Департамент по культуре и туризму администрации города Тобольска
муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств имени А.А. Алябьева»
города Тобольска
«Грифонаж. Тайны океана»
Подготовила:
Лещёва Ольга Юрьевна,
Преподаватель
Художественного отделения им. В. Г. Перова
Место и время проведения:
22.11.22
08.00
ХО им. В.Г. Перова
Кабинет 3
Тобольск 2022
Тема урока: Грифонаж. Тайны океана
Вид урока: интегрированный
Цель: Создать композицию «Тайны океана» в нетрадиционной
технике рисования «Грифонаж».
Задачи урока:
Образовательные.
Воспитательные.
Развивающие:
Оборудование:
-компьютер,
-наглядные пособия,
Зрительный ряд:
Методы обучения:
-беседа и рассказ;
-объяснительно – иллюстративный;
-практическая работа;
-самооценка.
Форма работы: коллективная, индивидуальная.
Ход урока
Организационный момент.
.Здравствуйте ребята! Готовьтесь к уроку и садитесь.
Основная часть
-Ребята, сегодня вы будете работать в необычной технике. В какой? Я
предлагаю определить вам самим. Посмотрите на изображение и дайте (или придумайте) название технике. Грифонаж в переводе с французского языка означает - маранье, каракули, от (griffonner - писать каракулями, рисовать на скорую руку), поэтому второе название у этой техники рисования – «Каракули».
Многие писатели и учёные в черновиках своих великих творений делали беглые наброски импровизационного характера в технике «Грифонаж».
Грифонаж – это не только необычный способ рисования, это ещё и зовущая за собой тайна, удивительная загадка, потрясающая интрига. Приступая к выполнению рисунка, нельзя точно сказать, что получится в результате, всё зависит от случайно проведённых линий и от воображения рисующего.
1 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Ваша задача создать композицию на тему «Тайн океана». В тех линиях, которые вы нарисуете, попытайтесь разглядеть различные образы.
2. Актуализация знаний. Куда же можно «отправиться» вместе с этой техникой рисования, чтобы сотворить что-то причудливое, удивительное, доселе невиданное и неизвестное? Правильно, можно совершить путешествие по бескрайним просторам вселенной, окунуться в загадочные глубины океана, оказаться в диких джунглях или попасть в сказочный мир книг.
Я предлагаю вам отправиться в подводное путешествие. В результате вы создадите уникальную художественную композицию на тему «Тайны океана».
3. Первичное усвоение новых знаний.
Перед началом работы я задам вам несколько вопросов.
-В какой технике вы будете создавать композицию?
-В чём она заключается?
4.Творческое применение знаний. Практическая работа
Учитель и учащиеся работают следующим образом: Учитель на листке бумаги показывает, как необходимо работать, в оставшуюся часть урока дети работают самостоятельно у себя на листах.
5.Материалы:
Бумага А4, фломастеры, маркеры
6.Последовательность выполнения:
1.На первой половине альбомного листа простым карандашом «накарябайте» что-нибудь. Проведите сначала длинную линию в любом направлении, а затем свободно «покружите» по бумаге, рисуя петли и изгибы. Старайтесь не отрывать карандаш от бумаги. Когда вы почувствуете, что линий достаточно, остановитесь. У вас получились каракули.
2.Рассмотрите получившиеся каракули. «Включите» своё воображение и поищите среди линий морских животных, рыб. Если вам это не удаётся сделать, и вы не видите ни одного образа, переверните лист бумаги, и продолжите поиск. Чтобы найденные вами образы не потерялись среди линий, выделите их фломастером.
3.Фломастерами или маркерами раскрасьте фигуры морских обитателей.
4.Дорисуйте детали: глаза, плавники, чешую и т.д.
5.Подумайте, какие элементы, кроме рыб, вы включите в будущую композицию. Поищите среди оставшихся линий эти элементы. Если вы их нашли, обведите фломастером и раскрасьте.
6.Попробуйте среди линий разглядеть подводные растения, водоросли, цветы. Обведите фломастером найденные образы.
7.Раскрасьте новые элементы композиции.
8.Дорисуйте мелкие детали. Рассмотрите оставшиеся линии, если вы нашли новые образы, нарисуйте их.
7. Подведение итога урока.
Ребята, у каждого получился свой морской мир, непохожий на другие водные миры. Предлагаю вам устроить выставку. Подпиши свои работы, на перемене повесим их на стенд. Урок окончен, вы все большие молодцы!