Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Обобщение знаний о падежах имен существительных

Цель Развивать умение распознавать имена существительные в разных падежных формах, употреблять существительные в нужном падеже

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока

Учитель начальных классов МКОУ СОШ №2 п.Жигалово

Ёжикова Ирина Мустафиновна

Класс

3 (УМК «Школа России»)

Базовый учебник

В.П. Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык»

Тема урока

Обобщение знаний о падежах имен существительных

Тип урока

урок систематизации и обобщения знаний и умений

Образовательные ресурсы урока

Компьютер, проектор, учебники по русскому языку,  маршрутные  карты оценки учеников, мел, доска, электронная презентация, выполненная в программе Power Point

Методы и формы работы

Технология проблемно-диалогического обучения.

Фронтальная, индивидуальная, парная формы работы

Цель урока

 Развивать умение распознавать имена существительные в разных падежных формах, употреблять существительные в нужном падеже

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный

- Ребята! Мы отправляемся в путешествие в удивительный мир русского языка.

- Сегодня мы продолжим исследовать наш родной язык. Что значит исследовать?

- Чтобы наше путешествие-исследование было успешным, и мы уверенно шли по заданному маршруту, воспользуемся маршрутными картами. Они помогут нам  самостоятельно работать и увидеть результаты своей работы. Каждое  выполненное задание вы оцените, дорисовав смайлик.

Образцы смайликов в конце маршрутной карты.

Работают в тетрадях.

Следят за посадкой.

Высказывают своё мнение

Знакомятся с маршрутными картами

Личностные: самоопроеделение к деятельности; смыслообразование;

эмоционально положительное восприятие учения

Познавательные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

 Актуализация знаний:

1.Орфографическая минутка

2.Постановка учебной задачи

3.Актуализация необходимых ЗУН

Ребята!  Предлагаю вам определить тему нашего исследования. Вставьте пропущенные буквы в следующие слова: тро.ка кр.сивый, заря..ка, зм..я, но..ка, з.ма

Объясните написание пропущенных букв по алгоритму:

Составьте теперь слово из букв, которые вы вставили. Что получилось? Как вы думаете каковы цели нашего урока?

Давайте вспомним все, что мы знаем о падежах существительных.

Вставляют пропущенные буквы, объясняют по алгоритму.

Составляют слово падеж

Отвечают на вопросы учителя, формулируют цели урока

Сколько падежей в русском языке?

Познавательные:

применение предметных знаний;

выполнение учебных заданий.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено;

Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные: Самоооценка.

Обобщение и систематизация знаний

На слайде:

1. Зимой город стал белым.

2. Окраины города замело снегом.

3. В зимнее время городу не хватает освещения.

4. Не каждый видел такой красивый город.

5. Жители гордятся своим городом.

6. Многие поэты пишут стихи  о нашем городе.

- Какое слово повторяется в каждом предложении? К какой части речи оно

относится? Что вы можете сказать об этом существительном?

- Каков алгоритм (порядок действий) определения падежа сущ.? Определите падеж сущ. в каждом предложении.

- Какие затруднения испытали?

 Давайте обратимся  к учебнику

Сейчас поработаем с таблицей-помощницей. В ваших маршрутных картах есть эти таблицы, ваша задача вписать нужные слова. Для тех, кто затрудняется, есть слова для справок

Выделяют слово. Определяют часть речи. Называют известные им признаки имени существительного:

-обозначает предмет

-отвечает на вопрос что?

- неодушевленное

- ед.ч., м.р.

-нарицательное

- изменяется по падежам

Называют алгоритм и определяют падеж существительного.

Определяют места и причины затруднений.

Работают с таблицей

Познавательные:

Извлечение из текстов  информации;

Постановка и формулирование проблемы;

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Регулятивные:

Умение анализировать,

Целеполагание.

Прогнозирование.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Работать в паре.

Личностные:

Самооценка.

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Физминутка

Работа с учебником

1.Работа с правилом в учебнике

- Так что нам нужно запомнить? Прочитаем вслух на с.58

2. Дополните мои предложения:

-  Им. падеж единственного числа  - это …

- Все падежи …

Покружитесь

Потянитесь

Распрямитесь

Приседайте раз-два, три

Пошагайие-раз, два, три

Встаньте на носок, на пятку

Поскачите-ка вприсядку

Глубоко теперь вздохните

Сядьте тихо

Отдохните

Всё в порядок приведите

И писать, друзья, начните

Дети проговаривают вслух.

Заканчивают вслух предложения в соответствии с правилом

Выполняют движения

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

Воспроизведение на новом уровне

Выполнение упражнения 103                                     

Работают по цепочке: прочитывают вслух пары словосочетаний с одинаковыми предлогами, определяют падеж сущ.

Применение знаний и умений в новой ситуации

1. Самостоятельная работа по вариантам

- Прочитайте следующее задание.

Просклонять существительные (девочка, земля).

- Поменяйтесь маршрутными картами, проверьте работу соседа (работа в парах)

- Сравните работу своего соседа  с эталоном.      Оцените.

2. Работа с деформированным предложением.

- Прочитайте следующее задание: 

Разноцветное, над, повисло, рекой, коромысло

Что значит слово коромысло?

- Напишите предложение в тетрадях. Определите  падеж имён существительных.

- Прочитайте, какие предложения у вас получились.

  Сравните с эталоном.

- Даже если слова в предложении стоят не в том же порядке, падеж существительных не изменится.

- Оцени себя. 

Работают с деформированным предложением.

Записывают составленное предложение в тетради. Определяют падеж существительных.

Читают составленные предложения.

Сверяют с эталоном.

Делают вывод.

Оценивают себя.

Познавательные УУД:

рефлексия способов и условий действий;

Коммуникативные УУД: планирование успешного сотрудничества;

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Личностные УУД:

следование моральным нормам и этическим требованиям;

 культура поведения в учебном диалоге

Рефлексия (подведение итогов занятия)

-Дополните предложения в вашем маршрутном листе

-Оцените результаты своей работы

Дети работают с маршрутной картой

Я повторил…

Я научился…

Я запомнил…

Мне понравилось…

Я могу…

Высказывают свои мнения.

Дети оценивают себя с помощью смайликов.

Познавательные:

Рефлексия

Регулятивные:

Оценка своей деятельности и деятельности других людей

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

Самооценка на основе критерия

успешности.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 15.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области