Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект музыкального занятия "День рождения Деда Мороза"

ЦельСпособствовать формированию устойчивого интереса к любимому герою, музыкальной деятельности, исполнительству Задачи Формировать вокально-хоровые умения и навыки. Развивать интерес к музыкальному искусству. Развивать слух, артикуляцию, плавное звуковедение, умение правильного дыхания при пении, чувство ритма, творческие способности, умения самостоятельно действовать, импровизировать. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, активность. Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции музыкального руководителя, реагировать на музыкальные произведения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Актуальность

 Основной  формой музыкального воспитания и обучения ребенка в дошкольном учреждении являются музыкальные занятия. На музыкальных занятиях осуществляется взаимосвязь решении  музыкально – эстетических  и воспитательно – образовательных задач.

В ходе   активной  музыкальной деятельности    дети  усваивают необходимые знания,  приобретают навыки  и умения,  обеспечивающие возможности  эмоционально – выразительного  исполнения   песен, музыкально–ритмических движений, простейших мелодий на музыкальных инструментах. Все это содействует воспитанию художественного вкуса, развитию музыкальных и творческих способностей, любви к музыке и формированию нравственно эстетических качеств личности.

Благодаря целенаправленному обучению знания, усваиваемые детьми, систематизируются и углубляются, расширяется их общий и музыкальный  кругозор, формируются  творческие способности. 
Музыкальные занятия играют важную роль в развитии выдержки, воли, внимания, памяти, в  воспитании коллективизма, что способствует подготовке к обучению в школе.

На них осуществляется планомерное воспитание каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

Содержание занятий ориентировано на задачи, отвечающие общей цели музыкального воспитания: обучение детей умениям и навыкам в сфере музыкальной деятельности и осуществление этого процесса в единстве с воспитанием.

Содержанием музыкальных занятий являются: пение  песен, музицирование, вокальная и инструментальная музыка для слушания, музыкально-ритмические движения в виде упражнений, игр, плясок. Использование этих видов деятельности на каждом занятии должно соответствовать характеру внимания и сосредоточенности дошкольников.

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

« «Художественно – эстетическое развитие»

« «Речевое развитие»

2.

Вид деятельности детей

Познавательная, игровая, коммуникативная, творчество в исполнении

1.

Тема образовательной деятельности

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа с детьми, использование демонстрационного материала, в том числе с применением технических средств, создание ситуации выбора, , обсуждение.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

4.

Возрастная группа:

6-7 лет

5.

Цель:

Способствовать формированию устойчивого интереса к любимому герою, музыкальной деятельности, исполнительству

6.

Задачи:

6.1

Формировать вокально-хоровые умения и навыки.

6.2

Развивать: интерес к музыкальному искусству.

Развивать слух, артикуляцию, плавное звуковедение, умение правильного дыхания при пении, чувство ритма, творческие способности, умения самостоятельно действовать, импровизировать.

6.3

Воспитывать усидчивость, самостоятельность, активность.

Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции музыкального руководителя, реагировать на музыкальные произведения.

7.

Планируемые результаты

7.1

- знают конкретные сведения о различных музыкальных терминах, (композитор, пьеса, оркестр)

7.2

-умеют действовать самостоятельно, а также по показу музыкального руководителя

- умеют самовыражаться в различных видах музыкальной деятельности;

7.3

-проявляют эмоциональную отзывчивость в различных видах музыкальной деятельности

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Оформление музыкального зала по зонам: место для слушания музыки,в том числе с использованием просмотра презентации и видео-ряда, место для проведения распевания, музыкально-дидактической игры, место для проведения музыкально-ритмических движений и танца. Музыка: фонограмма вьюги для входа, пьеса «Дед Мороз» Р. Шуман, музыка для исполнения вокальных упражнений и песни, музыка для танца-импровизации, музыка для рефлексии, музыка для подарков.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

- Во время проведения зарядки под музыку дети узнают музыкальные отрывки и делают определенные упражнения. Под марш у детей сразу улучшается осанка, они становятся собранными, четко выполняют все задания.

- Занятия по рисованию, лепке, конструированию так же можно проводить с использованием музыки. Можно включать спокойную, тихую музыку во время детской работы. Музыка настраивает на фантазию, успокаивает детей.

- Просмотр мультфильмов с новогодней тематикой

- Беседа: где живет Дед Мороз, когда у него день рождения.

- Разучивание песен;

Слушание различных новогодних песен и классической музыки

- Разучивание распевок и дыхательных упражнений, пальчиковой гимнастики

- Беседа об охране голоса

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

В музыкальный зал входят дети вместе с музыкальным руководителем, встают врассыпную.

2 мин

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

«Живое» письмо, в котором Снегурочка просит подарить Деду Морозу музыкальное видео-поздравление.

2 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Необходимо подготовиться к записи поздравления.

Беседа: «Что может быть в музыкальном видео-поздравлении?»

2мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Подготовиться к видео-поздравлению и принять в нем участие.

2 мин

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Вспомнить поведение в разнообразных событиях (проведение музыкально-ритмических движений, дыхательной гимнастики, пальчиковой, участие в распевках, новые сюжетные линии (, участие в сьемке, танец-импровизация, прослушивание знакомых новогодних песен).        

10 мин

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Из рассказа музыкального руководителя, просмотр презентации и видео по назначенной теме.

4 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Использование полученных знаний при предварительной работе в ходе беседы с музыкальным руководителем и ответов на его вопросы. Использование «волшебного» фонарика в м.д.и. Визуализация при слушании музыки. Исполнение песни и танца.

5 мин

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Беседа о том, что необходимо было сделать, что нового узнали на занятии.

3 мин

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие

Участие воспитанников в новогоднем празднике

Ход непосредственно образовательной деятельности

I.Вводная часть---- Слайд1

В музыкальный зал под фортепианное сопровождение входят дети, встают полукругом.

Песенка- приветствие «Здравствуйте, гости»

М.Р: Сегодня на электронную почту детского сада пришло голосовое сообщение от победительницы конкурса «Голос-дети» Алисы Кожикиной.

Вы готовы со мной послушать? Давайте послушаем.

Звучит голосовое сообщение, на экране фото Алисы Кожикиной- Слайд2 трек

- Я узнала, что вы очень хотите принять участие в конкурсе «Голос- дети». Сегодня у вас - есть такая возможность. Будьте трудолюбивы, идите к своей цели. У вас все получится!

Отправляю вам электронные билеты на самолет. Удачи!

М.Р.Принимаем предложение?

Дети: Да!

М.Р.: Ребята, есть ли в нашем репертуаре песня, с которой мы могли выступить на конкурсе? Мы с вами знаем много песен, какую вы бы хотели исполнить?

Дети: На конкурсе мы можем исполнить песню «Мамино сердечко»

М.Р: Хорошо, вы сделали свой выбор. Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы отправиться на конкурс?

Дети: Нам нужно подготовиться.

М.Р. С чего же нам начать?

Основная часть:

М.Р: У каждой музыкальной группы есть свое название. Давайте и мы придумаем красивое название для нашей группы. (Дети говорят варианты).

М.Р: Молодцы, мне очень нравится. Чтобы исполнить произведение, что нам нужно прежде всего сделать?- слайд3

Дети: Встать прямо, голову высоко не поднимать, ноги поставить ровно.

М.Р: Правильно, тогда наш голос будет звучать свободно, в вокальном творчестве это называется «певческая установка»

Повторите, ребята: «певческая установка»

Дети проговаривают новое понятие все вместе, индивидуально.

М.Р.: Предлагаю вам выполнить логоритмическое упражнение, которое поможет нам в выработке правильной певческой установки.- Встанем с вами врассыпную.

У меня спина прямая (стоят, руки за спиной)

Я наклонов не боюсь,

Выпрямляюсь, прогибаюсь

Поворачиваюсь.(повороты вправо-влево)

1,2,3,4(прыжки )

3,4,1,2

Я хожу с осанкой гордой

Прямо голову держу,

Никуда я не спешу.(шагают)

1,2,3,4(прыжки)

3,4,1,2

Я могу и поклониться,

И присесть и встать скорей.

Повернусь туда-сюда-

Ох, прямешенька спина.

М.Р. У вас действительно красивая осанка. Я думаю, вы будете достойно выглядеть на конкурсе .А что еще нам нужно чтобы красиво спеть песню? (ответы детей)

Давайте теперь пройдем к инструменту и здесь продолжим нашу подготовку.

Дети походят к инструменту, рассаживаются - слайд4

Мы с вами говорили о том, что спортсмены не добьются рекордов, если не будут тренироваться. Может ли космонавт без подготовки отправиться в космос? Может ли доктор вылечить больного ,если он не будет долго и старательно учиться? Конечно, нет. Тогда может ли певец прекрасно исполнить песню, если он этому не учится и не тренирует свой голос?

Дети: Нет.

М.Р: Значит нам нужно обязательно распеться.

Распевание

М.Р: Прежде чем начать петь, давайте посмотрим на наш мольберт. Что это такое?

Дети: Это схема песни.

М. Р: Из чего состоит песенка?

Дети: Из нотки.

М р. Что означает нотка?

Дети: Чистая мелодия.

М.Р Что означает чисто петь?

Дети: Значит петь одинаково со звучанием инструмента и с вашим голосом.

М.Р: Правильно. Следующий рисунок это….(прикрепляю к мольберту)

Дети: Это буква «Д»

М.Р: Что означает буква?

Дети: Это чистая дикция.

М.Р: Что такое дикция?

Дети: Когда правильно произносишь все слова.

М.Р: Молодцы, и последний наш рисунок…

Дети: Сердечко. Песню мы поем с любовью, пропуская ее через сердце. А когда будем петь, можно будеть кричать? Значок «крика» есть в нашей схеме? Нет, тогда зачем он нам нужен, он только мешает нам, хочет поссорить сердечко, нотку и букву.
Конечно, разве можно на песенку кричать? Она же обидится и уйдет от нас, и останемся мы без музыки.

М. Р: Молодцы, вы все правильно сказали, а теперь смотрим на схему и споем наши любимые попевки «Медвежонок и пчелки» и «Лисичка и воробышек» Какие нам в распевках понадобятся голоса?

Дети: Высокие и средние.

М.Р: И не забывайте, когда мы распеваемся, мы играем этюд.

Для него необходимы …

Дети: Хорошая дикция, мимика и жесты.

М.Р: Но жесты умеренные, сильно махать руками не нужно, можно задеть соседа. Приготовились, поем.

«Медвежонок и пчелки» (инд.работа)

«Лисичка и воробышек»

М.Р: Ребята, вы молодцы. Мы с собой в нашу песню для конкурса возьмем высокий и средний голосок, не оставим их жить в распевке.

М.Р.: Как вы считаете, важно ли исполнителю правильно дышать во время исполнения песни?------- слайд5

Дети: Да, это важно.

М.Р.: Как нужно брать дыхание при пении?

Дети: Носом.

М.Р.: Куда набираем воздух?

Дети: В живот.

М.Р.: Через что выходит воздух?

Дети: Через рот.

М.Р: Выпускать воздух при пении нужно весь сразу или постепенно?

Дети: Постепенно, плавно, спокойно.

М.Р.: Правильно. Приглашаю вас подуть на лодочки. (дети подходят к емкости с водой, имитирующей озеро)

Выполняют упражнение на дыхание

«Лодочка, плыви»:

Мягким делать вдох старайся.

Вдыхай носом, а не ртом.

Выдох делай тихим, плавным

Чтобы лодочка плыла.

Вот и выйдет песня славной

И свободна, и чиста.

М.Р: Нам нужно продолжить подготовку к конкурсу?

Дети: Да.

Р.В.: Проходите в центр зала, продолжим.

Р.В.: Что такое ритм?

Дети: Чередование длинных и коротких звуков.

Р.В.: Нужно ли вокалисту развивать чувство ритма?

Дети: Чувство ритма нужно развивать, чтобы исполнить песню ритмично.

М.Р: Давайте выполним ритмическое упражнение .- слайд6

Ритмическое упражнение «Чемоданы собираем»

Чемоданы собираем - хлопают в ладошки 4 раза

И в автобус загружаем – 4 щелчка пальцами

Пассажиры суетятся – 8 ударов по коленям

На сидения садятся – кулак об кулак 4 раза

Уезжаем, уезжаем – тыльные сторонами ладоней 4 раза

Телеграммы посылаем - ударяют кулачком об кулачок4 раза

Вот вокзал –хлопок, руки вверх

Всегда вперед – хлопок, руки вперед

Нас удача только ждет.-хлопки4 раза

М.Р Чемоданы собраны. Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Ребята, для чего мы с вами исполняли все упражнения, распевки.

Дети: Чтобы тренировать наш голос.

М.Р – Голос это наш инструмент, без которого нам было бы очень сложно.

Друзья, скажите, как нужно обращаться со своим голосом?

Дети: бережно.

Р.В.: Вспомните, как нужно беречь свой голос.

-Как нужно разговаривать? Петь? (без напряжения, не визжать)

-Можно ли петь на улице? (Да, но только в теплую и не сырую погоду)

-Можно ли пить ледяную воду? (Нет)

-Можно ли есть на улице мороженое? (Нет)

-Что делать, если болит горло? (обратиться к врачу, соблюдать «режим молчания», выпить теплый чай с травами)

М.Р.: Как вы считаете, мы достаточно хорошо подготовились? Пришло время отправляться на конкурс. Но до аэропорта довольно далеко. Предлагаю доехать на автобусе.

Танец «Колесики»-- слайд 7 трек

Мы приехали .

Приглашаю вас в салон самолета.

Проходите ребята аккуратно по трапу, мальчики пропускайте девочек.

(Дети «садятся» в самолет) - трек

Запись: - Доброе утро, дамы и господа!

Добро пожаловать на борт самолета ИЛ-86.

Наш рейс 2325 совершает полет из аэропорта города Оренбург в аэропорт «Домодедово» города Москва. Пожалуйста, пристегните ремни, наш самолет начинает движение. Счастливого пути! (на экране облака, гул самолета) слайд8 трек

М.Р: Ребята, пока мы летим, не будем терять времени.

Я взяла с собой в дорогу металлофон. Влада, ты поможешь нам? Сыграй нам первую нотку.

Распевание:

«Мы летим в Москву,

у-у-у-у-у

Видим облака,

а-а-а-а-а.

А внизу Земля,

Ля-ля-ля-ля-ля.

Песенку споем,

Ле-ли-ле-ли-ле».

М.Р.: (упражнение для работы над выразительностью)

Что ревешь, самолет? - У-у-у (громко, натужно)

- Может, заболел живот?

- У-у-у (Утвердительно)

- Может, у тебя не те

Пассажиры в животе? У-у-у (удивленно или утвердительно, отрицательно, испуганно)

М.Р: В нашем самолете самые лучшие пассажиры. Это воспитанники детского сада № 205 ,они прилетели на конкурс «Голос-дети». Наш самолет приземлился в аэропорту «Домодедово» Выходим, мальчики пропускайте вперед девочек.- слайд9

Мы находимся в телецентре «Останкино». Пройдемте в студию. (включается шар)

( Звучит заставка, приглушается свет, дети выстраиваются ) - слайд10 трек

Исполнение песни «Мамино сердечко»

III.Заключительная часть:

Звучат аплодисменты- трек

М.Р: Ребята, благодарю вас прекрасное исполнение песни. Ну а сейчас послушаем наше жюри.

Выступление членов жюри (Татьяна Васильевна)

Ребята, мы с большим удовольствием посмотрели ваше выступление. Вы провели большую работу, успешно выполнили все этапы подготовительной работы. Участникам проекта вручаются диплом об участии в программе «Голос-дети»

Вручение диплома. (заставка «Голос»)

М.Р: Пора возвращаться. Садимся самолет.

Запись: Добро пожаловать на борт самолета ИЛ-86. трек

(Дети садятся в самолет)

Наш рейс 2325 совершает полет из аэропорта «Домодедово» города Москва в аэропорт города Оренбург. Пожалуйста, пристегните ремни, наш самолет начинает движение. Счастливого пути!

Слайд 11 трек

Звучит гул самолета, на экране облака. Выходим из самолета. Встаем полукругом.

Анализ:

Ребята, где же мы с вами были?

Дети:

Летали в Москву на конкурс «Голос-дети»

М.Р : Как вы считаете, мы достойно выступили? Что нам в этом помогло? Я надеюсь, что у вас остались только положительные эмоции.

Пойдемте в группу, расскажете другим ребятам, как прошел конкурс!

Не забудем попрощаться с гостями.

М.Р: Всем спасибо за вниманье, мы поем вам до свиданья!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области