Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад №
Принято на заседании педагогического совета Протокол № от «__ » ___________ 20___ г. | Утверждаю: Заведующая МБДОУ детского сада № _________ (И.О.фамилия) «___» __________20__г. |
ПРОГРАММА
Родительского просвещения
(развитие родительской компетенции)
Воспитатели:
Сапрохина Е.А.
Орел, 2022-2023 уч.год
Содержание рабочей программы
1. Пояснительная записка………………………………………………………………3
направленность программы…………………………………………………………….3
актуальность программы………………………………………………………………..3
отличительные особенности программы……………………………………………….3
адресат программы………………………………………………………………………3
цель………………………………………………………………………………………..3
задачи……………………………………………………………………………………..4
принципы взаимодействия с родителями………………………………………………4
2. Этапы реализации программы………………………………………………………..4
3. План мероприятий…………………………………………………………………….5
4. Планируемые результат освоения программы………………………………………8
Список литературы………………………………………………………………………9
1. Пояснительная записка
Программа просвещения на развитие родительской компетенции Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № г.Орла, направлена на обеспечение эффективного взаимодействия с семьями воспитанников (далее – Программа).
Программа разработана на 2022-2023 учебный год в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № , с учетом:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года №240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»;
- Распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 года № 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Методические рекомендации по реализации программ родительского просвещения (письмо Минпросвещения России от 29 ноября 2019 года № ТС-3075/07 «О направлении методических рекомендаций». Протокол заседания Правительственной комиссии от 18 декабря 2018 № 20»).
- направленность программы естественнонаучная
- актуальность программы семья и детский сад составляют для ребенка основную образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт, накопленный поколениями. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Они, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга, а должны действовать в единстве. Роль педагога дошкольного учреждения – установление положительных взаимоотношений между воспитателями и родителями, выработка новых форм повседневной деятельности, предложенных ФГОС, их систематизация.
- отличительные особенности программы направлены на активное вовлечение семьи в воспитательный процесс через различные направления работы: познавательное, информационно-аналитическое, наглядно-информационное, досуговое.
- адресат программы родители воспитанников, педагоги, дети.
- цель: повышение компетенции родителей через приобщение к участию в жизни детского сада и использование актуальных форм и методов взаимодействия с родителями в ДОУ.
- задачи:
- принципы взаимодействия с родителями:
2. Этапы реализации программы:
I этап – подготовительный
Цель: сбор, анализ информации о разработке модели партнерского взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников.
-изучение теории и практики использования новых форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
-анализ воспитательного процесса с точки зрения современных требований;
-формирование «Почты доверия» для выявления актуальных вопросов, волнующих родителей, по воспитанию детей;
-подбор методической литературы по взаимодействию с родителями.
II этап – деятельностный
Цель: организация партнерского взаимодействия ДОУ с родительской общественностью.
-педагогический мониторинг, позволяющий выявить возможности участия каждого родителя в педагогическом процессе ДОО (анкетирование);
-педагогическая поддержка родителей (лекции, дискуссии, открытая непосредственно образовательная деятельность, маршруты выходного дня);
-педагогическое образование родителей (клубы интересных встреч, творческие и исследовательские проекты, тематические встречи, библиотека для родителей);
-совместная деятельность детей и родителей (конкурсы, досуги, акции) в соответствии с разработанной системой работы, позволяющей вовлекать родителей в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения, применяя различные принципы, методы и формы.
III этап – прогностический
Цель: определение результативности внедрения моделей социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников.
-анкетирование по удовлетворенности работой ДОУ родителей;
-определение эффективности работы педагогического коллектива в рамках внедрения моделей социального партнерства ДОУ с родителями.
3. План мероприятий
№ п/п | Форма работы | Задачи | Ответственные |
Сентябрь | |||
1 | Анкетирование родителей «Давайте познакомимся» | Сплочение родительского коллектива; повышение родительской компетентности родителей в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. | Воспитатель |
2 | Анкетирование родителей «Знаете ли Вы своего ребенка» | Для более эффективной организации взаимодействия с педагогами дошкольной образовательной организации по вопросам воспитания и развития ребенка. | Воспитатель |
3 | Родительское собрание «Цели и задачи на новый учебный год» | Познакомить с основными мероприятиями этого года. Активизировать желание родителей участвовать в делах группы, в решении годовых задач. Дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний и поощрений. | Воспитатель |
Октябрь | |||
4 | Консультации о подборе индивидуальных игр и занятий. | Помощь родителям в правильной организации развивающего обучения ребёнка дома. | Воспитатель |
5 | Выставки осенних поделок, изготовленных детьми вместе с родителями «Здравствуй Королева осень!» | Совместное творчество родителей и детей. Раскрывает творческие способности. | Родители |
6 | Консультация на тему "Укрепление и сохранение здоровья дошкольников" | Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада. | Воспитатель |
Ноябрь | |||
7 | Музыкальное занятие «День матери», оформление стенгазеты. | Показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери. | Воспитатель |
8 | Информационный лист: «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка» | Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей как источника познания внутреннего мира ребенка, особенностей восприятия им окружающего мира. | Воспитатель |
9 | Почтовый ящик (ящик предложения и невысказанных слов) | В этот ящик родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к воспитателям, няне или заведующей. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогу встретиться с родителями лично. | Воспитатель |
Декабрь | |||
10 | Конкурс «Семейные традиции нового года и рождества» | Выявить, что является традициями семьи. | Родители |
11 | Привлечь родителей для оказания помощи в конкурсе творческих семейных работ «Зимняя сказка» | Совместное творчество родителей и детей. Раскрывает творческие способности. | Родители |
12 | Привлечь родителей для оказания помощи в украшении группы. Новогодний утренник. | Активизация взаимодействия ДОУ и родителей при подготовке к Новому году; создать радостную атмосферу праздника с привлечением участия родителей и детей. | Родители, Воспитатели |
Январь | |||
13 | «Профессии разные нужны». Альбом профессий родителей и их фото. | Расширить знания детей о разнообразном в мире профессий, и важности труда. Рассказать подробнее, кем работают их родители. | Воспитатели, Родители |
14 | Беседы на темы, интересующие родителей. | Помощь родителям по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. | Воспитатели |
15 | «Поможем птицам зимой»- изготовление кормушек. | Через этот вид сотрудничества, родителям как участникам, предоставляется возможность показать личный пример ребёнку положительного отношения к природе. | Родители |
Февраль | |||
16 | Родительское собрание: Круглый стол «Поощрять или наказывать» обмен мнениями и опытом. | Дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний и поощрений. | Воспитатели, Родители |
17 | Спортивное мероприятие «День Защитника Отечества», оформление стенгазеты | Создать радостную атмосферу праздника с привлечением участия родителей и детей; формировать нравственно-патриотические чувства (интерес к военной службе, уважение к военной профессии) и морально-волевые качества (целеустремлённость, смелость, чувство товарищества, выдержка). | Воспитатели, Родители |
Март | |||
18 | Утренник «8 Марта», оформление стенгазеты. | Провести познавательно-развлекательное мероприятие; расширять кругозор учащихся; развивать их творческие способности, смекалку, ловкость; способствовать сплочению коллектива детей, родителей и педагогов. | Воспитатели, Родители |
19 | Презентация группы «Взаимодействие детского сада с семьей» | Установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада. | Воспитатели |
Апрель | |||
20 | Привлечение родителей к активному участию в конкурсе поделок сада на тему «Необъятный космос» | Совместное творчество родителей и детей. Раскрывает творческие способности. | Родители |
21 | Консультация для родителей «Укрепим здоровье вместе» | Информирование родителей о возможностях сохранения и поддержания здоровья дошкольников. | Воспитатели |
22 | Совместный детско-родительский субботник «Любимый чистый – детский сад» в рамках акции «Добрые дела» | Налаживание дружеских отношений между всеми субъектами образовательного процесса; вовлечение родителей, детей и педагогов в другие совместные формы проведения досуговой деятельности. | Родители, Дети, Воспитатели |
Май | |||
23 | Привлечение инициативных родителей для организации помощи в Мероприятие, посвященное Дню Победы | Активизация включенности родителей в работу детского сада. | Родители, Воспитатели |
24 | Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей». | Развитие позитивных взаимоотношений родителей к детскому саду. | Воспитатели |
25 | Анкетирование «Выявление удовлетворённости родителей качеством образования, работой пед. коллектива группы» | Взаимодействия с педагогами дошкольной образовательной организации по вопросам воспитания и развития ребенка. |
4. Планируемые результат освоения программы:
Список литературы