Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Картотека "пальчиковые игры"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Кисти рук ребенка приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.

"пальчиковые игры" очень эмоциональны и увлекательны. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Рыбки

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

- Рыбки плавали, ныряли

- В чистой тепленькой воде.

- То сожмутся,

На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.

- Разожмутся,

Пальчики сильно растопыриваются в стороны.

- То зароются в песке.

Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.

Замок

Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:

- На двери висит замок.

- Кто его открыть бы мог?

- Постучали,

На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы

- Покрутили,

Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

- Потянули

Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

- И открыли!

Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.

(Стишок нужно читать не очень быстро, но четко и ритмично, чтобы движения учеников совпадали с ритмом. Особенно выделяйте финальное «открыли», малыши очень любят демонстрировать, как широко они открыли замочек.)

Осьминог

- Восемь пальчиков для ног -

- Получился осьминог.

- Сколько ног у осьминога?

- Много - Много!

(Всеми пальчиками, кроме больших, ребенок изображает щупальца осьминога.)

Ягодки

Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ.

- С ветки ягодки снимаю

Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимаете ягодку.

- И в лукошко собираю.

Обе ладошки перед собой чашечкой.

- Будет полное лукошко.

Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.

- Я попробую немножко.

- Я поем еще чуть-чуть.

Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.

Пальчики.

В этих стишках можно сгибать пальцы, начиная то с большого, то с мизинца, то на правой, то на левой руке.

- Этот пальчик хочет спать.

- Этот пальчик — прыг в кровать!

- Этот пальчик прикорнул.

- Этот пальчик уж заснул.

- Встали пальчики. Ура!

- В детский сад идти пора.

Зайка.

Средний и указательный палец – ушки зайки, остальные сложены щепотью и изображают мордочку зайки.

- Скачет, скачет зайка,

- Ты его поймай-ка!

и ловит «зайку» другой рукой (или ребенок ловит, или «зайки» ловят друг друга…)

Кошка.

- Как у нашей кошки

- Беленькие ножки,

- Мяконькие лапки,

- Ноготки - царапки.

Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.

- Поцарапаем немножко

- Не ребята мы, а кошки

Солнышко

- Утро красное пришло,

- Солнце ясное взошло.

- Стали лучики светить

- Малых деток веселить.

Пальчики разгибаются по одному

- Прилетели тучки

- Спрятались лучики.

Пальчики прячутся в кулачок

Киска

- Киска ниточки мотала

вращять руками, как бы наматывая нить на клубок

- И клубочки продавала.

вытянуть обе ладони вперед

- Сколько стоит?

- Три рубля. Покупайте у меня!

(показать три пальца, сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони)

Помощник

- Топором дрова колю

имитировать действия топора, двигать вместе ладошками вверх-вниз

- А потом пилой пилю.

имитировать действия пилы, двигать вместе ладошками вперед-назад

- Отнесу их бабушке, показать ладоши

- Чтоб испечь оладушки.

(похлопать ладонями друг о друга)

Тесто

- Тесто ручками помнем

сжимаем и разжимаем пальчики

- Сладкий тортик испечем

как будто мнем тесто

- Серединку смажем джемом

круговые движения ладошками по плоскости стола

- А верхушку сладким кремом

- И кокосовую крошкой

- Мы присыплем торт немножко

сыплем "крошку" пальчиками обеих рук

- А потом заварим чай

- В гости друг - друга приглашай.

Дружба

- Дружат в нашей группе девочки и мальчики

пальцы рук соединяются в "замок"

- Мы с тобой подружим маленькие пальчики

ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук

- Раз, два, три, четыре, пять

поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев

- Начинай считать опять.

- Раз, два, три, четыре, пять.

- Мы закончили считать

руки вниз, встряхнуть кистями

Дождик

- Дождик, дождик, поливай

Указательным пальцем постукивать по ладони другой

- Будет хлеба каравай,

образовать перед собой круг руками

- Будут булки, будут сушки,

похлопывать поочередно одной ладонью другую

- Будут вкусные ватрушки.

соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг

Дом

- Молоточком я стучу,

постукивать кулачками друг о друга

- Дом построить я хочу.

соединить кончики пальцев обеих рук

- Строю я высокий дом,

поднять выпрямленные ладони вверх

- Буду жить я в доме том.

(похлопать ладонями)

Строим стенку.

- Строим стенку,

- Выше, выше,

Прямые ладони держим горизонтально перед собой (мизинец каждой смотрит вниз, большой палец – вверх, внутренняя поверхность ладоней обращена к груди), поочередно «нижнюю» ладонь кладем на «верхнюю», имитируя кирпичную кладку.

- Добрались уже до крыши!

к моменту произнесения этих слов «стенка» должна «дорасти» примерно до глаз. Складываем из ладоней двухскатную крышу: конек – соприкасающиеся кончики средних пальцев, скаты – ладони и предплечья.

- Чья крыша выше?

- Выше, выше, выше!

Сложенные руки тянутся-тянутся-тянутся вверх! Взрослые, следите, чтоб ваш позвоночник растягивался вслед за руками! (одна девочка даже на стул вставала, чтобы ее крыша была выше!)

- Прорубили мы окошко,

- И дверку для кошки,

- И дырочку для мышки:

- Пи-пи-пи-пи–пи!

Называемые отверстия изображаются большими и указательными пальцами: большой четырехугольник, арка, маленькая круглая дырочка. Строки про мышку произносятся тоненьким голоском.

Квасим капусту

- Это что еще за куст?

Стоя, руки перед грудью в «замке»

- Это что еще за хруст?

Куст «распружинился», подрос – руки соединены только основаниями ладоней и кончиками пальцев. Ладони чуть-чуть поворачиваем во встречном направлении и при этом издаем хруст, как умеем (горлом, языком, щеками…) Детям очень нравится!

- Как же мне без хруста,

Тут наша «капуста» вырастает и становится размером с кольцо из рук, кончики пальцев соединены над головой.

- Если я – капуста?

- Мы капусту рубим, рубим,

«Рубим капусту» на поверхности воображаемого стола ребрами ладоней. Детям достаточно рубить на одном месте.

- Мы капусту солим, солим,

Обе руки сложены щепотью и «солят».

- Мы капусту мнем, мнем,

Сжимаем и разжимаем кулаки

- А морковку трем, трем,

Трем ладони друг об друга – для тренировки держите их на уровне груди и нажимайте на ладони с силой.

- Все перемешаем!

Перемешиваем – в горизонтальной плоскости.

- В бочки набиваем

Ладонь на ладони, «уминаем» капусту, не наклоняясь, а сгибая и выпрямляя локти .

- В погреб опускаем.

В таком же положении глубоко наклоняемся и кладем на пол сложенные ладони.

- Эх, вкусная капуста!

(Выпрямляемся и гладим себя по животу.)

Гусеница.

- Гусеница, гусеница,

Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев. (Не наоборот, т.к. гусеница заползла на травинку с земли!)

- Бабочкина дочка,

«ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки

- По травинкам ползает,

То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»

- Кушает листочки:

И по другой стороне обратно.

- Ам!

Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями.

- Ам!

- Ам!

- Поела

Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются…

- Спать захотела.

… одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко.

- Проснулась –

Постепенно расправляем ладони…

- Бабочкой обернулась!

Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.

- Полетела, полетела, полетела!

Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот). Можно постепенно разгибать локти, чтобы бабочка летела вверх или вдаль.

Круговорот воды в природе.

- Кап-кап, кап-кап, кап-кап – дождик капает, кап-кап, кап-кап, кап-кап.

Барабаним пальцами по голове, плечам – как угодно.

- Буль-буль, буль-буль, буль-буль – ручьи бегут, буль-буль, буль-буль, буль-буль.

Бежим или поочередно пальцами одной руки по другой от плеча до ладони, или пальцами обеих рук по ногам

- Жур-жур, жур-жур, жур-жур – река течет, жур-жур, жур-жур, жур-жур.

Ладонь на ладонь, пальцы переплетаем, это речка, которая течет по направлению от нас – если ручьи бежали по рукам, то на уровне пояса, если по ногам – над полом, сами при этом приседаем или сгибаем одну ногу, смотря, куда речке бежать.

- И в море большое-большое-большое впадает…

Разводим руки широко в стороны, описывая ими большой круг, на третьем слове “большое” ведем руки обратно, на слове “впадает” – руки прижимаем к груди.

- А с моря в жару пар поднимается,

Рисуем в воздухе спиральки пара снизу вверх. Если на предыдущих этапах пришлось присесть – встаем, тянемся за руками вверх.

- К небу летит и в тучки превращается. А из туч дождик идет.

Тучку изображают сцепленные над головой руки.- Кап-кап

Наши пальцы

Дружно пальцы встали в ряд

(покажите ладони)

Десять крепеньких ребят

(сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указка

(покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны

(покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки

(вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них

(покажите большие пальцы)

Два больших и удалых

(остальные пальцы сожмите в кулак)

Птички и ветер

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают.

(машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел,

(руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло

(приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

Едет белка на тележке

Едет белка на тележке, массируем ножку (ручку)

Раздает она орешки:

(массируем подушечки у основания пальцев)

Мишке толстопятому

(массируем пальчики по очереди)

Заиньке усатому

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Кому в роточек, (массируем опять подушечки у основания пальчиков)

Кому в зобочек,

А кому и в лапочку! (проводим по внешнему краю стопы, пальчики рефлекторно растопыриваются)

Гроза

Закапали капли (постучать двумя пальцами каждой руки по столу)

Идет дождь (постучать четырьмя пальцами)

Он льет как из ведра! (стучим сильнее)

Пошел град (косточками пальцев выбиваем дробь)

Гремит гром! (барабаним кулаками или хлопаем в ладошки)

Все быстро убегают домой (прячем руки за спину)

А утром снова ярко светит солнце! (описываем руками большой круг)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы мы считать,

Пять на правой, пять на левой,

Знают это Таня с Севой.

Вместе будет их десяток,

Дружных, крепеньких ребяток.

Дел у каждого – сполна!

Мы дадим им имена.

Вот – большой, или Большак.

Помогать он всем мастак!

Живет отдельно от других.

Работать может за троих!

За ним стоит Указка.

Его конёк – подсказка.

Он нам без промедленья

Укажет путь к варенью.

Вот – Середняк, или средний,

Он третий, не последний.

Спокойный, очень сильный,

Как богатырь былинный.

Четвертый – Сиротинка,

Без имени детинка,

С наперстком оловянным

Зовется безымянным.

А пятый – Коротышка,

Проказливый мальчишка,

Шалун и привереда,

Мизинчик-непоседа!

О левой и правой руке

Смотрите-ка, вот две руки:

Правая и левая! (вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить –

И правая, и левая! (хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать –

И правая, и левая! (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть -

И правая, и левая!

(прикрываем рот той и другой)

Дорогу могут показать –

И правая, и левая! (показываем направление то правой, то левой рукой)

А если кто-то завопит,

И правая, и левая

Помогут уши мне заткнуть!

(затыкаем уши)

С руками я всегда дружу –

И с правою, и с левою!

(дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть

И правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут –

И правая, и левая!

(обхватываем себя руками – “обнимаем”)

Мышиная семья

Это папа-мышь.

Он красивый, как все мышки:

У него мягкая шкурка

(гладим одной рукой кисть другой руки)

У него большие уши

(рисуем пальцем в воздухе уши)

У него острый носок

(складываем кончики пальцев вместе и приставляем к носу)

А хвост – во-о-о-о-от такой!

(показываем руками отрезок ок.30 сантиметров)

Это мама-мышь.

Она красивая, как все мышки:

У нее мягкая шкурка (движения те же)

У нее хорошенькие ушки

(движения те же)

У нее острый носок (движения те же)

А хвост – во-о-о-от такой! (ок.20 сантиметров)

Это брат-мышь.

Он красивый, как все мышки:

У него мягкая шкурка (движения те же)

У него чумазые уши (движения те же)

И острый нос (движения те же)

А хвост – во-о-от такой! (ок.15 сантиметров)

Это сестра-мышь.

Она красивая, как все мышки:

У нее шелковистая шкурка ( те же)

В ушах сережки (движения те же)

У нее острый носок (движения те же)

А хвост – во-о-от такой! (показываем руками отрезок ок.10 сантиметров)

А это мышка-малышка.

Она совсем не похожа на других мышей!

Шерстка у нее гладкая (гладим одной рукой кисть другой руки)

Ушки маленькие (движения те же)

Носик остренький (движения те же)

А хвост – во-от такой! (показываем руками отрезок ок.5 сантиметров)

Кошка и горшок с молоком

В кухне нашей под столом

Стоит крынка с молоком. (складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)

К крынке кошка подошла (“идем” указательным и средним пальцами)

Сверху сливки попила (указательным пальцем делаем “лакающие” движения в кружке, изображающем горшок)

Глубже сунулась в горшок:

- Молочка напьюсь я впрок! (засовываем палец глубже в кружок-горшок)

Что случилось? Ой-ой-ой!

Кошка крутит головой (крутим головой)

Налакалась молочка –

Не уйти ей из горшка! (пытаемся вытянуть палец из кружка)

С головы горшок не слез.

С ним и убежала в лес! (топоча пальцами обеих рук по столу, показываем как кошка убежала)

Прогулка

Пошли пальчики гулять,

А вторые – догонять.

Третьи пальчики – бегом,

А четвертые пешком.

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал. (пальцы обеих рук сжаты в кулачки, на первую строчку – большие пальчики как бы прыжками двигаются по столу. на вторую строчку по столу двигаются указательные пальчики, на третью – движение по столу средних пальцев в быстром темпе, на четвертую – медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола, на пятую – мизинцы, на шестую – хлопок обоими кулаками по поверхности стола)

Паучок

Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).

Паучков на землю смыл.

Хлопок ладонями по столу, коленям.

Солнце стало пригревать,

Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Паучок ползёт опять, Действия аналогичны первоначальным

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Червячки

Ладони лежат на коленях или столе. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы).

Раз, два, три ,четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает

Идём по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони)

Головой она кивает,

Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз

Каркает: "Вот и обед !"

Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх

Глядь - разводим руками

а червячков уж нет! Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди.

Маленькая мышка

Маленькая мышка

По городу бежит, Бежим пальцами обеих рук по столу или коленям.

Глядит ко всем в окошки, Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядываем в него.

И пальчиком грозит: Грозим пальчиком

"А кто не лёг в кроватку?

Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).

А кто не хочет спать?

Переворачиваем руки на другой "бок".

Такого непослушного

Я буду щекотать!"

Щекочем пальчиками то одну, то другую ладошку.

Пять утят

Одна из рук - "мама утка".

Стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой.

Вторая рука - утята.

Выполняют волнообразные движения по направлению от "мамы-утки" и к ней. Количество разогнутых пальцев это утята (постепенно пальцы загибаются).

Пять утят плывут вперёд,

На берегу их мама ждёт,

"Киваем" кистью руки ("мамой-уткой")

Но только четверо утят

Вернулись к мамочке назад.

Четверо утят плывут...

Трое утят плывут...

Двое утят плывут...

Вот один плывёт вперёд,

На берегу его мама ждёт,

И сразу пятеро утят

Вернулись к мамочке назад.

Ветер

Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.

А под пальмой краб сидит

и клешнями шевелит,

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Чайка над водой летает

Ладони соединённые большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья).

"Машем" ими в воздухе.

И за рыбками ныряет,

Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем волнообразные движения.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

А под пальмой...

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

Ладони основаниями прижаты друг к другу. Пальцы согнуты (зубы). Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открываем и закрываем рот" крокодила.

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения.

Рыбки

Ладони сомкнуты, чуть округлены.

Пять маленьких рыбок играли в реке, Выполняем волнообразные движения в воздухе.

Лежало большое бревно на песке, Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.

И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!" Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.

Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко" Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

А третья сказала: "Мне хочется спать!" Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. Быстро качаем ладонями (дрожь).

А пятая крикнула: "Здесь крокодил!

Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!" Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (уплывают).

Пчелки

Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке".

Домик маленький на ёлке,

Дом для пчёл, а где же пчёлки? Заглядываем в "улей".

Надо в дом постучать, Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке,

Где же, Где же эти пчёлки? Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки

Стали вдруг вылетать: Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают)

Раз два, три, четыре, пять!

Шла кукушка

Шла кукушка мимо рынка, Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах (остальные поджаты).

У неё была корзинка, Ладони соединяются "ковшом" (корзинка).

А корзинка на пол - бух!

Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.

Полетело десять (девять, восемь) мух! Разводим руки в стороны, шевеля пальцами (летящие мухи).

Количество разогнутых пальцев соответствуют тексту.

Два козлика

Как-то раз к кому-то в гости

На обеих руках прижать большими пальцами средние и безымянные.

Шёл козлёнок через мостик,

А навстречу шёл другой,

Держа кисти горизонтально,

сближать руки.

Возвращался он домой.

Два рогатых глупых братца

На первый слог каждой строчки соединять руки с размаха.

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами - бух!

На слово "бух" - хлопок в ладоши

И с моста в водичку - плюх!

Уронить руки на колени.

Зайцы

Руки положить на стол или колени, пальцы расслабить. В соответствии с текстом приподнимать пару одноимённых пальцев, начиная больших.

Десять серых зайцев

Дремали под кустом,

И двое вдруг сказали:

«Вон человек с ружьём»

Двое закричали:

«Давайте убежим!»,

Двое прошептали

«Давайте помолчим!»,

Двое предложили:

«Мы спрячемся в кустах!»

А двое вдруг спросили:

"Он может сделать «Бах»?"

«Бах» - выстрелил охотник, Хлопнуть в ладоши. Нажав ружья курок,

И десять серых зайцев

Пустились наутёк. (имитация бега)

Двое толстых поросят

Двое толстых поросят

Поставить ладони ребром на стол, как закрытые ворота, большие пальцы приподнять.

За воротами стоят.

Поросята эти ждут

Что им кушать принесут.

Двое толстых поросят

Большие пальцы просунуть между мизинцами и безымянными.

Снизу в щёлочки глядят,

Бегают туда - сюда: Сгибать и разгибать большие пальцы.

"Где же вкусная еда?"

Двое толстых поросят

Стучать большими пальцами по ладошкам.

В дверь копытцами стучат,

Вдруг открылась эта дверь: Ладони немного раскрыть, не отрывая от стола.

"Можно выбежать теперь!"

Двое толстых поросят

Сложить ладошки как корытце,

Громко, радостно визжат:

"Вот корыто, да, да, да, шевелить большими пальцами.

А в нём вкусная еда!"

У жирафов

У жирафов пятна, пятна, пятна, Хлопают по всему телу ладонями пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Обоими указательными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей тела

Есть на носах, на животах,

коленях и носках.

У слонов есть складки, складки,

складки, складочки везде.

Щипают себя, как бы собирая складки

На лбу, ушах и т.д.

У котяток шёрстка, шёрстка,

шёрстка, шёрсточка везде.

Поглаживают себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах и т.д.

А у зебры есть полоски,

есть полосочки везде.

Проводят ребрами ладони по телу

На лбу, ушах и т.д.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области