Конспект открытого занятия в группе раннего развития №1 по развитию речи «Моя семья».
Цель: формирование у детей представления о семье; о том, что в семье заботятся и любят дуг друга.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представление о семье.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь детей;
Стимулировать детей рассказывать о своей семье;
Развивать зрительное и слуховое внимание и память;
Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
Воспитательные:
Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;
Вызывать у ребенка радость, что у него есть семья.
Предварительная работа:
беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей». Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных; Рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий. Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; К.Д. Ушинский «Петушок с семьей»; разучивание загадок, стихотворений и потешек о семье.
Оборудование: Мольберт с фотографией семьи.
Ход занятия:
Воспитатель: заводит детей в группу (становятся в круг)
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: Ребята посмотрите друг на друга с улыбкой и давайте поздороваемся.
(Здравствуйте, здравствуйте)
В: Ребята, слышите кто-то стучится?
В группу входит кукла Таня, а в руках у нее картинки.
К: Здравствуйте ребята меня зовут Таня.
В: Здравствуй Таня!
К: Я мимо шла и к вам в гости зашла.
«У Тани грустное лицо».
В: Таня, а почему ты такая грустная?
К: Я смотрела альбом с фотографиями и случайно порвала свою любимую фотографию.
В: Не переживай, Таня, мы с ребятами попробуем тебе помочь. Поможем Тане.
Дети: (ответы детей)
В: Берет фотографию разрезанную на две части и закрепляет ее на доске, собрав пазл.
В: Ребята смотрите какая красивая фотография. Давайте в месте посмотрим кто-же на этой фотографии изображен.
Воспитатель показывает по очереди на членов семьи (дедушка, бабушка, папа, мама, дети и кот).
Итог: На фотографии изображена – Семья.
Кукла Таня рассматривает фотографии в месте с детьми и помогает им отвечать на вопросы воспитателя. (это мой дедушка, это моя бабушка, это моя мама, это мой папа, это мой брат и мой кот).
К: Молодцы ребята! Я знаю очень интересную игру с пальчиками.
Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я, (сжимают и разжимают кулачки).
Вот и вся моя семья!
В: Ребята, ведь у каждого из вас тоже есть семья (мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры). А одним словом – семья. Расскажите как зовут ваших мам и пап.
Дети: (ответы детей)
В: Молодцы ребята! А вы умеете отгадывать загадки?
Воспитатель загадывает загадки про семью.
В мире нет ее роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо-
Лучше всех на свете … (мама).
Я надел большую шляпу, чтоб
Похожим стать на … (папу).
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… (бабушки).
В: Какие вы молодцы, отгадали все загадки.
К: Дети, мне пора домой к своей семье (бабушке, дедушке, папе, маме). А то они меня потеряли. Пойду им загадывать загадки.
Дети: До свидания Таня.
Подведение итогов:
В: Ребята кто к нам в гости приходил?
Что мы делали с Таней?
Почему Таня была грустная?
Дети (ответы детей):
Играли, рассматривали фотографию, разгадывали загадки.
После подведения итогов дети берутся за руки и воспитатель говорит:
Данил, Ульяна, Вася, Алена, Сеня, Я- вместе дружная Семья.