Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Формирование активной деятельности учащихся на различных этапах урока

Цели • Воспитательные создание условий для воспитания навыков самостоятельной деятельности учащихся, воспитание эстетических качеств, коммуникативных умений и волевых качеств личности, интереса к предмету через использование нестандартных форм обучения • Развивающие развитие познавательного интереса к математике и физике, активации мыслительной деятельности, развитие творческого мышления, математической речи и грамотности, любознательности учащихся • Обучающие повторение теоретического материала, формирование знаний, закрепление навыков решения, обучение осмысленному, грамотному и адекватному восприятию материала Задачи • создание оптимальных условий для поддержки и развития учащихся • формирование новой образовательной практики • освоение в образовательном процессе технологий и методик, направленных на развитие нестандартности научного и художественного мышления обучающихся, их духовно-нравственного становления • расширение сфер взаимодействия урочного и дополнительного образования • создание условий для сохранения и развития здоровья учащихся.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Давыдова Виктория Викторовна,

учитель математики МОБУ СОШ №5

им. Н.О.Кривошапкина ГО «город Якутск»

Формирование активной деятельности учащихся на различных этапах урока

«Хороших методов существует ровно столько,

сколько хороших учителей»

Д. Пойа

Актуальность:

На современном этапе развития общества образование призвано обеспечить формирование у учащихся потребности в активном познании окружающего мира, приобретение навыков самоорганизации, обеспечивающих высокую эффективность всех видов учебной и внеучебной деятельности, становление построенных на принципах гуманизма отношений, овладение базовыми умениями выявлять и реализовывать индивидуальные задатки и способности. Важной задачей школы становится воспитание Человека пытливой, творческой, ищущей Мысли.

Цели:

Задачи:

Ожидаемые результаты:

Формы работы:

- индивидуальная

- групповая

- коллективная

- парная

- фронтальная

Методы:

Научная новизна результатов работы:

Определена совокупность методов, форм и приемов, практическая реализация которых приводит к более эффективному усвоению и использованию знаний в жизни, в сравнении с традиционной практикой (отбор оптимальной системы эффективных педагогических методов и приемов), которые используются мною в практической деятельности.

Варианты вопросов, заданий, упражнений могут быть найдены каждым учителем самостоятельно в том случае, если он в своей творческой подготовке будет руководствоваться интересами детей и их желаниями.

Приёмы работы (+национально-региональный компонент)

- интегрированные уроки ( метапредметные связи) – география (масштаб, координаты, высота, широта, долгота, меридиан и т.п.), русский язык (числительные), история (нумерология).

- использование информационных технологий (документ-камера, интерактивная доска и т.д.)

- кроссворды

- физкультминутки

- судоку

- логические цепочки

- разминочные загадки

- СОН-минутки

- момент вредности

- команды-загадки

- собрать определение, фразу, правило

- наперегонки (рулетка)

- аналогии

- устные вычисления

- проблемные ситуации с подсказками, пробелами, неверными ответами, с частичным оформлением,

- составление презентаций, мультимедиаконспекта

- анимационные эффекты (моменты из м\ф и к\ф)

Ознакомление

Понимание

Применение

Анализ

Синтез

Оценка

1

Назовите основные части…

8

Объясните причины того, что…

15

Изобразите информацию графически…

22

Раскройте особенности…

29

Предложите новый (иной) вариант…

36

Ранжируйте… и обоснуйте…

2

Сгруппируйте вместе все…

9

Обрисуйте в общих чертах шаги, необходимые для того, чтобы…

16

Предложите способ, позволяющий…

23

Проанализируйте структуру… с точки зрения…

30

Разработайте план, позволяющий (препятствующий)…

37

Определите, какое из решений является оптимальным для…

3

Сопоставьте список понятий, касающихся…

10

Покажите связи, которые, на ваш взгляд, существуют между…

17

Сделайте эскиз рисунка (схемы), который показывает…

24

Составьте перечень основных свойств…, характеризующих… с точки зрения…

31

Найдите необычный способ, позволяющий…

38

Оцените значимость… для…

4

Распределите в определенном порядке…

11

Постройте прогноз развития…

18

Сравните… и…, а затем обоснуйте…

25

Постройте классификацию… на основании…

32

Придумайте игру, которая…

39

Определите возможные критерии оценки…

5

Изложите в форме текста…

12

Прокомментируйте положение о том, что…

19

Проведите (разработайте) эксперимент, подтверждающий, что…

26

Найдите в тексте (модели, схемы и т.п.) то, что…

33

Предложите новую (свою) классификацию…

40

Выскажите критические суждения о…

6

Вспомните и напишите…

13

Изложите иначе (переформулируйте) идею о том, что…

20

Проведите презентацию…

27

Сравните точки зрения… и … на …

34

Напишите возможный (наиболее вероятный) сценарий развития…

41

Оцените возможности… для…

7

Прочитайте самостоятельно…

14

Приведите пример того, что (как, где)…

21

Рассчитайте на основании данных о…

28

Выявите принципы, лежащие в основе…

35

Изложите в форме…свое мнение (понимание)…

42

Проведите экспертизу состояния…

Данные учебные задачи помогают отслеживать

- судоку

-документ-камера

-физкультминутка

-устная работа

-терминатор (математическая грамотность)

-разминочные загадки

-интегрированные задания (метапредметная связь)

-комбинаторные задачи

В процессе у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться. Мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, учащиеся не замечают, что они учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в процесс с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы овладеть необходимыми знаниями.

Безошибочно, осознанно, логично воспроизводит учебный материал, демонстрирует прочное освоение, приводит собственные примеры и дополнительные сведения, а также может привести примеры межпредметного характера

Результаты

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области