Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 69» города Кирова
«УТВЕРЖДЕНО»
Директор МБОУ ООШ № 69 г. Кирова
____________________/Тарасова Л.Н.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
(общеинтеллектуальное направление)
«КАДР ЗА КАДРОМ»
6 класс
на 2020-2021 учебный год
Автор-составитель:
Чарушина Наталья Сергеевна
учитель
г. Киров
2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Кадр за кадром» разработана в рамках общеинтеллектуального направления развития личности.
Данная программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (с изменениями №81 от 24.11.2015) «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 №03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении стандарта общего образования»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
- Основная образовательная программа Основного общего образования МБОУ ООШ № 69 города Кирова
Программа курса внеурочной деятельности «Кадр за кадром» даёт представление о способах и средствах видеомонтажа на компьютере, о принципах создания видеороликов в сочетании с подвижной графикой, необходимом программно-техническом обеспечении и перспективах использования компьютерного видеомонтажа в различных областях деятельности.
Данная программа направлена на овладение обучающимися конкретными навыками использования Видеоредактора по обработке фото, видео и звука и созданию видеопроектов.
Создание профессиональных видеоизображений в современном мире является одним из актуальных процессов, которое наиболее интересно и увлекательно для учащихся при работе с персональным компьютером.
Структурно курс представляет собой две части. В первой части представлены теоретико-методологические проблемы становления и развития компьютерного видеомонтажа, а во второй (практической) части – технология процесса видеомонтажа.
Реализация программы предусматривает индивидуальные и групповые формы организации образовательного процесса. Виды занятий по программе определяются содержанием программы и предусматривают беседы, практические занятия, мастер-классы, творческие лаборатории, выполнение самостоятельной работы, творческие отчеты.
На практических занятиях обучающимся будет предоставлена возможность освоить программу Movavi Video Editor Academic Edition, работая в которой они смогут реализовать свой проект (создание тематического видеоролика). Тему проекта обучающиеся выбирают самостоятельно по согласованию с преподавателем курса.
Приобретя навыки и умения по использованию видеокамеры и программы видеомонтажа, обучающиеся смогут применять их и на других дисциплинах.
Цель:
передать технологию создания, обработки и воспроизведения цифрового визуального и аудиовизуального материала посредством использования возможностей программы Movavi Video Editor Academic Edition и обеспечить профессиональные пробы в области цифровой обработки видео- и аудиоматериалов.
Задачи:
получить представление о форматах графических, видео и звуковых файлов;
познакомить обучающихся с компьютерными технологиями обработки видео и звуковой информации;
познакомить с простейшими приемами использования графической информации при создании видеопроектов;
научиться простейшим приемам создания видеопроектов.
Программа курса рассчитана на один год. Общий объём - 34 часа. Недельная нагрузка – 1 час. Возраст обучающихся 7-8 класс.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Содержание курса внеурочной деятельности
Тема 1. Введение в цифровое кино. (2 часа)
Вводное занятие. О программе курса внеурочной деятельности. Техника безопасности при работе в компьютерном классе. Создание буклета.
Роль информационной деятельности в современном обществе. Роль и значение информационных революций. Краткая история кинемотографа, телевидения.
Тема 2. Основные понятия цифровых фото и видео данных. (1 час)
Статичное изображение, кадр, цифровой файл, форматы графических, видео и звуковых файлов.
Понятие цифрового фото и видеоинформации. Оборудование для разработки видеопроектов. Этапы разработки видео продукта. Возможности использования компьютера при обработке графики, видео и звука.
Тема 3. Работа с внешними устройствами. (3 часа)
Правила работы с внешними устройствами: цифровым фотоаппаратом, цифровой видеокамерой, сканером. Программы для работы с внешними устройствами. Основные программные и технические требования.
Основные правила фото- и видеосъёмки. Резкость изображения и стабильность кадра. Планы. Кадрирование. Композиция. Съемка двигающегося объекта. Масштабирование. Панорама.
Тема 4. Основы работы с программой Movavi Video Editor Academic Edition (19 часов)
Запуск программы. Интерфейс программы.
Импорт отснятого материала. Процесс создания видеофильма в программе.
Использование плавных переходов между кадрами. Оформление: название, титры, добавление звука. Добавление комментариев. Наложение фоновой музыки.
Монтаж простого фильма из статических изображений.
Этапы монтажа фильма. Режимы разрезания и склеивания кадров видеоролика.
Создание фонограммы видеофильма. Создание титров, используя статичные изображения. Установка баланса между оригинальным звуком видеофрагмента и дополнительным аудиотреком.
Разработка сценария фильма. Завязка. Экспозиция. Кульминация. Развязка. Упорядочение эпизодов. Редактирование и коррекция изображения. Корректировка баланса цвета.
Создание видеоролика из отснятого материала
Использование эффектов. Наложение сложных. Добавление переходов. Фильтры.
Создание заголовков. Создание титров.
Автоматический монтаж. Сохранение фильма.
Создание звуковых эффектов. Наложение и редактирование звука. Вывод фильма. Сохранение проекта.
Тема 5. Творческий проект (9 часов)
Знакомство с темой проекта, подбор и анализ материала по теме. Выделение объектов проекта и описание всех его свойств. Разработка сценария проекта. Выполнение группового проекта. Выполнение и защита индивидуальных проектов в формате Творческих отчетов.
Тематическое планирование
№ занятия в году | Тема занятия | Содержание занятия | Форма организации занятия | Количество часов |
Тема 1. ВВЕДЕНИЕ В ЦИФРОВОЕ КИНО (2 часа) | ||||
1 | Вводное занятие. | О программе курса внеурочной деятельности. Техника безопасности при работе в компьютерном классе. Создание буклета. | Беседа, практикум (создание буклета). | 1 |
2 | Введение в цифровое кино. | Роль информационной деятельности в современном обществе. Роль и значение информационных революций. Краткая история кинемотографа, телевидения. | Беседа. | 1 |
Тема 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЦИФРОВЫХ ФОТО И ВИДЕО ДАННЫХ. (1 час) | ||||
3 | Основные понятия цифрового фото и видео данных. | Статичное изображение, кадр, цифровой файл, форматы графических, видео и звуковых файлов. Понятие цифрового фото и видеоинформации. Оборудование для разработки видеопроектов. Этапы разработки видео продукта. Возможности использования компьютера при обработке графики, видео и звука. | Беседа, практикум. | 1 |
Тема 3. РАБОТА С ВНЕШНИМИ УСТРОЙСТВАМИ. (3 часа) | ||||
4 | Работа с внешними устройствами. | Правила работы с внешними устройствами: цифровым фотоаппаратом, цифровой видеокамерой, сканером. Программы для работы с внешними устройствами. Основные программные и технические требования. | Практикум. | 1 |
5 | Работа с камерой. | Основные правила фото- и видеосъёмки. Резкость изображения и стабильность кадра. Планы. Кадрирование. Композиция. Съемка двигающегося объекта. Масштабирование. Панорама. | Мастер–класс. | 1 |
6 | Работа с камерой. | Практическое занятие. | Практикум. | 1 |
Тема 4. ОСНОВЫ РАБОТЫ С ПРОГРАММОЙ Movavi Video Editor Academic Edition (19 часов) | ||||
7 | Знакомство с программой для создания видеороликов Movavi Video Editor Academic Edition. | Запуск программы. Интерфейс программы. | Практикум. | 1 |
8 | Импорт материала. | Импорт отснятого материала. Процесс создания видеофильма в программе. | Практикум. | 1 |
9 | Добавление переходов. | Использование плавных переходов между кадрами. Оформление: название, титры, добавление звука. Добавление комментариев. Наложение фоновой музыки. | Практикум. | 2 |
10 | Практикум. | |||
11 | Фильм из фотографий. | Монтаж простого фильма из статических изображений. | Практикум. Творческий отчёт. | 1 |
12 | Монтаж видеофильма. | Этапы монтажа фильма. Режимы разрезания и склеивания кадров видеоролика. | Практикум. | 2 |
13 | Практикум. | |||
14 | Фоновый звук. Титры. | Создание фонограммы видеофильма. Создание титров, используя статичные изображения. Установка баланса между оригинальным звуком видеофрагмента и дополнительным аудиотреком. | Практикум. | 3 |
15 | Практикум. | |||
16 | Практикум. | |||
17 | Сценарий фильма. | Разработка сценария фильма. Завязка. Экспозиция. Кульминация. Развязка. Упорядочение эпизодов. Редактирование и коррекция изображения. Корректировка баланса цвета. | Беседа, практикум. | 2 |
18 | Творческая лаборатория. | |||
19 | Создание видеофильма. | Создание видеоролика из отснятого материала | Практикум. | 3 |
20 | Практикум. | |||
21 | Практикум. | |||
22 | Эффекты. Переходы. Фильтры. | Использование эффектов. Наложение сложных. Добавление переходов. Фильтры. | Практикум. | 1 |
23 | Работа с текстом. | Создание заголовков. Создание титров. | Практикум. | 1 |
24 | Автоматический монтаж. | Автоматический монтаж. Сохранение фильма. | Практикум. | 1 |
25 | Звуковые эффекты. | Создание звуковых эффектов. Наложение и редактирование звука. Вывод фильма. Сохранение проекта. | Практикум. | 1 |
Тема 5. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (9 часов) | ||||
26 | Наш творческий проект. | Знакомство с темой проекта, подбор и анализ материала по теме. Выделение объектов проекта и описание всех его свойств. Разработка сценария проекта. Работа над групповыми проектами. | Творческая лаборатория | 3 |
27 | Практикум. | |||
28 | Творческий отчет. | |||
29 | Мой творческий проект. | Знакомство с темой проекта, подбор и анализ материала по теме. Выделение объектов проекта и описание всех его свойств. Разработка сценария проекта. Работа над индивидуальными проектами. | Практикум. | 4 |
30 | Практикум. | |||
31 | Практикум. | |||
32 | Практикум. | |||
33 | Защита проектов | Знакомство с темой проекта, подбор и анализ материала по теме. Выделение объектов проекта и описание всех его свойств. Разработка сценария проекта. Фестиваль видеофильмов. | Творческий отчет. | 2 |
34 | Творческий отчет. |
Материально-техническое обеспечение курса внеурочной деятельности
Литература: