Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект урока по русскому языку "Различие глухих и звонких согласных Б-П"

Цель различать З - С формирование навыка произношения и различения на слух звуков [З] - [С] в речи. Задачи Образовательные -уточнить акустические характеристики согласных звуков [З] - [С] - формировать правильное произношение этих звуков в словах и в предложениях. Коррекционно-развивающие - коррекция и развитие мышления и фонематического восприятия на основе специальных упражнений на выделение заданных звуков и соотнесение их с буквами - коррекция и развитие внимания путем физкультминутки - коррекция и развитие связной устной речи через выполнение сравнительной характеристики согласных парных звуков - коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук при выполнении пальчиковой гимнастики, минутки чистописания и заданий в тетради - коррекция и развитие мыслительной деятельности при выполнении заданий на определение парных согласных звуков и букв - коррекция и развитие навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки. Воспитательные - воспитывать мотивацию к учению, интерес к русскому языку - воспитывать самостоятельность, аккуратность написания в тетрадях.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КОНСПЕКТ УРОКА

РУССКОГО ЯЗЫКА

проведенного в 2 классе

Тема: «Различение глухих и звонких согласных [с] и [з]».

Учитель: Е.П. Верещук

2022-203 учебный год

Тема. Различение глухих и звонких согласных [с] и [з]».

Цель: различать З - С; формирование навыка произношения и различения на слух звуков [З] - [С] в речи.

Задачи:

Образовательные:

-уточнить акустические характеристики согласных звуков [З] - [С];

- формировать правильное произношение этих звуков в словах и в предложениях.

Коррекционно-развивающие:

- коррекция и развитие мышления и фонематического восприятия на основе специальных упражнений на выделение заданных звуков и соотнесение их с буквами;

- коррекция и развитие внимания путём физкультминутки;

- коррекция и развитие связной устной речи через выполнение сравнительной характеристики согласных парных звуков;

- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук при выполнении пальчиковой гимнастики, минутки чистописания и заданий в тетради;

- коррекция и развитие мыслительной деятельности при выполнении заданий на определение парных согласных звуков и букв;

- коррекция и развитие навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки.

Воспитательные:

- воспитывать мотивацию к учению, интерес к русскому языку;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность написания в тетрадях.

Тип: комбинированный.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: объяснение, наблюдение, практическая работа, самостоятельная работа, игра.

Оборудование: учебники, тетради, карточки парных звонких и глухих согласных.

Этапы урока

Содержание урока.

Деятельность
учителя

Деятельность

учеников

I. Организационный момент.

- Прозвенел звонок

К нам пришёл урок.

На меня все посмотрели.

Улыбнулись, тихо сели,

Сели правильно,

Спинки выпрямили

Глаза смотрят и видят

Уши слушают и слышат

Сначала думаю, потом говорю.

Помню, что в классе я не один, умею слушать мнения других.

- Ребята, какой у нас сейчас урок?

- А какой он по счету?

- Кто мне скажет какое время года сейчас?

- Посмотрите в окно, что мы там видим? Какое время года будет после осени? Что идет зимой?

Русский язык

2 урок

ОСЕНЬ

Снег

II.Актуализация

опорных знаний.

а) Повторение изученного материала.

– Давайте вспомним:

- Что такое звук? Прошу вас отвечать полными ответами.

- Что мы знаем о букве?

- Назовите парные звонкие и глухие согласные звуки, которые вы научились различать? (таблица на доске)

звук мы слышим и произносим

буквы мы видим и пишем

Мы научились различать звонкий согласный звук [Б] и глухой согласный звук [П] и т.д.

б) Пальчиковая гимнастика

«Наши пальчики» под музыку

в) Запись числа в тетради

г) Минутка чистописания:

- Назовите 1 букву в слове зима снег

- А сейчас мы с вами пропишем красиво эти две буквы.

- Послушайте, пожалуйста, два слова: ко-за, ко-са

- Чем различаются слова?

- Какой второй слог мы слышим в этих словах?

- Давайте запишем эти слоги:

- Напишите слоги за-са столько раз сколько учеников в нашем классе.

зи-ма, си-ла

- Напишите слоги зи-си столько раз сколько девочек в нашем классе.

*самопроверка: обведи самый красивый слог.

з с

за - са

зи – си

III. Сообщение темы и цели.

Постановка проблемы:

- С какими согласными мы сегодня будем работать?

- Какая тема сегодняшнего урока?

- При выполнении заданий будем учиться различать звуки [З], [С] и буквы Зэ и Эс, чтобы не путать их на письме.

Сравнительная характеристика звуков

Интерактивная доска – определение звуков

- Как определить согласный звук: глухой или звонкий?

- Ребята положите руку на горлышко и послушайте, дрожит ли голос при произнесении звука [З]: З-З-З-З

Значит звук …..

- А при звуке [С]: С-С-С

Значит звук…

- Прошу дать характеристику звукам [З] - [С]

- Какой буквой определяется звук [З] на письме и при чтении. Поднимите карточку с соответствующей буквой.

- Как будете подчёркивать букву З?

Аналогично [С].

Развитие фонематического слуха

Я буду произносить слова. Если вы в слове услышите звук [с] ничего не делаете. Если в слове услышите звук звука [з], то хлопните в ладоши.

Слова: зонт, свёкла, глаза, закат, август, зрелый, успел, весло, узнал, песок.

Различение З – С.

Мы прикладываем ладонь к горлу, произносим звук и слушаем, дрожит горло или нет. Если горло дрожит, то звук звонкий, если не дрожит – звук глухой.

Да

Звонкий

Нет

Глухой

Перетягивают нужные данные

На письме и при чтении звук [З] определяется буквой З.

Букву З будем подчёркивать двумя чертами.

Физминутка для глаз «Белые снежинки».

IV. Закрепление изученного материала.

Работа с учебником.

-Прошу открыть учебники на странице 48 и выполнить упражнение 3.

- Прочтите чистоговорку.

- Выберите нужную букву.

- При чтении чётко произносите слова

Несут Лиза и Зина сосиски из магазина.

- Запишем это предложение.

 - С какой буквы запишем начало чистоговорки?

 - Что ставим в конце чистоговорки?

- Найдите буквы, которые мы сегодня изучаем. Выделите их.

Учащиеся открывают учебники на странице 48, смотрят упражнение 3.

Учащиеся читают чистоговорку.

Начало чистоговорки запишем с заглавной буквы Н.

В конце чистоговорки ставим точку.

Работа с деформированным предложением – коллективная работа, составить предложение, найти парные согласные З-С.

узоры . на Мороз окне рисует

Дифференциация звуков [с] и [з] в словах

Я буду называть слово, а вы в нём звук [з] поменяйте на звук [с], затем объясните значения слов.

Слова:

роза – роса

коза – коса

захар – сахар

зуб – суп

Составляют предложение

V.Итог урока.

- Вот и подошёл к концу наш урок. Вспомните тему нашего урока.

- С какими звуками мы сегодня работали? (З-С)

- Какие это звуки? (парные согласные)

- Какие задания вызывали трудность?

Ответы детей

VI. Домашнее задание.

VII. Оценивание.

- Сегодня на уроке вы все хорошо работали.

Оценку «5» - звёздочку получает … (называет учащихся). 

Оценку «4»- снежинку получают … (называет учащихся).

-Если вам было все понятно, вы справились со всеми заданиями, то тогда приклейте на доску белую снежинку, если вам было трудно и вам не понравился урок, то синюю.

Самоанализ урока

по русскому языку в 2 классе по теме «Различение глухих и звонких согласных [с] и [з]».».

Тип: комбинированный.

Цель: различать З - С; формирование навыка произношения и различения на слух звуков [З] - [С] в речи.

Задачи:

Образовательные:

-уточнить акустические характеристики согласных звуков [З] - [С];

- формировать правильное произношение этих звуков в словах и в предложениях.

Коррекционно-развивающие:

- коррекция и развитие мышления и фонематического восприятия на основе специальных упражнений на выделение заданных звуков и соотнесение их с буквами;

- коррекция и развитие внимания путём физкультминутки;

- коррекция и развитие связной устной речи через выполнение сравнительной характеристики согласных парных звуков;

- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук при выполнении пальчиковой гимнастики, минутки чистописания и заданий в тетради;

- коррекция и развитие мыслительной деятельности при выполнении заданий на определение парных согласных звуков и букв;

- коррекция и развитие навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки.

Воспитательные:

- воспитывать мотивацию к учению, интерес к русскому языку;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность написания в тетрадях.

Основные этапы выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Соблюдался переход от одного этапа к другому. Каждый этап занятия подготавливал детей к последующей работе. Время между каждым этапом занятия распределено целесообразно, в соответствии

с возможностями ребенка и задачами занятия. Весь материал в соответствии с речевыми и возрастными особенностями обучающихся второго класса. Речевой материал соответствует целям и задачам занятия. На занятии были использованы практические, наглядные, словесные методы работы. Учитывались следующие дидактические принципы: принцип наглядности обучения, принцип сознательности и активности обучения, принцип доступности сообщаемых знаний, принцип дифференцированного и индивидуального подхода. Все эти принципы были реализованы на занятии.

На занятии были использованы упражнение на развитие речевого выдоха, упражнение на развитие общей и мелкой моторики, артикуляционной моторики. Проводилась работа по формированию навыков звукового анализа и синтеза.

На занятии обучающиеся работали активно. Результат был достигнут.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области