Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Комплексная работа по сопровождению детей-инвалидов и детей с ОВЗ при реализации АООП для детей дошкольного возраста

Создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для коррекции нарушений в развитии детей первичного характера, в освоении ими адаптированной основной образовательной программы и подготовка обучающихся к достижению детьми дошкольного возраста уровня развития необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Интерактивное сообщение по теме:

"Комплексная работа по сопровождению детей-инвалидов и детей с ОВЗ при реализации АООП для детей дошкольного возраста".

Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами, является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В связи с этим тема моего Интерактивного сообщения "Комплексная работа по сопровождению детей-инвалидов и детей с ОВЗ при реализации АООП для детей дошкольного возраста".

Перед Вами два листа бумаги в процессе сообщения вы будете участвовать в творческой деятельности а именно сгибать по моей инструкции бумагу таким образом выделяя важное, а в конце мы посмотрим что получилось и сделаем выводы.

Итак, начнём.

Расположите прямоугольник вертикально. Согните верхнюю и нижнюю части.

Прежде всего, вспомним, кто относится к обучающимся с ОВЗ.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода, так как известно, что не все дети, имеющие нарушения в развитии, могут успешно интегрироваться в среду здоровых сверстников.

Перегните деталь пополам.

Цель функционирования групп компенсирующей направленности – создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для коррекции нарушений в развитии детей (первичного характера), в освоении ими адаптированной основной образовательной программы и подготовка обучающихся к достижению детьми дошкольного возраста уровня развития необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Прием ребенка с ОВЗ на обучение осуществляется с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ № 273-ФЗ ст. 44 ч. 3 п. 1).

Перегните верхние углы к линии перегиба.

Раскройте и расплющите «карманы».

«Под специальными условиями получения образования детьми с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование адаптированных основных образовательных программ.

АООП ДО определяет содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ (ФЗ №273 ст.79 п.1).

Наше Учреждение самостоятельно разрабатывает и реализует АООП ДО с учетом особенностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для детей со сложным дефектом развития, с аутизмом, с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени, с тяжелыми нарушениями речи).

АООП обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет.

Цель АООП – создание оптимальных условий для позитивной социализации и развития личности детей с ОВЗ через индивидуализацию коррекционно-образовательного процесса.

Основными задачами программы являются:

Согните верхние половинки «карманов» назад.

Чтобы создать индивидуальный маршрут ребёнка с ОВЗ в Учреждении, проводится полное всестороннее психолого-педагогическое обследование. Специалисты МБДОУ (учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог) наблюдают за ребенком в деятельности, беседуют с ним и его семьей, диагностируют проблемные и успешные зоны развития и только затем начинают работать над составлением индивидуального образовательного маршрута по реализации адаптированной образовательной программы МБДОУ, созданием индивидуальных условий, подбором обучающего материала, заданий и занятий.

В ходе сопровождения специалисты осуществляют мониторинг результатов работы, чтобы при необходимости скорректировать план действий совместно с семьей ребенка.

На учебный год составляется План-график проведения диагностических обследований, которые проводится с детьми с ОВЗ два раза в год: в сентябре (входная) и в мае - итоговая. По результатам диагностики организуется система индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми, которая согласуется с родителями (законными представителями) ребенка.

Согните боковые части назад, захватывая только нижний слой бумаги.

Учитывая все категории детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые могут быть зачислены в контингент обучающихся, в настоящее время помещения Учреждения укомплектованы необходимым оборудованием, обучающими и развивающими пособиями, играми.

Наше учреждение включено в план реализации Государственной программы РФ «Доступная среда». Определены мероприятия по совершенствованию условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения, в соответствии с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры.

Лестничный марш и коридор по пути следствия в группу для детей со сложным дефектом установлены дополнительные сборные перила для инвалидов.

В туалетной комнате группового помещения для детей со сложным дефектом  установлены  поручни опорные для раковины, а также  сенсорные смесители.

В наличии  имеется кресло-коляска.

Для слабовидящих при входе в здание установлена вывеска с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля  на контрастном фоне.

Предоставление услуг ассистента (помощника) – необходимую помощь воспитанникам в МБДОУ младшие воспитатели, работающие на группе компенсирующей направленности. Младшим воспитателям данных групп включена трудовая функция по оказанию услуг «ассистента».

Разработана версия официального сайта МБДОУ для слабовидящих. Для детей в наличии книги для слабовидящих с тактильными страницами.

Согните боковые части и нижние уголки от себя.

Активно применяются информационно-коммуникационные технологии образования (интерактивные столы, интерактивная панель, песочные планшеты, ландшафтные столы). В музыкальном зале установлено современное оборудование (музыкальный инструмент бемз), в физкультурном зале работает интерактивный пол, так же имеется сенсорная комната, комната эмоциональной разгрузки (Кривые зеркала).

Перегните большой квадрат по диагоналям. Опустите верхний угол к центру квадрата.

МБДОУ на 100% укомплектовано педагогическими работниками, компетентными в понимании особых образовательных потребностей детей с ОВЗ.

Уровень квалификации педагогических и иных работников Учреждения в области образования детей с ОВЗ соответствует требованиям.

В МБДОУ работает педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед имеющие опыт работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Педагогические работники, осуществляющие образование детей данной категории, прошли обучение на курсах повышения квалификации что позволяет им эффективно выстраивать образовательную деятельность.

Педагоги активно представляют опыт своей деятельности на конференциях, семинарах, участвую в конкурсах различного уровня.

7.Полноценная реализация АООП не возможна без психолого-педагогической службы сопровождения (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, инструктора по физической культуре).

Опустите верхнюю сторону к линии перегиба.

Психолого-педагогическая служба участвует в проектировании и организации образовательного процесса. Деятельность специалистов организована в форме консилиума для выявления и обследования детей, разработки индивидуального образовательного маршрута. А именно:

8. Организация медицинского обслуживания.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:

Опустите боковые части, отступив немного от середины верхней стороны. Переверните деталь.

Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

Сотрудничество инструктора  по физической культуре, воспитателей и медсестры позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.

Эффективность сопровождения ребенка невозможно осуществить без целенаправленной работы с родителями.

Поднимите вверх нижний угол.

Рождение ребенка с ОВЗ – это всегда глубокие переживания для членов семьи, необходимость изменения привычного течения жизни, мобилизация материальных и психических возможностей. Поэтому правильное, адекватное отношение семьи к болезни ребенка, его проблемам и трудностям – это важные факторы реализации растущей личности.

Обучающимся МБДОУ и их родителям предоставляется коррекционно-развивающая и логопедическая помощь обучающимся в целях повышения качества и доступности образовательной услуги в соответствии с разработанным Порядком оказания психолого-педагогической помощи обучающимся в МБДОУ детский сад № 2 « Солнышко» г. Охи

Эффективными способами взаимодействия с родителями в рамках «сопровождения» должны быть: индивидуальное консультирование, показ индивидуально-коррекционных занятий в присутствии родителей, распространение буклетов, памяток, консультаций-шпаргалок, оформление папок-передвижек, выступления в средствах массовой информации. Это способствует повышению авторитета педагога-психолога, учителя-логопеда в родительской среде.

Необходимым условием реализации комплексного сопровождения АООП является создание информационной образовательной среды с использованием современных информационно - коммуникационных технологий. В рамках работы РИП издаётся журнал «Дети солнца», проведены мастер-классы для педагогов и родителей, проведён семинар-практикум «Детство без границ». На сайте Учреждения организовано консультирование родителей и педагогов

Важную роль играет взаимодействие с различными социальными партнёрами:

Согните углы. Переверните на другую сторону.

- СОШ № 4 - осуществляет преемственность в вопросе подготовки детей к обучению в школе: совместные семинары, открытые уроки и занятия, и т.п.

- Другие дошкольные учреждения – обобщение и обмен педагогическим опытом.

- ГБУЗ Сахалинской области «Охинская центральная районная больница» – находиться в непосредственном сотрудничестве с Учреждением в плане охраны, укрепления здоровья детей, профилактики заболеваемости, мониторинга физического развития каждого ребёнка.

- Отдел соцзащиты и охраны прав детства муниципального казенного учреждения «Централизованная система образования» г. Охи управления образования муниципального образования городской округ «Охинский» – оказывает правовую и социальную помощь, защиту детям и родителям (законным представителям).

Проверьте результат.

Таким образом, «Содержание коррекционной работы или инклюзивного образования» направлено на создание модели комплексного сопровождения детей с ОВЗ в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию через обеспечение условий как: компетентность и соблюдение принципов взаимосвязи в работе специалистов, взаимодействие с родителями; учет закономерностей развития, возрастных и индивидуальных особенностей детей; соблюдение этапов сопровождения, последовательность и их преемственность; организацию предметно-развивающей среды, адекватной нарушениям развития ребенка; сочетание индивидуального подхода и групповых форм работы; ориентация на позитив в поведении и характере ребенка. Создание специальных условий обучения и воспитания позволяет учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Результатом нашей работы по повышению педагогической компетентности родителей детей с ОВЗ в условиях ДОУ стало улучшение качества жизни семей, посещающих коррекционные группы, более полное и широкое вовлечение семьи в учебно-воспитательный процесс. Таким образом, для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребенка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Мы хотим, чтобы дети росли в счастливых, крепких, гармоничных семьях.

Соединяем две детали. Ура!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области