Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проектная деятельность

Цель создание условий для сохранения и оздоровления детей младшего дошкольного возраста 2-3х лет средствами нетрадиционного оборудования. Задачи 1. Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста 2. Профилактика плоскостопия у детей 3. Развитие мелкой моторики у детей

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Харада» Республика Калмыкия, с.Ульяновское

Согласовано

Заместителем директора по УВР

Манджиева Н.Х.____________

Проектная деятельность

Тема: «Здоровье малышей»

На 2022-2023 учебный год

Первая младшая группа

Воспитатель:

Вакуленко О.А.

I кв. категории

2022 г.

Пояснительная записка

Тип проекта: педагогическое проектирование.

Вид: игровой

Сроки реализации проекта: сентябрь-май

Возрастная группа: дети раннего возраста (2-3 года).

Актуальность проекта:

В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Одной из приоритетной задачи по реализации образовательной программы дошкольного образования у детей дошкольного возраста является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет ребёнку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения поставленной задачи, необходимо с раннего детства заботиться о своем здоровье.

Использование нетрадиционного оборудования благоприятно влияет на формирование всех систем и функций организма, удовлетворяет потребности ребенка в движении, вызывает большой восторг и служит средством всестороннего развития дошкольника.

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Предметное окружение имеет огромное значение для развития активности детей, формирования их инициативного поведения. Среда может быть монотонной и привычной, а может стать необычной и очень притягательной, когда каждый ребенок сможет найти что-то для себя и придумать свои способы действия с выбранным предметом.

Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством разнообразных физкультурных предметов.

Наша задача – насыщение пространства групповой комнаты недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, психическим, эстетическим требованиям.

Проблема: как сохранить и укрепить здоровье детей.

Цель: создание условий для сохранения и оздоровления детей младшего дошкольного возраста (2-3х лет) средствами нетрадиционного оборудования.

Задачи:

Участники проекта: педагог, дети и их родители (законные представители).

Этап проекта

Мероприятия

Цель

Сроки

Организационный этап

Определение цели, задач

Сбор информации по теме проекта;

Дидактическое и методическое оснащение проекта;

Август

Этап апробации

Работа с детьми

Практическая деятельность по проекту

Стимулировать развитие ребенка в процессе ознакомления с массажными ковриками.

Сентябрь -апрель

Работа с родителями

Мероприятия по взаимодействию с семьями воспитанников. Помощь в создании условий для сохранения и оздоровления детей.

Повышение значимости массажных дорожек, упражнений направленных на развитие речевого дыхания, зрительного восприятия, мелкой моторики в развитии детей.

Сентябрь – апрель

Заключительный этап

Выступление на педагогическом совете (презентация)

Диссеминация передового опыта среди коллег.

Май

Перспективный план работы с детьми по реализации проекта

«Здоровье малышей»

Сроки

Тема

Содержание

Сентябрь – октябрь- ноябрь

Массажный коврик

Цель:Развить чувство равновесия и координацию движений.

Укрепление стопы, оказание общеукрепляющего воздействия на организм, формирование правильной осанки.

Декабрь –январь

Речевое дыхание

Цель: Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).

февраль-март

Мелкая моторика

  Цель:

• Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста

• Формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета, в прикреплении и отстёгивании.

Апрель –май

Зрительная гимнастика

Цель: Развивать зрительное восприятие, зрительно - моторную координацию, развивать целостность восприятия, активизация, стимуляция зрительных функций

Перспективный план работы с семьями воспитанников по реализации проекта

«Здоровье малышей»

Мероприятия

Срок

1.

Консультация для родителей «Массажные коврики для профилактики плоскостопия у детей».

Ноябрь

2.

 Консультация для родителей «Создания условий для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

Декабрь

3.

 Картотека для родителей «Речевое дыхание»

Январь

4.

Беседа с родителями « Создание условий для сохранения зрительного восприятия»

Февраль

6

Родительское собрание «Здоровье малышей».

Май

Список используемой литературы

1. Павлова П. А. Расти здоровым, малыш! – М: ТЦ Сфера, 2006-96 с.

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности – М: Мозаика-Синтез, 2014-124 с.

3. Литвинова М. Ф. Подвижные игры и игровые упражнения – М: Линка-Пресс, 2005-92 с.

1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1983.

2. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001.

3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2005.

4. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М. : творческий центр СФЕРА, 2005.

5. Данилина Т. А. Взаимодействие ДОУ с социумом. М. :АРКТИ, 2004.

6. Дошкольное воспитание №9, 1997, Кузнецова М. Н. Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении.

7. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2007.

8. Управление ДОУ №5, 2003//Кротова Т. В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи.

9. Управление ДОУ №1, 2004 // Евдокимова Е. С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ.

10. Управление ДОУ №5, 2004// Лукина Л. И. Работа с родителями в ДОУ.

11. Управление ДОУ №3, 2004 //Рылеева Е. В., Барсукова Л. С. Учимся сотрудничать с родителями.

12. Управление ДОУ №8, 2006// Гордеева В. А. Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ.

13. Управление ДОУ №1, 2006 // Зуйкова М. Б. Режим – путь к здоровью.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области