Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД "В гости к временам года"

Продолжать учить с детьми приметы разного времени года, делать основной акцент на более яркой особенности того или иного времени года. Закреплять классификацию овощей и фруктов. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект

непосредственной организованной деятельности

в области «Познавательного развития»

с использованием технологии

по экологическому развитию «Ай стоппер»

с детьми второй младшей группы

МБДОУ детского сада №12 «Ручеек»

на тему: « В гости к временам года»

Воспитатель: Саакян Ксения Валентиновна

соответствие занимаемой должности

2022 г.

Цель: Продолжать реализовывать инновационные педагогические технологии (технология «Ай стоппер») в работе с дошкольниками.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить с детьми приметы разного времени года, делать основной акцент на более яркой особенности того или иного времени года.

2. Закреплять классификацию овощей и фруктов;

Развивающие:

3. Развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные:

4. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

Материалы: картины времени года; картины ягод, овощей, фруктов; картина «купающихся в речке детей»; картина животные зимой (спят медведь, еж, барсук); картина на внимательность «От ищи в зимнем лесу зайца и белку»; картинки весенних цветов (одуванчик, подснежник, фиалка, тюльпан); мольберт, силуэт кастрюли и кувшина, осенние листики из картона,

Ход:

Педагог: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, оно будет необычным, увлекательным и познавательным. От вас требуется хорошее настроение, позитивный настрой. А куда мы с вами отправимся, вам подскажет правильный ответ на мою загадку: — Раз в году приходят к нам эти гости: одна белая, снежная, другая зеленая, нежная, третья жаркая, красная, а четвертая желтая дождливая. Что это за гости? (времена года). Обычно они к нам приходят. А сегодня мы к ним пойдем

— Начнем мы наше путешествие с самого долгожданного и любимого всеми времени года: лета.

Слайд 1

- Хочешь поглядеть на лето? Туда пускают без билета!

Слайд 2

Педагог: Ребята, давайте вспомним, как было летом хорошо, много фруктов, ягод и овощей. Давайте вспомним, что созревало летом в саду и огороде?

(помидор, огурец, кабачок, яблоко, груша, клубника)

Педагог: Молодцы, ребята вы правильно определили все дары лета.

Педагог: А что еще можно делать летом, чего нельзя в другие времена года?

Слайд 3

Дети: Купаться в речке, море.

Педагог: Правильно, а почему это люди купаются в открытых водоемах летом, а не зимой, осенью?

Дети: Потому, что летом жарко.

Педагог: Верно, летом очень жарко и хочется где - ни будь окунуться в прохладную воду, вот люди и спасаются от летнего зная у воды. Посмотрите на картинку, дети весело плещутся в речке, а какое правило они нарушили?

Слайд 4

Дети: Нельзя детям без взрослых ходить к воде.

Педагог: Я с вами, давайте вспомним и по плаваем в нашей речке, чур далеко не заплывать.

(дети ходят по группе и имитируют движения плавания в воде)

Педагог: Правильно ребята. Какая чудесная пора. Но лето быстро проходит….

Слайд 5

Педагог: Если дождик моросит,

У деревьев грустный вид,

Слышен ветра шум и свист,

Грустный шелест старых сосен…

Это время года —….

(картинка осень)

Педагог: Ребята, о чем вы думаете, когда говорим слово – осень?

Дети: на деревьях желтые листочки, часто идет дождик, птицы улетают в теплые края.

Слайд 6

Педагог: Верно, ребята, а еще осень – это время сбора урожая.

Педагог: Что осенью собирают люди в садах и огородах?

Дети: картошку, капусту, лук, морковку, яблоки, груши, сливы.

Педагог: Правильно, давайте поиграем в игру «Что для супа? Что для компота?»

Дидактическая игра «Что для супа? Что для компота?»

На мольберте силуэт кастрюли и кувшина, в низу картинки овощей и фруктов, дети по одному выходят и подставляют в силуэты карточки необходимые для приготовления супа и компота.

Педагог: Осень бывает грустная - когда идет дождик, стоит туман, дует холодный ветер и веселая - когда солнечная, теплая погода , хочется побродить по опавшей листве, поиграть и по танцевать с ней.

Слайд 7

- Осень нам принесла листики, предлагаю вам покружиться и потанцевать и ней.

Физ. Минутка «Танцевальная осень»

Слайд 8

Педагог: Белая звездочка с неба упала, Мне на ладошку легла и пропала. Что это за белая звездочка?

Дети: снежинка.

Педагог: правильно: Пришла пора зимы.

- Посмотрите ребята, какие листочки зимой на деревьях?

Дети: никаких нет, деревья в инее.

Педагог: Кругом все растения заснули, под пушистым снежным одеялом. А животные не все уснули? Кто зимой ложится в спячку?

Слайд 9

Дети: Медведь, ежик, барсук

- А как животные готовятся к зиме?

Слайд 10

Дети: Белка и заяц – меняют шубки; белка – наполнила свое дупло припасами (орехи, грибы), у лисы мех на шубке становиться пушистее, мохнатее.

Педагог: Зачем заяц и белка меняют шубки, заяц серую на белу, белка – рыжую на серую?

- Посмотрите на картинку, зайка и белка спрятались в зимнем лесу, найдите их.

Упражнение на внимательность «Найди зайца и белку в зимнем лесу»

Слайд 11

Педагог: Солнышко стало сильнее пригревать, снег стал таять, наступило какое время года?

Дети: Весна.

Педагог: Правильно, весна.

- Природа просыпается от зимней стужи, что происходить в природе?

Дети: на деревьях появляются молодые листочки, расцветают первые весенние цветы.

Дидактическая игра «Назови весенние цветы»

Педагог раскладывает перед детьми карточки весенних цветов. (подснежник, одуванчик, фиалка, тюльпан).

- Я сейчас буду загадывать вам загадки о весенних цветах, а вы будите отгадывать про какой цветок загадка и показывать нам его.

1. То он солнышко лучистое

То он облако пушистое

Лета ждать не захотел

Ветер дунул, облетел! (одуванчик)

2. Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и нежный

Беленький …..( подснежник).

3. Фиолетовый цветок

Мягкий, бархатный листок

Прояви чуть чуть смекалку

Как зовут цветок….(фиалка)

4. Эти нежные цветы

Дарят много теплоты

Наберу я их для мамы

Ярко красные …..(тюльпаны)

Педагог: А какое правило мы знаем, когда попадаем в лес или на луг. Давайте вспомним (Схема «Правила поведения в лесу»)

Дети: нельзя рвать цветы, листья у деревьев, ломать ветки, разводить огонь, громко кричать.

Педагог: Молодцы ребята, вы много знаете про времена года, хорошо отвечали, помогали друг другу, а сейчас нам пора возвращаться.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области