Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей дошкольного возраста»

Цель использования дидактического пособия приобщение ребенка к ближайшему социуму - знакомство детей с ролью семьи, профессиями их близких, увлечениями, с историей и семейными традициями, ценностями, взаимоотношениями в жизни семьи, а так же с укреплением духа семейного единства.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Паспорт дидактического пособия

«Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей дошкольного возраста»

Педагоги:Гостюхина Л.А., Грибова О.Н.

Тема:«Береги, мой друг, семью – крепость главную твою»

Подготовительный возраст 6-7 лет.

Цель использования дидактического пособия: приобщение ребенка к ближайшему социуму - знакомство детей с ролью семьи, профессиями их близких, увлечениями, с историей и семейными традициями, ценностями, взаимоотношениями в жизни семьи, а так же с укреплением духа семейного единства.

Лэпбук представляет собой самодельную интерактивную тематическую папку, с кармашками и играми по возрасту. В этом лэпбуке собрано сразу несколько дидактических игр и упражнений, которые направлены на решение разных задач: на развитие внимания, речи, обогащение словаря, связной речи, мышления, а самое главное на развитие познавательного интереса к деятельности.Данное пособие является средством закрепления представлений о своей семье.

Задачи:

- расширять представления детей о понятии «Семья» через игры и различные виды деятельности;

- формировать представления о нравственности, духовном развитии личности через семейные ценности;

- развиватьтворческо-познавательную деятельность через совместную работу взрослого и ребёнка;

- развивать речевую активность у детей, побуждать к рассуждению;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи и интерес к труду взрослых;

- создавать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

Основные достоинства пособия:

Многофункциональность, прост в изготовлении и хранении. Можно использовать в разных видах деятельности. Мобилен. Является ярким атрибутом в предметно-развивающей среде. Данное пособие можно использовать с младшего дошкольного возраста и на протяжении всего дошкольного возраста.

  Составляющиелепбука:

1.     Дидактическая игра «Генеалогическое семейное дерево»

Цель игры:

- Формировать представление о генеалогическом древе. Учить создавать простейшее генеалогическое древо, выстраивая цепочку родственных взаимоотношений.

Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, познавательный интерес.

- Воспитывать чуткое отношение к самым близким – членам семьи, чувство гордости за свою семью.

Эта игра помогает расширять и закреплять представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях; закреплять умение называть свою фамилию, имя, отчество и имена и отчества членов семьи. (имеются в лэпбуке отдельные вопросы для детей)

Игровой материал:

Макет дерева с кармашками, листочки дерева сназваниям членов семьи, фотографии членов семьи. Необходимо собрать родственные связи в виде схемы (дерева), ветвями и листьями которого является семья.

2. Загадки, пословицы и поговорки о семье.

Цель:

- Развивать связную речь, умение поддерживать беседу, делиться своими впечатлениями.

- Формировать умение объяснять смысл пословиц и поговорок о семье.

3.Дидактическая игра «Расскажи о членах своей семьи»( назови ласково всех членов своей семьи)

- Дать представления о родственных отношениях.

- выкладывать свою семью.

- Можно посчитать сколько членов семьи, кого больше мужчин или женщин, кто кому и кем приходится.

Игра представляет собой набор фигурок членов семьи разного пола и возраста. Из них можно выложить свою семью, рассказать о них, о каждом.

4. Дидактическая игра «Расскажи как папа и мама познакомились»

Цель: игра направлена на развитие связной речи. (свадебное фоторафия).

5. Дидактическая игра «Периоды жизни человека»(этапы развития человека)

Цель:закреплять знания детей о периодах взросления людей

Игра представляет собой набор фигурок членов семьи разного пола и возраста. Из них можно выложить свою семью, рассказать о них. Можно посчитать, сколько людей в вашей семье, кого больше – мужчин или женщин, а также упорядочить членов семьи по возрасту.

6. «Опиши любимого питомца»

Цель: игра направлена на развитие связной речи. (карточки любимых питомцев).

7. Дидактическая игра «Разгадай ребус»

Цель: дать представления детям о ребусах, сформировать умения и навыки разгадывать ребусы по данной теме, развивая логическое мышление.

8. Сюжетные картинки: «Расскажи о своей семье».

Игра направлена на развитие связной речи детей.

9. Дидактическая игра «Собери пазл «Семья»

Цель: закреплять умение составлять из нескольких частей –целое, развивать мышление, память.

10. Дидактическая игра «Родственные связи»

Цель: дать представления о родственных отношениях.

11. Дидактическая игра «Кому что принадлежит»

Цель: дать представление о том, что каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела и обязанности. Они могут быть женские и мужские.

- Воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается, и заботиться о них.

- Развивать связную речь.

12. Дидактическая игра «Кто чем занимается»

Цель:

- Расширять знания, о профессиях родителей.

- Продолжать формировать интерес к членам семьи. Побуждать детей рассказывать о профессиях членов своей семьи.

13. . Дидактическая игра «Распредели роли в семье» (прилагательные, критерии по признакам характера: весёлый, смелый, грустный и др.)

Цель: дать представление о том, что каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела и обязанности. Они могут быть женские и мужские.

- Воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается, и заботиться о них.

- Развивать связную речь.

14. Дидактическая игра «Расскажи об увлечениях семьи»

Цель:

- Формирование представления об увлечениях, хобби и домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков.

- Развивать связную речь.

15. Сюжетные картинки: «Расскажи о своей семье».

Игра направлена на развитие связной речи детей.

16. Раскраски

 Цель: развитие мелкой моторики рук, творческих способностей

Такая необычная, яркая, красочная, занимательная и доступная папка обязательно будет привлекать внимание детей и родителей. Что будет способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности и сближению семьи к совместной творческой деятельности.Интерактивное игровое пособие добавляется, пополняется новым материалом, используется как в самостоятельной деятельности детей так и в непосредственной образовательной деятельности.

Список использованной литературы:

1.Буре Р.С. Методическое пособие. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет), 2016.

2.Каратаева Н.А. Воспитание уважительного отношения к традициям семьи у детей дошкольного возраста. М.: Академия, 2007. – 265с.

3.Альбом из архива фотографий воспитателей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области