Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Синеглазка»
Муниципального образования город Ноябрьск
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательному компоненту «Конструирование»
образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»
подготовительной группы компенсирующей направленности
«Мебель для детского сада» (из конструктора)
Подготовила
Воспитатель: Тишкова Ж.Н.
«Мебель для детского сада» (из конструктора)
Цель: Продолжать учить строить различные предметы мебели, объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их.
Развивать способность к самостоятельному анализу сооружений, конструкций с точки зрения практического назначения объектов.
Воспитывать устойчивый интерес к играм со строительным материалом.
Словарная работа: мебель, гардероб.
Материалы и оборудование: строительный материал, схемы, маленькие игрушки для сюжета игры.
Методы и приемы: беседа о мебели, художественное слово, рассматривание образца. Анализ, итог.
Предварительная работа: загадки, беседа с детьми «Какая бывает мебель?», дидактическая игра «Расставь мебель по комнатам», дидактическая игра «Из чего сделана мебель?»
Ход НОД:
1. Вводная часть
Воспитатель: Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Если каждый улыбнется - утро доброе начнется. Доброе утро ребята!
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, кто же это?
Дети: Это кукла.
Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришла кукла Таня.
Ребята, Таня хочет стать воспитателем и решила открыть для игрушек детский сад. Но в ее саду нет мебели. Чем же мы можем ей помочь? (ответы детей)
Воспитатель: А из чего мы сделаем мебель? (ответы детей)
Воспитатель: Да мебель можно сделать из конструктора. А какая мебель нужна для детского сада? (стол, стул, кровать, диван, шкафчики). Ну что же поможем Тане? (ответы детей)
Воспитатель: В помощь я вам предлагаю воспользоваться схемами построек.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, обратите внимание на изображение (показ кровати, стула, шкафа и стола) Из каких частей состоит кровать, стул, стол, шкаф? (ответы детей)
Практическая часть (дети конструируют выбранные предметы мебели)
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)
Много мебели в квартире. (прыгают на месте)
В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)
А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)
Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)
Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)
А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом (хлопают в ладоши)
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)
Много мебели в квартире.
Воспитатель: давайте рассмотрим получившуюся мебель. Посмотрите какая она красивая получилась. А вам нравятся ваши постройки? (беседа, ответы детей)
Итог
Воспитатель: Ребята, а как же нам создать детский сад для куклы Тани?
Дети: Нужно объединить (соединить) все постройки.
Воспитатель: Правильно! Теперь можно объединить нашу мебель в одну постройку и получится детский сад для игрушек.
Воспитатель: Друзья, какие вы молодцы! Какая красивая мебель у вас получилась. (с/р игра «Детский сад» - обыгрывание построек, для разворачивания сюжета можно предложить построить детскую площадку).