Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Программа Родительского просвещения развитие родительской компетенции

Программа разработана для родителей младшей группы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад №

Принято на заседании

педагогического совета

Протокол №

от «__ » ___________ 20___ г.

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ детского сада №

_________ (И.О.фамилия)

«___» __________20__г.

ПРОГРАММА

Родительского просвещения

(развитие родительской компетенции)

Воспитатели:

Сапрохина Е.А.

Орел, 2022-2023 уч.год

Содержание рабочей программы

1. Пояснительная записка………………………………………………………………3

направленность программы…………………………………………………………….3

актуальность программы………………………………………………………………..3

отличительные особенности программы……………………………………………….3

адресат программы………………………………………………………………………3

цель………………………………………………………………………………………..3

задачи……………………………………………………………………………………..4

принципы взаимодействия с родителями………………………………………………4

2. Этапы реализации программы………………………………………………………..4

3. План мероприятий…………………………………………………………………….5

4. Планируемые результат освоения программы………………………………………8

Список литературы………………………………………………………………………9

1. Пояснительная записка

Программа просвещения на развитие родительской компетенции Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № г.Орла, направлена на обеспечение эффективного взаимодействия с семьями воспитанников (далее – Программа).

Программа разработана на 2022-2023 учебный год в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № , с учетом:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»;

- Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года №240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»;

- Распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 года № 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года»;

- Методические рекомендации по реализации программ родительского просвещения (письмо Минпросвещения России от 29 ноября 2019 года № ТС-3075/07 «О направлении методических рекомендаций». Протокол заседания Правительственной комиссии от 18 декабря 2018 № 20»).

- направленность программы естественнонаучная

- актуальность программы семья и детский сад составляют для ребенка основную образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт, накопленный поколениями. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Они, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга, а должны действовать в единстве. Роль педагога дошкольного учреждения – установление положительных взаимоотношений между воспитателями и родителями, выработка новых форм повседневной деятельности, предложенных ФГОС, их систематизация.

- отличительные особенности программы направлены на активное вовлечение семьи в воспитательный процесс через различные направления работы: познавательное, информационно-аналитическое, наглядно-информационное, досуговое.

- адресат программы родители воспитанников, педагоги, дети.

- цель: повышение компетенции родителей через приобщение к участию в жизни детского сада и использование актуальных форм и методов взаимодействия с родителями в ДОУ.

- задачи:

- принципы взаимодействия с родителями:

2. Этапы реализации программы:

I этап – подготовительный

Цель: сбор, анализ информации о разработке модели партнерского взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников.

-изучение теории и практики использования новых форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС

-анализ воспитательного процесса с точки зрения современных требований;

-формирование «Почты доверия» для выявления актуальных вопросов, волнующих родителей, по воспитанию детей;

-подбор методической литературы по взаимодействию с родителями.

II этап – деятельностный

Цель: организация партнерского взаимодействия ДОУ с родительской общественностью.

-педагогический мониторинг, позволяющий выявить возможности участия каждого родителя в педагогическом процессе ДОО (анкетирование);

-педагогическая поддержка родителей (лекции, дискуссии, открытая непосредственно образовательная деятельность, маршруты выходного дня);

-педагогическое образование родителей (клубы интересных встреч, творческие и исследовательские проекты, тематические встречи, библиотека для родителей);

-совместная деятельность детей и родителей (конкурсы, досуги, акции) в соответствии с разработанной системой работы, позволяющей вовлекать родителей в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения, применяя различные принципы, методы и формы.

III этап – прогностический

Цель: определение результативности внедрения моделей социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников.

-анкетирование по удовлетворенности работой ДОУ родителей;

-определение эффективности работы педагогического коллектива в рамках внедрения моделей социального партнерства ДОУ с родителями.

3. План мероприятий

№ п/п

Форма работы

Задачи

Ответственные

Сентябрь

1

Анкетирование родителей

 «Давайте познакомимся»

Сплочение родительского коллектива; повышение родительской компетентности родителей в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

Воспитатель

2

Анкетирование родителей 

«Знаете ли Вы своего ребенка»

Для более эффективной организации взаимодействия с педагогами дошкольной образовательной организации по вопросам воспитания и развития ребенка.

Воспитатель

3

Родительское собрание «Цели и задачи на новый учебный год»

Познакомить с основными мероприятиями этого года. Активизировать желание родителей участвовать в делах группы, в решении годовых задач. Дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний и поощрений.

Воспитатель

Октябрь

4

Консультации о подборе индивидуальных игр и занятий.

Помощь родителям в правильной организации развивающего обучения ребёнка дома.

Воспитатель

5

Выставки осенних поделок, изготовленных детьми вместе с родителями «Здравствуй Королева осень!»

Совместное творчество родителей и детей. Раскрывает творческие способности.

Родители

6

Консультация на тему "Укрепление и сохранение здоровья дошкольников"

Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада.

Воспитатель

Ноябрь

7

Музыкальное занятие 

«День матери», оформление стенгазеты.

Показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери.

Воспитатель

8

Информационный лист: «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»

Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей как источника познания внутреннего мира ребенка, особенностей восприятия им окружающего мира.

Воспитатель

9

Почтовый ящик (ящик предложения и невысказанных слов)

В этот ящик родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к воспитателям, няне или заведующей. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогу встретиться с родителями лично.

Воспитатель

Декабрь

10

Конкурс «Семейные традиции нового года и рождества» 

Выявить, что является традициями семьи.

Родители

11

Привлечь родителей для оказания помощи в конкурсе творческих семейных работ «Зимняя сказка» 

Совместное творчество родителей и детей. Раскрывает творческие способности.

Родители

12

Привлечь родителей для оказания помощи в украшении группы.

Новогодний утренник.

Активизация взаимодействия ДОУ и родителей при подготовке к Новому году; создать радостную атмосферу праздника с привлечением участия родителей и детей.

Родители,

Воспитатели

Январь

13

«Профессии разные нужны». Альбом профессий родителей и их фото.

Расширить знания детей о разнообразном в мире профессий, и важности труда. Рассказать подробнее, кем работают их родители.

Воспитатели,

Родители

14

Беседы на темы, интересующие родителей. 

Помощь родителям по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Воспитатели

15

«Поможем птицам зимой»- изготовление кормушек. 

Через этот вид сотрудничества, родителям как участникам, предоставляется возможность показать личный пример ребёнку положительного отношения к природе.

Родители

Февраль

16

Родительское собрание: Круглый стол «Поощрять или наказывать» обмен мнениями и опытом.

Дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний и поощрений.

Воспитатели,

Родители

17

Спортивное мероприятие «День Защитника Отечества», оформление стенгазеты 

Создать радостную атмосферу праздника с привлечением участия родителей и детей; формировать нравственно-патриотические чувства (интерес к военной службе, уважение к военной профессии) и морально-волевые качества (целеустремлённость, смелость, чувство товарищества, выдержка).

Воспитатели,

Родители

Март

18

Утренник «8 Марта», оформление стенгазеты.

Провести познавательно-развлекательное мероприятие; расширять кругозор учащихся; развивать их творческие способности, смекалку, ловкость; способствовать сплочению коллектива детей, родителей и педагогов.

Воспитатели,

Родители

19

Презентация группы 

«Взаимодействие детского сада с семьей»

Установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

Воспитатели

Апрель

20

Привлечение родителей к активному участию в конкурсе поделок сада на тему «Необъятный космос»

Совместное творчество родителей и детей. Раскрывает творческие способности.

Родители

21

Консультация для родителей «Укрепим здоровье вместе»

Информирование родителей о возможностях сохранения и поддержания здоровья дошкольников.

Воспитатели

22

Совместный детско-родительский субботник «Любимый чистый – детский сад» в рамках акции «Добрые дела»

Налаживание дружеских отношений между всеми субъектами образовательного процесса;

вовлечение родителей, детей и педагогов в другие совместные формы проведения досуговой деятельности.

Родители,

Дети,

Воспитатели

Май

23

Привлечение инициативных родителей для организации помощи в Мероприятие, посвященное Дню Победы

Активизация включенности родителей в работу детского сада.

Родители,

Воспитатели

24

Родительское собрание

«Вот и стали мы на год взрослей».

Развитие позитивных взаимоотношений родителей к детскому саду.

Воспитатели

25

Анкетирование «Выявление удовлетворённости родителей качеством образования, работой пед. коллектива группы»

Взаимодействия с педагогами дошкольной образовательной организации по вопросам воспитания и развития ребенка.

4. Планируемые результат освоения программы:

Список литературы

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области