Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.
Задачи:
Развивать наглядно-действенное мышление.
Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу.
Развивать у детей умения, передавать характерные особенности построек, опираясь на образец.
Формировать умение сооружать постройки по образцу из крупного и мелкого материала, использовать детали разных цветов для создания построек.
Продолжать развивать различать и называть строительные материалы.
Материал: ЛЕГО – человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, письмо, большой набор лего.
Ход:
- Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Ребята я сегодня когда пошла на работу в почтовом ящике лежало письмо. Давайте посмотрим от кого оно и что там написано.
Я ЛЕГО – человек из волшебного ЛЕГО-града. Ночью там был сильный ветер. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый город разрушен. Помогите нам восстановить его.
- Дети, вы согласны помочь ЛЕГО – другу?
- Что бы им помочь нам надо туда отправиться.
- Вы согласны?
- Я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей.
Но сначала построим волшебную дорогу.
Кирпичик нужный найди,
Дорогу в ЛЕГО - град собери.
Развивающая игра «Волшебная дорожка»
Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 1 деталь. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету.
- У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету.)
Твоя деталь похожа на мою?
- Все поставили свои детали? Дорога готова?
- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся
мизинчиками, как детальки ЛЕГО .
- Можно отправиться в путь.
Друзей с собою возьми.
И в ЛЕГО-град попади.
Мы с вами в ЛЕГО-граде. (Беру человечка) А вот и сломанный город (подходят к столу с городом). Поспешим к нему!
Смотрите тут совсем нет построек. Поможем им восстановить город? А как?
- Из чего будем строить? Да из деталей Лего - конструктора.
- Все ли детали одинакового цвета?
- А какого они цвета?
- А по размеру одинаковые (уточняется размер)?
- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (про кнопочки) .
Ребята я была уже в гостях в этом волшебном городе у меня остались фотографии их построек, выберите себе то что будете строить!
Возьмите контейнеры с деталями и проходите за столы, располагайтесь удобно(следите за осанкой). Начинаем строительство.
Детали, детали,
Вы спать не устали.
Сегодня с утра
Нам строить пора.
Начинаем строительство.
(Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)
- Несите постройки к разрушенному городу. . Лего-друг нас ждет. Будем восстанавливать город.
- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш город!
Вам нравится? Какие мы молодцы.
Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные.
ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь? А что еще можно построить?
Вы помогли жителям Лего-града. Восстановили город. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя за что можете похвалить?
А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.
Расцветай ЛЕГО - град
А нам домой возвращаться пора.
Закрывайте глазки-
Мы уходим из этой сказки.