Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Фликер или стань заметней на дороге».
Цель: формирование осознания необходимости выполнять требования Правил дорожного движения; популяризация использования световозвращающих элементов.
Задачи - Образовательные:
- обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;
- познакомить с фликером (светоотражающим элементом).
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения; воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде и ранце.
Речевые:
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
- развивать связную речь.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, вы все являетесь участниками дорожного движения. Вы приходите в детский сад утром, а уходите вечером. Зимой и осенью на дорогах в это время бывает темно. Давайте, мы поговорим о правилах дорожного движения, о вашем поведении и на дороге, и в транспорте, о вашей безопасности и познакомимся с замечательным помощником - фликером.
- Вы, наверное, уже знаете, как правильно вести себя на улице. Так давайте же вспомним простые правила, которые должен соблюдать пешеход.
Как правильно переходить дорогу там, где нет светофора?
Ответы детей:
Переходить улицу можно только по пешеходному переходу.
Чтобы перейти улицу, сначала надо посмотреть налево, а потом – направо.
Какой сигнал светофора разрешает переход улицы?
Ответы детей:
Переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.
Можно ли играть на проезжей части дороги?
Ответы детей:
Нельзя играть на проезжей части дороги.
(Слышится скрип тормозов, крики, звук полицейского свистка)
Вбегает Незнайка:
- Ой, ребята, помогите! Я так спешил к Знайке в гости подбежал к перекрестку, а на светофоре красный свет горит. Ждать я не стал и перебежал дорогу. Ведь машин-то мало было. Вдруг полицейский как засвистит, я испугался, побежал и у вас оказался. Я и не знаю, правильно я поступил или нет?
Воспитатель: Ребята правильно поступил Незнайка?
Ответы детей: Нет неправильно!
Воспитатель: Незнайка разве ты не знаешь правил дорожного движения?
Незнайка: Какие еще правила? Какого еще движения? Я не знаю, знаю я или не знаю! Вот если бы Знайка был рядышком, он бы мне напомнил. Он все на свете знает!
Воспитатель: Ребята давайте поможем Незнайке? Мы сейчас с вами поиграем. Незнайка и тебя приглашаем поиграть вместе с нами.
(Упражнения выполняются под музыку)
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора! (Приседания).
Вот зеленый загорелся (Руки поднять вверх )
Будь смелее пешеход! (Ходьба на месте)
Воспитатель: Ну что Незнайка теперь ты знаешь как правильно переходить улицу?
Незнайка: Да, ребята, спасибо вам большое, я больше не беду нарушать правила дорожного движения. Я запомнил, что улицу надо переходить на зеленый свет светофора. Ребята мне пора, Знайка меня заждался. Ой! А на улице уже темно, как же я пойду, ведь я такой маленький, меня в темноте незаметно!
Воспитатель: Ребята подскажем Незнайке какой дорожный знак можно носить всегда с собой и водитель будет видеть пешехода издалека в темное время суток. Посмотрите фликер.
Чтобы лучше запомнить, что такое фликер, ребята споют частушки.
Частушки
1. Ставьте ушки на макушке
И сегодня вам втроем
Мы про фликер – огонечки
Вам частушки пропоем
2. Есть у нас значок такой
Фликер называется
Но значок он не простой
Свет от него отражается.
3. Фликер это без сомненья
Знак дорожного движенья
Он на месте не стоит
А везде с тобой спешит. .
4. Быть ребенком нелегко
Нас не видно далеко
А вот с фликером друзья,
Видно нас издалека!
Незнайка: Вот это да! А я ребята не знал, что бывают такие волшебные дорожные знаки, которые светятся в темноте. О удивительно! Эти знаки можно носить с собой.
Воспитатель: Незнайка мы для тебя решили сделать фликер, чтобы твоя дорога домой была безопасной: (аппликация фликера)
Незнайка: Большое спасибо ребята! По-моему на меня нашло вдохновение, я кажется сочинил стихотворение. Ой, я в рифму заговорил! Слушайте (встает в позу, вытягивает руку вперед и начинает с пафосом медленно читать стихотворение)
Ночь темно машины едут….
Чтоб не страшно было мне,
Фликер им сигналом будет,
Видят все меня во тьме
Ярко светит , всем подскажет,
Что и ночью пешеход – должен быть
Машинам важен
Он домой спешит, идет.
Классное стихотворение я сочинил! Побегу расскажу Знайке удивительную историю, которая со мной произошла и прочитаю свой стих. Спасибо, ребята, за подарок. До свидания! (Незнайка убегает)
Воспитатель: Ребята вы не устали? Хотите еще поиграть? (Игра загадки)
Правила игры:
Я буду загадывать загадки, кто первый встанет тот и будет отвечать.
Загадки про транспорт.
Воспитатель: А сейчас я загадаю самую трудную загадку.
Тёмным вечером и ночью
Защитить вас сможет точно.
Ведь водителю с сотни метров
Станет сразу вас заметно.
Он значок, брелок и стикер.
Что же это? Это (фликер)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо запомнили, что такое фликер.
(Музыкальная пауза)
Заключение: Вы сегодня, ребята, молодцы!
Научили Незнайку правилам дорожного движения, рассказали ему про фликер, разгадали все загадки.
(Входит в почтальон)
Почтальон: Кто тут старший? Вам посылка от вашего мальчика из Солнечного города. Распишитесь. (подает коробку )
Воспитатель распечатывает коробку и достает письмо и читает:
Дорогие ребята! Пишут вам жители Солнечного города! Спасибо вам большое за нашего Незнайку, он стал примерным пешеходом и больше не нарушает правила дорожного движения. Ваши волшебные светоотражающие значки мы прикрепили всем к одежде. В знак глубокой благодарности примите от нас скромные подарочки.
С глубоким уважением, жители Цветочного города.
Воспитатель: Ребята наша встреча подошла к концу вы сегодня были большие молодцы! До свидания!