Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа 2 года обучения творческого объединения "Мир через объектив"

Программа рассчитана на обучающихся от 11 до 16 лет. Образовательный процесс выстраивается в соответствии с возрастными и психологическими возможностями и особенностями детей. Программа позволяет развить индивидуальные творческие способности, накопить опыт в процессе изготовления изделий разной сложности, развить полученные знания и приобретенные трудовые навыки.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Станция юных техников»

Принята на заседании

методического совета

от «______»______________20____г.

Протокол №__________________

«Согласованно»

Зам.директора по УВР

______О.П..Гаврилова

Утверждаю:

Директор МБУ ДО СЮТ

_____________А.А.Кисловский

«___»________20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

«МИР ЧЕРЕЗ ОБЪЕКТИВ»

2 ГОД ОБУЧЕНИЯ

НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Программа рассчитана на детей от 12 до 18 лет

Педагог дополнительного бразования

Картушин Д.Ю.

2022 год

1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК РАБОЧЕЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

1.1.Пояснительная записка

Занятия творческого объединения «Мир через объектив» направлены на формирование навыков и умений в использовании фотоаппарата, видеокамеры, построении композиции, изучение основ фотографии; профориентации учащихся.

В жизни современного человека информация играет огромную роль, даже поверхностный анализ человеческой деятельности позволяет с полной уверенностью утверждать: наиболее эффективным и удобным для восприятия видом информации была, есть и в обозримом будущем будет информация графическая.

Фотография— это искусство получения фотоснимков, где основной творческий процесс заключается в поиске и выборе композиции, освещения и момента (или моментов) фотоснимка. Такой выбор определяется умением и навыком фотографа, а также его личными предпочтениями и вкусом, что также характерно для любого вида искусства.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного опыта, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности, что поможет обучающимся при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станет основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Базовый уровень: предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.

Нормативно-правовое обеспечение программы

Направленность

Данная рабочая программа (далее программа) имеет техническую направленность. Создание художественных образов, их оформление средствами компьютерной графики, разработка компьютерных моделей требует от учащихся проявления личной инициативы, творческой самостоятельности, исследовательских умений. Данная тема позволяет наиболее полно раскрыться учащимся, проявить себя в различных видах деятельности (проектировочной, конструктивной, оценочной, творческой, связанной с самовыражением и т.д.).

Образовательный процесс выстраивается в соответствии с возрастными и психологическими возможностями и особенностями детей, что предполагает возможную необходимую коррекцию времени и режима занятий.

Актуальность программы

Актуальность данной рабочей программы состоит в том, что полученные обучающимися теоретические и практические знания и навыки способствует развитию познавательных интересов учащихся; творческого мышления; повышению интереса к фотографии, имеет практическую направленность, так как получение учащимися знаний в области информационных технологий и практических навыков работы с графической информацией является составным элементом общей информационной культуры современного человека, служит основой для дальнейшего роста профессионального мастерства. Цифровая графика, как одна из значимых курса , активизирует процессы формирования самостоятельности школьников, поскольку связана с обучением творческой информационной технологии, где существенна доля элементов креативности, высокой мотивации обучения.

Отличительные особенности

Отличительными особенностями данной рабочей программы является то, что она предназначена для обучения с нулевого уровня школьников среднего и старшего возраста нескольким видам деятельности: цифровым технологиям получения и обработки изображения наряду с изучением традиционных процессов в фотографии. По целевым установкам и прогнозируемым результатам она относится к образовательным.

Специфика работы творческого объединения «Мир через объектив» позволяет развивать такие черты характера, как усидчивость, собранность, целеустремленность, коммуникабельность. Ребенок тренируется в решении проблемных ситуаций, идет становление его характера. Особенно это заметно на застенчивых детях. Занятие фотографией помогает им обрести уверенность, почувствовать свою ценность, найти свое место. В процессе занятий проводится терминологическая работа, что развивает лексический запас, развивается память. Смена видов деятельности (работа в помещении, съемки на улице, посещение выставок, участие в конкурсах) способствует развитию коммуникабельности, оптимизма.

На занятиях творческого объединения «Мир через объектив» реализуются следующие образовательные технологии:

- личностно-ориентированные;

- здоровьесберегающие;

- игровые.

Адресат рабочей программы

Программа рассчитана на обучающихся от 11 до 16 лет. Образовательный процесс выстраивается в соответствии с возрастными и психологическими возможностями и особенностями детей. Программа позволяет развить индивидуальные творческие способности, накопить опыт в процессе изготовления изделий разной сложности, развить полученные знания и приобретенные трудовые навыки.

Программа может корректироваться в процессе работы с учетом возможностей материально-технической базы, возрастных особенностей обучающихся, их способностей усваивать материал.

Формы обучения и виды занятий

Формы занятий:

- практическое;

- теоретическое (лекция, беседа);

- выставка;

- конкурс;

- открытое занятие;

- творческая встреча;

- итоговое занятие.

Формы организации деятельности учащихся на занятиях:

- групповая;

- индивидуально-групповая;

- трудовая;

- беседы.

Основной формой обучения являются групповые занятия. 90 % времени отводится на практические занятия. В основном используется индивидуальная работа с каждым учащимся.

Теоретические знания учащиеся получают во время практических занятий. Предусмотрено использование элементов развивающего обучения. Большое внимание уделяется проблемному методу обучения, когда перед учащимися ставится проблема, а они совместно должны решить её, найти наиболее оптимальный вариант.

Теоретические занятия чередуются с практическими занятиями, мастер-классами.

В случае необходимости для перехода на дистанционное обучение занятия могут проводиться в дистанционном режиме при помощи мессенджеров.

Срок освоения программы -2 года.

2 год обучения - 216 учебных часа, 36 недель.

Организация образовательного процесса

Организация занятий осуществляется следующим образом:

Режим занятий

2 год обучения - занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа.

Наполняемость групп:

8 – 15 человек.

Занятия для учащихся проводятся из расчета 1 академический час - 45 минут. При проведении 2-х часовых занятий обязательны перемены, продолжительностью не менее 10 минут. Обязательны физкультминутки, динамические паузы.

Допуск к занятиям производится только после обязательного проведения и закрепления инструктажа по технике безопасности по соответствующим инструкциям.

При проведении занятий строго соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, проводятся физкультминутки и динамические паузы, обязательна перемена между занятиями.

Программа позволяет осуществлять перевод учащихся с одного года обучения на другой, в связи с усвоением соответствующего года обучения по результатам промежуточных диагностик.

1.2. Цели и задачи программы

Цель образовательной программы (ОП): создать условия для развития интереса к цифровой графике, развития личности ребёнка, способного к творческому самовыражению, через освоение цифровой техники и овладение навыками фотографирования.

Задачи:

Обучающие:

- формировать положительное отношение к профессиям, которые связаны с фотографией;

- дать представление об истории фотографии;

- научить пользоваться фотоаппаратом;

- научить пользоваться видеокамерой;

- дать представление о выразительных средствах и режимах фотосъемки;

- сформировать представление о компьютерной графике;

- формировать умения и навыки работы в графическом редакторе;

- подготовить обучающихся к выставкам и конкурсам.

Развивающие:

- развивать познавательные интересы;

- развивать интеллектуальные и творческие способности;

- развивать глазомер;

- развивать координацию движений;

- развивать усидчивость;

- развивать умение самореализовываться;

- развивать чувство долга, и выполнения возложенных обязательств.

Воспитательные:

- формировать знания о правовых и этических нормах работы с информацией;

- воспитывать стремление к самоутверждению через освоение цифровой техники;

- воспитывать личную ответственность за результаты своей работы;

- воспитывать потребность и умение работать в коллективе при решении сложных задач;

- воспитывать скромность, заботу о пользователе продуктов своего труда.

- укрепление дружбы между учащимися.

Характеристика программы

Программа рассчитана на два года обучения.

Второй год обучения – «творческий». Учащиеся получают общеразвивающие знания по истории искусства, анализу характера изобразительного произведения, изучают композиционные и психологические приёмы построения снимка; происходит знакомство с приёмами анализа, классификации и конструирования. Обучение носит практический характер. Основной способ подачи материала – мастер-класс.

Отслеживание результатов усвоения программы

Предметная диагностика проводится в форме:

- опросов, зачетов;

- анкетирования;

- творческих заданий;

- тестов;

- самоанализа;

- выставки.

Педагогическая диагностика предполагает:

- метод педагогического наблюдения;

- анкетирование;

- личные беседы с детьми и их родителями;

- анализ продуктов индивидуальной деятельности обучающихся;

- анализ продуктов коллективной деятельности обучающихся.

По прохождению программного материала у учащихся формируются умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, развиваются индивидуальные творческие способности, накапливается опыт. На протяжении всего курса обучения педагогом проводится корректировка учебных часов по той или иной теме, с целью выявления уровней усвоения учебного материала. В течение курса обучения проводятся тестирования, диагностика и другие формы учета знаний. Программа позволяет развить индивидуальные творческие способности, накопить опыт, развить полученные знания и приобретенные трудовые навыки.

Формы подведения итогов реализации программы:

- проведение конкурса;

- зачетные работы по разделам;

- проведение итоговой выставки.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Методика работы по программе строится на деятельностном подходе, т.е. организации максимально продуктивной деятельности детей.

Для успешного продвижения ребенка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на занятии, так и оценка, отражающая творческие поиски.

Для реализации рабочей программы «Мир через объектив» используются следующие методические принципы:

Занятия по данной программе включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть обеспечивает наличие всех необходимых для работы инструментов, материалов и иллюстраций. Теоретическая часть работы максимально компактная, она сопровождается показом иллюстраций, методов и приемов работы.

Организация занятий в творческом объединении отвечает следующим требованиям:

Методы обучения:

Ожидаемые результаты и способы их проверки

В рамках данной программы обучающиеся должны овладеть основами фотографии, а именно должны знать:

В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:

В конце изучаемого курса учащиеся могут:

Основной результат обучения - понимание учащимися современных технологий создания компьютерного изображения в цифровых программах, раскрытие основ фотосъемки, закрепление материала на практике,. Постоянное участие всех учеников в учебном процессе.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Информационные и кадровые условия реализации программы

Кадровые условия – направлены на профессиональный рост педагогов. Проведение семинаров, курсов, современных дискуссий по наиболее значимым проблемам направлено на активизацию творчества педагогов, их самообразование и желание сотрудничества с коллегами – руководителями всех творческих объединений. Взаимное посещение занятий, проведение открытых мероприятий, их анализ также дает много для профессионального роста. Проводится работа по активизации педагогов в различных профессиональных конкурсах (конкурсы авторских образовательных программ, воспитательных систем и др.); включение педагогов в научную работу (написание статей для педагогических журналов, обмен опытом на научно-практических конференциях) и другие формы работы.

Педагог, реализующий данную программу, имеет высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимостипосле трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогические науки».

Материально-техническое обеспечение

Занятия проводятся в помещении мастерской, в которой имеется необходимое оборудование и приспособления: столы, стулья, доска магнитно-меловая. Рабочее место педагога оснащено персональным компьютером. В наличие имеется струнный принтер, фотоаппарат, штатив, осветители постоянного и импульсного света.

Особое внимание уделяется соблюдению техники безопасности при работе.

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

Аттестация (входящая, промежуточная и итоговая)

проводится для выявления качества и полноты образования, получаемого обучающимися.

Аттестация проводится 3раза в год:

- входящая аттестация-сентябрь;

- текущая аттестация – январь;

- промежуточная аттестация (для обучающихся 1 и 2 года обучения) - май,

- итоговая аттестация (по окончании полного курса обучения) - май.

Входящая аттестация направлена на выявление существующих знаний умений и навыков у учащихся необходимых для получения образования по программе Мир через объектив.

Текущая аттестация проводится в целях оценки качества усвоения обучающимися содержания образовательной программы в период обучения после начальной аттестации до промежуточной (итоговой) аттестации.

Промежуточная аттестация направлена на определение объема программного материала, освоенного учащимися за год, полученных учащимися знаний, навыков и умений, а также на выявление динамики.

Итоговая аттестация позволяет оценить качество усвоения обучающимися уровня достижений, заявленных в образовательной программе по завершению всего образовательного курса программы. Итоговая аттестация проводится в мае для учащихся объединений, завершивших обучение по программе «Мир через объектив».

Подведение итогов по тематическим разделам проводится в форме творческой работы по определенному заданию (по модели или в стиле).

Кружковая форма организации занятий не предполагает отметочного контроля знаний, оценка результативности творческой деятельности ребенка происходит по следующим критериям:

- текущая оценка достигнутого;

- оценка по продукту творческой деятельности ( законченная работа);

-оценка по качеству приобретенных умений и навыков;

-фиксация достигнутых результатов по расширению кругозора (опрос, викторина, игра);

-генерализация творческих идей – возникновение разнообразных замыслов, планов, пробуждение идей;

-реализация творческих идей, кропотливый труд по достижению поставленных задач.

Также формой проверки являются выставки, участие в различных конкурсах.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

п/ п

ТЕМА

Общее кол-во часов

В том числе

Форма аттестации/

контроля

Теория

Практика

Вводное занятие. Знакомство с планом на учебный год

2

2

-

Собеседование

История, направления и стили в изобразительном искусстве

20

8

12

Собеседование

Фотографические жанры. Макросъёмка. Панорамная съёмка.

20

6

14

Выставка

Стилизованный пейзаж. Фильтры и насадки в пейзажной съёмке. Линейная перспектива, тональная перспектива

22

8

14

Собеседование

Жанровая съёмка. Характер жанрового снимка

20

6

14

Выставка

Портрет. Психологические типы характеров. Съёмка портрета в стиле условных типов людей

16

4

12

Выставка

Натюрморт. Композиционное построение предметов в натюрморте.

14

4

10

Выставка

Знакомство с жизнью и творчеством знаменитых фотографов и художников

10

4

6

Выставка

Работа с видео

18

6

12

Собеседование

Дизайнерские приёмы мыслительной деятельности. Приёмы сбора информации; приёмы и методы анализа; приёмы и методы конструирования.

16

2

14

Собеседование

Приёмы творчества в фотографии и компьютерном дизайне. Создание фотографических и дизайнерских работ

32

6

26

Выставка

Компьютерный дизайн и реклама. История рекламы; законы рекламы; современная

16

2

14

Собеседование

Подведение итогов. Организация выставок лучших работ

4

2

2

Выставка

Доклады о выставках фото, видео техники, выставках компьютерных технологий

6

-

6

Собеседование

Итого:

216

60

156

Содержание программы 2 года обучения

Тема 1. Вводное занятие. Знакомство с планами на учебный год. Постановка цели и задач перед коллективом.

Тема 2.История, направления и стили в изобразительном искусстве. История изобразительного искусства: первобытное искусство; искусство древнего Египта; древнегреческое искусство; древнеримское искусство; искусство византийского мира; древнерусское искусство; искусство арабских стран; искусство Индии; искусство стран Дальнего Востока.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

Для всех уровней

Создание работ, имитирующих стили и направления изобразительного искусства разных времён и народов. Направления и стили изобразительного искусства: классицизм, символизм, романтизм, реализм, натурализм, примитивизм, пиктореализм, авангардизм, модернизм, импрессионизм, футуризм, кубизм, фовизм, экспрессионизм, поп-арт, сюрреализм, абстракционизм, ташизм. Постановочная съемка с использованием фотозоны стилизованной в выбранном направлении.

Базовый уровень.

Съемка в стандартных условиях. Самостоятельный выбор точки съемки и экспозиции

Развивающий уровень.

Съемка в стандартных условиях. Самостоятельный выбор точки съемки и экспозиции. Самостоятельное изменение схемы освещения

Продвинутый уровень.

Самостоятельное изменение компоновки фотозоны и варианта схемы освещения

Тема 3. Фотографические жанры. Знакомство с жанрами и стилями фотографии на примере работ знаменитых фотографов: фотограмма, съёмка фактуры предмета, фотоорнамент, макросъёмка; графика: стиль «нотан», использование приёма «ударный цвет», светлая и тёмная тональность; съёмка движения: танец, спорт, движение в кадре, имитация движения; пикториальная фотография: монокль, насадки «Моне»; панорамная съёмка; репортажная съёмка; фотоочерк.

Тема 4. Стилизованный пейзаж. Фильтры и насадки в пейзажной съёмке; правила фотокомпозиции: линейная перспектива, тональная перспектива, правило третей, тональность снимка, точка съёмки, ракурс, ритм в кадре; влияние правил и эффектов, используемых при съёмке, на стиль фотографической работы.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

Для всех уровней

Изготовление и использование монокля. Съемка с использованием светофильтров и подручных материалов.

Базовый уровень.

Макросъемка заданных объектов.

Развивающий уровень.

Съемка заданного пейзажа с использованием светофильтров

Продвинутый уровень.

Самостоятельная съемка с использованием монокля и светофильтров

Тема 5. Жанровая съёмка. Определение жанра; характер жанрового снимка: комический, драматический, трагический; этика поведения фотографа при съёмке жанра.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

Для всех уровней.

Творческий проект с привлечением фотомодели. Использование предметов интерьера.

Базовый уровень.

Съемка портрета в заданном жанре.

Развивающий уровень.

Съемка в заданном жанре, компоновка интерьера, самостоятельная работа.

Продвинутый уровень.

Самостоятельная компоновка интерьера и выбор жанра.

Тема 6. Портрет. Психологические типы характеров. Зависимость точки съёмки, ракурсов, освещения, направления света, вида света, эффектных фильтров и насадок от психологического типа характера портретируемого.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

Для всех уровней

Творческий проект с привлечением фотомодели.

Съёмка портрета в стиле условных типов людей:

«лёд»; «камень»; «земля»; «мягкая глина»; «вода»; «воздух»; «пламя».

Базовый уровень

Определение психологического типа модели. Съемка портрета.

Развивающий уровень.

Определение психологического типа модели. Съемка портрета с использованием деталей интерьера .

Продвинутый уровень.

Определение психологического типа модели. Самостоятельный выбор схемы освещения для полного раскрытия образа.

Тема 7. Натюрморт. Композиционное построение предметов в натюрморте, освещение в натюрморте, выявление фактуры предметов светом, особенности съёмки, эффектные фильтры и насадки.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

Для всех уровней

Съёмка рекламного натюрморта.

Использование различных материалов. Для съемки рекламных постеров, творческий проект.

Базовый уровень.

Съемка готового натюрморта

Развивающий уровень.

Самостоятельная компоновка и съемка натюрморта на заданную тему.

Продвинутый уровень

Самостоятельный выбор темы натюрморта и съемка.

Тема 8. Жизнь и творчество замечательных людей в изобразительном искусстве. Знакомство с жизнью и творчеством знаменитых фотографов и художников.Творческие встречи и мастер классы с Ессентукскими художниками и фотографами.

Тема 9. Работа с видео. Как работать с видео. Программы для редактирования видео. Обработка видео. Редактирование видео. Основы монтажа. Конвертация видео. Клип.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

Для всех уровней.

Творческий проект.

Базовый уровень.

Съемка фрагментов видео на заданную тематику.

Развивающий уровень.

Съемка фрагментов видео и редактирование

Продвинутый уровень.

Съемка и монтаж простейшего клипа

Тема 10. Дизайнерские приёмы мыслительной деятельности. Приёмы сбора информации; приёмы и методы анализа; приёмы и методы конструирования.

Практические занятия проводятся в течение всего учебного года как составная часть основных тем: мозговой штурм; морфологический анализ.

Тема 11. Приёмы творчества в фотографии и компьютерном дизайне. Знакомство с основными приёмами художественного творчества: аллегория, символ, , олицетворение, гипербола, гротеск, ирония, , метафора.

Практические занятия: создание фотографических и дизайнерских работ с использованием художественных приёмов.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

Для всех уровней

Творческий проект.

Базовый уровень

Проект в стиле ирония.

Развивающий

Проект в стиле олицетворение.

Продвинутый уровень

Проект в стиле гротеск.

Тема 12. Компьютерный дизайн и реклама. История рекламы; законы рекламы; современная реклама; рекламный «слоган» (подбор стихов и надписей).

Тема 13. Подведение итогов. Анализ проведённой работы за год, подведение итогов, пожелания на будущее.

Практические занятия: организация выставок лучших работ, подготовленных в течение года.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

Для всех уровней.

Выставка творческих проектов.

Базовый уровень.

Отбор фотографий и подготовка выставочного проекта с учителем.

Развивающий уровень.

Самостоятельный отбор фотографий для проекта. Оформление работ с учителем.

Продвинутый уровень.

Самостоятельный выбор и оформление фотографий для выставочного проекта. Консультации с учителем.

Тема 14. Посещение выставок. Выставки фото работ, изобразительного искусства. Методическое обеспечение программы фотокружка При реализации программы» используются как традиционные методы обучения, так и инновационные технологии: словесные, наглядные, практические методы, методы проблемного обучения, программированного, алгоритмический метод, проектный, метод взаимообучения, метод скоростного эскизирования, метод информационной поддержки, дизайн-анализ. Использование разнообразных форм обучения повышает продуктивность занятий, повышает интерес учащихся к учебному процессу. Для успешной реализации программы разработаны и применяются следующие дидактические материалы: иллюстративный и демонстрационный материал: v фотографии с изображением пейзажа, v фотографии с изображением натюрморта, v фотографии с изображением портрета, материалы для проверки освоения программы: v выставки, v диагностические карты по теме «Техника безопасности» и др.; v тесты на узнавание, v кроссворды, и др. Применение технологии создания успеха дает ребенку возможность осознать свою творческую ценность, продвигает к новым высотам творческих достижений. Педагог должен создавать атмосферу радости, удовольствия, соучастия детей в процессе восприятия материала и потребность активной творческой отдачи при выполнении практических заданий. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественнополезной деятельности. В образовательный процесс следует включать всевозможные экскурсии, встречи с мастерами фотоискусства, что развивает у детей умение отличать настоящее искусство от его суррогатов, приходить к правильному эстетическому суждению.

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Разнообразие умений и навыков

Высокий: имеет четкие технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты/

Средний: имеет отдельные технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты.

Низкий: имеет слабые технические навыки, отсутствует умение использовать инструменты.

Глубина и широта знаний по предмету

Высокий: имеет широкий кругозор знаний по содержанию курса, владеет определенными понятиями свободно использует технические обороты, пользуется дополнительным материалом.

Средний: имеет неполные знания по содержанию курса, оперирует специальными терминами, не использует дополнительную литературу.

Низкий: недостаточны знания по содержанию курса, знает отдельные определения.

Позиция активности и устойчивого интереса к деятельности

Высокий: проявляет активный интерес к деятельности, стремится к самостоятельной творческой активности, самостоятельно занимается дома, помогает другим, активно участвует в конкурсах.

Средний: проявляет интерес к деятельности, настойчив в достижении цели, проявляет активность только на определенные темы или на определенных эта пах работы.

Низкий: присутствует на занятиях, не активен, выполняет задания только по четким инструкциям, указаниям педагога.

Разнообразие творческих достижений

Высокий: регулярно принимает участие в выставках, конкурсах, в масштабе края, города.

Средний: участвует в выставках внутри кружка, учреждения.

Низкий: редко участвует в конкурсах, соревнованиях, выставках внутри кружка.

Развитие познавательных способностей: воображения, памяти, речи

Высокий: точность, полнота восприятия цвета, формы, величины; воспитанник обладает содержательной, выразительной речью, умеет четко отвечать на поставленные вопросы, обладает творческим воображением; у ребенка устойчивое внимание.

Средний: ребенок воспринимает четко формы и величины, репродуктивное воображение с элементами творчества, воспитанник знает ответы на вопрос, но не может оформить мысль, не всегда может сконцентрировать внимание.

Низкий: не всегда может соотнести размер и форму, воображение репродуктивное.

МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Культура поведения ребенка

Высокий: имеет моральные суждения о нравственных поступках, соблюдает нормы поведения, имеет нравственные качества личности (доброта, взаимовыручка, уважение, дисциплина).

Средний: имеет моральные суждения о нравственных поступках, обладает поведенческими нормами, но не всегда их соблюдает.

Низкий: моральные суждения о нравственных поступках расходятся с общепринятыми нормами, редко соблюдает нормы поведения.

Характер отношений в коллективе

Высокий: высокая коммуникативная культура, принимает активное заинтересованное участие в делах коллектива.

Средний:имеет коммуникативные качества, но часто стесняется принимать участие в делах коллектива.

Низкий: низкий уровень коммуникативных качеств, нет желания общаться в коллективе

МОНИТОРИНГ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Выполнение санитарно-гигиенических требований

Высокий уровень: без напоминания преподавателя перед началом занятий организует свое рабочее место, соблюдает санитарно-гигиенические требования и после приводит в порядок свое рабочее место.

Средний: выполняет санитарно-гигиенические требования не постоянно или после напоминания преподавателя.

Низкий: отказывается полностью или очень редко соглашается выполнять санитарно-гигиенические требования.

Выполнение требований техники безопасности

Высокий уровень: выполняет все правила техники безопасности при работе инструментами.

Средний: выполняет правила техники безопасности после напоминания преподавателя.

Низкий: выполняет правила техники безопасности только под строгим контролем преподавателя.

Характер отношений в коллективе

Высокий уровень: постоянно доброжелательное отношение к другим учащимся, стремление помочь или подсказать, поделиться материалом или инструментами, желание выполнять коллективные работы или руководить их выполнением.

Средний: нет склонности к конфликтам, но нет стремления к активному сотрудничеству с товарищами.

Низкий: стремится к обособлению, отказывается сотрудничать с другими учащимися при выполнении заданий

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

https://infourok.ru/

Бузыцкая Мария Сергеевна./ Итоговая викторина по фотографии. Объединение "Фотокружок"

ЛИТЕРАТУРА

https://kupidonia.ru/

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области