Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа по математике 5-9 класс ФГОС

Планирование, организация и управление учебным процессом по математике. Задачи рабочей программы – определение основных методических подходов и последовательности изучения учебной дисциплины с учетом особенностей учебного процесса общеобразовательного учреждения организации и контингента учащихся в текущем учебном году.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА СПЛАВНУХА

КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

(МБОУ «ООШ села Сплавнуха»)

Россия, 412834 Саратовская область Красноармейский район село Сплавнуха улица Ленина, 30

Тел.8 902 041 60 46 e-mail:krassclsplavnuha@yandex.ru Сайт:s12764.Nubex.ru.

ОКПО 34196374; ОГРН 1026401733643; ИНН 6442009025; КПП 644201001

«Согласовано»

Руководитель учителей предметников

___________ Кинжигалиева Т.А.

подпись

Протокол № ____ от _________

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______________ Коробова И.Н.

подпись

«_____» _______________

«Утверждаю»

Директор МБОУ «ООШ села Сплавнуха»

________________ Подставина Т.И.

подпись

Приказ № ____ от ____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

5-9-классы

основное общее образование

(ФГОС ООО)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Рабочая программа по математике для обучающихся 5—9 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым

предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

РАЗДЕЛ 1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

«МАТЕМАТИКА». 5-6 КЛАССЫ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА (ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ)

5 класс

Натуральные числа и нуль

Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой.

Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления.

Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел.

Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения.

Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий.

Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком.

Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.

Дроби

Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.

Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части.

Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей.

Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем.

Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.

Решение основных задач на дроби.

Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы.

Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник; прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур.

Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата.

Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади.

Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и др.).

Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.

6 класс

Натуральные числа

Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел.

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.

Дроби

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.

Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач.

Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.

Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.

Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.

Буквенные выражения

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы; формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.

Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.

Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты.

Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи.

Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг.

Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой; длина маршрута на квадратной сетке.

Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный; равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге.

Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга.

Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии.

Построение симметричных фигур.

Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и др.).

Понятие объёма; единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА (ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ)

Освоение учебного курса «Математика» в 5—6 классах основной школы должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

5 класс

Числа и вычисления

Решение текстовых задач

Наглядная геометрия

6 класс

Числа и вычисления

Числовые и буквенные выражения

Решение текстовых задач

Наглядная геометрия

При разработке рабочей программы в тематическом планировании должны быть учтены возможности использования электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «АЛГЕБРА». 7 - 9 КЛАССЫ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА (ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ)

Числа и вычисления

Рациональные числа

Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи дробей к другой. Понятие рационального числа, запись, сравнение, упорядочивание рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Решение задач из реальной практики на части, на дроби.

Степень с натуральным показателем: определение, преобразование выражений на основе определения, запись больших чисел. Проценты, запись процентов в виде дроби и дроби в виде процентов. Три основные задачи на проценты, решение задач из

реальной практики.

Применение признаков делимости, разложение на множители натуральных чисел.

Реальные зависимости, в том числе прямая и обратная пропорциональности.

Алгебраические выражения

Переменные, числовое значение выражения с переменной. Допустимые значения переменных. Представление зависимости между величинами в виде формулы. Вычисления по формулам. Преобразование буквенных выражений, тождественно равные выражения, правила преобразования сумм и произведений, пра-

вила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых.

Свойства степени с натуральным показателем.

Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Разложение многочленов на множители.

Уравнения

Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений.

Линейное уравнение с одной переменной, число корней линейного уравнения, решение линейных уравнений. Составление уравнений по условию задачи. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Система двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений способом подстановки. решения текстовых задач с помощью систем уравнений.

Координаты и графики. Функции

Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между двумя точками координатной прямой.

Прямоугольная система координат, оси Ox и Oy. Абсцисса и ордината точки на координатной плоскости. графиков, заданных формулами. Чтение графиков реальных зависимостей. Понятие функции. График функции. Свойства функций. Линейная функция, её график. График функции y = I х I. Графическое решение линейных уравнений и систем линейных уравнений.

Числа и вычисления

Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям. Действительные числа.

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартная запись числа.

Алгебраические выражения

Квадратный трёхчлен; разложение квадратного трёхчлена на множители.

Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Рациональные выражения и их преобразование.

Уравнения и неравенства

Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Простейшие дробно-рациональные уравнения.

Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и систем линейных уравнений с двумя переменными. решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств с одной переменной.

Функции

Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функций.

График функции. Чтение свойств функции по её графику. графиков функций, отражающих реальные процессы.

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные

зависимости, их графики.

Функции y = x2, y = x3, y = x , y = I хI.

Графическое решение уравнений и систем уравнений.

9 класс

Числа и вычисления

Действительные числа

Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные дроби. Множество действительных чисел; действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Взаимно однозначное соответствие между множеством действительных чисел и координатной прямой.

Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными числами.

Измерения, приближения, оценки

Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в окружающем мире.

Приближённое значение величины, точность приближения. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Уравнения и неравенства

Уравнения с одной переменной

Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным.

Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным. Биквадратное уравнение. решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители.

Решение дробно-рациональных уравнений. Решение текстовых задач алгебраическим методом.

Системы уравнений

Уравнение с двумя переменными и его график. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени. Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Неравенства

Числовые неравенства и их свойства.

Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение систем линейных неравенств с одной переменной. Квадратные неравенства. Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными.

Функции

Квадратичная функция, её график и свойства. Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы.

Графики функций:

y =kx, y = kx + b, y = , y =x3 , y = x , y=|x| и их свойства.

Числовые последовательности

Определение и способы задания числовых последовательностей

Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена.

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.

Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА (ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ)

Освоение учебного курса «Алгебра» на уровне основного общего образования должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

7 класс

Числа и вычисления

Алгебраические выражения

Уравнения и неравенства

Координаты и графики. Функции

8 класс

Числа и вычисления

Алгебраические выражения

Уравнения и неравенства

Функции

y = , y = x2 , \y = x3, y = , y = | х |; описывать свойства числовой функции по её графику.

9 класс

Числа и вычисления

Уравнения и неравенства

Функции

функций вида: y = kx, y = kx + b, y =

, y = ax2 + bx + c

y = x3, y = , y = |х | в зависимости от значений коэффициентов; описывать свойства функций.

Строить и изображать схематически графики квадратичных

Арифметическая и геометрическая прогрессии

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ». 7 9 КЛАССЫ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА (ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ)

Начальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Ломаная, многоугольник. Параллельность и перпендикулярность прямых.

Симметричные фигуры. Основные свойства осевой симметрии. симметрии в окружающем мире.

Основные построения с помощью циркуля и линейки. Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, их свойства.

Равнобедренный и равносторонний треугольники. Неравенство треугольника.

Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников.

Свойства и признаки параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.

Прямоугольный треугольник. Свойство медианы прямоугольного треугольника, проведённой к гипотенузе. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Прямоугольный треугольник с углом в 30°.

Неравенства в геометрии: неравенство треугольника, неравенство о длине ломаной, теорема о большем угле и большей стороне треугольника. Перпендикуляр и наклонная.

Геометрическое место точек. Биссектриса угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.

Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства. Взаимное расположение окружности и прямой. Касательная и секущая к окружности. Окружность, вписанная в угол. Вписанная и описанная окружности треугольника.

Четырёхугольники. Параллелограмм, его признаки и свойства. Частные случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства. Трапеция, равнобокая трапеция, её свойства и признаки. Прямоугольная трапеция.

Метод удвоения медианы. Центральная симметрия. Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках.

Средние линии треугольника и трапеции. Центр масс треугольника.

Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Применение подобия при решении практических задач.

Свойства площадей геометрических фигур. Формулы для площади треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции. Отношение площадей подобных фигур.

Вычисление площадей треугольников и многоугольников на клетчатой бумаге.

Теорема Пифагора. Применение теоремы Пифагора при решении практических задач.

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Тригонометрические функции углов в 30°, 45° и 60°.

Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой. Углы между хордами и секущими. Вписанные и описанные четырёхугольники. Взаимное расположение двух окружностей. Касание окружностей. Общие касательные к двум окружностям.

9 класс

Синус, косинус, тангенс углов от 0 до 180°. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

Решение треугольников. Теорема косинусов и теорема синусов. Решение практических задач с использованием теоремы косинусов и теоремы синусов.

Преобразование подобия. Подобие соответственных элементов.

Теорема о произведении отрезков хорд, теоремы о произведении отрезков секущих, теорема о квадрате касательной.

Вектор, длина (модуль) вектора, сонаправленные векторы, противоположно направленные векторы, коллинеарность векторов, равенство векторов, операции над векторами. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов, применение для нахождения длин и углов.

Декартовы координаты на плоскости. Уравнения прямой и окружности в координатах, пересечение окружностей и прямых. Метод координат и его применение.

Правильные многоугольники. Длина окружности. Градусная и радианная мера угла, вычисление длин дуг окружностей. Площадь круга, сектора, сегмента.

Движения плоскости и внутренние симметрии фигур (элементарные представления). Параллельный перенос. Поворот.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА (ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ)

Освоение учебного курса «Геометрия» на уровне основного общего образования должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА «ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА». 7-9 КЛАССЫ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА (ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ)

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение таблиц, чтение и построение диаграмм (столбиковых (столбчатых) и круговых). Чтение графиков реальных процессов. Извлечение информации из диаграмм и таблиц, использование и интерпретация данных.

Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах, наибольшее и наименьшее значения набора числовых данных. случайной изменчивости.

Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и частота. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. Монета и игральная кость в теории вероятностей.

Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Представление о связности графа. Цепи и циклы. Пути в графах. Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированном графе. Решение задач с помощью графов.

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Множество, элемент множества, подмножество. Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение. Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное, включения. Использование графического представления множеств для описания реальных

процессов и явлений, при решении задач.

Измерение рассеивания данных. Дисперсия и стандартное отклонение числовых наборов. Диаграмма рассеивания.

Элементарные события случайного опыта. Случайные события. Вероятности событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор. Связь между маловероятными и практически достоверными событиями в природе, обществе и науке.

Дерево. Свойства деревьев: единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер. Правило умножения. Решение задач с помощью графов. Противоположные события. Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий. Несовместные события. Формула сложения вероятностей. Условная вероятность. Правило умножения. Независимые события. Представление эксперимента в виде дерева. Решение задач на нахождение вероятностей с помощью дерева случайного эксперимента, диаграмм Эйлера.

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков, интерпретация данных. Чтение и построение таблиц, диаграмм, графиков по реальным данным.

Перестановки и факториал. Сочетания и число сочетаний. Треугольник Паскаля. Решение задач с использованием комбинаторики.

Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка и из дуги окружности.

Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха. Серия испытаний Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли.

Случайная величина и распределение вероятностей. Математическое ожидание и дисперсия. математического ожидания как теоретического среднего значения величины. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины

«число успехов в серии испытаний Бернулли».

Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей с помощью частот. Роль и значение закона больших чисел в природе и обществе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА (ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ)

Предметные результаты освоения курса «Вероятность и статистика» в 7—9 классах характеризуются следующими умениями.

7 класс

8 класс

9 класс

РАЗДЕЛ 2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Освоение учебного предмета «Математика» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:

Патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к ис пользованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

Базовые логические действия:

Базовые исследовательские действия:

Работа с информацией:

Общение:

Сотрудничество:

Самоорганизация:

Самоконтроль:

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения рабочей программы по математике представлены по годам обучения в следующих разделах программы в рамках отдельных курсов: в 5—6 классах — курса «Математика», в 7—9 классах — курсов

«Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика».

Развитие логических представлений и навыков логического мышления осуществляется на протяжении всех лет обучения в основной школе в рамках всех названных курсов. Предполагается, что выпускник основной школы сможет строить высказывания и отрицания высказываний, распознавать истинные и ложные высказывания, приводить и контрпримеры, овладеет понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство — и научится использовать их при выполнении учебных и внеучебных задач.

РАЗДЕЛ 3 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС

п/п

Наименование раздела, темы

№ п/п по теме

Контрольные работы

Корректировка программы

Раздел 1. Натуральные числа и нуль

43

1.

Повторение 4 класса. Представление числовой информации в таблицах.

2.

Цифры и числа.

3.

Натуральный ряд.

4.

Число 0.

5.

Сравнение, округление натуральных чисел.

6.

Представление числовой информации на столбчатых диаграммах

7.

Самастоятельная работа № 1 “Натуральные числа”

8.

Контрольная работа № 1 “Натуральные числа”

9.

Действие сложения. Свойства сложения

10.

Действие сложения. Свойства сложения

11.

Действие сложения. Свойства сложения

12.

Действие вычитания. Свойства вычитания.

13.

Действие вычитания. Свойства вычитания.

14.

Действие вычитания. Свойства вычитания.

15.

Самостоятельная работа №2 “Сложение и вычитание натуральных чисел”

16.

Числовые и буквенные выражения

17.

Числовые и буквенные выражения

18.

Уравнение

19.

Уравнение

20.

Уравнение

21.

Самостоятельная работа № 3 « Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

22.

Контрольная работа №3 “Числовые и буквенные выражения. Уравнения”

23.

Действие умножения. Свойства умножения.

24.

Действие умножения. Свойства умножения.

25.

Действие умножения. Свойства умножения.

26.

Действие умножения. Свойства умножения.

27.

Действие умножения. Свойства умножения.

28.

Действие деления. Свойства деления

29.

Действие деления. Свойства деления

30.

Действие деления. Свойства деления

31.

Действие деления. Свойства деления

32.

Действие деления. Свойства деления

33.

Деление с остатком

34.

Деление с остатком Самостоятельная работа № 4 « Умножение и деление натуральных чисел»

35.

Контрольная работа № 4 “ Умножение и деление натуральных чисел”

36.

Упрощение выражений

37.

Упрощение выражений

38.

Порядок действий и вычислений

39.

Степень с натуральным показателем

40.

Делители и кратные

41.

Признаки делимости

42.

Самостоятельная работа № 5 « Упрощение выражений»

43.

Контрольная работа №5 “Упрощение выражений”

Раздел 2. Линии на плоскости

12

44.

Отрезок и его длинна

45.

Отрезок и его длинна

46.

Ломанная. Многоугольник

47.

Ломанная. Многоугольник

48.

Ломанная. Многоугольник

49.

Плоскость. Прямая. Луч. Угол

50.

Плоскость. Прямая. Луч. Угол

51.

Плоскость. Прямая. Луч. Угол

52.

Шкалы и координатный луч

53.

Шкалы и координатный луч

54.

Самостоятельная работа № 6 « Линии на плоскости»

55.

Контрольная работа №6 « Линии на плоскости»

Раздел 3. Обыкновенные дроби

48

56.

Доли и дроби. Изображение дробей на координатном луче.

57.

Доли и дроби. Изображение дробей на координатном луче.

58.

Доли и дроби. Изображение дробей на координатном луче.

59.

Доли и дроби. Изображение дробей на координатном луче.

60.

Сравнение дробей.

61.

Сравнение дробей.

62.

Сравнение дробей.

63

Сравнение дробей.

64.

Самостоятельная работа № 7 « Доли и дроби. Сравнение дробей»

65.

Контрольная работа № 7 «Доли и дроби. Сравнение дробей»

66.

Правильные и неправильные дроби

67.

Правильные и неправильные дроби

68.

Правильные и неправильные дроби

69.

Правильные и неправильные дроби

70.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

71.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

72.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

73.

Самостоятельная работа № 8 «Сложение и вычитание дробей»

74.

Деление натуральных чисел и дроби.

75.

Деление натуральных чисел и дроби.

76.

Деление натуральных чисел и дроби.

77.

Деление натуральных чисел и дроби.

78.

Деление натуральных чисел и дроби.

79.

Смешанные числа.

80.

Смешанные числа.

81.

Смешанные числа.

82.

Смешанные числа.

83.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

84.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

85.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

86.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

87.

Самостоятельная работа №9 «Сложение и вычитание дроби»

88.

Основное свойство дроби.

89.

Основное свойство дроби.

90.

Основное свойство дроби.

91.

Основное свойство дроби.

92.

Сокращение дробей.

93.

Сокращение дробей.

94.

Сокращение дробей.

95.

Сокращение дробей.

96.

Приведение дробей к общему знаменателю.

97.

Приведение дробей к общему знаменателю.

98.

Приведение дробей к общему знаменателю.

99.

Приведение дробей к общему знаменателю.

100.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

101.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

102.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

103.

Контрольная работа № 8 « Обыкновенные дроби»

Раздел 4. Наглядная геометрия

10

104.

Формулы.

105.

Площадь. Формула площади прямоугольника.

106.

Площадь. Формула площади прямоугольника.

107.

Единицы измерения площадей.

108.

Единицы измерения площадей.

109.

Прямоугольный параллелепипед.

110.

Прямоугольный параллелепипед.

111.

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

112.

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

113.

Контрольная работа № 9 « Площади и объемы»

Раздел Десятичные дроби.

38

114.

Десятичная запись дробей.

115.

Десятичная запись дробей.

116.

Десятичная запись дробей.

117.

Сравнение десятичных дробей.

118.

Сравнение десятичных дробей.

119.

Сравнение десятичных дробей.

120.

Сравнение десятичных дробей.

121.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

122.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

123.

Округление чисел. Прикидка.

124.

Округление чисел. Прикидка.

125.

Округление чисел. Прикидка.

126.

Округление чисел. Прикидка.

127.

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

128.

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

129.

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

130.

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

131.

Деление десятичных дробей на натуральное число

132.

Деление десятичных дробей на натуральное число

133.

Деление десятичных дробей на натуральное число

134.

Самостоятельная работа №10 «Умножение и деление дробей на натуральное число»

135.

Умножение на десятичную дробь.

136.

Умножение на десятичную дробь.

137.

Умножение на десятичную дробь.

138.

Умножение на десятичную дробь.

139.

Деление на десятичную дробь.

140.

Деление на десятичную дробь.

141.

Деление на десятичную дробь.

142.

Деление на десятичную дробь.

143.

Самостоятельная работа № 11 « Умножение и деление на десятичную дробь»

144.

Среднее Арифметическое

145.

Среднее Арифметическое

146.

Среднее Арифметическое

147.

Проценты

148.

Проценты

149.

Проценты

150.

Самостоятельная работа №12 «Среднее Арифметическое. Проценты.»

151.

Контрольная работа № 10 «Десятичные дроби»

Раздел 6. Тела и Формы

9

152.

Окружность.

153.

Окружность.

154.

Круг.

155.

Круг.

156.

Шар.

157.

Шар.

158.

Цилиндр.

159.

Цилиндр.

160.

Контрольная работа № 13 « Тела и Формы»

Раздел 7. Повторение.

10

161.

Повторение «Числовые и буквенные выражения»

162.

Повторение «Уравнение»

163.

Повторение « Умножение и деление натуральных чисел»

164.

Повторение «Линии на плоскости»

165.

Повторение «Деление натуральных чисел и дроби»

166.

Повторение «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

167.

Повторение «Объем. Объем прямоугольного параллелепипеда»

168.

Повторение «Действия с десятичными дробями»

169.

Повторение «Действия с десятичными дробями»

170.

Повторение « Проценты»

Всего часов

170

п/п

Наименование раздела, темы

Дата по плану

Дата фактическая

Корректировка программы

Раздел 1. Натуральные числа и нуль (43 часа)

1.

Повторение 4 класса. Представление числовой информации в таблицах.

2.

Цифры и числа.

3.

Натуральный ряд.

4.

Число 0.

5.

Сравнение, округление натуральных чисел.

6.

Представление числовой информации на столбчатых диаграммах

7.

Самастоятельная работа № 1 “Натуральные числа”

8.

Контрольная работа № 1 “Натуральные числа”

9.

Действие сложения. Свойства сложения

10.

Действие сложения. Свойства сложения

11.

Действие сложения. Свойства сложения

12.

Действие вычитания. Свойства вычитания.

13.

Действие вычитания. Свойства вычитания.

14.

Действие вычитания. Свойства вычитания.

15.

Самостоятельная работа №2 “Сложение и вычитание натуральных чисел”

16.

Числовые и буквенные выражения

17.

Числовые и буквенные выражения

18.

Уравнение

19.

Уравнение

20.

Уравнение

21.

Самостоятельная работа № 3 « Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

22.

Контрольная работа №3 “Числовые и буквенные выражения. Уравнения”

23.

Действие умножения. Свойства умножения.

24.

Действие умножения. Свойства умножения.

25.

Действие умножения. Свойства умножения.

26.

Действие умножения. Свойства умножения.

27.

Действие умножения. Свойства умножения.

28.

Действие деления. Свойства деления

29.

Действие деления. Свойства деления

30.

Действие деления. Свойства деления

31.

Действие деления. Свойства деления

32.

Действие деления. Свойства деления

33.

Деление с остатком

34.

Деление с остатком Самостоятельная работа № 4 « Умножение и деление натуральных чисел»

35.

Контрольная работа № 4 “ Умножение и деление натуральных чисел”

36.

Упрощение выражений

37.

Упрощение выражений

38.

Порядок действий и вычислений

39.

Степень с натуральным показателем

40.

Делители и кратные

41.

Признаки делимости

42.

Самостоятельная работа № 5 « Упрощение выражений»

43.

Контрольная работа №5 “Упрощение выражений”

Раздел 2. Линии на плоскости (12 часов)

44.

Отрезок и его длинна

45.

Отрезок и его длинна

46.

Ломанная. Многоугольник

47.

Ломанная. Многоугольник

48.

Ломанная. Многоугольник

49.

Плоскость. Прямая. Луч. Угол

50.

Плоскость. Прямая. Луч. Угол

51.

Плоскость. Прямая. Луч. Угол

52.

Шкалы и координатный луч

53.

Шкалы и координатный луч

54.

Самостоятельная работа № 6 « Линии на плоскости»

55.

Контрольная работа №6 « Линии на плоскости»

Раздел 3. Обыкновенные дроби (48 часов)

56.

Доли и дроби. Изображение дробей на координатном луче.

57.

Доли и дроби. Изображение дробей на координатном луче.

58.

Доли и дроби. Изображение дробей на координатном луче.

59.

Доли и дроби. Изображение дробей на координатном луче.

60.

Сравнение дробей.

61.

Сравнение дробей.

62.

Сравнение дробей.

63

Сравнение дробей.

64.

Самостоятельная работа № 7 « Доли и дроби. Сравнение дробей»

65.

Контрольная работа № 7 «Доли и дроби. Сравнение дробей»

66.

Правильные и неправильные дроби

67.

Правильные и неправильные дроби

68.

Правильные и неправильные дроби

69.

Правильные и неправильные дроби

70.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

71.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

72.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

73.

Самостоятельная работа № 8 «Сложение и вычитание дробей»

74.

Деление натуральных чисел и дроби.

75.

Деление натуральных чисел и дроби.

76.

Деление натуральных чисел и дроби.

77.

Деление натуральных чисел и дроби.

78.

Деление натуральных чисел и дроби.

79.

Смешанные числа.

80.

Смешанные числа.

81.

Смешанные числа.

82.

Смешанные числа.

83.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

84.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

85.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

86.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

87.

Самостоятельная работа №9 «Сложение и вычитание дроби»

88.

Основное свойство дроби.

89.

Основное свойство дроби.

90.

Основное свойство дроби.

91.

Основное свойство дроби.

92.

Сокращение дробей.

93.

Сокращение дробей.

94.

Сокращение дробей.

95.

Сокращение дробей.

96.

Приведение дробей к общему знаменателю.

97.

Приведение дробей к общему знаменателю.

98.

Приведение дробей к общему знаменателю.

99.

Приведение дробей к общему знаменателю.

100.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

101.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

102.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

103.

Контрольная работа № 8 « Обыкновенные дроби»

Раздел 4. Наглядная геометрия ( 10 часов)

104.

Формулы.

105.

Площадь. Формула площади прямоугольника.

106.

Площадь. Формула площади прямоугольника.

107.

Единицы измерения площадей.

108.

Единицы измерения площадей.

109.

Прямоугольный параллелепипед.

110.

Прямоугольный параллелепипед.

111.

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

112.

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

113.

Контрольная работа № 9 « Площади и объемы»

Раздел Десятичные дроби. (38 часов)

114.

Десятичная запись дробей.

115.

Десятичная запись дробей.

116.

Десятичная запись дробей.

117.

Сравнение десятичных дробей.

118.

Сравнение десятичных дробей.

119.

Сравнение десятичных дробей.

120.

Сравнение десятичных дробей.

121.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

122.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

123.

Округление чисел. Прикидка.

124.

Округление чисел. Прикидка.

125.

Округление чисел. Прикидка.

126.

Округление чисел. Прикидка.

127.

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

128.

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

129.

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

130.

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

131.

Деление десятичных дробей на натуральное число

132.

Деление десятичных дробей на натуральное число

133.

Деление десятичных дробей на натуральное число

134.

Самостоятельная работа №10 «Умножение и деление дробей на натуральное число»

135.

Умножение на десятичную дробь.

136.

Умножение на десятичную дробь.

137.

Умножение на десятичную дробь.

138.

Умножение на десятичную дробь.

139.

Деление на десятичную дробь.

140.

Деление на десятичную дробь.

141.

Деление на десятичную дробь.

142.

Деление на десятичную дробь.

143.

Самостоятельная работа № 11 « Умножение и деление на десятичную дробь»

144.

Среднее Арифметическое

145.

Среднее Арифметическое

146.

Среднее Арифметическое

147.

Проценты

148.

Проценты

149.

Проценты

150.

Самостоятельная работа №12 «Среднее Арифметическое. Проценты.»

151.

Контрольная работа № 10 «Десятичные дроби»

Раздел 6. Тела и Формы (9 часов)

152.

Окружность.

153.

Окружность.

154.

Круг.

155.

Круг.

156.

Шар.

157.

Шар.

158.

Цилиндр.

159.

Цилиндр.

160.

Контрольная работа № 13 « Тела и Формы»

Раздел 7. Повторение. (10 часов)

161.

Повторение «Числовые и буквенные выражения»

162.

Повторение «Уравнение»

163.

Повторение « Умножение и деление натуральных чисел»

164.

Повторение «Линии на плоскости»

165.

Повторение «Деление натуральных чисел и дроби»

166.

Повторение «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

167.

Повторение «Объем. Объем прямоугольного параллелепипеда»

168.

Повторение «Действия с десятичными дробями»

169.

Повторение «Действия с десятичными дробями»

170.

Повторение « Проценты»

Всего часов

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области