Урок математики в 4 классе | |
Тема | Необычное в привычном! (решение задач с помощью геометрических фигур). |
Педагогическая цель | Создать условия для закрепления знаний учащихся по темам «Геометрические фигуры», «Периметр» |
Тип урока | Закрепление изученного материала |
Планируемые | Научатся анализировать фигуры, составлять заданную модель из элементов |
Личностные | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность |
Универсальные | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные:ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. |
Методы и формы работы | Индивидуальная, групповая. Практический, наглядный, словесный. |
Основные понятия | Геометрические фигуры, единицы измерения длины, периметр. |
Образовательные | Компьютер, мультимедийный проектор, набор геометрических фигур, схема, рабочий лист. |
Этапы урока | Виды работы | Содержание взаимодействия с учащимися. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации на уроке | Универсальные | Промежуточный контроль |
I. Организационный момент Цель:организация класса, эмоциональный настрой на работу, мотивация работы обучающихся на уроке. | 1.Приветствие 2.Эмоционльный настрой | - Здравствуйте, ребята! Математика пришла! Занимай свои места. Математика сложна, но скажу с почтением: Математика нужна, всем без исключения! | Приветствует учащихся, эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. | Фронтальная | Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи | Наблюдение учителя. |
II. Постановка темы и определение целей урока Цель: сформировать у обучающихся мотивацию к деятельности по | 1. Создание проблемной ситуации 2.Формулирование темы и целей урока | Ребята, посмотрите на экран какие геометрические фигуры напоминаю вам эти изображения? (пирамида – треугольник, кубик-рубика – квадрат, аквариум – прямоугольник или четырехугольник.) Как вы думаете, какая тема нашего урока? (ответы детей) Тема нашего урока: «Решение задач с помощью геометрических фигур. И сегодня вы научитесь решать задачи необычным способом! | Подводит к теме урока. Мотивирует к деятельности | Выполняют предложенные задания, называют тему урока. | Фронтальная | Предметные: научатся анализировать фигуры, соотносить изображения с геометрическими фигурами. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения. Регулятивные:ставят учебную задачу. Личностные:принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками. | Устные ответы, наблюдения учителя. |
III.Актуализация знаний Цели - создать условия: - для формирования математического мышления, формирование представлений о геометрических фигурах; - для развития умения учащихся решать задачи с использованием головоломки «Танграм»; - для обучения навыкам взаимодействия в группе. | 1.Ответить на поставленный вопрос проанализировав данные на слайде. 2. Сложить модель самолета из геометрических фигур. | Ребята, обратите внимание на слайд. Вы знаете, кто такие авиаконструкторы? (ответы) Назовите фамилии известных в истории авиаконструкторов? – Сегодня на нашем занятии я предлагаю вам попробовать себя в роли авиаконструктора. Разделимся на команды. Вы «Конструкторское бюро №1…№5. Ваша задача сконструировать с помощью предложенных вам геометрических фигур модель самолета. Для того, чтобы выполнить эту работу, вам необходимо следовать следующим правилам: необходимо использовать все предложенные вам геометрические фигуры, фигуры должны соприкасаться, не перекрывая друг друга. На экране схема самолета, такая же, как и перед вами. Вы должны выложить модель соблюдая правила. Задача сложная, но я вам помогу, подскажу расположение одного большого треугольника. Чье КБ быстрее справится с заданием поднимает руку и получает жетон если задание выполнено верно. Достаньте фигуры из пакета. Приступаем! КБ №? выполнило задание! Давайте проверим верно ли у вас собрана модель? Если нет, то исправьте ошибки. | Актуализировать знания учащихся. | Выполняют данные учителем задания. Отвечают на вопросы. | Фронтальная, групповая | Предметные: анализировать фигуры, составлять заданную модель из элементов Познавательные: осуществляют логические действия; делают выводы по аналогии, поиск информации. Регулятивные – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; планируют, контролируют учебные действия. Коммуникативные: обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, высказывают и аргументируют свою точку зрения. Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса. | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания. |
Физминутка Цель: устранить утомляемость детей | Ребята, предлагаю немного размяться! Давайте встаем и повторим движения за роботом! | Способствует предотвращению утомляемости | Обучающиеся повторяют движения за роботом. | Фронтальная. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: проявляют готовность слушать. Личностные: имеют установку | Выполнение движений по инструкции. | |
IV. Работа по теме урока Цели урока - создать условия: - для формирования математического мышления, - для обучения навыкам взаимодействия в группе. | 1.Дать определение периметра. 2. Выполнить замеры длин сторон предложенной фигуры. 3. Посчитать периметр фигуры и перевести окончательный ответ в другие единицы измерения длины. | Ребята, что обозначает контур этой схемы? (обвести контур на экране указкой) (ответы) Периметр! А что такое периметр? И за верный ответ КБ№ получает жетон. В каких единицах измеряется периметр? (см, мм, дм, км). Молодцы! Сейчас я раздаю каждой команде рабочий лист, ручку, линейку. Ваша задача замерить каждую сторону на схеме, посчитать периметр, а ответ перевести в три единицы измерения. Скажите, какие 3 единицы измерения длины мы можем применить к данному периметру? (мм, см, дм.) (Раздать материал) На выполнение работы у вас 4 минуты Ребята, давайте проверим ваши ответы? (на экране слайд с верным ответом и решением). 940 мм, 94 см и 9дм 4 см. У кого получился не верный ответ вы либо замерили неверно, либо допустили арифметическую ошибку. Жетон получает «Конструкторское бюро №…» Если ребята быстро справляются с заданием, можно предложить дополнительное задание. Собрать из деталей головоломки цифру 5. При этом у ребят контур цифры с двумя подсказками, но схема меньшего размера относительно той, что должна получиться из танов. Фигуру выкладывают на столе. | Предлагает выполнить задания. Формулирует вопросы по заданиям. | Слушают условия заданий, определяют, что требуется выполнить в заданиях, выполняют предложенное задание . | Групповая | Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность. Регулятивные:определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Коммуникативные:ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Познавательные:формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач. Предметные:овладеть приёмом подсчёта периметра всех геометрических фигур. | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания. |
V. Рефлексия. Цель: самооценка деятельности | Рефлексия | Ребята, давайте посчитаем сколько жетонов у каждого «Конструкторского бюро». «Конструкторское бюро №…» сегодня победители и получают сегодня пятерки! Сегодня вы побывали в роле авиаконструкторов и научились решать задачи с помощью геометрических фигур. А сейчас я попрошу вас оценить урок. Если урок понравился, покажите солнышко, если нет – тучку. Благодарю вас за участие в нашем уроке! | Подведение итога игры, определение победителя. | Оценивают фрагмент урока. | Фронтальная. |