Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспет урока "Пятновая графика. Силуэт"

Цель Создание композиции «Африка» через силуэтную графику Задачи урока Образовательные. Дать представление о силуэте, понять особенности построения силуэта, расширить знания о возможностях силуэтной композиции. Воспитательные. Воспитывать наблюдательность, ценить и беречь окружающий природный мир. Развивающие. Развить навыки передачи настроения в рисунке.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Департамент по культуре и туризму администрации города Тобольска

муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств имени А.А. Алябьева»

города Тобольска

«Пятновая графика. Силуэт»

Подготовила:

Лещёва Ольга Юрьевна,

Преподаватель

Художественного отделения им. В. Г. Перова

Тобольск 2022


Тема урока: Пятновая графика. Силуэт

Вид урока: интегрированный

Цель: Создание композиции «Африка» через силуэтную графику

Задачи урока:

Образовательные.

Дать представление о силуэте, понять особенности построения

силуэта, расширить знания о возможностях силуэтной композиции.

Воспитательные. Воспитывать наблюдательность, ценить и беречь

окружающий природный мир.

Развивающие. Развить навыки передачи настроения в рисунке.

Оборудование:

-компьютер,

-наглядные пособия,

-подсвечник

Зрительный ряд:

-шаблоны животных,

-репродукции по теме урока

-видео мастер – класса «Путешествие по Африке»

-Музыкальный материал: Звуки Африки.

Методы обучения:

-беседа и рассказ;

-объяснительно – иллюстративный;

-практическая работа;

-самооценка.

Форма работы: коллективная, индивидуальная.

Ход урока

Организационный момент.

Приветствие. Проверка подготовки к уроку.

Основная часть

1 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Здравствуйте ребята Эпиграфом к уроку возьмем высказывание Альберта Эйнштейна «Искусство - выражение самых глубоких мыслей самым простым способом» Нам понадобятся: гуашь, акварель простой карандаш, кисти № 2 и 5, вода Прежде чем начать урок, вернемся во времена Древней Греции. «Около первого века нашей эры Плиний Старший написал историю о молодой коринфянке, которая обрисовала тень своего возлюбленного тающими свечами, чтобы во время его путешествий,этот образ был всегда с ней »

- Мы повторим историю. Мне нужны помощники. Подсвечник , лист бумаги и главный инструмент для практической работы … кисточка. - Поместим кисточку между свечей и

листом. У нас получилась тень. Обведем и покрасим ее маркером. В результате получим изображение Которое называется? - Силуэт (ответ учащихся) - Тема сегодняшнего урока?- Правильно «Силуэт»

2. Актуализация знаний.

Силуэт это? Силуэт - форма фигуры или предмета, видимая как плоское пятно, заполненное черным или каким-либо другим однотонным цветом, а также разновидность графической техники, когда изображение дается на фоне плоским пятном с характерным, выразительным контуром. Термин"силуэт" появился случайно и происходит от фамилии Этьенна де Силуэтта контролера финансов французского короля Людовика XV. Он вызвал негодование скаредностью, и в отместку в 1759 г. на него сделали карикатуру, вырезав ее из черной бумаги. Его именем стали называть все портреты выполненные в этой технике.История искусства силуэта восходит к петроглифам – наскальным рисункам

росписям древнегреческих ваз, куклам восточного теневого театра Силуэтные портреты были распространенными и модными в Европе и России 18 и 19 вв.

3. Первичное усвоение новых знаний.

Где применяют силуэт в наше время?

в дпи, книжных иллюстрациях, ювелирном искусстве, в дизайне, компьютерной графике…

- Перечислите, что вы знали о силуэте? (ответы )

- Скажите, что вы узнали новое? (ответы)

4.Творческое применение знаний. Практическая работа

Нарисуйте гуашью африканский закат с животными.

Передайте состояние покоя, когда животные отдыхают или наоборот динамику ,если они охотятся. Можно изобразить движение, животные идут на водопой, используя ритм.

Вам помогут в работе технологическая карта и шаблоны животных.

(демонстрация видео мастер – класса)

5.Материалы:

Бумага А4, акварель, гуашь, маркер

6.Последовательность выполнения:

Для начала на листе выполните небольшой набросок. Перенесите его, используя шаблоны, на формат простым карандашом. Дополните композицию растениями. После создания яркого заката , затонируйте черной краской силуэты. Используйте технику равномерной заливки с помощью кисти - гуашь не должна быть слишком густой (краска ляжет комками) или слишком жидкой (появятся пятна). Заливать контур начинайте с краев. Если по ходу работы появляются вопросы спрашивайте.

(Музыкальный фон. Учащиеся выполняют работу, идет индивидуальная работа.)

7. Подведение итога урока.

- Заканчиваем рисунки. Устраиваем выставку работ.

-Мы видим, у вас получились интересные композиции.

- Какую графическую технику вы использовали? (ответы. Силуэт)

- Назовите, с помощью каких приемов вы передали состояние дикой природы Африки?

(Ответы. Цветовое решение, статику, динамику, ритм.)

- Какие у вас были затруднения?

(ответы учащихся)

- Подскажите где можно применить ваши творческие работы?

(ответы учащихся)

Композиция

Статичная композиция

(передает состояние покоя)

Ритмичная композиция

(повторение элементов)

Динамичная композиция

(движение)

Ход работы

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области