Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект по ПДД " Фликер или стань заметней на дороге"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Фликер или стань заметней на дороге».

Цель: формирование осознания необходимости выполнять требования Правил дорожного движения; популяризация использования световозвращающих элементов.

Задачи - Образовательные: 
- обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;

- познакомить с фликером (светоотражающим элементом).

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения; воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде и ранце.

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

- развивать связную речь.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, вы все являетесь участниками дорожного движения. Вы приходите в детский сад утром, а уходите вечером. Зимой и осенью на дорогах в это время бывает темно.  Давайте, мы поговорим о правилах дорожного движения, о вашем поведении и на дороге, и в транспорте, о вашей безопасности и познакомимся с замечательным помощником - фликером.

- Вы, наверное, уже знаете, как правильно вести себя на улице. Так давайте же вспомним простые правила, которые должен соблюдать пешеход.

Как правильно переходить дорогу там, где нет светофора?

Ответы детей:

Переходить улицу можно только по пешеходному переходу.

Чтобы перейти улицу, сначала надо посмотреть налево, а потом – направо.

Какой сигнал светофора разрешает переход улицы?

Ответы детей:

Переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

Можно ли играть на проезжей части дороги?

Ответы детей:

Нельзя играть на проезжей части дороги.

(Слышится скрип тормозов, крики, звук полицейского свистка)

Вбегает Незнайка:

- Ой, ребята, помогите! Я так спешил к Знайке в гости подбежал к перекрестку, а на светофоре красный свет горит. Ждать я не стал и перебежал дорогу. Ведь машин-то мало было. Вдруг полицейский как засвистит, я испугался, побежал и у вас оказался. Я и не знаю, правильно я поступил или нет?

Воспитатель: Ребята правильно поступил Незнайка?

Ответы детей: Нет неправильно!

Воспитатель: Незнайка разве ты не знаешь правил дорожного движения?

Незнайка: Какие еще правила? Какого еще движения? Я не знаю, знаю я или не знаю! Вот если бы Знайка был рядышком, он бы мне напомнил. Он все на свете знает!

Воспитатель: Ребята давайте поможем Незнайке? Мы сейчас с вами поиграем. Незнайка и тебя приглашаем поиграть вместе с нами.

(Упражнения выполняются под музыку)

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

Приготовиться пора

Руки, ноги, разогреем

Начинаем детвора! (Приседания).

Вот зеленый загорелся (Руки поднять вверх )

Будь смелее пешеход! (Ходьба на месте)

Воспитатель: Ну что Незнайка теперь ты знаешь как правильно переходить улицу?

Незнайка: Да, ребята, спасибо вам большое, я больше не беду нарушать правила дорожного движения. Я запомнил, что улицу надо переходить на зеленый свет светофора. Ребята мне пора, Знайка меня заждался. Ой! А на улице уже темно, как же я пойду, ведь я такой маленький, меня в темноте незаметно!

Воспитатель: Ребята подскажем Незнайке какой дорожный знак можно носить всегда с собой и водитель будет видеть пешехода издалека в темное время суток. Посмотрите фликер.

Чтобы лучше запомнить, что такое фликер, ребята споют частушки.

Частушки

1. Ставьте ушки на макушке

И сегодня вам втроем

Мы про фликер – огонечки

Вам частушки пропоем

2. Есть у нас значок такой

Фликер называется

Но значок он не простой

Свет от него отражается.

3. Фликер это без сомненья

Знак дорожного движенья

Он на месте не стоит

А везде с тобой спешит. .

4. Быть ребенком нелегко

Нас не видно далеко

А вот с фликером друзья,

Видно нас издалека!

Незнайка: Вот это да! А я ребята не знал, что бывают такие волшебные дорожные знаки, которые светятся в темноте. О удивительно! Эти знаки можно носить с собой.

Воспитатель: Незнайка мы для тебя решили сделать фликер, чтобы твоя дорога домой была безопасной: (аппликация фликера)

Незнайка: Большое спасибо ребята! По-моему на меня нашло вдохновение, я кажется сочинил стихотворение. Ой, я в рифму заговорил! Слушайте (встает в позу, вытягивает руку вперед и начинает с пафосом медленно читать стихотворение)

Ночь темно машины едут….

Чтоб не страшно было мне,

Фликер им сигналом будет,

Видят все меня во тьме

Ярко светит , всем подскажет,

Что и ночью пешеход – должен быть

Машинам важен

Он домой спешит, идет.

Классное стихотворение я сочинил! Побегу расскажу Знайке удивительную историю, которая со мной произошла и прочитаю свой стих. Спасибо, ребята, за подарок. До свидания! (Незнайка убегает)

Воспитатель: Ребята вы не устали? Хотите еще поиграть? (Игра загадки)

Правила игры:

Я буду загадывать загадки, кто первый встанет тот и будет отвечать.

Загадки про транспорт.

Воспитатель: А сейчас я загадаю самую трудную загадку.

Тёмным вечером и ночью

Защитить вас сможет точно.

Ведь водителю с сотни метров

Станет сразу вас заметно.

Он значок, брелок и стикер.

Что же это? Это (фликер)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо запомнили, что такое фликер.

(Музыкальная пауза)

Заключение: Вы сегодня, ребята, молодцы!

Научили Незнайку правилам дорожного движения, рассказали ему про фликер, разгадали все загадки.

(Входит в почтальон)

Почтальон: Кто тут старший? Вам посылка от вашего мальчика из Солнечного города. Распишитесь. (подает коробку )

Воспитатель распечатывает коробку и достает письмо и читает:

Дорогие ребята! Пишут вам жители Солнечного города! Спасибо вам большое за нашего Незнайку, он стал примерным пешеходом и больше не нарушает правила дорожного движения. Ваши волшебные светоотражающие значки мы прикрепили всем к одежде. В знак глубокой благодарности примите от нас скромные подарочки.

С глубоким уважением, жители Цветочного города.

Воспитатель: Ребята наша встреча подошла к концу вы сегодня были большие молодцы! До свидания!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области