Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Классный час для 2 и 4 классов "Что в имени моем.."

1. Обогатить знания детей о собственных именах в ходе выполнения заданий исследовательского, творческого и развлекательного характера. 2. Сформировать у детей уважительное отношение к традициям имянаречения. Обратить внимание на важность этой духовной ценности, его значения для судьбы человека. 3. Развивать индивидуальные способности детей, любознательность, самостоятельность. Формировать стремление к совместным формам работы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

-Сегодня у нас необычный классный час. К нам пришли гости. Это учителя нашей школы. Они хотят посмотреть, чему вы научились за 4 года. Поздоровайтесь с ними. Но это не все наши сегодняшние гости. К нам пришли ученики 2 «А» класса. Они хотят чему-нибудь научиться у вас. Вы их, наверняка, уже видели, но не знаете, как их зовут. Давайте встанем в круг и познакомимся поближе.

- Меня зовут Елена Владимировна. Я люблю свою семью и мороженое.(Дети продолжают по кругу представлять себя.)

- Вот мы и познакомились. У каждого из вас есть бейджик с именем, пользуйтесь этой подсказкой. Присаживайтесь на любые места, мы начинаем наш классный час.

а) Мозговой штурм (2 минуты)

- Ребята, как вы думаете, чем один человек может отличаться от другого?(Ответы пишу на доске: возраст, внешность, одежда, цвет глаз и волос, рост, цвет кожи, пол, национальность, имя, фамилия)

б) Определение темы и целей (1 минута)

- Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего классного часа:

ТЕБЕ ДАНО, А ЛЮДИ ПОЛЬЗУЮТСЯ.

- О чём же мы сегодня будем говорить?

- Чтобы вы хотели узнать об именах?

- Есть такая легенда: когда человек рождается, на небе загорается звезда, которая определяет его судьбу. Влияет на характер и судьбу человека созвездие, под которым он родился. И, конечно, большое значение имеет имя, которое дали родители ребёнку при рождении. Сегодня мы попробуем открыть некоторые тайны имени.

в) Отчёт по исследовательской работе (5 минут)

- Дома вы выполняли поисковое задание: узнавали всё о своём имени - происхождение, значение, особенности, роль в истории. У многих получились хорошие работы, но одна из них заинтересовала меня необычным оформлением. Выступление Максима Бабина.

3. РАБОТА В ГРУППАХ

а) Деление на группы (1 минута)

На ваших столах 4 таблички с названиями народов, подаривших миру ваши имена: славянские, греческие, латинские, еврейские. Подойдите к нужному столу и займите место около него.

б) Организация на групповую работу (1 минута)

- А теперь сюрприз. Перевернув карточку на обратную сторону, вы узнаете, кем вы сегодня будете работать (социологи, литераторы, переводчики, следопыты).

- Так в группах у нас сегодня не совсем знакомые ребята, давайте вспомним ПРАВИЛА РАБОТЫ в группах:

Говорить по очереди, не перебивать, говорить по делу, ценить время, говорить тихо, не мешать другим, смотреть на говорящего, слушать его внимательно.

в) Получение заданий в группах (1 минута)

ГРУППА «СОЦИОЛОГИ»- изучаете анкеты учащихся, составляете диаграмму популярных имён.

ГРУППА «ЛИТЕРАТОРЫ» - вспоминаете литературные произведения, в названии которых встречаются имена, готовите викторину для слушателей.

ГРУППА «ПЕРЕВОДЧИКИ» - изучаете текст о переводе имён на другие языки и составляете на доске цепочки имён.

ГРУППА «СЛЕДОПЫТЫ» - изучаете текст о славянских именах, исследуете древние русские имена, составляете толковый словарик древних имён.

г) Групповая работа (15 минут)

д) Отчёты групп (20 минут)

Ребята 2 класса подготовили для нас выступление: частушки про имена.

Жизнь человека не бесконечна. Некоторые за свою жизнь успевают сделать очень много полезного: пишут книги, совершают подвиги, делают открытия. В их честь называют улицы и города. Бывает, человека уже нет, а имя его живёт. Конечно, имя влияет на человека, но люди оценивают вас не только по имени, но и по поступкам. Какое бы имя вы не носили, что бы оно ни значило, люди должны быть хозяевами своей судьбы, должны оставит о себе добрую и светлую память.

- Понравился наш классный час?

- Я предлагаю вам стать волшебниками, взять волшебную палочку и сказать несколько волшебных слов: «Если бы я был волшебником, я бы похвалил….", «Если бы я был волшебником, я изменил бы….».

ХРОНОМЕТРАЖ КЛАССНОГО ЧАСА

а) Мозговой штурм (2 минуты)

б) Определение темы и целей (1 минута)

в) Отчёт по исследовательской работе (5 минут)

а) Деление на группы (1 минута)

б) Организация на групповую работу (1 минута)

в) Получение заданий в группах (1 минута)

г) Групповая работа (15 минут)

д) Отчёты групп (20 минут)

КЛАССНЫЙ ЧАС ВО 2 И 4 КЛАССАХ

ТЕМА: «Что в имени моём…»

ЦЕЛИ:

Формируемые УУД

Личностные: самоопределение себя как личности, понимание значимости имени человека

Метапредметные:

САМОАНАЛИЗ КЛАССНОГО ЧАСА ВО 2 И 4 КЛАССАХ

ТЕМА: «Что в имени моём…»

ЦЕЛИ:

1.Обогатить знания детей о собственных именах в ходе выполнения заданий исследовательского, творческого и развлекательного характера.

2.Сформировать у детей уважительное отношение к традициям имянаречения. Обратить внимание на важность этой духовной ценности, его значения для судьбы человека.

3.Развивать индивидуальные способности детей, любознательность, самостоятельность. Формировать стремление к совместным формам работы.

Формируемые УУД

Личностные: самоопределение себя как личности, понимание значимости имени человека

Метапредметные:

1.Познавательные: умение классифицировать объекты, осуществление поиска информации из разных источников, установление причинно-следственных связей.

2.Регулятивные: удерживание исследовательской задачи, самооценка.

3.Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической формой речи, умение высказывать своё мнение и воспринимать чужое в групповой работе, умение общаться в разновозрастной группе.

Форма проведения: классный час с элементами групповой работы, защиты

проектов, исследовательской деятельности.

На классном часе были применены технологии коллективно-творческого

воспитания, информационно-коммуникативные технологии .

Тема кл.часа выбрана на случайно, т.к. умение общаться, быть отзывчивыми,

правильно строить свои суждения являются важными с точки зрения ФГОС.

Высокая мотивация обучающихся достигалась за счёт необычной формы за-

даний, даже простое приветствие выполнено в форме АМО, что позволило

настроить детей на общение и способствовать дружеским отношениям на

классном часе. Этот классный час ориентирован на новые образовательные

стандарты, так как в первую очередь перед детьми были поставлены задания

исследовательского характера, которые ориентируют детей на анализ, комму-

никацию, умение договариваться и вырабатывать совместное решение.

Материал мероприятия был подобран с учётом разных возрастных особен-

ностей обучающихся 2 и 4 классов. Для этого использовались многообразные

способы исследований, с опорой на жизненный опыт учеников.

Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной. Учащиеся

получили удовольствие от кл. часа, что подтверждает рефлексия детей в конце

занятия.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области