муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1
городского округа Самара
Конспект открытого занятия
«Речные рыбки»
Выполнил:
Воспитатель 19 гр
Алимова А.А.
Самара, 2021
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Речные рыбки»
Цель: продолжать знакомить детей с родным городом и природой родного края, учить рисовать рыбок.
Задачи: развивать умение на основе обобщенного представления о речных обитателях передавать в поделке их образы; формировать основы экологической культуры поведения в природе; развивать чуткость к восприятию красоты обитателей подводного мира и родного края; воспитывать аккуратность в рисовании на трафарете, умение работать в коллективе.
Оборудование: макет речного дна, загрязненный бытовым мусором; акварельные краски; кисти; непроливайки; салфетки; трафареты рыб; простые карандаши; схема строения рыбы; иллюстрации речных рыб.
Воспитатель: ребята, сегодня утром к нам в д/с пришла телеграмма. Давайте прочитаем.
«В ближайшей речке случилась беда –
Стала грязной речная вода!
Скорее нам помогите:
Мусор из воды уберите!»
- Ребята! Вы готовы помочь речным жителям? Только здесь не сказано, как называется река. Ведь в нашем городе несколько рек. Давайте попробуем разобраться.
- Как называется город, в котором мы живем? (Самара)
- Какие реки протекают в нашем городе? (Самара, Волга, Сок)
- Какая река находится ближе к нашему микрорайону? (Сок)
- Как мы можем добраться до реки Сок?
- Вы предложили интересные способы передвижения. Но речным жителям требуется срочная помощь, поэтому сегодня мы поедем на автобусе.
В пути воспитатель задает вопросы:
- Почему вода в реке становится грязной? (попадает мусор)
- Как мусор попадает в реку? (люди бросают, заводы и фабрики сбрасывают грязную воду)
- Как люди должны вести себя, чтобы не разрушить жизнь речных обитателей, чтобы вода оставалась чистой? (нельзя бросать мусор в воду, на берег, не сливать грязную воду)
- Вот уже нам слышен шум воды. Мы подъезжаем к реке!
Физкультминутка
Мы сейчас все встанем дружно
Отдохнуть немножко нужно.
Чтобы пальцам отдых дать –
Руками нужно помахать.
Чтобы отдохнули ноги
Мы попрыгаем немного.
А теперь бежим вприпрыжку –
Молодцы мы ребятишки
Замедляя дружно шаг-
Ты на месте стой вот так.
- Ребята, вот и наша река. Что вы здесь видите? (много мусора)
- Как мы можем помочь? (надо отчистить реку от мусора)
- Правильно! Давайте мусор распределим по мешкам. Бумагу в один пакет, пластик в другой.
- Река стала чистая. А где же ее обитатели? Давайте назовем речных обитателей. (рыбы, улитки, раки, лягушки)
- А каких речных рыб вы знаете? (карп, карась, щука, лещ, окунь)
- Какие части тела рыбы вы знаете? (туловище, голова, хвост, плавники)
- А чем покрыто тело рыбы? (чешуёй)
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
На закате дремлет пруд
По воде круги плывут –
Это маленькие рыбки
Разыгрались там и тут.
Давайте все вместе поможем появиться новым рыбкам в реке!
Вы можете их раскрасить необычно ярко. На столах лежит все для осуществления вашего желания.
Ребята, размещайте своих рыбок на речном дне.
Посмотрите ребята, какой светлой и чистой стала река, какие довольные рыбки в ней плавают. Вы дружная команда! Молодцы!
А теперь нам пора возвращаться в д/с, но обратно мы пойдем пешком, потому что это полезно для здоровья и безопасно для природы!
Вот мы и вернулись в детский сад. Наше путешествие закончилось. Что вам понравилось больше всего? Что нового вы сегодня узнали?