Технологическая карта урока
Учитель начальных классов МКОУ СОШ №2 п.Жигалово
Ёжикова Ирина Мустафиновна
Класс | 3 (УМК «Школа России») |
Базовый учебник | В.П. Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» |
Тема урока | Обобщение знаний о падежах имен существительных |
Тип урока | урок систематизации и обобщения знаний и умений |
Образовательные ресурсы урока | Компьютер, проектор, учебники по русскому языку, маршрутные карты оценки учеников, мел, доска, электронная презентация, выполненная в программе Power Point |
Методы и формы работы | Технология проблемно-диалогического обучения. Фронтальная, индивидуальная, парная формы работы |
Цель урока | Развивать умение распознавать имена существительные в разных падежных формах, употреблять существительные в нужном падеже |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |
Организационный | - Ребята! Мы отправляемся в путешествие в удивительный мир русского языка. - Сегодня мы продолжим исследовать наш родной язык. Что значит исследовать? - Чтобы наше путешествие-исследование было успешным, и мы уверенно шли по заданному маршруту, воспользуемся маршрутными картами. Они помогут нам самостоятельно работать и увидеть результаты своей работы. Каждое выполненное задание вы оцените, дорисовав смайлик. Образцы смайликов в конце маршрутной карты. | Работают в тетрадях. Следят за посадкой. Высказывают своё мнение Знакомятся с маршрутными картами | Личностные: самоопроеделение к деятельности; смыслообразование; эмоционально положительное восприятие учения Познавательные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками | |
Актуализация знаний: 1.Орфографическая минутка 2.Постановка учебной задачи 3.Актуализация необходимых ЗУН | Ребята! Предлагаю вам определить тему нашего исследования. Вставьте пропущенные буквы в следующие слова: тро.ка кр.сивый, заря..ка, зм..я, но..ка, з.ма Объясните написание пропущенных букв по алгоритму: Составьте теперь слово из букв, которые вы вставили. Что получилось? Как вы думаете каковы цели нашего урока? Давайте вспомним все, что мы знаем о падежах существительных. | Вставляют пропущенные буквы, объясняют по алгоритму. Составляют слово падеж Отвечают на вопросы учителя, формулируют цели урока Сколько падежей в русском языке? | Познавательные: применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено; Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: Самоооценка. | |
Обобщение и систематизация знаний | На слайде: 1. Зимой город стал белым. 2. Окраины города замело снегом. 3. В зимнее время городу не хватает освещения. 4. Не каждый видел такой красивый город. 5. Жители гордятся своим городом. 6. Многие поэты пишут стихи о нашем городе. - Какое слово повторяется в каждом предложении? К какой части речи оно относится? Что вы можете сказать об этом существительном? - Каков алгоритм (порядок действий) определения падежа сущ.? Определите падеж сущ. в каждом предложении. - Какие затруднения испытали? Давайте обратимся к учебнику Сейчас поработаем с таблицей-помощницей. В ваших маршрутных картах есть эти таблицы, ваша задача вписать нужные слова. Для тех, кто затрудняется, есть слова для справок | Выделяют слово. Определяют часть речи. Называют известные им признаки имени существительного: -обозначает предмет -отвечает на вопрос что? - неодушевленное - ед.ч., м.р. -нарицательное - изменяется по падежам Называют алгоритм и определяют падеж существительного. Определяют места и причины затруднений. Работают с таблицей | Познавательные: Извлечение из текстов информации; Постановка и формулирование проблемы; Самостоятельное формулирование познавательной цели. Регулятивные: Умение анализировать, Целеполагание. Прогнозирование. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Работать в паре. Личностные: Самооценка. | |
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Физминутка | Работа с учебником 1.Работа с правилом в учебнике - Так что нам нужно запомнить? Прочитаем вслух на с.58 2. Дополните мои предложения: - Им. падеж единственного числа - это … - Все падежи … Покружитесь Потянитесь Распрямитесь Приседайте раз-два, три Пошагайие-раз, два, три Встаньте на носок, на пятку Поскачите-ка вприсядку Глубоко теперь вздохните Сядьте тихо Отдохните Всё в порядок приведите И писать, друзья, начните | Дети проговаривают вслух. Заканчивают вслух предложения в соответствии с правилом Выполняют движения | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации | |
Воспроизведение на новом уровне | Выполнение упражнения 103 | Работают по цепочке: прочитывают вслух пары словосочетаний с одинаковыми предлогами, определяют падеж сущ. | ||
Применение знаний и умений в новой ситуации | 1. Самостоятельная работа по вариантам - Прочитайте следующее задание. Просклонять существительные (девочка, земля). - Поменяйтесь маршрутными картами, проверьте работу соседа (работа в парах) - Сравните работу своего соседа с эталоном. Оцените. 2. Работа с деформированным предложением. - Прочитайте следующее задание: Разноцветное, над, повисло, рекой, коромысло Что значит слово коромысло? - Напишите предложение в тетрадях. Определите падеж имён существительных. - Прочитайте, какие предложения у вас получились. Сравните с эталоном. - Даже если слова в предложении стоят не в том же порядке, падеж существительных не изменится. - Оцени себя. | Работают с деформированным предложением. Записывают составленное предложение в тетради. Определяют падеж существительных. Читают составленные предложения. Сверяют с эталоном. Делают вывод. Оценивают себя. | Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действий; Коммуникативные УУД: планирование успешного сотрудничества; Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; Личностные УУД: следование моральным нормам и этическим требованиям; культура поведения в учебном диалоге | |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | -Дополните предложения в вашем маршрутном листе -Оцените результаты своей работы | Дети работают с маршрутной картой Я повторил… Я научился… Я запомнил… Мне понравилось… Я могу… Высказывают свои мнения. Дети оценивают себя с помощью смайликов. | Познавательные: Рефлексия Регулятивные: Оценка своей деятельности и деятельности других людей Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: Самооценка на основе критерия успешности. |