Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Программа кружка по внеурочной деятельности "Уроки вежливости"

Цели и задачиЦеленаправленная, систематическая работа по воспитанию навыков и привычек культурного поведения начинается с приходом детей в школу. Именно в начальных классах закладываются основы аккуратности и опрятности, вежливости, точности, прививаются хорошие манеры, умение культурно вести себя в школе, дома, на улице, в общественных местах. Если элементарные нормы культурного поведения не привиты детям с ранних лет, то позднее приходится восполнять этот пробел и нередко проводить более трудную работу перевоспитывать школьников, у которых укоренились отрицательные привычки. Необходимость преодолеть все недостатки ставит перед школой задачу дать детям знания и навыки культурного поведения в определенной системе. А чтобы работа была систематической, ее надо проводить как на уроках, так и во внеурочное время.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное образование Гулькевичский район

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 им. М. И. Короткова г.Гулькевичи

Рабочая программа внеурочной деятельности

Кружок «Уроки вежливости»

Срок реализации – 4 года

Возраст 7 – 10 лет

Учитель начальных классов МАОУ СОШ №1

Фролова Наталья Андреевна

г. Гулькевичи,

2020-2024 уч. год

Рабочая программа кружка

"Уроки вежливости" для 1-4 классов

   Назначение программы. Целенаправленная, систематическая работа по воспитанию навыков и привычек культурного поведения начинается с приходом детей в школу. Именно в начальных классах закладываются основы аккуратности и опрятности, вежливости, точности, прививаются хорошие манеры, умение культурно вести себя в школе, дома, на улице, в общественных местах. Если элементарные нормы культурного поведения не привиты детям с ранних лет, то позднее приходится восполнять этот пробел и нередко проводить более трудную работу: перевоспитывать школьников, у которых укоренились отрицательные привычки. Необходимость преодолеть все недостатки ставит перед школой задачу: дать детям знания и навыки культурного поведения в определённой системе. А чтобы работа была систематической, её надо проводить как на уроках, так и во внеурочное время.
Актуальность программы.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени начального общего образования чрезвычайно актуальна,  потому что является ориентиром для формирования личностной, социальной, семейной культуры и базовых национальных ценностей.

Содержание программы раскрывает правила нравственного поведения и тот внутренний механизм, который определяет их сущность (потребность выполнять правила на основе понимания их необходимости; мотивация поведения, поступка, т.е. желание, стремление делать людям добро и не причинять зла, неудобства, неприятности.)

Программа кружка «Уроки вежливости» рассчитана  на детей 7 – 9 лет. Это позволяет строить занятия в соответствии с познавательными и практическими возможностями детей, согласно их возрасту. Программа рассчитана на 4 года обучения: 1 год – 33 занятия (33 часа), 2 – 4 год - 34 занятия в год (34 часа). Одно занятие в неделю. Продолжительность одного занятия – 35 минут.
Основная цель кружка «В мире этикета»: формирование навыков общения и культуры поведения школьников, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности.
Цель модульного курса «Правила вежливости и этикета» 1 года обучения: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.
Задачи:
-Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
- Прививать  стремление к постоянному познанию, убеждать, что каждый может объявить войну своему невежеству.
Цель  курса «Путешествие в мир этикета» 2-4 года обучения: 
Формирование у ребенка нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания.
Задачи, с помощью которых реализуется цель данной программы:
-Способствовать формированию навыков поведения в обществе.
-Способствовать воспитанию чувства коллективизма.
-Способствовать формированию этической культуры, дружелюбия и вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям.
-Способствовать формированию осознанного стремления выполнять правила гигиены здоровья и вести здоровый образ жизни.
Формы и методы занятий:
-Словесные (наблюдение и обсуждение в педагогически организованной ситуации различных поступков; беседа ситуативная, беседа-рассуждение, беседа-игра, беседа-размышление, посещение музейных экспозиций).
-Наглядные (просмотр кинофильмов, мультфильмов, презентаций, аудиофайлов, фрагментов кинофильмов, чтение художественных произведений,  сказок, притч;).
-Практические ( игровые практикумы).

Рабочая программа кружка

«Уроки вежливости»

1 – 4 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по кружку «Уроки вежливости» составлена в соответствии с:

- Законом от 29.12.2012 №273 - ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании»;

-Типовым положением об образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. №196);

- Приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года №1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373" (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011г., регистрационный номер 19707);

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);

- Письмом Минобрнауки России от 12.05.2011 №03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования»;

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

- Законом РТ от 19.10.1993 №1982 – XII (ред. от 09.07.2012) «Об образовании»

Назначение программы.

Целенаправленная, систематическая работа по воспитанию навыков и привычек культурного поведения начинается с приходом детей в школу. Именно в начальных классах закладываются основы аккуратности и опрятности, вежливости, точности, прививаются хорошие манеры, умение культурно вести себя в школе, дома, на улице, в общественных местах. Если элементарные нормы культурного поведения не привиты детям с ранних лет, то позднее приходится восполнять этот пробел и нередко проводить более трудную работу: перевоспитывать школьников, у которых укоренились отрицательные привычки.

Необходимость преодолеть все недостатки ставит перед школой задачу: дать детям знания и навыки культурного поведения в определённой системе. А чтобы работа была систематической, её надо проводить как на уроках, так и во внеурочное время.
Актуальность программы.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования чрезвычайно актуальна, потому что является ориентиром для формирования личностной, социальной, семейной культуры и базовых национальных ценностей.

Содержание программы раскрывает правила нравственного поведения и тот внутренний механизм, который определяет их сущность (потребность выполнять правила на основе понимания их необходимости; мотивация поведения, поступка, т.е. желание, стремление делать людям добро и не причинять зла, неудобства, неприятности.)

Программа кружка «В мире этикета» рассчитана на детей 7 – 9 лет. Это позволяет строить занятия в соответствии с познавательными и практическими возможностями детей, согласно их возрасту. Программа рассчитана на 4 года обучения: 1 год – 33 занятия (33 часа), 2 – 4 год - 34 занятия в год (34 часа). Одно занятие в неделю. Продолжительность одного занятия – 35 минут.

Цель внеурочной деятельности в начальной школе: создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

Основная цель кружка «В мире этикета»: формирование навыков общения и культуры поведения школьников, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности.

Цель модульного курса «Правила вежливости и этикета» 1 года обучения:

Освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.

Задачи:

-Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
- Прививать стремление к постоянному познанию, убеждать, что каждый может объявить войну своему невежеству.

Цель курса «Путешествие в мир этикета» 2-4 года обучения:

Формирование у ребенка нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания.

Задачи, с помощью которых реализуется цель данной программы:

-Способствовать формированию навыков поведения в обществе.

-Способствовать воспитанию чувства коллективизма.

-Способствовать формированию этической культуры, дружелюбия и вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям.

-Способствовать формированию осознанного стремления выполнять правила гигиены здоровья и вести здоровый образ жизни.

Формы и методы занятий

-Словесные (наблюдение и обсуждение в педагогически организованной ситуации различных поступков; беседа ситуативная, беседа-рассуждение, беседа-игра, беседа-размышление, посещение музейных экспозиций).

-Наглядные (просмотр кинофильмов, мультфильмов, презентаций, аудиофайлов, фрагментов кинофильмов, чтение художественных произведений, сказок, притч;).

-Практические ( игровые практикумы).

Структура модульного курса «Правила вежливости и этикета» 1 года обучения

Личностные и метапредметные результаты.

Раздел I. Я среди людей (7час.) Понятия «я», «внешний вид», «имя», «фамилия», «отчество», «кличка», «прозвище», «верность слову», «честь». Речь – важнейшее средство общения. Правила общения.

УУД:

-Ученик получит знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, формирования нравственного сознания младшего школьника.

-Учится организовывать свое рабочее место.

- Учится слушать и понимать речь других.

-Учится работать в паре.

Раздел II. Речевой этикет (7 час.) Понятия «этика», «этикет». Специфика речевого общения. Речь и отношение человека к людям. Правила знакомства, представления, обращения, приветствия и прощания, извинения и просьбы, благодарности и отказа. Мимика и жесты.

УУД:

-Ученик получит знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, формирования нравственного сознания младшего школьника.

- Учится организовывать свое рабочее место.

- Учится соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- Учится совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе, следовать им.

- Учится работать в паре.

Раздел III. Культура поведения (14 час.) Отношение к семье, родителям, старшим по возрасту людям, учителям, сверстникам, младшим. Правила поведения в общественных местах, гостях, дома. 
УУД:

-Ученик получит знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, формирования нравственного сознания младшего школьника.

- Учится организовывать свое рабочее место.

- Учится соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- Учится совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе, следовать им.

- Учится работать в паре.

- Учится совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Раздел IV. В мире сказок (3 час.) Добро и зло, правда и ложь.

УУД:

- Учится умению оценивать жизненные ситуации поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

-Ученик получит знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, формирования нравственного сознания младшего школьника.

- Учится совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

-Учится работать в паре.

- Учится соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- Учится слушать и понимать речь других.

Раздел IV. Итоговое занятие ( 1 час.)

- Анализировать предлагаемую информацию.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе, следовать им.

-Учится работать в паре.

Личностные УУД:

-Получит знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, формирования нравственного сознания младшего школьника.

- Уметь чувствовать уважение к своей семье, к своим родственникам.

-Уметь оценивать жизненные ситуации поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Регулятивные УУД:

- Учится совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- Учится организовывать свое рабочее место.

Познавательные УУД:

- Умение анализировать предлагаемую информацию.

-Находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

-Учится подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные УУД:

-Слушать и понимать речь других.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе, следовать им.

-Учится работать в паре.

- Учится соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Календарно-тематическое планирование курса в 1 классе

пп.

Наименование темы раздела занятия

Кол-во часов

Элементы содержание

Дата по плану

Дата факту

1.

Я среди людей

7

1.1.

Кто я и как выгляжу?

1

Понятия «я», «внешний вид». Отличие людей друг от друга по внешнему виду. Аккуратность, опрятность, бережливость – уважение человека к себе. Личная гигиена.

1.2.

Что в нашем имени?

1

Понятия «имя», «фамилия», «отчество», «кличка», «прозвище». Обращение по имени к одноклассникам и друзьям. Имя и отношение к человеку. Анализ проблемных ситуаций.

1.3.

Плохо одному

1

Необходимость человека в общении. Речь – важнейшее средство общения.

1.4.

Товарищи и друзья

1

Понятия «товарищ», «друг». Товарищество и дружба в традициях русского народа.

1.5.

Как завоевывать друзей

1

Правила общения с товарищами и друзьями.

1.6.

Бескорыстие в дружбе

1

Понятие «настоящий друг». Верность и бескорыстие в дружбе. Взаимовыручка и взаимопомощь.

1.7.

Верность слову

Понятия «верность слову», «честь». Проблемная ситуация: нужно ли всегда быть верным данному тобой слову.

2.

Речевой этикет

7

2.1.

Что такое этика и этикет

1

Понятия «этика», «этикет». Специфика речевого общения. Речь и отношение человека к людям.

2.2.

Роль мимики, жестов и позы в общении

1

Понятия «мимика», «жесты», «поза». Отражение в мимике, жестах, позах человека его характера и отношения к людям. Игра «Угадай по мимике мое настроение».

2.3.

О вежливых словах и их применении.

1

Содержание понятий «вежливость» и «этикет». Зачем людям нужны правила вежливости и этикета. Основные правила вежливости в общении.

2.4

Правила знакомства, представления и обращения

1

Знакомство с правилами знакомства, представления и обращения. Разыгрывание ситуаций «Давай познакомимся»

2.5.

Правила приветствия и прощания

1

Знакомство с правилами приветствия и прощания. Моделирование ситуаций.

2.6.

Правила извинения и просьбы

1

Знакомство с правилами извинения и просьбы. Разыгрывание ситуаций.

2.7.

Правила благодарности и отказа

1.

Знакомство с правилами благодарности и отказа . Моделирование ситуаций.

3.

Культура

поведения

14

3.1.

Отношение к старшим

1

Семья, родители, родные. Отношение поколений в семье. Проявления любви и уважения, заботы и сострадания, помощи в семье. Русские традиции отношения к старшим.

3.2.

Отношение к учителю

1

Проблемная ситуация: как надо относиться к учителю? Этикет в общении с учителем.

3.3.

Отношение к малышам

1

Проблемная ситуация: как надо относиться к малышам? Забота о маленьких.

3.4.


Как вести себя в школе, на переменах

1

Знакомство с правилами поведения на переменах. Веселые инсценировки.

3.5.

Правила поведения в столовой, за столом

1

Знакомство с правилами поведения в столовой, за столом. Ролевая игра «Мы в столовой».

3.6.

Правила поведения с гостями, в гостях, приглашение гостей

1

Знакомство с правилами поведения в гостях. Разыгрывание ситуаций «Мы в гостях».

3.7.

Искусство делать подарки

1

Проблемная ситуация: как правильно выбирать и дарить подарки. Разыгрывание ситуаций.

3.8.

Как правильно разговаривать по телефону

1

Понятие «тактичность». Знакомство с правилами общения по телефону. Ролевая игра «Поговорим по телефону»

3.9.

Правила поведения в общественном транспорте

1

Знакомство с правилами поведения в общественном транспорте. Ролевая игра «В автобусе».

3.10.

Как вести себя в общественных местах

1

Проблемный вопрос: что такое «общественное место»? Знакомство с правилами поведения в общественных местах.

3.11

Правила поведения в театре и кино

1

Знакомство с правилами поведения в театре и кино. Моделирование ситуаций.

3.12

Поведение в библиотеке и музее

1

Знакомство с правилами поведения в библиотеке и музее. Экскурсия в библиотеку.

3.13

Как вести себя в кафе

1

Знакомство с правилами поведения в кафе

3.14

Как вести себя с людьми с ограниченными возможностями

1

Понятие «люди с ограниченными возможностями». Проявления чуткости и уважения, заботы и сострадания, помощи в повседневной жизни.

4.

В мире сказок

3

4.1.

Добро и зло в сказках

1

Добрые и злые поступки, их последствия. Добро и зло в отношениях между людьми. Главное в сказках – победа добра над злом. Слушание сказок и их обсуждение.

4.2.

Сказки – волшебство, в них живет добро и зло

1

Волшебство, чудо и, правда в сказках. В сказках – мечты людей. Почему в сказках всегда есть добро и оно побеждает.

4.3.

Сказка – ложь, да в ней намек…

1

Лгать, врать, говорить неправду – плохо. Победа правды над кривдой в сказках.

5

Итоговые занятия

2

Что мы узнали и чему научились за год

Заочное путешествие по «Школе вежливых наук».
Праздник вежливых ребят

2-4 года обучения

Раздел I. Что значит быть вежливым? (1 час) Этикет и вежливость. История этикета.

Раздел II. Правила жизни в обществе (11 час.) Формы приветствия и прощания, значение слова «здравствуй». Правила знакомства и прощания. Способы выражения благодарности. Формы извинений. Формулы привлечения внимания, обращения к незнакомому человеку. Язык жестов, правила произношения «трудных» слов (словарь), слова-паразиты.

Раздел III. Ты сам (13час) История костюма. Гигиенические требования к одежде. Правила ухода за кожей, глазами, зубами. Принципы здорового питания, понятие о полезной пище. Понятие «личность». Способы самонастроя, отношение к окружающим. Вред курения, алкоголя, наркотиков. Взаимоотношения девочек и мальчиков.

Раздел IV. Ты – ученик (9 час) Отношение к учителю, учебе, отметке. Взаимоотношения между одноклассниками. Понятия «друг», «дружба». Культура спора. Правила поведения в школе и общественных местах.

Личностными результатами является формирование следующих умений:

- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД: - Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД: - Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

- Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

- Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план.

Коммуникативные УУД: - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - Слушать и понимать речь других. - Выразительно читать и пересказывать текст. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Календарно-тематическое планирование курса во 2-4 классе

пп.

Наименование темы и раздела занятия

Кол-во часов

Элементы содержание

Дата по плану

Дата факт.

1.

Что значит быть вежливым?

1

Введение в понятия «этикет», история этикета, виды этикета

2.

Правила жизни в обществе

11

2.1

Приветствие.

1

Формы приветствия и прощания, значение слова «здравствуй»

2.2.

Давайте познакомимся…

1

Правила знакомства. Сценка «Давайте познакомимся»

2.3.

Прощание.

1

Слова прощания

2.4.

Благодарность.

1

Значение слова «спасибо», способы выражения благодарности

2.5.

Извинения.

1

Формы извинений

2.6.

Разговор в обществе

1

Начало разговора: Формулы привлечения внимания, обращения к незнакомому. Типовые вопросы (Который час? Как пройти, проехать…? Где находится…? И др.). Сопутствующие сигналы: нерезкие жесты и движения, приветливая улыбка, вежливый тон.

2.7.

Обращение к собеседнику. Наши имена

1

Обращение по имени и отчеству. Возможный выбор обращения по имени

2.8.

Ты и Вы

1

2.9.

Слова и жесты

1

Язык жестов, правила произношения «трудных» слов (словарь), слова-паразиты

2.10.

Внимание к собеседнику.

1

Культура поведения во время беседы

2.11

Вежливые слова.

Решение этикетных задач

Знакомство с вежливыми словами. Создание и решение этикетных ситуаций.

3

Ты сам

13

3.1

Твой внешний вид.

1

История костюма. Гигиенические требования к одежде.

3.2.-3.3.

Уроки гигиены.

1

Правила ухода за кожей, глазами, зубами и т.д.;

3.4.

Кое-что о правильном питании.

1

Принципы здорового питания, понятие о полезной пище

3.5.

Твое настроение.

1

Как поднять себе настроение, способы самонастроя, отношение к окружающим

3.6.

Тайна моего «Я». Умение владеть собой

1

Дать понятие «личность» со своим внутренним миром.

3.7.

Как мы видим друг друга

1

Восприятие другого человека.

3.8.

Вредные и полезные привычки.

1

Игра «Верю – не верю», вредное воздействие на организм курения, алкоголя, наркотиков.

3.9

Не только платье красит человека.

1

О хороших манерах.

3.10

Одежда, костюм, мода

1

Умение одеваться со вкусом, аккуратно, по фигуре, по погоде, в соответствии с ситуацией.

3.11

Мода на Руси

1

История костюма .

3.12

Не только платье красит человека.

1

Использование косметики и парфюмерии.

3.13

Только о мальчиках. Только о девочках.

1

О взаимоотношениях девочек и мальчиков.

3.14

Решение этикетных задач

1

Создание и решение этикетных ситуаций.

4.

Ты – ученик

8

4.1.

Твое отношение к учебе и учителям

1


Зачем взрослые придумали школу. Особенности школьной одежды, отношение к учителю, отметке, умение доказать свое мнение. Изучение «Устава школы».

4.2.

Общение с одноклассниками.

1

Взаимоотношения между одноклассниками, отношение мальчиков и девочек, мини-тест «Примерный ученик»

4.3

О дружбе

1

Понятия «друг», «дружба». Ценность и необходимость дружбы, вежливое отношение друг к другу.

4.4.

Как решать конфликты.

1

«Правила поссорившихся сторон»

4.5.

Культура спора

1

Решение ситуаций, уважение к окружающим, (словарь) Основы нравственного самовоспитания.

4.6.

В библиотеке, в столовой, в гардеробе.

1

Правила поведения в библиотеке, столовой, гардеробе

4.7

Загородная прогулка с классом

1

Правила поведения в общественных местах, на природе, бережное отношение к природе

4.8.

Смеемся вместе

1

Умение посмеяться над своими недостатками. О громком смехе, смехе без причины.

Результативность курса

К концу 1-го года обучения ребенок получит знания:

о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.

К концу 1-го года обучения ребенок должен выйти на 1-й уровень воспитательных результатов, а именно: приобрести социальные знания, понимание социальной реальности и повседневной жизни (знания о правилах групповой работы, способах самостоятельного поиска дополнительной информации).

К концу 2-4-го года обучения обучающийся получит знания:

Взаимоотношения на уровне класса, то есть дружественной просоциальной среды, в которой каждый ребенок получает практическое подтверждение приобретенных знаний и начинает их ценить.

Учащийся получит опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

Научится:

- организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;

- улучшит свои коммуникативные способности и приобретет навыки работы в коллективе;

По результатам 2-го и 3-го года обучения учащийся выйдет на 2-й уровень воспитательных результатов, а именно: приобретет опыт позитивного отношения к истине, знаниям, учению.

Воспитательные результаты реализации программы оцениваются по 2-м уровням.

Первый уровень результатов (1-й год обучения) - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с учителем как значимым для него носителем положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов (2-й год обучения )- получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной социальной среде. Именно в этой среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Следующие воспитательные результаты:

-начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

-нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

-неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

-способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

-уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;

-знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

Формы учета оценки планируемых результатов

1.Опрос

2.Наблюдение

3.Диагностика:

- нравственной самооценки;

- этики поведения;

- отношения к жизненным ценностям;

- нравственной мотивации.

4.Анкетирование учащихся и родителей.

Информационно-методическое обеспечение

Васильева-Гангус Л. «Азбука вежливости», М., 1984;

Камычек Я. «Вежливость на каждый день», М., 1975;

Смолка К., «Правила хорошего тона», М., 1980;

Максимовский М., «Этикет делового человека», М., 1994;

Дорохов А. «О культуре поведения», М., 1986;

Карнеги Д. «Как завоевывать друзей»;

Лаврентьева Л.И. «Школа и нравственное воспитание личности»,

Шорыгина Т.А. Вежливые сказки: Этикет для малышей. – М.: Книголюб, 2004. – 64с. (Развивающие сказки для детей.)

Интернересурсы:

http://sob.znate.ru/docs/233/index-11941.html

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области