Конспект образовательной деятельности с использованием конструирования в подготовительной группе
на тему: « Путешествие в сказочную страну»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.
Задачи: Продолжать учить детей выделять основные части и характерные детали конструкции, создавать самостоятельно модель.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению работать сообща.
Развивать логическое и пространственное мышление, творческое воображение, внимание, сообразительность, мелкую моторику.
Методы и приемы:
-практические (конструирование)
-наглядные (демонстрация пособий, игр)
-словесные (беседа, вопросы, обсуждения)
Материал: иллюстрации к сказкам, ковёр-самолёт, конструктор «лего».
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Создание игровой мотивации Динамическая пауза Продуктивная деятельность. Самостоятельная деятельность Подведение итогов Рефлексия: | -Ребята вы любите путешествовать? -Хотели бы вы побывать в сказочной стране? - На чём же нам можно туда попасть? -В сказках на чём можно путешествовать? - А вот и ковёр-самолёт. Садитесь поудобнее, отправляемся в сказочную страну. В сказочной стране детей встречает Баба - Яга. Приветствует детей и предлагает рассмотреть иллюстрации. В ходе беседы дети отвечают на вопросы Бабы - Яги: -В какую страну вы прилетели? -Почему она называется сказочной? -А ещё как можно назвать эту страну? -Кто живёт в сказочной стране? Назовите, из каких знакомых вам сказок вы видите здесь иллюстрации? Кто главный герой сказки? Можно ли эти сказки назвать волшебными? Почему? В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.) Баба-Яга. А у меня вот беда. Утратила я своё волшебство летать на ступе. Ступа у меня износилась, стала старая и совсем не хочет летать. Никакое волшебство не берёт. В - Ребята мы с вами не волшебники, но может быть мы можем помочь как то Бабе - Яге? Построить не ступу, а летающее транспортное средство. - А из чего мы сможем построить? А так как мы в сказке как вы представляете сказочное транспортное средство для Бабы – Яги. Подумайте, какое летающее транспортное средство вы хотите построить. -Строить летающее транспортное средство мы будем парами. Постарайтесь договориться кто с кем будет строить транспорт. Все нашли себе друзей по строительству? Готовы? -Смогли мы помочь Бабе-яге? -Что вам больше всего понравилось делать? А в чем вы испытали трудности? Мы с вами справились с заданием и почему? (Когда делали все вместе сообща) Да дружба великая сила! Баба-Яга благодарит детей, прощаются, садятся на ковёр-самолёт и отправляются обратно в детский сад. | Ответы детей Дети сопровождают текст соответствующими движениями Ответы детей Дети садятся за столы | Появление интереса. Формируется умение отвечать на вопросы. Развит познавательный интерес. Узнают знакомые сказки Снятие утомления. Развивается двигательная активность. Анализ образца. Ребенок способен выбирать участников по совместной деятельности Умеют делится впечатлением и обосновывать свой выбор деятельности. |