Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Нижневартовский политехнический колледж»
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры « Технология продукции общественного питания» Протокол № 10 | Утверждено педагогическим советом Протокол № 12. | Утверждено приказ №301-А. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины | УД.18 | ТЕХНОЛОГИЯ | ||
индекс | наименование учебной дисциплины | |||
специальность/профессия | 43.01.09 | Повар, кондитер | ||
код | , | наименование | ||
наименование учебного цикла | общеобразовательный | |||
(согласно учебному плану) | ||||
группа | ПК-05-21 |
Максимальная учебная нагрузка обучающихся | 117 ч |
Обязательная учебная нагрузка (всего) | 111 ч |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 61 ч |
практические занятия | 40 ч |
лабораторные занятия | 10ч |
Форма промежуточной аттестации | 6 семестр – экзамен |
Нижневартовск 2020г.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 года №1569) по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, входящей в состав укрупненной группы направлений подготовки и специальностей 43.00.00 Сервис и туризм, с учетом Профессионального стандарта "Повар" ,утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 08 сентября 2015 г. № 610н, Профессионального стандарта "Кондитер",утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 07 сентября 2015 г. № 597н, Профессионального стандарта "Пекарь" ,утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 01 декабря 2015 г. № 914н и результатов маркетинговых исследований.
Примерная программа профессионального модуля разработана Федеральным учебно-методическим объединением в системе среднего профессионального образования по укрупненной группе профессий, специальностей 43.00.00 Сервис и туризм.
Экспертные организации:
Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
Совет по профессиональным квалификациям в индустрии гостеприимства
НП «Гильдия профессионалов туризма и сервиса»
Зарегистрировано в государственном реестре примерных основных образовательных программ под номером: 43.01.09-1703331, от 31/03/2017
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 8 |
3. условия реализации учебной дисциплины | 15 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 18 |
1 паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ТЕХНОЛОГИЯ»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частьюпрограммы подготовки квалифицированных рабочих, служащих всоответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, входящей в состав укрупненной группы направлений 43.00.00 Сервис и туризм, составлена с учетом профессиональных стандартов.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по направлению (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников отрасли «Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров» при наличии среднего (полного) общего образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный учебный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель освоения учебной дисциплины:
- приобретение студентами знаний и навыков, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в соответствии с регламентом чемпионата рабочих профессий по стандартам WorldSkills Russia (по компетенциям: поварское дело, кондитерское дело и выпечка хлебобулочных изделий).
- подготовка студентов выпускных групп к демонстрационному экзамену с целью определения у студентов и выпускников уровня знаний, умений, навыков, позволяющих вести профессиональную деятельность по компетенции "Поварское дело" и " Кондитерское дело" в соответствии со стандартами WorldSkills Russia.
- подготовка студентов к написанию и защите письменной экзаменационной работы в рамках ГИА.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен приобрести практический опыт:
1.4. Количество часов отведенных на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 117 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 117 часа
из них практических работ- 40 часов;
лабораторных работ – 10 часов
1.5. Использование часов вариативной части ОПОП
№ п\п | Дополнительные профессиональные компетенции | Дополнительные знания, умения, практический опыт | Наименование темы | Коли-чество часов | Обоснование включения |
1 | Персональная гигиена | Спец.одежда соответствие требованиям и чистота Гигиена рук (в т.ч.работа с перчатками) – плохие привычки снятие пробы пальцами | Регламент, кодекс этики чемпионатов WorldSkills Россия | 2 | Требования WSR |
2 | Гигиена рабочего места | Чистый пол холодильник – соблюдение товарного соседства чистота и порядок рабочие поверхности – чистота и порядок | Регламент, кодекс этики чемпионатов WorldSkills Россия | 2 | Требования WSR |
3 | Навыки работы с продуктом | Собрать необходимое сырье для выполнения конкурсного задания. Иметь практический опыт технологических приемов работы с сырьем и принципов применения и сочетания цветов, сочетания вкусов и внешнего вида для получения желаемого результата | Приготовление блюд по стандартам WorldSkills Россия | 10 | Требования WSR |
4 | Рациональное использование сырья (расточительность, брак) | Аккуратно и экономично обращаться с сырьем в процессе приготовления полуфабрикатов и блюд | Регламент, кодекс этики чемпионатов WorldSkills Россия | 2 | Требования WSR |
5 | Кулинарные навыки | Приготовление и оформление конкурсных блюд (техника, ведение процесса) | Приготовление блюд по стандартам WorldSkills Россия | 22 | Требования WSR |
6 | Соблюдение регламента для выполнения конкурсного задания | Уметь одновременно контролировать процессы приготовления (двойной контроль) | Регламент, кодекс этики чемпионатов WorldSkills Россия | 2 | Требования WSR |
7 | Креативный подход к решению внештатных ситуаций | Принимать решения способствующих достижения поставленной цели | Анализ типичных ошибок конкурсантов по критериям оценки | 1 | Требования WSR |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | Распределение по семестрам | |
3 семестр | 4 семестр | ||
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 117 | ||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 | 57 | 54 |
в том числе: | |||
практические занятия | 40 | ||
лабораторные работы | 10 | 5 | 5 |
контрольные работы | 2 | 2 | - |
Форма промежуточной аттестации | 6 | экзамен |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Технология»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, проект | Самостоятельная работа студентов (домашние задания) | Тип занятия (Т, ЛЗ, ПЗ, КР) | Объем часов | Уровень освоения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
3 семестр | ||||||||||
Раздел 1 Перспективы движения WorldSkills International и Ворлдскиллс Россия | * | |||||||||
№ урока | Тема урока | Содержание учебного материала | ||||||||
1-3 | Официальные и нормативные документы чемпионатов WorldSkills International Россия | Историю, современное состояние и перспективы движения WorldSkills International и Ворлдскиллс Россия | Ознакомиться с нормативными документами чемпионатов WorldSkills на сайте | Т | 3 | 2 | ||||
4 | Кодекс этики чемпионатов WorldSkills International Россия | Нормы поведения и стандарты WorldSkills International Россия | Ознакомиться с кодексом этики | Т | 1 | 2 | ||||
5-8 | Регламент чемпионатов WorldSkills International Россия | Общие положения, организация чемпионата, технические требования к организации соревнований, проведение соревнований, участники-права и обязанности, жюри- права и обязанности | Ознакомиться с полной версией регламента на сайте WorldSkills | Т | 4 | 2 | ||||
9- | Понятие о компетенциях | Компетенции в системе разделения труда. Стандарты компетенций WorldSkills International | Сравнить требования к профессии «Повар» по ГОСТу с требованиями, предъявляемыми чемпионатом WorldSkills | Т | 1 | 2 | ||||
10-13 | Техническое описание чемпионатов WorldSkills International Россия | Содержание изучения конкурсных заданий, инфраструктурных листов, системы оценивания конкурсных заданий | Ознакомиться с конкурсными заданиями чемпионатов WorldSkills за предыдущий год | Т | 4 | 2 | ||||
14-17 | Инструкции по технике безопасности | Общие инструкции по ТБ Инструкции по ТБ при выполнении конкурсных заданий на оборудовании из номенклатурного перечня | Изучить инструкции по ТБ | Т | 4 | 2 | ||||
Раздел 2 «Современные и перспективные технологии и методики приготовления блюд с учетом требования стандарта компетенции WSR | ||||||||||
18-21 | Ознакомление с оценочными материалами для демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills Россия | Инструкции по охране труда для участников, экспертов | Ознакомиться с инструкциями по охране труда | Т | 4 | |||||
22-25 | Ознакомление с заданиями демонстрационного экзамена прошлых лет | Рассмотреть комплекты документаций КОД1.1-1.5- 2022-2024 | Т | 4 | ||||||
26-29 | Приготовление холодных закусок по стандартам WorldSkills | Приготовление разнообразных холодных закусок из птицы Приготовление холодных закусок из рыбы. Приготовление разнообразных вегетарианских закусок | Подготовить презентацию на тему «Приготовление и оформление холодных закусок» | Т | 4 | 2 | ||||
30-33 | Приготовление первых блюд по стандартам WorldSkills | Приготовление консоме, супов-пюре, супов бисков, супов суфле | Подготовить презентацию на тему «Приготовление и оформление первых блюд» | Т | 4 | 2 | ||||
34-37 | Приготовление горячих рыбных блюд по стандартам WorldSkills | Приготовление горячего блюда из рыбы (2 гарнира: 1-из овощей; 2- пюре; минимум 1 соус на выбор участника) | Подготовить презентацию на тему «Приготовление и оформление горячих рыбных блюд» | Т | 4 | 3 | ||||
38-41 | Приготовление горячих мясных блюд по стандартам WorldSkills | Приготовление разнообразных блюд из различных видов мяса (2 гарнира: 1-из овощей; 2-из крупы; 1 соус на выбор участника) | Подготовить презентацию на тему «Приготовление и оформление горячих мясных блюд» | Т | 4 | 3 | ||||
42-45 | Приготовление горячих блюд из птицы по стандартам WorldSkills | Приготовление горячего блюда из птицы (3 гарнира из овощей: 1- нарезка «Turned»; 2- пюре; 3- нарезка брусочек | Подготовить презентацию на тему «Приготовление и оформление горячих блюд из птицы» | Т | 4 | 3 | ||||
46,47 | Приготовление десерта по стандартам WorldSkills | Приготовление десерта с использованием разнообразного вида теста (1 соус, один обязательный декоративный элемент) Приготовление десерта с использованием фруктового мусса. Декор из изомальта или карамели | Подготовить презентацию на тему «Приготовление и оформление десертов» | Т | 2 | 3 | ||||
48,49,50,51 | Анализ типичных ошибок конкурсантов по критериям оценки | Типичные ошибки конкурсантов, способы их решения | Проанализировать и найти способ решения производственной ситуации | Т | 4 | 3 | ||||
52-56 | Приготовление блюд по стандартам WorldSkills | Приготовление блюд из конкурсных заданий предыдущих годов чемпионатов WorldSkills | Составление отчета | ЛЗ | 5 | |||||
57-58 | Контрольная работа | КР | 2 | |||||||
Раздел 3 Подготовка студентов к Государственной итоговой аттестации в виде демонстрационного экзамена | ||||||||||
59-61 | Изучение нормативной документации ПОП | Рассмотрение глав Сборника рецептур | Т | 3 | ||||||
62-64 | Требование к написанию технологических карт | требование к оформлению технологических карт, источники информации для их составления | Изучить разделы сборника рецептур | Т | 3 | 3 | ||||
65-68 | Оформление технологической карты для приготовления холодных закусок | Работа со сборником рецептур, раздел холодные блюда, банкетные закуски, салаты и винегреты, требование к качеству | Заполнить технологическую карту и произвести перерасчет в соответствии с индивидуальным заданием | ПЗ | 4 | 2 | ||||
69-72 | Оформление технологических карт для приготовления первых блюд | Работа со сборником рецептур, раздел супы: холодные, горячие, заправочные, прозрачные, сладкие, требование к качеству | Заполнить технологическую карту и произвести перерасчет в соответствии с индивидуальным заданием | ПЗ | 4 | 2 | ||||
73-76 | Оформление технологических карт для приготовления соусов | Работа со сборником рецептур, раздел соусы: -горячие- красные, белые, молочные, сметанные, грибные, яично- маслянные, смеси масляные; -холодные; -сладкие требование к качеству | Заполнить технологическую карту и произвести перерасчет в соответствии с индивидуальным заданием | ПЗ | 4 | 2 | ||||
77-80 | Оформление технологических карт блюд из рыбы, мяса, птицы | Работа со сборником рецептур, раздел: - блюда из рыбы: отварные, припущенные, запеченные из котлетной массы, блюда из морепродуктов; - блюда из мяса- отварные, жареные, тушеные, из рубленого мяса; - из птицы- отварные, жареные, тушеные, из рубленого мяса требование к качеству | Заполнить технологическую карту и произвести перерасчет в соответствии с индивидуальным заданием | ПЗ | 4 | 2 | ||||
81-84 | Оформление технологических карт для приготовления гарниров | Работа со сборником рецептур, раздел: -гарниры из круп- рассыпчатые, вязкие, запеченые - гарниры из овощей- простые и сложные- отварные, жареные, запеченные, припущенные, тушеные требование к качеству | Заполнить технологическую карту и произвести перерасчет в соответствии с индивидуальным заданием | ПЗ | 4 | 2 | ||||
85-87 | Оформление технологических карт для приготовления блюд из яиц | Работа со сборником рецептур, раздел: блюда из яиц- вареные, жареные, запечены требование к качеству | Заполнить технологическую карту и произвести перерасчет в соответствии с индивидуальным заданием | ПЗ | 3 | 2 | ||||
88-90 | Оформление технологических карт для приготовления десерта | Работа со сборником рецептур, раздел: десерты требование к качеству | Заполнить технологическую карту и произвести перерасчет в соответствии с индивидуальным заданием | ПЗ | 3 | 2 | ||||
91-95 | Приготовление блюд по стандартам WorldSkills | Приготовление блюд по заданию демонстрационного экзамена. | Составление отчета | ЛЗ | 5 | |||||
96-102 | Оформление технологических карт индивидуального задания | Составление технологических карт в соответствии с индивидуальным заданием (КОД 1.1-1.5) | ПЗ | 7 | ||||||
103-104 | Составление меню в формате WorldSkills в соответствии с заданием | Составление меню | Сдать меню | ПЗ | 2 | |||||
105-107 | Оформление калькуляционной карты | Расчет стоимости холодного блюда. Заполнение калькуляционной карты | Изучить ценовой диапазон сырья | ПЗ | 3 | 2 | ||||
108-109 | Оформление продуктовой сводной | Расчет и оформление сводной на продукты | Сдать сводную | ПЗ | 2 | 3 | ||||
Итого по разделу: лекций лабораторных занятий практических занятий контрольных работ | 59 10 40 2 | |||||||||
Форма промежуточной аттестации: экзамен | 6 | |||||||||
Всего | 117 |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Технологии кулинарного производства, лаборатории Учебный кулинарный цех.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов,
- рабочее место преподавателя
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия;
- комплект бланков технологической документации;
Технические средства обучения:
телевизор, видеомагнитофон, видеокамера, компьютер, мультимидийный проектор с экраном.
Оборудование лаборатории:
- рабочие места по количеству мест обучающихся;
- производственные столы;
- инвентарь;
- холодильное и тепловое оборудование;
- столовая посуда;
- кухонная посуда, разделочные доски, ножи;
- механическое оборудование;
- комплект учебно-методической документации.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Н.А.Анфимова, Л.Л. Татарская, «Кулинария. Повар, кондитер»; Москва, ПрофОбрИздат, 2018 г.
2. Сборник рецептур для кондитера, Ростов-на-Дону, Феникс, 2018 г.
3. Г.Г.Дубцов, М.Ю Сиданова, Л.С.Кузнецова, «Ассортимент и качество кулинарной и кондитерской продукции», Москва, Мастерство, 2018 г.
4. В.В.Усов «Организация производства и обслуживание на предприятиях общественного питания», Москва, Академия, 2018 г.
5. Л.В.Мармузова, «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой промышленности», Москва, ПрофОбрИздат, 2018 г.
6. Н.Г.Бутейкис, А.А.Жукова, «Технология приготовления мучных кондитерских изделий», Москва, Академия, 2018 г.
7. М.Т.Простакова, «Технология приготовления пищи», Ростов-на-Дону, 2018 г.
8. Т.И.Перетятко, «Основы калькуляции и учета в общественном питании», Москва, Дашков и К, 2018 г.
9. П.Матюхина, Э.П.Королькова, «Товароведение пищевых продуктов», Москва, Академия, 2018 г.
10. В.П.Золин, «Технологическое оборудование предприятий общественного питания», Москва, Академия, 2018 г.
11.В.П.Матюхина, «Основы физиологии питания, гигиены и санитарии», Москва, ПрофОбрИздат, 2018 г.
12.А.В.Козлова, «Стандартизация, метрология, сертификация в общественном питании», Москва, Мастерство, 2018 г.
13.В.Н.Голубев, Т.Н.Назаренко, Е.И.Цыбулько, «Обработка рыбы и морепродуктов», Москва, ИРПО, 2018 г.
14.Ю.М.Бурашниев, А.С. Максимов, «Охрана труда в пищевой промышленности, общественном питании и торговле», Москва, ПрофОбрИздат, 2018 г.
15.Д.Ф.Фатыхов, А.Н.Белехов, «Охрана труда в торговле, общественном питании, пищевых производствах, в малом бизнесе и в быту», Москва, Академия, 2018 г.
16.В.А.Барановский, Л.В.Кулькова, « Официант-бармен», Ростов-на-Дону, 2018 г.
17.Л.Н.Сопина, «Пособие для повара», Москва, Кафедра,2018 г.
В.А.Коев, «Лабораторный практикум для повара», Ростов-на-Дону, Феникс, 2018 г.
18.Л.Л.Татарская, Н.А.Анфимова, «Лабораторно-практические работы для поваров и кондитеров», Москва, Академия, 2018 г.
19. Павлов А.В. Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий для предприятий общественного питания . СПГ 2018г.
Дополнительные источники:
1. Журнал «Питание и общество», Издательство «Пищевая промышленность»
2. Журнал шеф повар издательство АРИА-Аиф -
3. Пищевая промышленность Научно-производственный журнал (технология, оборудование, экономика, стандартизация, упаковка, логистика) Издательство «Пищевая промышленность»
4. Пищевые ингредиенты: сырьё и добавки Издательство «Пищевая промышленность»
Электронные ресурсы.
3.3. Межпредметные связи
Рабочая программа осуществляет межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами: Техническое оснащение и организация рабочего места, Физиология питания, Калькуляция и учет в предприятиях общественного питания и профессиональными модулями: ПМ 01, ПМ 02, ПМ 03, МП 04, ПМ 05, ПМ 06, ПМ 07, ПМ 08, ПМ 09
3.4. Применяемые педагогические технологии
Программа предполагает использование элементов следующих педагогических технологий:
Технология информационно – коммуникативного обучения.
Модульной технологии.
Система рейтингового контроля
3.5. Методы и формы работы
-Метод стимулирования и мотивации (интерес к учению, долга и ответственности в учении, контроля и самоконтроля в обучении);
-Словесные методы (объяснение, беседа, эвристическая беседа, индивидуальная беседа, собеседование, фронтальная беседа, рассказ, объяснение, дискуссия, лекция);
-Наглядные методы (демонстрации, иллюстрации);
-Практические методы (упражнения устные, письменные, графические, учебно-трудовые, практические работы)
-методы сообщения новых знаний: объяснение; рассказ; беседа; лекция.
-методы закрепления материала: практические работы; упражнение выполнение домашнего задания;
-методы проверки и оценки знаний: устный опрос; письменная проверочная работа, контрольная работа, тестирование.
-приемы актуализации субъективного опыта обучающихся; методы диалога; приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора; игровые методы; методы диагностики и самодиагностики.
-Формы организации учебных занятий: лекция, практическая работа, деловая игра, зачет.
3.6. Спецификация учебно-методического комплекса
№ | Наименование | Количество | Тип носителя |
1 | Карты-схемы | 25 | бумага |
2 | Тесты | 100 | бумага |
3 | Комплект для промежуточной аттестации | 25 | бумага |
4 | Комплект для итоговой аттестации | 25 | бумага |
5 | Учебная программа | 1 | Бумага, электронный вариант |
6 | Список литература (основной, дополнительной) | 1 | бумага |
3.7. Требования к квалификации педагогических кадров
Реализация программы учебной дисциплины «Оборудование предприятий общественного питания» обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
Контрольи оценкарезультатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий , тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Раздел\тема | Результаты обучения (освоенные компетенции, умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | Тип и вид контроля | № контрольной точки | Способ оценки | Инструментарий контроля | |
подход | шкала | |||||||
Раздел 1 Перспективы движения WorldSkills International и Ворлдскиллс Россия Раздел 2 «Современные и перспективные технологии и методики приготовления блюд с учетом требования стандарта компетенции WSI | Умения: выбирать необходимое поварское оборудование, соответствующее тому или иному способу приготовления пищи - отбирать продукты, подходящие для приготовления блюд особого меню конкурсного задания WorldSkills Russia - готовить региональные и национальные блюда своей страны и блюда интернациональной кухни по технологическим картам - органолептически оценивать качество продуктов, для сложных блюд и изделий, в том числе для сложных отделочных полуфабрикатов - выбирать различные способы и приемы приготовления сложных отделочных полуфабрикатов - готовить сложную холодную, горячую кулинарную продукцию, десерты и выпечку в ассортименте - темперировать шоколад, выполнять различные техники при работе с карамелью - рационально расходовать сырье и использовать пищевые отходы - составлять тайминг для реализации меню - оформлять, декорировать и подавать сложную холодную, горячую кулинарную продукцию, десерты в соответствии с требованиями стандартов WorldSkills Russia оценивать качество и безопасность готовой продукции различными методами рассчитывать время выполнения заданий с учетом таймига. Знания: Историю, современное состояние и перспективы движения WorldSkills International и Ворлдскиллс Россия («Молодые профессионалы») как инструмента развития профессиональных сообществ и систем подготовки кадров. Понятие о компетенциях. Компетенции в системе разделения труда. Стандарты компетенций WorldSkills International Современные и перспективные технологии и методики приготовления блюд с учетом требования стандарта компетенции WSI Практику и методику организации и проведения соревнований (чемпионатов) «Молодые профессионалы» Инновационные технологии приготовления Современные подходы к практической реализации конкурсных заданий на чемпионатах по компетенции «Поварское дело» по стандартам WSI Критерии и процедура оценивания по стандартам WSI Критерии отбора участников чемпионатов и процедура оценивания по стандартам WSI Правила проведения демонстрационного экзамена Критерии оценки выполнения демонстрационного экзамена | Приготовление сложных блюд и изделий Мах: 10 баллов | Практические работы, контрольная работа | Текущий педагогический контроль | 1 | бальная | Инструкции по выполнению практических работ | |
Раздел 3 Подготовка студентов к Государственной итоговой аттестации в виде демонстрационного экзамена | Умения: - разрабатывать меню, технологические карты в соответствии с вариантом письменной экзаменационной работы, оформлять письменную экзаменационную работу на бумажном носителе Знания: - Правила проведения Государственной итоговой аттестации Требования предъявляемые к письменной экзаменационной работе Методику разработки, требования к оформлению и защите письменной экзаменационной работы. Технику безопасности и охрану труда при выполнении работ в кулинарном цехе. | 1 Знание методики выполнения оформлению и защите письменной экзаменационной работы Мах: 10 баллов | Практическая работа | Текущий педагогический контроль | 2 | бальная | Инструкции по выполнению практических работ | |
Экзамен | 20 баллов 17-20-«5» 13-16-«4» 10-12-«3» Ниже 10 –«2» | бальная |