Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта классного часа "В страну финансовой грамотности"

Цель Совершенствование знаний в области финансовой грамотности – понимание структуры личных доходов умение рассчитать личный и семейный бюджет понимать основные термины. Задачи Образовательные • способствовать расширению формирования базовой культуры финансовой грамотности расширить понятие финансовых отношений, связанных с расчетами между субъектами рынка. Воспитательные • развивать познавательный интерес • совершенствовать умения самостоятельной и коллективной работы на уроке • воспитывать чувство ответственности, способность преодолевать трудности. Развивающие • совершенствовать формирование информационных умений выделять главное-существенное в тексте, кратко, схематично представлять материал, работать с информацией, поданной в различных видах печатном и электронном. • Развивать рефлексивные умения и диалектическое мышление память, внимание

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Деловая игра «В страну финансовой грамотности»

Дата проведения

13.10.2022

Ответственный

Чернова Наталья Николаевна

Предмет:

Внеклассное мероприятие

Тема

Деловая игра «В страну финансовой грамотности» , экономические загадки

Форма проведения

Интеллектуально- познавательная игра.

Класс

10 класс ФКУ ИК-11

Методы и формы работы:

Формы: фронтальная, работа в группах, дискуссия

Методы: наглядный, проблемный, частично-поисковый

Цели и задачи мероприятия

Цель: Совершенствование знаний в области финансовой грамотности – понимание структуры личных доходов; умение рассчитать личный и семейный бюджет; понимать основные термины.

Задачи:

Образовательные:

Воспитательные:

Развивающие:

Планируемые результаты (УУД).

Личностные :

Коммуникативные:

Познавательные: находить различные способы решения финансовых проблем и оценивать их последствия.

Оборудование и материалы

Ноутбук, презентация «Экономические загадки», чистые листы бумаги, карандаши, фишки,

Технологическая карта мероприятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный момент

Приветствие обучающихся, проверка готовности обучающихся к внеклассному мероприятию

Приветствие учителя; организация рабочего места; демонстрация готовности к внеклассному мероприятию

Регулятивные:

организация своей учебной деятельности

Мотивирование к учебной деятельности

Настрой обучающихся на продуктивную деятельность, активизация познавательной активности.

Сообщение обучающимся оценочной процедуры на уроке (накопительная система фишек за индивидуальную деятельность и деятельность в группе)

Коммуникутивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные:

организация своей учебной деятельности

Личностные:

развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости

Актуализация знаний

Решение кроссворда ( работа в паре)

См. Приложение №1

Комментирование ответов обучающихся

Осуществление накопительной оценки

(каждый правильный ответ фиксируется учителем и оценивается 1 баллом или одной фишкой)

– Как вы думаете, какую роль играют деньги в нашей жизни?

Древнегреческий философ СОФОКЛ так говорил 2 тыс. лет назад о деньгах.

«Ничто не содействует в такой мере, как деньги, установлению среди людей дурных законов и дурных нравов, деньги поселяют раздоры в городах и изгоняют людей из жилищ, деньги обращают мысли людей самых благородных ко всему постыдному и гибельному для человека...»

– А как вы думаете, виноваты ли деньги во всех тех преступлениях, в которых их обвиняет Софокл?

Обсуждаем.

Дают ответы на вопросы кроссворда и заполняют сетку.

Обучающиеся дают свои ответы,

рассуждают над словами Софокла. После обсуждения формулируют вывод

Вывод:

(В современном мире деньги могут способствовать добру, а могут помогать или даже совершать зло. Все зависит от того, в чьих руках они находятся.)

Коммуникативные:

Высказывать своё мнение, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, строить понятные для собеседника высказывания

Познавательные: анализировать, выделять существенные признаки, позволяющие сделать правильный выбор; делать выводы

Личностные:

вырабатывание уважительно-доброжелательного отношения к мнению других

Расширение и углубление новых знаний

Практическое задание.

Игра «Кто больше знает финансовых терминов?»

Класс делится на команды.

Каждая команда на выданном бланке должна за 2 минуты записать безошибочно как можно больше финансовых и экономических терминов.

Рано или поздно любой человек, которому не все равно, что происходит с его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком будущем, задается тривиальным вопросом – как мне правильно обращаться с моими финансами? Т.е. человек задумывается над тем, как повысить финансовую грамотность.

Этот термин finansia возник в XIII-XV вв. переводится с латинского как наличные средства, доход. В торговых рядах Италии и сначала обозначал любой денежный платеж. В дальнейшем термин получил международное распространение и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений между населением и государством по поводу образования государственных фондов денежных средств.

В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы – это деньги. Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы – это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, и чеки, и аккредитивы, и др. финансовые инструменты.

Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.

Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни.

Возьмите листок бумаги и ручку и распишите свои ежемесячные доход и траты.

Статья дохода: Сумма.

Подсчитайте, сколько у вас получилось.

Статья расхода Сумма.

Расходы на продукты питания, бытовые расходы и другие.

Оставшуюся сумму поделите таким образом, чтобы часть ее шла на «подушку безопасности», а часть - на приятные расходы. Сделайте 2 эти графы обязательными для себя. Иметь отложенные деньги полезно, так как это сберегает душевное равновесие и позволяет экономить и приобретать.

Делятся на две команды, записывают ответы на бланках.

Обучающиеся заполняют листки,

Обсуждают свои ответы, определяют трудности при заполнении. Почему они возникли.

Познавательные:

Анализировать, выделять существенную информацию, делать выводы.

Личностные:

вырабатывание уважительно-доброжелательного отношения к мнению других

Коммуникативные:

Высказывать своё мнение, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, использовать чужие высказывания для обоснования своего суждения, строить понятные для собеседника высказывания

Личностные:

оценивание степени усвоенного материала; вырабатывание уважительно-доброжелательного отношения к мнению других; самоопределение

Регулятивные:

Определять степень успешности выполнения работы

Блиц-опрос

Учитель предлагает командам по очереди называть ответить на вопросы.

1. Что делает с рублём копейка? (бережёт).

2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей).

3. Как называется место продажи Новогодних ёлок? (ёлочный базар).

4. Месяц школьных базаров - это … (август).

5. Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок).

6. Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные).

7. Главный рекламный агент болота – это …Кто? (лягушка).

8. Изделие какого народного промысла часто называют золотым? (Хохлома).

9. «Жила-была монетка. Она только что вышла из чеканки – чистенькая, светленькая, – покатилась и зазвенела: «Ура! Теперь пойду гулять по белу свету!» Назовите автора сказки. (Андерсен).

Правильный ответ – 1 фишка команде.

Команды дают ответы по очереди, при затруднении учитель помогает.

Закрепление

Деловая игра «Экономические загадки»

Включает презентацию, объясняет правила игры, готовит фишки.

Выбирают номера вопросов, совещаются в команде и дают ответ. Если ответ неправильный, переход хода

Личностные:

проявление интереса к новому содержанию; осознания неполноты своих знаний по изучаемой теме; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли

Коммуникативные:

излагать своё мнение, слушать собеседника;

строить понятные для собеседника высказывания

Рефлексия

Предлагает командам составить памятку управлению собственными финансами

Команды работают, готовые памятки вывешиваем в классный уголок.

Приложение №1 Кроссворд

Вопросы к кроссворду:

1. Символьное обозначение в англоязычных текстах: $. Буквенный код валюты: USD.

2 Обмен одного товара на другой.

3.  … стерлингов. Запишите пропущенное слово.

4. Современная денежная единица Китайской Народной Республики

5. Медная монета сначала достоинством в две копейки, а позднее с 1838 г. в полкопейки.

6. Денежная единица Японии.

Ответы: 1.Доллар 2.Барт 3.Фунт 4.Юань 5.Грош 6.Иена

Правильный ответ – 1 «доллар».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области