Конспект
непосредственной организованной деятельности
в области «Познавательного развития»
с использованием технологии
по экологическому развитию «Ай стоппер»
с детьми второй младшей группы
МБДОУ детского сада №12 «Ручеек»
на тему: « В гости к временам года»
Воспитатель: Саакян Ксения Валентиновна
соответствие занимаемой должности
2022 г.
Цель: Продолжать реализовывать инновационные педагогические технологии (технология «Ай стоппер») в работе с дошкольниками.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить с детьми приметы разного времени года, делать основной акцент на более яркой особенности того или иного времени года.
2. Закреплять классификацию овощей и фруктов;
Развивающие:
3. Развивать память, мышление, внимание.
Воспитательные:
4. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.
Материалы: картины времени года; картины ягод, овощей, фруктов; картина «купающихся в речке детей»; картина животные зимой (спят медведь, еж, барсук); картина на внимательность «От ищи в зимнем лесу зайца и белку»; картинки весенних цветов (одуванчик, подснежник, фиалка, тюльпан); мольберт, силуэт кастрюли и кувшина, осенние листики из картона,
Ход:
Педагог: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, оно будет необычным, увлекательным и познавательным. От вас требуется хорошее настроение, позитивный настрой. А куда мы с вами отправимся, вам подскажет правильный ответ на мою загадку: — Раз в году приходят к нам эти гости: одна белая, снежная, другая зеленая, нежная, третья жаркая, красная, а четвертая желтая дождливая. Что это за гости? (времена года). Обычно они к нам приходят. А сегодня мы к ним пойдем
— Начнем мы наше путешествие с самого долгожданного и любимого всеми времени года: лета.
Слайд 1
- Хочешь поглядеть на лето? Туда пускают без билета!
Слайд 2
Педагог: Ребята, давайте вспомним, как было летом хорошо, много фруктов, ягод и овощей. Давайте вспомним, что созревало летом в саду и огороде?
(помидор, огурец, кабачок, яблоко, груша, клубника)
Педагог: Молодцы, ребята вы правильно определили все дары лета.
Педагог: А что еще можно делать летом, чего нельзя в другие времена года?
Слайд 3
Дети: Купаться в речке, море.
Педагог: Правильно, а почему это люди купаются в открытых водоемах летом, а не зимой, осенью?
Дети: Потому, что летом жарко.
Педагог: Верно, летом очень жарко и хочется где - ни будь окунуться в прохладную воду, вот люди и спасаются от летнего зная у воды. Посмотрите на картинку, дети весело плещутся в речке, а какое правило они нарушили?
Слайд 4
Дети: Нельзя детям без взрослых ходить к воде.
Педагог: Я с вами, давайте вспомним и по плаваем в нашей речке, чур далеко не заплывать.
(дети ходят по группе и имитируют движения плавания в воде)
Педагог: Правильно ребята. Какая чудесная пора. Но лето быстро проходит….
Слайд 5
Педагог: Если дождик моросит,
У деревьев грустный вид,
Слышен ветра шум и свист,
Грустный шелест старых сосен…
Это время года —….
(картинка осень)
Педагог: Ребята, о чем вы думаете, когда говорим слово – осень?
Дети: на деревьях желтые листочки, часто идет дождик, птицы улетают в теплые края.
Слайд 6
Педагог: Верно, ребята, а еще осень – это время сбора урожая.
Педагог: Что осенью собирают люди в садах и огородах?
Дети: картошку, капусту, лук, морковку, яблоки, груши, сливы.
Педагог: Правильно, давайте поиграем в игру «Что для супа? Что для компота?»
Дидактическая игра «Что для супа? Что для компота?»
На мольберте силуэт кастрюли и кувшина, в низу картинки овощей и фруктов, дети по одному выходят и подставляют в силуэты карточки необходимые для приготовления супа и компота.
Педагог: Осень бывает грустная - когда идет дождик, стоит туман, дует холодный ветер и веселая - когда солнечная, теплая погода , хочется побродить по опавшей листве, поиграть и по танцевать с ней.
Слайд 7
- Осень нам принесла листики, предлагаю вам покружиться и потанцевать и ней.
Физ. Минутка «Танцевальная осень»
Слайд 8
Педагог: Белая звездочка с неба упала, Мне на ладошку легла и пропала. Что это за белая звездочка?
Дети: снежинка.
Педагог: правильно: Пришла пора зимы.
- Посмотрите ребята, какие листочки зимой на деревьях?
Дети: никаких нет, деревья в инее.
Педагог: Кругом все растения заснули, под пушистым снежным одеялом. А животные не все уснули? Кто зимой ложится в спячку?
Слайд 9
Дети: Медведь, ежик, барсук
- А как животные готовятся к зиме?
Слайд 10
Дети: Белка и заяц – меняют шубки; белка – наполнила свое дупло припасами (орехи, грибы), у лисы мех на шубке становиться пушистее, мохнатее.
Педагог: Зачем заяц и белка меняют шубки, заяц серую на белу, белка – рыжую на серую?
- Посмотрите на картинку, зайка и белка спрятались в зимнем лесу, найдите их.
Упражнение на внимательность «Найди зайца и белку в зимнем лесу»
Слайд 11
Педагог: Солнышко стало сильнее пригревать, снег стал таять, наступило какое время года?
Дети: Весна.
Педагог: Правильно, весна.
- Природа просыпается от зимней стужи, что происходить в природе?
Дети: на деревьях появляются молодые листочки, расцветают первые весенние цветы.
Дидактическая игра «Назови весенние цветы»
Педагог раскладывает перед детьми карточки весенних цветов. (подснежник, одуванчик, фиалка, тюльпан).
- Я сейчас буду загадывать вам загадки о весенних цветах, а вы будите отгадывать про какой цветок загадка и показывать нам его.
1. То он солнышко лучистое
То он облако пушистое
Лета ждать не захотел
Ветер дунул, облетел! (одуванчик)
2. Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Маленький и нежный
Беленький …..( подснежник).
3. Фиолетовый цветок
Мягкий, бархатный листок
Прояви чуть чуть смекалку
Как зовут цветок….(фиалка)
4. Эти нежные цветы
Дарят много теплоты
Наберу я их для мамы
Ярко красные …..(тюльпаны)
Педагог: А какое правило мы знаем, когда попадаем в лес или на луг. Давайте вспомним (Схема «Правила поведения в лесу»)
Дети: нельзя рвать цветы, листья у деревьев, ломать ветки, разводить огонь, громко кричать.
Педагог: Молодцы ребята, вы много знаете про времена года, хорошо отвечали, помогали друг другу, а сейчас нам пора возвращаться.