Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


профориентация школьников

Содействие профессиональной ориентации учащихся

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Из опыта работы педагога-психолога «Профориентация школьников»

Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются учащиеся, - это выбор будущей профессии, проблема профессионального самоопределения. Вопрос "Кем стать?" задает себе каждый выпускник школы. Важным выступает то, что учащийся, не обладая необходимым опытом, должен сделать правильный выбор, соответствующий его интересам, способностям, возможностям и требованиям профессии к личности кандидата. Осознанный выбор профессии влияет на дальнейшую жизнь, определяет успешность самореализации, социализации, карьерного и профессионального роста. На мой взгляд, актуальной эту проблему делает необходимость организации в школе эффективной профессиональной ориентации, направленной на помощь подростку в осознанном выборе профессии, отвечающей общественным и личностным требованиям.

В данном направлении большая роль возложена на школьного психолога. Психологическое сопровождение профориентационного выбора учащихся, независимо от желания психолога, становиться неотъемлемой частью его работы, так как готовность учащихся к профессиональному самоопределению происходит в ходе эмоционального, социального и психического становления личности в ходе всего обучения в школе. Для того чтобы привести учащихся по окончании школы к осознанному и обоснованному выбору профессии и путей ее получения целесообразно подготовку к выбору профессии начинать уже в младших классах. Об этом говориться во многих пособиях по профессиональной ориентации учащихся, но системной работы от первого по одиннадцатый класс не представлено. Поэтому, в этот год я работаю с 8-9 классами.

Перед тем как приступить к системной организации профориентационной работы в школе, мною было проведено анкетирование. По результатам большинство учеников не имели четкого представления о том, какую профессию они хотят приобрести в будущем: 73% - восьмиклассники, 61% - девятиклассники.

В своей работе я использую профориентационную программу «Я выбираю профессию».

На занятиях по программе «Я выбираю профессию» школьники в ходе самодиагностики изучают свои психологические особенности, «примеряют» различные модели поведения и оценивают их эффективность.

Данная программа имеет 4 блока:

•Что я знаю о своих возможностях;

•Что я знаю о профессиях;

•Способности и профессиональная пригодность;

•Планирование профессиональной карьеры.

В 1-м полугодии ученики узнавали о своих психологических особенностях, выполняя специальные задания и тесты. Познакомились с различными классификациями профессий, профессионально важными, научились различать профессии, специальности, должность. Во 2-м полугодии изучили свои способности, попытались спланировать профессиональный путь.

Также в нашей школе организовано сетевое взаимодействие:

Сотрудничество с Архангельским региональным отделением ООО «СоюзМаш России».

Проведение мероприятий для учеников 8-11 классов:

«Уроки лидерства»

«Финансовая грамотность»

«Силы ядерного сдерживания»

Мастер-классы по рабочим профессиям

Мастер-классы по инженерным профессиям

Тематическая интеллектуальная игра

Экскурсии на АО «ПО «Севмаш» ( музей, территория завода).

САФУ им. М.В. Ломоносова:

Интерактивная игра «Бережливое производство».

Выступление специалистов отдела профориентирования.

Таким образом, сетевое взаимодействие с организациями города и проведение профориентационных мероприятий дает хороший результат в профессиональном самоопределении школьников.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области