Деловая игра – как одна из форм
взаимодействия с семьями воспитанников.
МБДОУ ДС №43
Г.Озерск, Челябинской обрасти
Учитель – Логопед: Дрозд Ю.В.
Наилучшие результаты полноценного речевого развития дошкольников отмечаются только в том случае, когда родители активно вовлекаются в коррекционно образовательный процесс.
Существует традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями.
Традиционные формы – это выступления на родительских собраниях, консультации, беседы и др. К нетрадиционным формам относятся – встречи родителей за круглым столом (где участники обмениваются мнениями друг с другом при полном равноправии каждого); семинары – практикумы; деловые игры; журналы для родителей; тестирование; выставки; сочинения родителей и другое.
Мне бы хотелось вам рассказать о такой форме, как деловая игра.
Деловая игра – как форма просвещения родителей.
Основная цель просветительской деятельности: повышение уровня общей культуры и социальной активности населения, повышение уровня педагогической компетентности родителей. Деловая игра – коллективная деятельность, направленная на обучение, воспитание и развитие родителей с использованием моделей, имитаций, ролей.
Деловые игры позволяют полно воспроизводить деятельность родителей, выявлять проблемы и причины их появления, разрабатывать варианты решения проблем, определять механизм их решения.
Периодичность проведения деловых игр с родителями: 1 – 2 раза в год.
Место проведения деловых игр: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.
Темы деловых игр по речевому развитию детей:
- Развитие фонематического слуха.
- Что такое гласные и согласные звуки.
- Зарядка для язычка.
- Пальчиковая гимнастика.
- Речевые игры.
- Словообразование или как появляются новые слова.
- Употребление предлогов и многие другие.
Этапы разработки материалов деловой игры:
Размещение участников деловой игры: блочный метод размещения, лицом к лицу, треугольники, круглый стол.
Проведение деловой игры на тему:
«Развитие фонематических процессов».\
Цель: формирование у родителей умения слышать и выделять звуки в словах, дифференцировать их.
(Перед родителями разложен материал: картинки, карточки для определения места звука в словах, фишки для обозначения гласных звуков, согласных мягких, твердых, звонких, глухих).
- Родителям предлагается вспомнить понятия: гласные и согласные звуки, их обозначение.
- Проводится игра на выделение слов с заданным звуком.
- Игра «Цепочка слов». Родителям предлагается подобрать слова на последний звук.
- Проводится игра «Определение места звука в словах».
- Родителям предлагается выложить звуковую схему слова. (Проведение звукового анализа.) Определить количество слогов.
Значение деловых игр:
Они помогают максимально активизировать участников для достижения цели.
Обучают практическому выполнению задания.
Осуществляется вовлечение всех участников в творческую свободную деятельность.