Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Слог. Перенос слов»

Цель продолжить формирование умение делить слова на слоги и переносить по слогам отработать навык деления слов на части для переноса развивать внимание детей при нахождении неверных вариантов переноса слов формировать умение сравнивать слова регулятивные принимать и ставить познавательную задачу, цель к достижению того или иного результата, умение провести самооценку познавательные использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений развивать потребность пополнять свои знания, поиск и выделение необходимой информации коммуникативные кратко отвечать на вопросы, четко формулировать свои мысли, соблюдают в повседневной жизни нор¬мы речевого этикета и правила устного общения обращение, «вежливые» слова организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками, работать в парах личностные оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, бережно относится к природе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект

урока по русскому языку

на тему «Слог. Перенос слов»

во 2 «В» классе

Подготовила учитель

начальных классов:

Лазаревой Дарьи Александровны

Тема: «Слог. Перенос слов»

Цель:  продолжить формирование умение делить слова на слоги и переносить по слогам; отработать навык деления слов на части для переноса; развивать внимание детей при нахождении неверных вариантов переноса слов; формировать умение сравнивать слова

УУД:

регулятивные: принимать и ставить познавательную задачу, цель к достижению того или иного результата, умение провести самооценку

познавательные: использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений; развивать потребность пополнять свои знания, поиск и выделение необходимой информации;

коммуникативные: кратко отвечать на вопросы, четко формулировать свои мысли, соблюдают в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, «вежливые» слова); организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками, работать в парах;

личностные: оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, бережно относится к природе

Тип урока: открытие нового

Оборудование:

1) для учителя – учебник, наглядность, раздаточный материал;

2) для учащихся – учебник, тетрадь, карандаши.

Литература: Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. в 2 ч. Ч. 1 /Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 143 с. : ил. – (Перспектива).

Ход урока

Этапы

Содержание

Деятельность учащихся

I. Организацио-

нный момент

II. Актуализация знаний

1) минутка чистописания

(2 мин)

2)словарная работа(2мин)

III.Постановка учебной задачи (2мин)

IV.Первичное закрепление

(15мин)

Физическая минутка

V.Самостяте-льная работа с самопроверкой (4мин)

VI.Итог урока(5мин)

Рефлексия

Домашнее задание

Здравствуйте, ребята!

Как обычно наш урок мы начинаем с минутки чистописания.

Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа.

Чтобы узнать, какую букву мы сейчас будем красиво писать, послушайте загадку.

Лев - он лев, он царь зверей,
Потому, что всех смелей.
Примеряет лев шинель,
А шинель под буквой ... 

Какая же буква? Правильно! Буква Лл.

Л, Лл, ллл

Что мы знаем о букве Л?

Ла, ол, ул, ли

Назовите слоги с верхним соединением. Запишите их в терадь.

Назовите слоги с нижним соединением. Запишите их в тетрадь.

Посмотрите. У нас на доске появилось слово «линия».

Разделите слово на слоги. Сколько слогов?

Назовите первый слог? Назовите второй слог? Назовите третий слог? Поставьте ударение. На какой слог падает ударение?

А сейчас возьмите карандашики: зеленый, синий и красный. Поставьте точки под буквами. Какие звуки они обозначают? Сначала самостоятельно, а потом мы вместе будем разбирать.

л — [л'] — согласный, непарный звонкий, парный мягкий
и — [и] — гласный, ударный
н — [н'] — согласный, непарный звонкий, парный мягкий
и — [и] — гласный, безударный
я — [й'] — согласный, непарный звонкий, непарный мягкий
[а] — гласный, безударный

Я называю вам букву, а вы показываете карандашиком какую точку поставили. (Л, и, н, и, я).

А почему вы поставили под буквой я две точки? (Потому что она обозначает два звука) Какие это звуки? ([й], [а])

Ребята, посмотрите на доску. Что здесь нужно сделать? Правильно! Вставить пропущенные буквы. А что вы знаете об этих словах? (это словарные слова) А какие слова мы называем словарными? (те слова, которые мы не можем проверить, но должны запомнить правильное написание)

К…ртина, К…ртофель

Прочитайте слово. Какая безударная гласная пропущена? Запишите это слово в тетрадь, подчеркните орфограмму. Давайте теперь с каждым словом придумаем предложение и запишем его в тетрадь, подчеркивая орфограмму словарного слова.

Один ученик написал работу, только он не уверен правильно ли он все сделал. Давайте вместе его проверим. Сначала скажите, какие правила переноса вы знаете? (1. Одну букву переносить нельзя, 2. Одну букву оставлять нельзя ). Что такое слог? (это сочетание букв, где есть обязательно гласная) А как мы делим слова на слоги? (сколько в слове гласных, столько и слогов)

Коро-бка, конь-ки, стро-йка, ко-нь

Правильно ли разделено для переноса первое слово?

Правильно ли разделено для переноса второе слово?

Правильно ли разделено для переноса третье слово?

Правильно ли разделено для переноса четвертое слово?

Какая же тема нашего сегодняшнего урока?

Какие цели мы поставим перед собой на этом уроке? (правильно делить слова для переноса)

Посмотрите на доску, сейчас будут появляться картинки, а вы назовите животных.

Итак, кто изображен на первой картинке? (Лошадь)

Появляется слово.

Чтобы нам было легче разбивать слова на слоги, я приготовила для вас план переноса

1) Читаем слово.

2) Находим гласные

3) Делим слова на слоги

4) Вспоминаем, какое правило подходит

5) Записываем слово

Лошадь, кошка, дельфин, голубь, сорока, лягушка, олень, коза, корова, гусь, чайка

Сейчас я раздам вам листочки с контрольной работой одного ученика. Вы сейчас все будете учителями. Вы должны проверить это здание, посмотрите, правильно ли сделал ученик. Потом запишите эти слова с правильным переносом к себе в тетрадь. Кто выйдет и запишет это задание на доске?

Осе-нь, ма-йка, я-ма, завт-рак, кар-е-та

Я вижу, что вы устали. Давайте встанем и отдохнем.

Потянуться, отдохнуть,

Глубоко теперь вздохнуть.

Встать, умыться, каши съесть,

Поскакать, за парту сесть.

Встать, попрыгать, посмеяться,

Покружиться, покачаться,

Поклониться, распрямится,

И опять начать трудиться.

Я сейчас раздам вам карточки. Вы снова попробуете себя в роли учителей.

Что перед вами? (набор слов) Как вы думаете, какое же задание у вас будет? (составить предложение)

Возьмите карточку, и аккуратно приклейте её в свою тетрадь.

Теперь, составьте из каждой строки предложение.

1) Много, в, гр_бов, лесу

2) Тропинки, пряч_тся, у, боровики

3) Ч_стом, в, ельнике, растут, грузди

4) Полянки, на, рыж_ки, появились

Давайте вместе впишем пропущенные орфограммы.

Теперь вы можете приступать к списыванию.

А теперь найдите одно слово, которое нельзя перенести по слогам. Объясните почему?

А теперь давайте вспомним все правила прошлых уроков. Предлагаю вам стать волшебниками. Я называю вам большой предмет, а вы превращаете его в маленький.

Итак, первое слово туча. Запишите его в тетрадь.

Какое будет маленькое слово?

Кто выйдет и запишет его на доске?

Слова: рука, лиса, ветка, грибочек

Какая орфограмма у всех этих слов?

Какая была тема нашего урока? Какую цель ставили? Достигли ее? Какое задание у вас вызвало затруднение? Какое задание вам далось легко?

Если вы справлялись с упражнениями и не допускали ошибки, поднимите руку. Кому было трудно?

Запишите дом.задание- учебник стр.82 упр. 121. Откройте учебник, посмотрите задание. Есть вопросы по домашнему заданию?

Сегодня хорошо работали...

Урок окончен. До свидания

Приветствуют учителя.

Прописывают соединения в тетради

Работают над словом. Отвечают на вопросы

Ищут ошибки. Отвечают на вопросы.

Составляют из слов предложения. Повторяют написание словарных слов.

Повторяют пройденный материал.

Отвечают на вопросы.

Ставят цели урока.

Угадывают животных.

Выполняют задание с помощью плана

Выполняют физическую минутку.

Отвечают на вопросы. Проверяют выполнение задание

Работают с карточками. Вставляют пропущенные буквы

Подводят итог урока.

Оценивают свою работу на уроке.

Записывают домашнее задание.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области