Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Применение головоломки "Тангам" на уроке математики.

Создать условия для закрепления знаний учащихся по темам «Геометрические фигуры», «Периметр»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Урок математики в 4 классе

Тема

Необычное в привычном! (решение задач с помощью геометрических фигур).

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления знаний учащихся по темам «Геометрические фигуры», «Периметр»

Тип урока

Закрепление изученного материала

Планируемые
результаты (предметные)

Научатся анализировать фигуры, составлять заданную модель из элементов

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Регулятивные:ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Методы и формы работы

Индивидуальная, групповая. Практический, наглядный, словесный.

Основные понятия

Геометрические фигуры, единицы измерения длины, периметр.

Образовательные
ресурсы

Компьютер, мультимедийный проектор, набор геометрических фигур, схема, рабочий лист.

Этапы урока

Виды работы

Содержание взаимодействия с учащимися.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

организации
взаимодействия

на уроке

Универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

I. Организационный момент

Цель:организация класса, эмоциональный настрой на работу, мотивация работы обучающихся на уроке.

1.Приветствие

2.Эмоционльный настрой

- Здравствуйте, ребята!

Математика пришла!

Занимай свои места.

Математика сложна, но скажу с почтением:

Математика нужна, всем без исключения!

Приветствует учащихся, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

Фронтальная

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи

Наблюдение учителя.

II. Постановка темы и определение целей урока

Цель: сформировать у обучающихся мотивацию к деятельности по

1. Создание проблемной ситуации

2.Формулирование темы и целей урока

Ребята, посмотрите на экран какие геометрические фигуры напоминаю вам эти изображения? (пирамида – треугольник, кубик-рубика – квадрат, аквариум – прямоугольник или четырехугольник.)

Как вы думаете, какая тема нашего урока? (ответы детей)

Тема нашего урока: «Решение задач с помощью геометрических фигур. И сегодня вы научитесь решать задачи необычным способом!

Подводит к теме урока. Мотивирует к деятельности

Выполняют предложенные задания, называют тему урока.

Фронтальная

Предметные: научатся анализировать фигуры, соотносить изображения с геометрическими фигурами.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения.

Регулятивные:ставят учебную задачу.

Личностные:принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками.

Устные ответы, наблюдения учителя.

III.Актуализация знаний

Цели - создать условия:

- для формирования математического мышления, формирование представлений о геометрических фигурах;

- для развития умения учащихся решать задачи с использованием головоломки «Танграм»;

- для обучения навыкам взаимодействия в группе.

1.Ответить на поставленный вопрос проанализировав данные на слайде.

2. Сложить модель самолета из геометрических фигур.

Ребята, обратите внимание на слайд. Вы знаете, кто такие авиаконструкторы? (ответы)

Назовите фамилии известных в истории авиаконструкторов?

– Сегодня на нашем занятии я предлагаю вам попробовать себя в роли авиаконструктора.

Разделимся на команды. Вы «Конструкторское бюро №1…№5.

Ваша задача сконструировать с помощью предложенных вам геометрических фигур модель самолета.

Для того, чтобы выполнить эту работу, вам необходимо следовать следующим правилам: необходимо использовать все предложенные вам геометрические фигуры, фигуры должны соприкасаться, не перекрывая друг друга.

На экране схема самолета, такая же, как и перед вами. Вы должны выложить модель соблюдая правила.

Задача сложная, но я вам помогу, подскажу расположение одного большого треугольника.

Чье КБ быстрее справится с заданием поднимает руку и получает жетон если задание выполнено верно. Достаньте фигуры из пакета. Приступаем!

КБ №? выполнило задание!

Давайте проверим верно ли у вас собрана модель? Если нет, то исправьте ошибки.

Актуализировать знания учащихся.

Выполняют данные учителем задания. Отвечают на вопросы.

Фронтальная, групповая

Предметные:

анализировать фигуры, составлять заданную модель из элементов

Познавательные: осуществляют логические действия; делают выводы по аналогии, поиск информации.

Регулятивные – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; планируют, контролируют учебные действия.

Коммуникативные: обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, высказывают и аргументируют свою точку зрения.

Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса.

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания.

Физминутка

Цель: устранить утомляемость детей

Ребята, предлагаю немного размяться! Давайте встаем и повторим движения за роботом!

Способствует предотвращению утомляемости

Обучающиеся повторяют движения за роботом.

Фронтальная.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать.

Личностные: имеют установку
на здоровый образ жизни.

Выполнение движений по инструкции.

IV. Работа по теме урока

Цели урока - создать условия:

- для формирования математического мышления,

- для обучения навыкам взаимодействия в группе.

1.Дать определение периметра.

2. Выполнить замеры длин сторон предложенной фигуры.

3. Посчитать периметр фигуры и перевести окончательный ответ в другие единицы измерения длины.

Ребята, что обозначает контур этой схемы? (обвести контур на экране указкой)

(ответы)

Периметр! А что такое периметр? И за верный ответ КБ№ получает жетон.

В каких единицах измеряется периметр? (см, мм, дм, км).

Молодцы!

Сейчас я раздаю каждой команде рабочий лист, ручку, линейку. Ваша задача замерить каждую сторону на схеме, посчитать периметр, а ответ перевести в три единицы измерения. Скажите, какие 3 единицы измерения длины мы можем применить к данному периметру? (мм, см, дм.) (Раздать материал)

На выполнение работы у вас 4 минуты

Ребята, давайте проверим ваши ответы? (на экране слайд с верным ответом и решением). 940 мм, 94 см и 9дм 4 см.

У кого получился не верный ответ вы либо замерили неверно, либо допустили арифметическую ошибку. Жетон получает «Конструкторское бюро №…»

Если ребята быстро справляются с заданием, можно предложить дополнительное задание. Собрать из деталей головоломки цифру 5. При этом у ребят контур цифры с двумя подсказками, но схема меньшего размера относительно той, что должна получиться из танов. Фигуру выкладывают на столе.

Предлагает выполнить задания. Формулирует вопросы по заданиям.

Слушают условия заданий, определяют, что требуется выполнить в заданиях, выполняют предложенное задание .

Групповая

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность.

Регулятивные:определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные:ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Познавательные:формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач.

Предметные:овладеть приёмом подсчёта периметра всех геометрических фигур.

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания.

V. Рефлексия.

Цель: самооценка деятельности

Рефлексия

Ребята, давайте посчитаем сколько жетонов у каждого «Конструкторского бюро».

«Конструкторское бюро №…» сегодня победители и получают сегодня пятерки!

Сегодня вы побывали в роле авиаконструкторов и научились решать задачи с помощью геометрических фигур.

А сейчас я попрошу вас оценить урок. Если урок понравился, покажите солнышко, если нет – тучку.

Благодарю вас за участие в нашем уроке!

Подведение итога игры, определение победителя.

Оценивают фрагмент урока.

Фронтальная.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 15.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области