Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Лепбук "Времена года"

Задачи обобщать и систематизировать знания детей о чередовании времен года и их характеристиках закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями систематизировать знания о взаимодействии живой и неживой природы

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Паспорт

дидактического пособия

лэпбук «Времена года»

Разработала воспитатель:

Тесля Любовь Владимировна

Дидактическое пособие лэпбук «Времена года»

для детей дошкольного возраста

Аудитория: дети 2-7 лет.

Предмет: окружающий мир.

Аннотация

 Ребёнок развивается, играя! Лэпбук — это интерактивная папка-путешествие детей в мир изучаемой темы. Папка поможет воспитателям поддержать детей в освоении различных лексических тем. Освоение пройдёт через разные чувства восприятия ребёнка: слух, зрение и самое главное - манипуляции руками. Лэпбук-папка помогает осуществить триединый подход к обучению: услышу, увижу, сделаю. Игры с лэпбуком развивают речь, память, внимание, мышление и другие психические процессы, которые необходимы для дальнейшего обучения детей в школе.

Пояснительная записка:

Лэпбук «Времена года» предназначен для детей дошкольного возраста.

Лэпбук (lapbook) - в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap–колени, book-книга). Это самодельная книга с кармашками, дверками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определённой теме.

В процессе работы с лэпбуком у детей развивается кругозор и пополняется словарный запас. Развивается речь, внимание, мышление, память, воображение, мелкая моторика рук.

Данное пособие способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования.

- Организация индивидуальной и самостоятельной работы с детьми;

- Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме;

- Способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;

- Повторению и закреплению материала по пройденной теме

- Помогает структурировать сложную информацию;

- Развивает познавательный интерес и творческое мышление ребёнка;

- Помогает разнообразить даже самую скучную тему;

- Объединяет всю группу детей в детском саду для увлекательного и полезного занятия.

Описание лепбука

Тема «Времена года».

Лэпбук "Времена года" предназначен для детей дошкольного возраста.

Трансформируемость: пособие может использоваться для индивидуальной, самостоятельной и совместной деятельности на этапах ознакомления с новым материалом и отработки сформированных знаний, умений.

Полифункциональность: может использоваться в образовательных областях «Коммуникация», «Познание», «Художественно-эстетическое развитие»

Вариативность: лепбук содержит разные группы заданий, направленные как на действия с картинным материалом, так и на самостоятельную творческую и познавательную деятельность.

Цель:

Создать условия для применения интерактивной технологии (лэпбук); расширять и систематизировать знание детей о временах года, признаках и явлениях в природе.

Задачи:

- сформировать у детей начальные представления о временах года;

- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм; интерес к окружающей природе;

- пополнить знания и словарный запас детей по лексическим темам: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето»,«Птицы», «Лесные животные»;

- развивать навыки общения и речь, пространственную ориентацию;

- развивать художественно-творческие навыки;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

«Ознакомление с природой» для детей I младшей группы с 2 до 3 лет образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: развитие познавательных интересов детей, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (причинах и следствиях и др.);

развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Задачи:

- Знакомить детей с доступными явлениями природы.

- Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.

- Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).

Планируемые результаты

К концу года дети имеют представление:

- о сезонных изменениях в природе;

- о взаимодействии человека с природой.

«Ознакомление с природой» для детей II младшей группы с 3 до 4 лет образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование элементарных экологических представлений. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Задачи:

- знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времён года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей;

- формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе;

- знакомить с правилами поведения в природе.

Планируемые результаты

К концу учебного года дети знают характерные особенности следующих друг за другом времён года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

Умеют понимать простейшие взаимосвязи в природе

«Ознакомление с природой»для детей средней группы с 4 до 5 лет образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: ознакомление дошкольников с явлениями природы и особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры.

Задачи:

- расширять представления детей о природе;

- учить детей замечать и называть изменения в природе;

- формирование представлений о чередовании времён года;

- устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;

- учить детей выделять признаки разных времён года.

Планируемые результаты

К концу года дети умеют наблюдать сезонные изменения в природе и устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

«Ознакомление с природой» для детей старшей группы с 5 до 6 лет образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: ознакомление дошкольников с явлениями природы и особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры, знаний и представлений об окружающем мире, включающим природу и общество, понимание взаимосвязи между этими составляющими мира и взаимозависимости, выработку правильных форм взаимодействия с окружающей средой, развитие эмоционально положительного отношения к природе.

Задачи:

- ознакомление с миром природы;

- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

- формировать элементарные экологические представления;

- расширять и уточнять представления детей о природе;

- учить наблюдать, развивать любознательность;

- расширять представления детей о диких животных;

- формировать представления о зимующих и перелетных птицах;

- учить отгадывать загадки;

- познакомить с птицами (ласточка, скворец и др.);

- расширять представления об изменениях в природе;

- закреплять знания о месяцах;

- активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморось);

- формировать представления о чередовании времён года;

- использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки, народные приметы;

- учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон растительность — труд людей);

- развивать воображение и творческую активность.

Планируемые результаты

К концу года дети умеют:

- пользоваться календарём погоды;

- устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

«Ознакомление с природой» для детей подготовительной к школе группы с 6 до 7 лет образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: ознакомление дошкольников с явлениями природы и особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование знаний и представлений об окружающем мире, развитие эмоционально положительного отношения к природе.

Задачи:

- ознакомление с миром природы;

- расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелётных птицах;

- учить обобщать и систематизировать представления о временах года;

- уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган;

- закреплять знания детей о том, какой месяц к какому времени года относиться

Планируемые результаты

К концу года дети умеют:

- классифицировать зимующих и перелётных птиц;

- устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- различать явления в природе, град, иней, туман, дождь;

- обобщать и систематизировать представления о временах года;

- умеют замечать и называть приметы времён года.

Материал для использования.

Возможности использования лэпбука «Времена года».

Цель: Формировать навыки связного последовательного рассказа по картинкам времена года.

Цель: Совершенствовать знания детей о погодных условиях в разное время года; закреплять умения подбирать одежду по сезону.

Цель: Совершенствовать умения детей узнавать время года по приметам, вычленять лишнее, объяснять причины.

Цель: Формировать представления о временах года, о месяцах.

Цель: Учить исключать лишний предмет из ряда.

Цель: учить собирать целую картинку из частей, используя образец. Развивать мелкую моторику рук.

Цель: Закрепление последовательности времён года»

Цель: Развитие связной речи, памяти ребёнка.

Вывод:

Играя и выполняя задания, размещённые в лэпбуке, дети в занимательной форме расширяют свои знания о временах года, развивают познавательную активность. Я рекомендую своим коллегам использовать в своей работе интерактивные папки –лэпбуки

Методическая литература

1. Программа «От рождения до школы »(под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М, А. Васильевой.), Мозайка-синтез Москва 2014

2. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. М.: МОЗАЙКА_ СИНТЕЗ, 2016

3. «Детская энциклопедия»

4. «Энциклопедия живой природы»

5. О.В. Дыбина «Ребёнок и окружающий мир: программа и методические рекомендации». М:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018г.

6. Интернет-ресурсы

Содержание лэпбука:

На обложке лэпбука я разместила картинку «Времена года». Тут же символы, по которым можно определить время года:

На следующей странице - диаграмма «Круглый год».Этот элемент лэпбука даёт ребёнку представление о четырёх временах года, 12 месяцах, о цикличности явлений природы. Ребёнок сам может определить время года, повернув колесо.

Далее расположены четыре папки. Цвет каждой папки соответствует цвету времени года.

На первой странице каждой папки изображено время года с месяцами и приметами. Цель: формирование представлений у детей о признаках времён года.

На второй странице располагается развивающая книжка с заданиями для детей.

На третьей странице - дидактическая игра «Расскажи о времени года».

На четвёртой странице - стихотворения о времени года. Стихи расположены в кармашках, оформлены на отдельных карточках

На следующей странице лэпбука расположены иллюстрации с приметами времён года по месяцам.

Далее разрезные картинки четырёх сезонов года: весна, осень, зима и лето (раскладывая месяцы какого-то времени года по порядку, ребёнок получает картинку).

На следующей странице расположен алгоритм одевания по временам года. Цель: развить умение детей правильно и последовательно одеваться на улицу используя алгоритм-картинки с цветными изображениями.

Далее игра: «Одень Сашу и Машу на прогулку». Дети одевают мальчика и девочку по сезону, называют предметы одежды, соответствующие этому сезону.

На следующей странице расположена игра «Одень дерево по сезону». Цель: Укреплять знания связанные с изменениями в природе. Подбирать подходящие по сезону листья, плоды, явления природы. Развивать творчество и фантазию.

Далее располагается дидактическая игра «Четвёртый лишний». Цель: закреплять знания о временах года, развивать внимание, память, логическое мышление, умение анализировать. Описание игры: дети должны внимательно рассмотреть рисунок на карточке и найти на ней лишнее изображение, назвать его и объяснить свой выбор.

Далее расположена страничка с загадками о временах года. Загадки - очень полезное упражнение для детского ума. Они развивают абстрактное мышление, сообразительность.

На следующей страницерасположены иллюстрации:  «Перелётные птицы» и «Зимующие птицы».

Далее располагается настольная игра «Лото – времена года» Цель: формировать память, внимание, мышление. Описание игры: играют 2-4 ребёнка. Большие карточки раздаются игрокам. Маленькие карточки складываются в мешочек. Один из игроков вытаскивает одну карточку. Например, радуга. Она достаётся тому игроку, у которого карточка Лето, и т. д. Выигрывает тот, у кого быстрее всех заполнилась вся большая карточка.

Дети играют с лэпбуком с удовольствием, узнавая новое и закрепляя полученную информацию.

В дальнейшем лэпбук будет пополняться новыми дидактическими играми, стихами, раскрасками.

Вывод:

Играя и выполняя задания, размещённые в лэпбуке, дети в занимательной форме расширяют свои знания о временах года, у них формируется осознанное, адекватное отношение к окружающему миру.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области