Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Разработка урока по теме "Площадь прямоугольника"

Цель урока формировать представление о площади познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач. Задачи • обучающие вывести правило вычисления площади прямоугольника, знать термины «длина», «ширина» уметь вычислять площадь прямоугольника решать задачи разными способами • развивающие развивать логическое мышление, воображение развивать коммуникативные качества, речь • воспитывающие воспитывать умение общаться воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема урока: Площадь прямоугольника

(урок открытия новых знаний)

Цель урока: формировать представление о площади; познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач.

Задачи:

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся находить площадь прямоугольника по формуле: S = a · b,

Метапредметные:

Познавательные: научиться в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «площадь прямоугольника», вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней, вычислять площади прямоугольников по формулам.

Коммуникативные и личностные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Регулятивные УУД: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал, карточки с дополнительным заданием, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, флипчарт.

Методы:

- наглядный, практический, поисковый, демонстрационный

Ход урока

Этап урока

Содержание урока

1.Организационный момент

Цель: 

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Слайд 1

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку;

- Поприветствуем наших гостей.

Слайд 2

-Посмотрите на экран, что это? (геометрические фигуры)

-Что в них необычного? (на них изображены лица)

-На какие две группы по этому признаку их можно разделить?

-Посмотрите внимательно, запомните.

-Закройте глаза.

Слайд 3

-Что изменилось? (остались фигуры веселые, радостные)

-Какое настроение они дарят?

-Я тоже желаю вам хорошего настроения!

2. Актуализация знаний. 

Цель: 

Актуализация опорных знаний и способов действий

- Как вы думаете, почему мы начали урок с геометрических фигур? Какое задание мы выполняли с геометрическими фигурами? (Рассматривали фигуры, четырехугольники, находили периметр прямоугольника.)

- Что такое периметр прямоугольника?

- Зачем нам надо уметь находить периметр прямоугольника? (Чтобы использовать в жизни: в строительстве, в сельском хозяйстве, дома и т.д.)

Работа в парах.

- Сегодня мы продолжим работу с прямоугольниками.

- Чтобы узнать, о чем пойдет речь на уроке, разгадаем ребус. Я предлагаю вам поработать в паре.

Слайд 4

- Какое слово получилось? (Площадь)

Слайд 5

-Что такое площадь? (Пространство, которое занимает фигура на плоскости)

- В каких единицах измеряется площадь фигур?

(Площадь фигуры измеряется в квадратных сантиметрах).

- Что такое квадратный сантиметр?

(Квадрат со стороной 1 см принято называть квадратным сантиметром.)

- Послушайте математическую сказку.

Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: противоположные стороны равны, все углы прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!»

- Как же тебя зовут? – спрашивали её.

- А зовут меня просто…. (Прямоугольник)

- Как догадались?

- Сформулируйте тему урока. («Площадь прямоугольника»)

Слайд 6

- Что значит найти площадь прямоугольника?

(Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно фигуру разделить на квадратные сантиметры).

- Откройте тетради и запишите сегодняшнюю дату.

3.Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.

 Цель: Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Самостоятельная работа.

- Начертить в тетради прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найти площадь. (12 кв.см)

Как находили? Проверка.

- Перед вами ваш учебник. Измерьте площадь его поверхности с помощью квадратного сантиметра.

- А если я вас попрошу измерить площадь поверхности ваших парт? (Трудно, необходимо много времени)

- Всегда ли удобно для нахождения площади прямоугольника разбивать его на квадратные сантиметры?

- Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Цель урока: найти более удобный способ для нахождения площади предметов прямоугольной формы

4.Проблемное объяснение нового знания 

Цель: Обеспечение

восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: площади прямоугольника

- ДАВАЙТЕ ВЕРНЕМСЯ К НАШЕМУ ПРЯМОУГОЛЬНИКУ.

Слайд 7

По длине в одном ряду укладывается 6 квадратов со стороной 1 см.

Площадь такого ряда 6 квадратных сантиметра.

- Сколько таких рядов?

Таких рядов 2. Значит, ширина равна двум сантиметрам. По ширине укладывается 2 квадрата со стороной 1 см. Площадь такого ряда 2 квадратных сантиметра.

- МОЖЕТ КТО-ТО ДОГАДАЛСЯ, КАК МОЖНО НАЙТИ ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА?

- Чтобы узнать площадь данного прямоугольника, нужно

6 квадратов умножить на 2, получится 12 квадратов площадью 1 см2

- Таким образом площадь прямоугольника будет равна 12 см2

- Что такое 6 см? (6 см – это длина прямоугольника)

- Что такое 2 см? (2 см – это ширина прямоугольника)

- Чтобы вычислить площадь прямоугольника нужно его длину умножить на ширину. Длина и ширина прямоугольника должны быть выражены в одинаковых единицах, площадь также будет выражена в соответствующих единицах.

-Какими ещё могут быть длины сторон прямоугольника с такой же площадью? (4 см и 3 см)

Слайд 8

Площадь в математике принято обозначать латинской буквой –S. Длина прямоугольника – а. Ширина – в. Как узнать площадь? (S = а*в) Вот вы сами и вывели формулу нахождения прямоугольника, с помощью которой мы будем находить площадь любого прямоугольника.

- Давайте запишем формулу площади прямоугольника.

- Откройте учебник на стр.61 и прочитайте правило нахождения площади прямоугольника. (Работа с учебником стр. 61. Знакомство с правилом: «Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину»).

5.Физминутка

Слайд 9

Мелкие шажки – раз, два, три.

Лёгкие прыжки – раз, два, три.

Повороты резко – раз, два, три.

И наклоны низко – раз, два, три.

Три хлопка в ладошки – раз, два, три.

Покрутись немножко – раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

6.Первичное закрепление 

Цель: 

Установление правильности

осознанности изучения темы. Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для сам. работы по новому материалу

- Людям каких профессий нужно уметь находить площадь?

(Работа в группах)

А) Кто знает, с чего начинается строительство дома? (Со строительства фундамента – 1 группа)

Слайд 10

Задача

Длина прямоугольника 8см, а ширина 4 см. Чему равна площадь прямоугольника? (32 см2).

Проверка. Командир команды у доски. (запись в тетрадь)

Б) Следующий этап в строительстве дома. (возведение стен – 2 группа)

Слайд 11

Задача

- Найдите площадь прямоугольника, если его длина равна 8 см, а ширина 6 см. (48кв. см)

Проверка. Командир команды у доски. (запись в тетрадь)

в) Следующий этап в строительстве дома. (возведение крыши – 3 группа)

- Какой формы крыша? (Треугольной)

Слайд 12

Задача

- Найти периметр треугольника со сторонами 9 см, 6 см и 6 см. (21 см)

Проверка. Командир команды у доски. (запись в тетрадь)

Слайд 13

г) В доме должны быть окна.

- Какую форму имеет окно (квадратную)

- Найдите площадь квадрата, если его сторона равна 4 см. (16 кв. см)

(Запись в тетрадь)

- Дом построен! Легко ли быть строителем? Пригодятся ли математические знания строителям?

- В жизни пригодятся не только знания нахождения площади прямоугольника, но и вычислительные навыки

Работа по учебнику. С. 61, № 5 (у доски)

7. Подведение итогов урока. 

Цель: 

Самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Слайд 14

- Какую цель мы ставили на уроке? (Найти более удобный способ для вычисления площади прямоугольника).

-Удалось нам добиться поставленной цели?

- По какой формуле находятся площадь прямоугольника?

- Ребята, послушайте одну притчу.

Шёл мудрец и встретил 3 работников.

« Что ты сегодня делал?» - спросил он каждого.

Первый ответил:- «Я целый день таскал ненавистные камни».

Второй ответил:- «Я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу».

Третий ответил:- «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение».

- Кто из вас на уроке был первым работником, вторым работником, третьим работником? Очень хорошо, что работа на этом уроке принесла вам радость, вы открыли новые знания.

8.Рефлексия. 

Цель этапа: Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Слайд 15

Продолжите фразу:

Сегодня я узнал …

Было интересно …

Было трудно …

-Кто доволен своей работой?

Я тоже довольна нашим уроком и вашей активной работой.

9.Домашнее задание.

 Цель этапа: Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

С. 61, № 6, 8 (№ 5 … ст, 6)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 15.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области