Игры с камешками Марблс на занятиях учителя-логопеда в ДОУ
Применение камешков «Марблс» – это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камешков разного цвета и различные задания с ними.
Камешки «Марблс» положительно влияют на тонкую мускулатуру пальцев и кистей рук ребенка. Камешки яркие, разнообразные по форме, цвету, фактуре, они отвечают потребностям детей в эстетическом познании мира, способствуют психоэмоциональному благополучию. Они вызывают у детей чувства радости, счастья, стремление трогать, щупать, перебирать и играть с ними. Радостные эмоции повышают работоспособность, снижают утомляемость, это благотворно сказывается на общем состоянии здоровья детей
Материал может использоваться как в организованной образовательной деятельности (групповой, подгрупповой, индивидуальной), так и в самостоятельной деятельности детей.
Игра «Волшебные ладошки».
Цель игры: Дифференциаця звуков С и Ш в словах. Развитие межполушарного взаимодействия в двуручной деятельности. Развитие внимания и зритнльно-моторной координации.
Оборудование; Вырезанные из картона ладошки с нарисованными буквами С и Ш, камешки Марблс.
Ход игры:
Надо разложить камешки Марблс поочередно правой и левой рукой на буквы – правая рука на Ш, левая на С, не забывая проговаривать эти звуки.
Игра «Расчистим дорожку»
Цель. Отработка звуков С-Ш в слогах, развитие зрительно – моторной координации.
Оборудование: камешки Марблс, выложенные перед каждым ребенком в виде дорожки из 8 камешков Марблс.
Ход игры. Дети внутренней стороной стопы поочередно, то правой, то левой ногой передвигают камешки в стороны. «расчищая дорожку» (перекрестный шаг), проговаривая : СА-ША, СО – ШО, СУ- ШУ, СЫ-ШИ.
Игра «Стаканчики и камешки».
Цель. Отработка звуков С-Ш в словах.
Оборудование: картонные стаканчики с резинкой на дне, камешки Марблс, ёмкость для камешков (контейнер).
Ход игры. Дети надевают на ногу стаканчик на резинке, садятся в круг вокруг емкости с камешками Марблс и складывают в стаканчик камешек в форме сердечка, если услышат в слове свук С, в форме шарика, если услышат в слове звук Ш.
Игра «Стаканчики и камешки» (продолжение).
Цель: Отработка звуков С-Ш в скороговорках, развитие зрительно – моторной координации
Оборудование: картонные стаканчики с резинкой на дне, камешки Марблс, ёмкость для камешков (контейнер), большие кубики.
Ход игры. Продолжение предыдущей игры. Дети встают, проходят полосу препятствий из кубиков со стаканчиком с камешками на ноге, проговаривают скороговорки на звуки С-Ш в такт с шагами, затем высыпают камешки ногой в контейнер.
Скороговорки:
Шла Саша по шоссе и сосала сушку
Шесть мышат в камыше шуршат.
Шашки на столе, шишики на сосне.
Шапкой Сашка шишки сшиб.
Список литературы
Интернет ресурсы.
1.Климанова, Г.Б. Учебно-методическая технология использования камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста // журнал Дошкольная педагогика. 2015.-№8(113)-С.28-37.
2.Платонова О.А. Су-джок терапия для всех; М.; АСТ; СПб.; Сова, 2007,- 126с.; ил.
3.Статья Черногузовой Е.А. «Камешки Марблс и их применение»