Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Моя семья"

Цель формирование у детей представления о семье о том, что в семье заботятся и любят дуг друга. Задачи Образовательные Формировать у детей представление о семье. Развивающие Развивать диалогическую речь детей Стимулировать детей рассказывать о своей семье Развивать зрительное и слуховое внимание и память Развивать мелкую моторику рук и пальцев. Воспитательные Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи Вызывать у ребенка радость, что у него есть семья.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект открытого занятия в группе раннего развития №1 по развитию речи «Моя семья».

Цель: формирование у детей представления о семье; о том, что в семье заботятся и любят дуг друга.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представление о семье.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь детей;

Стимулировать детей рассказывать о своей семье;

Развивать зрительное и слуховое внимание и память;

Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Воспитательные:

Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;

Вызывать у ребенка радость, что у него есть семья.

Предварительная работа:

беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей». Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных; Рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий. Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; К.Д. Ушинский «Петушок с семьей»; разучивание загадок, стихотворений и потешек о семье.

Оборудование: Мольберт с фотографией семьи.

Ход занятия:

Воспитатель: заводит детей в группу (становятся в круг)

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: Ребята посмотрите друг на друга с улыбкой и давайте поздороваемся.

(Здравствуйте, здравствуйте)

В: Ребята, слышите кто-то стучится?

В группу входит кукла Таня, а в руках у нее картинки.

К: Здравствуйте ребята меня зовут Таня.

В: Здравствуй Таня!

К: Я мимо шла и к вам в гости зашла.

«У Тани грустное лицо».

В: Таня, а почему ты такая грустная?

К: Я смотрела альбом с фотографиями и случайно порвала свою любимую фотографию.

В: Не переживай, Таня, мы с ребятами попробуем тебе помочь. Поможем Тане.

Дети: (ответы детей)

В: Берет фотографию разрезанную на две части и закрепляет ее на доске, собрав пазл.

В: Ребята смотрите какая красивая фотография. Давайте в месте посмотрим кто-же на этой фотографии изображен.

Воспитатель показывает по очереди на членов семьи (дедушка, бабушка, папа, мама, дети и кот).

Итог: На фотографии изображена – Семья.

Кукла Таня рассматривает фотографии в месте с детьми и помогает им отвечать на вопросы воспитателя. (это мой дедушка, это моя бабушка, это моя мама, это мой папа, это мой брат и мой кот).

К: Молодцы ребята! Я знаю очень интересную игру с пальчиками.

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я, (сжимают и разжимают кулачки).

Вот и вся моя семья!

В: Ребята, ведь у каждого из вас тоже есть семья (мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры). А одним словом – семья. Расскажите как зовут ваших мам и пап.

Дети: (ответы детей)

В: Молодцы ребята! А вы умеете отгадывать загадки?

Воспитатель загадывает загадки про семью.

В мире нет ее роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо-

Лучше всех на свете … (мама).

Я надел большую шляпу, чтоб

Похожим стать на … (папу).

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки).

В: Какие вы молодцы, отгадали все загадки.

К: Дети, мне пора домой к своей семье (бабушке, дедушке, папе, маме). А то они меня потеряли. Пойду им загадывать загадки.

Дети: До свидания Таня.

Подведение итогов:

В: Ребята кто к нам в гости приходил?

Что мы делали с Таней?

Почему Таня была грустная?

Дети (ответы детей):

Играли, рассматривали фотографию, разгадывали загадки.

После подведения итогов дети берутся за руки и воспитатель говорит:

Данил, Ульяна, Вася, Алена, Сеня, Я- вместе дружная Семья.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области