здравствуйте!
Продавец: Здравствуйте! Что вы хотите?
Покупатель: Мне, пожалуйста. Яблоки три штуки.
Продавец: Возьмите, пожалуйста, с вас 5 монеты.
Покупатель: Спасибо.
Продавец: Спасибо за покупку
Воспитатель: Ребята все купили продукты?
Дети: Да
5. Итог
Воспитатель: Где мы с вами были?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Что продают в магазине?
Дети: Продукты
Воспитатель: Вам понравилось играть?
Дети: Да
Список использованной литературы