КОНСПЕКТ
занятия по познавательному развитию
(подготовительная к школе группа)
ТЕМА: «Мамы разные нужны, мамы разные важны»
(с использованием технологии критического мышления «Кластер»)
Выполнила:
воспитатель МДОАУ «Детского сада № 62 г. Орска»
Ершова Анастасия Павловна
Цель: Уточнить и расширить знания дошкольников о профессии мамы.
Задачи:
Образовательные: Продолжать расширять и уточнять представления детей о мире профессий. Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на земле – маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка, семьи, общества.
Развивающие: Развивать умение составлять небольшой рассказ о своей маме. Развивать внимание, умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы.
Воспитывающие: Воспитывать уважительные отношения к маме, её профессии, желание помогать ей в силу своих возможностей.
Предварительная работа:
1. Чтение и разучивание стихотворения «А что у вас» С. Михалкова, рассказов Л. Воронковой «Что сказала бы мама», Н. Артюхова «Большая береза», В. Осеевой «Печенье», рассматривание иллюстраций, фотографий.
2. Беседа о современных профессиях.
3. Предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её профессии).
4. Рисование портрета мам.
5. Аппликация «Овечка» в технологии наклеивания кусочков шерстяных ниток.
6. Подготовка фона для аппликации(наклеенный плоскостной горшок на столе).
Материал: предметные картинки, иллюстрация солнца без лучей, иллюстрации профессий и обязанностей по дому, портреты мам детей, которые дети рисовали ранее.
ХОД занятия
№ | Этап | Содержание | Примечание | |
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему | Воспитатель: Ребята, сегодня у меня замечательное настроение, и мне хочется, что бы и у вас настроение было хорошее. А знаете почему? (ответы детей). Открою маленький секрет: когда я захожу в детский сад, то первое что я вижу и слышу – это улыбку нашего охранника и веселое: «Здравствуйте!». Какое это замечательное слово. А кто из вас знает, почему при встрече принято здороваться? (ответы детей). Предлагаю еще раз друг другу сказать это волшебное слово, чтобы у нас у всех сегодня целый день было только хорошее настроение. Давайте вспомним наше стихотворение – приветствие. Мы солнцу скажем: «Здравствуй!» Мы скажем небу: «Здравствуй!» «Пусть утро будет ясным!» — Природе скажем мы. Пусть будет мир прекрасным! И даже в день ненастный Ему желаем счастья, любви и красоты! Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Когда у человека хорошее настроение, он готов делать добрые дела, петь, танцевать, рассказывать разные интересные истории. А у вас тоже такое бывает? А у всех ли в нашей группе настроение такое же, как у нас? Посмотрите вокруг. (На экране ноутбука дети замечают желтый круг смайлик с грустным выражением лица). Воспитатель предлагает детям узнать у Смайлика, что случилось. Смайлик (аудио запись): Говорят, что я похож на солнце, только лучиков не хватает. Попросил Карандаша нарисовать их, но они, почему – то не светятся как у солнышка. Спросил у доброй Феи почему ничего не получается, а она сказала: «Чтобы лучи начали светиться, надо составить интересный рассказ о самом главном человеке в жизни каждого ребенка». Вот я и думаю, про кого это надо составить рассказ. Пока ничего не придумал. Может вы поможете? Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком человеке Фея попросила рассказать? Дети: О маме! Воспитатель: Но сначала скажите, к какому празднику мы с вами готовимся, про кого учим стихи и песни? Дети: День матери! Воспитатель: Можете ли вы красиво и интересно рассказать о своих мамах? Тогда, давайте попробуем помочь Смайлику засиять! Посмотрите, что лежит на столе рябом с ноутбуком? (Большой круг с изображением МАМЫ, стрелочки с цифрами 1,2,3,4). Рядом на столе лежат картинки с изображением различных предметов и сюжетов. | Использование утреннего круга, приветствия | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Детям необходимо помочь солнышку засиять | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Помощь Смайлику стать солнышком | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: Предлагаю положить в центр стола круг, а рядом с ним стрелку с цифрой….? (ответы детей). Но как же мы узнаем с чего надо начинать рассказ о маме? (Дети говорят, что на карточках с картинками тоже есть цифры. И если на стрелке написана цифра 1, то и картинки надо взять с такой же цифрой). (Составление КЛАСТЕРА при помощи карточек и стрелок). Ребята берут карточки, на которых изображены: конфета, цветок, перышко, подушка, шуба. Воспитатель просит детей ответить на вопрос: «Какой, какая или какое?», я затем эти признаки перенести на маму. «Мама может быть сладкой?», «Мама может быть легкой?» И т. д. Картинки раскладывают рядом со стрелкой № 1 и на экране у Смайлика появляется один лучик. Воспитатель: Отлично справились с заданием! Что дальше? Дети предлагают взять стрелку с цифрой 2 и найти соответствующие карточки. Это – портреты мам, нарисованные ребятами заранее. Воспитатель: может быть вы расскажите Смайлику о профессиях ваших мам? Каждый ребенок берет портрет своей мамы и картинку, которая соответствует профессии мамы и рассказывает кем работает его мама. Воспитатель: Вот, мы с вами видим, как много профессий есть на свете для наших мам, они могут быть и поваром, и кондитером, и врачом! А какие профессии вы еще знаете? Дети называют профессии и говорят для чего она нужна. Воспитатель: Вы большие молодцы, знаете много профессий, значит. Некоторые наши ребята знают загадки о профессиях. Давайте попробуем их отгадать. (Одни -загадывают загадки, другие их отгадывают) Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней? (картинка врача) Вы ответите мне, дети, Кто же лучше всех на свете Вас сумеет угостить, Напоить и накормить? (картинка повара) Целый день сегодня шью, Я одна на всю семью, Погоди немного, крошка, Будет и тебе одежка! (картинка швеи) Воспитатель: ребята, посмотрите на экран. У нашего Смайлика еще лучики (сразу 2 луча) появились. А это значит, что все получается. Давайте продолжим, но сначала предлагаю немного подвигаться. Физминутка «Маму я свою люблю…» Маму я свою люблю, Я всегда ей помогу: Я стираю, полоскаю, Воду с ручек отряхаю, Пол я чисто подмету, И дрова ей наколю. Маме нужно отдыхать, Маме хочется поспать, Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу Ни словечка не скажу! Воспитатель: Скажите, ребята, а если мама-домохозяйка, то какими важными делами она занимается? Давайте возьмем следующую стрелку (№ 3) и найдем к ней карточки. Воспитатель: Как мы можем ей помочь? (стрелка № 4) и соответствующие карточки) Ответы детей. Воспитатель: У Смайлика еще лучик появился. Он уже почти похож на солнце. Осталась последняя стрелка (№ 5). Что изображено на карточках с цифрой 5? (Подарки). Как вы думаете, о чем сейчас пойдет речь? Предлагаю рассказать о том, что же мы можем подарить маме на праздник, и из чего могут быть сделаны ваши подарки. Воспитатель: Хорошо, когда вы рассказывали о помощи маме по дому некоторые сказали, что поливают цветы, а какие же цветы у нас растут на подоконнике? Ответы детей. Воспитатель: Совершенно верно. Помните, мы начали делать аппликацию «Фиалка». Предлагаю закончить эту работу и подарить мамам, чтобы порадовать их! Дежурные помогают воспитателю раздать материал, воспитатель напоминает технику выполнения работы из ниток, рисует на доске образец листьев и соцветий фиалок, помогает детям в течении всей работы. Дети выполняют аппликацию. Воспитатель: И посмотрите наш Смайлик – это уже не смайлик, а настоящее солнышко. Смайлик: (запись) Спасибо вам, ребята. Рассказ о самом главном человеке в жизни каждого из вас получился очень интересным, поэтому и я стал точно как солнышко. | Описание профессий, описание внешность с правильным названием частей лица и тела | |
2.2 | Открытие (сообщение и приятие) нового знания | Использование «Кластера» | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Изготовление подарка для мамы своими руками | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Мы с вами закончили подарок маме. Посмотрите работы друг друга. Вам нравится? Вы большие молодцы, все постарались и у всех получились очень красивые фиалки! Рефлексия: Вам понравилось помогать Смайлику? Что интересного было на занятии? Что нового вы узнали? Что вы сможете рассказать родителям о нашем занятии? | Дети оценивают свою деятельность, педагог оценивает деятельность детей |