Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Знатоки финансовой грамотности"

Цель содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Задачи Образовательные Помочь детям осознать роль денег в жизни людей Способствовать осознанию детьми необходимости труда для получения денег Формировать разумное отношение к расходованию денег Закрепить знания детей о понятии «семейный бюджет», его структурой формы доходов и расходов. Развивающие Развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой Развивать умения определять жизненно важные потребности человека Формировать коммуникативно - экономическую грамотность, развивать экономическое мышление. Воспитательные Воспитывать социально-нравственные качества бережливость, смекалку, трудолюбие.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

Помочь детям осознать роль денег в жизни людей;

Способствовать осознанию детьми необходимости труда для получения денег;

Формировать разумное отношение к расходованию денег;

Закрепить знания детей о понятии «семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов).

Развивающие:

Развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;

Развивать умения определять жизненно важные потребности человека;

Формировать коммуникативно - экономическую грамотность, развивать экономическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, смекалку, трудолюбие.

План.

Ход занятия.

Дети встают в кружок, проводится игра — приветствие «Круг друзей»

Педагог: Встанем в круг скорее дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю вам всем: «Привет» -

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг!

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

2. Содержание темы. (5 мин.)

Педагог: Ребята, мне сегодня пришло голосовое сообщение, а от кого это сообщение вы узнаете, если отгадаете загадку.

Что за странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный
Кто же это? (ответы детей)

Дети хором отвечают Буратино

Педагог: Правильно ребята, это сообщение от Буратино. Хотите его прослушать? (ответы детей)

(на экране телевизора появляется заставка с изображением Буратино и голосовым обращение к детям).

Дорогие ребята, я решил поучаствовать в олимпиаде «Знатоки финансовой грамотности». Но немного запутался и не смог выполнить несколько заданий. Помогите, пожалуйста, мне в них разобраться. Если поможете мне выполнить все задания правильно, то вас ждёт сюрприз от меня.

Педагог: О чём попросил нас Буратино? (ответы детей)

Педагог: Цель занятия: Правильно ребята, нужно помочь Буратино выполнить задания, чтобы выиграть в олимпиаде. Ну что, поможем Буратино? (ответы детей) За каждое правильно выполненное задание вы будете зарабатывать монету и складывать их вот в эту коробку. Если выполним все задания, то вас ждет сюрприз. Справимся, как вы считаете? (ответы детей)

Педагог: Прежде чем мы начнем, я вам напомню о правилах поведения на занятии.

На занятии старайся,

будь спокойным, не кривляйся.

На все вопросы отвечай,

слушай и не перебивай.

Говори все четко, внятно,

что бы было всем понятно.

Если хочешь отвечать,

руку надо поднимать.

Дети садятся на стульчики в круг.

3. Практическая часть (15 мин).

Педагог: Ребята, послушайте загадку.

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные! (ответы детей)

(на доске прикреплены картинки денег - монета и купюра)

Педагог: Ребята, скажите, а что такое деньги? (ответы детей) Какие они бывают? (ответы детей) А какие деньги используют в нашей стране? (ответы детей)

Педагог: Давайте с вами поиграем с мячом. Будем передавать мяч, и отвечать на вопрос, для чего нужны деньги? (ответы детей)

Педагог: Правильно, деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно.

Педагог: А, сейчас, ребята, мы с вами выполним первое задание, которое называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота… (прямоугольная)

Банкнота бумажная, а монета… (металлическая)

Монета звенит, а банкнота…(шуршит)

Монета металлическая, а банкнота…(бумажная)

Педагог: Ребята, как вы думаете, рваными купюрами можно расплачиваться в магазине? (ответы детей)

Педагог: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (ответы детей)

Педагог: Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают «безналичные деньги» Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? (ответы детей) Расскажите о них.

Педагог: Ребята, как вы думаете всё можно купить за деньги или нет? (ответы детей)

Педагог: Что нельзя купить за деньги? (ответы детей)

Педагог: Молодцы ребята, а теперь я вам предлагаю размять немного наши пальчики.

Пальчиковая игра «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).

Педагог: Давайте, расскажем Буратино, на что нужно тратить деньги в первую очередь, и перейдем к выполнению второго задания, которое называется «Потребности»

Дети проходят к столам

Педагог: Что такое потребности?

Педагог: Потребности — это то, что нам нужно, без чего мы не можем обойтись.

Воспитатель: Ребята, возьмите карточки и обведите те картинки, которые жизненно важны для человека.

Педагог: Без чего человек не может жить? (ответы детей)

Педагог: Совершенно верно.

Человек нуждается в солнце. Без него человек бы погиб от холода и темноты.

Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет.

Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток.

Человек нуждается в отдыхе. Без сна он не может долго жить.

Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей. Дом – это семейный очаг, где собирается вся семья вместе.

Педагог: Ну что же со вторым заданием мы блестяще справились. Давайте посмотрим следующее?

На картинке надпись «Товар» и картинки. Задание про товар.

Педагог: Что называют товаром? (ответы детей)

Педагог: Правильно, то, что сделано для продажи. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигнальщики». Я буду приводить примеры того, что делает человек, а вы, если речь пойдет о товаре, поднимете зеленую карточку, если нет то красную.

фермер привез на рынок молоко (товар);

мама испекла пирог к празднику;

плотник сделал шкаф и продал его (товар);

папа починил детям игрушку;

бабушка сварила варенье для внуков;

на фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин для продажи (товар)

девочка подарила подружке куклу;

садовод вырастил груши и продал их на рынке (товар).

Педагог: А теперь давайте немного разомнёмся.

4. Физминутка (1 мин.)

Буратино потянулся

Руки в стороны развел

Раз нагнулся два нагнулся

Ключик видно не нашел

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать

А теперь мы сядем дружно

Нам еще работать нужно

Педагог: А теперь посмотрим последнее задание от Буратино.

Картинка с надписью «Семейный бюджет»

Педагог: Как вы думаете, что такое семейный бюджет? (ответы детей)

Педагог: Ребята, давайте с вами вспомним, откуда в семье берутся деньги? (ответы детей)

Педагог: Сейчас мы с вами попробуем составить схему семейного бюджета.Возьмите листочки, сначала работаем с верхним рядом кружков. Ребята, слушайте задание внимательно.

Папина зарплата 3 рубля (закрашивают 3 кружка), зарплата мамы 2 рубля(закрашивают 2 кружка другим цветом) и пенсия бабушки 1 рубль (закрашивают 1 кружок другим цветом). Каков бюджет семьи? (ответы детей) Напишите соответствующую цифру в квадрате.

Теперь поработаем со вторым рядом. Папина зарплата 3 рубля (закрашивают 3 кружка), зарплата мамы 2 рубля (закрашивают 2 кружка другим цветом) Каков семейный бюджет? (ответы детей) Напишите соответствующую цифру в квадрате.

Педагог: В какой семье семейный бюджет больше? Почему? (ответы детей)

Педагог: Ребята, скажите, что такое семейный бюджет? (ответы детей)

Педагог: Что такое доход? (ответы детей)

Педагог: Что такое расход? (ответы детей)

Педагог: А, сейчас, ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Доход - расход»

Если ситуация, которую я вам назову, означает доход, то вы будете говорить ура, если — расход, то будем говорить ух.

Покупка хлеба в магазине….(расход)

Оплата коммунальных услуг…..….(расход)

Папа получил премию……(доход)

Дедушка получил пенсию…(доход)

Мама с папой получили зарплату…(доход)

Мама заплатила за детский сад……(расход)

Вы нашли клад……………………(доход)

Бабушка купила молоко………….(расход)

Папа заплатил за стрижку………(расход)

Брат получил стипендию………(доход)

Вы купили билеты в кино…….(расход).

Педагог: Ребята, а как ещё мы можем сэкономить семейный бюджет? (ответы детей)

5. Подведение итогов. (5 минут)

Педагог: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданием. Как вы считаете, получилось у нас помочь Буратино разобраться во всех заданиях (ответы детей)

Спасибо вам, ребята. Я все понял и теперь точно справлюсь со всеми испытаниями и обязательно получу звание знатока финансовой грамотности. Я побежал на олимпиаду. А для вас я подготовил коробочку с сюрпризом.

До свидания.

Педагог: Что же за сюрприз приготовил нам Буратино? Ребята посмотрите, рядом с нашей коробкой, в которую мы складывали монетки записка, давайте ее прочтем? (ответы детей)

Прежде чем вы откроите коробку, произнесите волшебное заклинанье Крекс, пекс, фекс!

Педагог: Что это? (ответы детей) Правильно, это деньги, монеты. Конечно, деньги эти не настоящие — это сладкое угощение от Буратино.

6. Рефлексия (2 минуты).

Педагог: Ребята как вы считаете, интересно ли мы сегодня провели время? Правильно ли мы сделали, что помогли Буратино? Вам было трудно? У нас все получилось? (ответы детей) Вы молодцы, я вами горжусь! Как приятно помогать другим!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области