Сценарий развлечения «Кошка и котята» ко Дню матери
Для детей 1-й младшей группы
Дети входят в зал в шапочках котят.
Сюрпризный момент (Звучит фонограмма кошачьего мяуканья)
Ведущий: (обращает внимание детей на окошко, на котором сидит игрушка «Кошка») Так кто же здесь прячется?
Посмотрите на окошко
Села беленькая кошка
К кошке в гости мы пришли,
Мы котятки малыши!
Звучит фонограмма мяуканья кошки.
Ведущий: Ребятки котятки кто это мяукает? ( кошка!) А давайте ее к нам позовем, где же ты, кошечка, иди к нам?
Дети зовут: Кис, Кис, Кис!
Из-за ширмы появляется Кошка (взрослый в костюме кошки)
Ведущий: Кошка, как тебя зовут?
-Мяу!
-Стережешь ты мышку тут?
-Мяу!
-Кошка, хочешь молока?
-Мяу!
А себе в друзья щенка?
-ФРРРР…!
Ведущий: Ребятки- котятки, кошечка не хочет дружить со щенком, не хочет и фыркает. А с ребятками котятками хочет кошечка дружить?
-Мяу!
Кошка: Здравствуйте ребятки мои славные котятки! Меня зовут кошка Мура!
Ведущий: Ребятки- котятки давайте позовем кошечку по имени, скажем: «Мура». Вам нравиться кошка Мура? Да, красивая кошечка! Мордочка у кошечки усатая. Покажите, где у кошки усы. Что еще есть у кошки на голове?
-Глазки, ротик, ушки. Покажите их.
-А чтобы бегать и прыгать кошке нужны….. что? Лапки нужны кошке. Чтобы бегать и прыгать.
-И у кошки есть вот что. Что это? Это хвост!
Ведущий: Кошечка, а ты хочешь с нами поиграть?
Кошка: Конечно, Мяу!
Ведущий: Кисонька- мурысонька, ты на деток погляди, петь скорее научи!
Музыкально-дидактическая игра «Пой, как киска» (для развития звукообразования)
Муз.рук-ль (поет)
1.Своих маленьких котят, Кошка учит петь ребят: «Мяу, мяу, мяу, мяу!»
(Кошка подходит к каждому ребенку)
2.Открывай, котенок, рот, Каждый пусть из вас споет: «Мяу, мяу, мяу, мяу!» (дети поют «мяу» вместе со взрослыми)
Ведущий: Кисонька, а что ты умеешь делать, расскажи нашим ребяткам котяткам.
Кошка: Я умею чисто мыться,
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
Ведущий: Сейчас мы тебя Кисонька угостим теплым молочком.(Кошка обыгрывает песенку)
Песня «Кошка»
1.Киска к детям подошла, молочка просила
Молочка просила, Мяу говорила! Мяу, Мяу,Мяу.
2. Угостили молочком, кисонька поела,
Песенку запела: Мур, Мур, Мур!
Кошка Мура: Спасибо, ребятки- котятки за угощение! А теперь давайте поиграем!
Игра «Кошка и котята» (р.н.м. «Ах вы, сени», сл.Н.В.Зарецкой)
Ход игры: Кошка садится на стул посередине зала. Котята располагаются на корточках вокруг кошки и под колыбельную засыпают. Кошка тоже кладет руку под щечку и засыпает. Звучит музыка. Котятта ваполняют движения по тексту.
Муз. рук-ль (поет)
1.Вот запрыгали котята, непослушные ребята,
Любят все они скакать, дружно хвостиком махать.
2.Побежали все по кругу, побежали друг за другом.
Вот как весело у нас, начинаем перепляс.
(просыпается Кошка):
Это что за перепляс? Тихий час у нас сейчас!
Всем поспать вам нужно, (зовет котят к себе)
Засыпайте дружно! (Кошка садится на стул, котята рядом с ней засыпают под колыбельную.) Игра повторяется 2 раза.
Игра «Прятки с платочком»
Дети накрываются платочками.(Кошка Мура ходит по залу, ищет ребяток котяток).
Кошка: Я по залу хожу, а котят не нахожу.
Где искать, куда пойти? Как котяток мне найти?
(Затем сдергивает платок с ребенка, удивляется, радуется, что нашла, обнимает котенка своего. Игра повторяется.)
Подвижная игра «Клубочки»
Ход игры Кошка выносит корзинку с клубочками и показывает детям.
Кошка: Посмотрите, что это у меня лежит в корзинке? Правильно, это клубочки! Вы, наверное, как и котята, хотите поиграть с клубочками.
Кошка: Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину. (Дети собирают клубочки в корзинку. Игра повторяется 2-3 раза)
Кошка: А еще у меня для маленьких котяток приготовлены погремушки! Попляшем с ними?
Пляска с погремушками
Кошка: Любят все котята играть с бантиками.
Ведущий: Как мы весело поиграли с киской Мурой, а теперь нам пора домой.
Кошка Мура: Мяу-мяу, детвора,
Расставаться нам пора!
И без угощения я вас не отпущу.
Кошка берет корзинку и раздает ребятам угощение:
Что в ладошку положу-
Никому я не скажу.
Это будет наш секрет
И от Кошечки привет.
До свидания, друзья, до свидания,
Помашите мне ладошкой на прощание! (Кошка под музыку уходит.)
Дети возвращаются в группу.
Сценарий праздника «Всемирный день ребенка»
Для детей подготовительной группы
Дети входят в зал под песню «Светит солнышко»
Дети
1.День осенний в ноябре – праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?
2.Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!
3.Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!
1.Ведущий: Ежегодно 20 ноября празднуется Всемирный день ребенка. Как вы думаете, ребята, что это за праздник, и почему он так называется?
(Ответы детей: Этот праздник называется так, потому что он посвящен работе по обеспечению благополучия детей во всем мире.)
2.Ведущий: Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Они приехали из разных стран, из бедных и богатых и говорили на разных языках. Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди – взрослые и дети.
1.Ведущий: Всех объединяло одно желание: чтобы никогда не было войны, чтобы все – взрослые идети жили дружно.
Песня «Песенка о дружбе»
2.Ведущий: Чтобы защитить всех детей был написан документ, который называется «Декларация прав ребенка», где перечислены права, который имеет каждый ребенок на Земле. Давайте их вспомним и украсим наш цветок разноцветными лепестками:(цветок с белыми лепестками прикреплен к стене)
Право №1: Ребенок имеет право родиться получить свое имя, жить в семье и быть любимым!(крепят красный лепесток)
1-й ребенок: Огромна поистине наша Держава,
И славой ее ты умей дорожить!
Здесь есть у тебя безусловное право,
Первейшее право – право на жизнь!
2-й ребенок: Имеешь ты право, как только родился,
На имя свое и гражданство страны!
И кем бы твои не являлись родители,
Заботу оказывать оба должны!
Право №2: Все дети без исключения имеют право на дом.(крепят оранжевый лепесток)
Каждый из нас мечтает о своем доме. Я предлагаю сейчас посоревноваться командами и построить дом своей мечты!
Игра «Построим дом» (Чья команда быстрее построит дом из кубиков?)
Право № 3: Каждый ребенок имеет право на охрану здоровья.(крепят зеленый лепесток)
1-й ребенок: Должно быть здоровье твое общим делом –
Вода – только чистой, еда же полезной!
2-й ребенок:Врачи же работать должны так умело,
Чтоб справиться мог ты
С любою болезнью!
Спортивная разминка под музыку
Игра «Собери аптечку»
Игра «Вылечи больного» (забинтовать руку (ногу, голову, шею и т.д.)
Право №4: Все дети имеют право на образование.(крепят желтый лепесток)
Ребенок: Учиться везде имеешь ты право!
Пусть каждый тем станет,
Кем он пожелает.
Игра«Узнай профессию»(собрать из разрезных картинок представителя профессии (повар, тракторист, учитель, машинист, и др.)
Право № 5: Ребенок имеет право на защиту от эксплуатации.(крепят голубой лепесток)
Ребенок не раб, не игрушка живая!
Нельзя заставлять его что-нибудь делать,
Что вред в любой форме ему причиняет.
Должны мы бороться и с этим умело!
Ведущий: А сейчас я предлагаю угадать – какого сказочного героя символизирует эта мелодия?
Звучит музыка из сказки «Золушка»
Ведущий: Совершенно верно! Кто заставлял Золушку выполнять непосильную работу? (мачеха)
Право № 6: Все дети имеют право на отдых и досуг(крепят синий лепесток)
Ведущий: А что мы с вами любим делать больше всего? (играть,петь и плясать)
Танец
Право № 7: Ребенок имеет право на защиту от похищений (крепят розовый лепесток)
Загадки из сказок
Ведущий: Предлагаю поиграть: давайте попробуем угадать загадки по сказкам.
1.Вернулась девочка, смотрит – а братца-то нет! Ахнула, кинулась искать, туда-сюда – нет нигде! Выбежала она в чистое поле и только видела…(«Гуси-Лебеди»)
Какая это сказка? (…метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом)
2.Вскочил он Лисе на нос и запел песенку… («Колобок»)
3. Подошел Волк к избушке и запел… («Волк и семеро козлят»)
Ведущий: Какое право нарушалось в этих сказках? Правильно! Право на защиту от похищения.
Ведущий: Мы с вами вспомнили все права детей и собрали вот такой замечательный цветок!
В детях наше будущее
В них надежды наши
Они для нас и гордость
Нет ничего их краше!
Ведущий: В детстве ярко солнце светит,
Смех звенит и там и тут.
Пусть на всей планете дети
Очень счастливо живут!
Флешмоб
Сценарий праздника «Права человека глазами ребенка»
Для детей старшего возраста
Дети заходят в зал под ритмичную музыку и встают полукругом.
Ведущий:Ребята! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник - «Всемирный день ребенка»– день мирового братства и взаимопонимания детей!
Ведущий: Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!
Ведущий: Что дороже всего на свете? Конечно, это дети.
20 ноября в 1959 году ассамблея ООН приняла в декларацию прав ребенка, а в 1989 году — Конвенцию о правах ребенка.
Дети
1.Вот так праздник!
Вот так день!
День не взрослых!
День детей!
2.Дети – это хорошо,
Дети это классно!
Без детей и жизнь – не жизнь,
Это ж сразу ясно!
3.Детство, — что это такое?
Детство – небо голубое!
Детство – мир на всей земле
И любовь к родной стране.
4.Детство – время золотое
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!
5.В детстве ярко солнце светит,
Смех звенит и там и тут.
Пусть на всей планете дети
Очень счастливо живут!
Танец
Ведущий: В детях наше будущее
В них надежды наши
Они для нас и гордость
Нет ничего их краше!
Ведущий: Ребята, вы слышите, кто-то стучит?(раздается стук) Это почтальон принес нам письмо. Узнаем, кто же нам пишет? (читает): «Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня в нашем дворце праздничный бал, но злая мачеха столько задала мне работы, что боюсь, я не успею в срок все выполнить. Не поможете ли вы мне справиться со всеми поручениями? Так хочется попасть на бал!»
Ведущий: Ребята, а вы узнали, кто это? (ответы детей) Мы ведь не оставим в беде Золушку? Поможем ей выполнить задания?
Первое задание (читает):мачеха поручила Золушке перебрать фасоль и горох.
Игра «Рассортируй фасоль и горох»
Ведущий: Какие вы молодцы! Как быстро управились с таким трудным заданием!Что же еще надо сделать по дому? (читает): второе задание -
убрать мусор с пола.
Ведущий: Ну, это совсем просто! Наши мальчики быстро справятся!
Игра «Подмети пол» (Разбросать мелкие мячики (шарики): кто быстрее соберет в свой обруч мячики при помощи метелки и совка?
Под музыку забегает Мачеха (бегает, «ищет что-то»)
Ведущий: Здравствуйте, уважаемая, а вы кто? Что вы ищете?
Мачеха: Не заходил ли к вам сюда кое-кто? Сегодня во дворце праздничный бал и кое-кто хочет туда попасть, ну, очень хочет!
Ведущий: Кто это «кое-кто»? А имя есть у него! И вас, кстати, как зовут?
Мачеха: Я – мачеха этой дрянной девчонки Золушки! Поручила ей небольшое задание выполнить, а она куда-то подевалась… На бал ей, видите ли надо!
Ведущий: А-а, вот в чем дело! А то заладили: кое-кто да кое-кто!
Мачеха: Это все мелочи…
Ведущий: И вовсе это не мелочи! Да будет вам известно, уважаемая, что каждый ребенок в мире имеет право родиться и получить имя! Даже дети это знают!
Ребенок: Имеешь ты право, как только родился,
На имя свое и гражданство страны!
И кем бы твои не являлись родители,
Заботу оказывать оба должны!
Мачеха: Так я и оказываю заботу о Золушке: ищу ее, беспокоюсь, можно сказать…
Ведущий: Вы ее ищете, чтобы Золушка выполняла ваши поручения! А ей это одной не по силам… И вы нарушаете еще одно право ребенка!
Мачеха: Какое еще право?
Ведущий: Ребенок имеет право на защиту от эксплуатации.
Ребенок не раб, не игрушка живая!
Нельзя заставлять его что-нибудь делать,
Что вред в любой форме ему причиняет.
Должны мы бороться и с этим умело!
Хорошо, вот ребята решили помочь, чтобы бедная Золушка успела попасть во дворец на бал.
Мачеха: Вы все равно не сможете выполнить все задания! Вы же еще такие маленькие.
Ведущий: Нет, наши дети уже большие и любое дело им по плечу! Говорите следующее ваше поручение!
Мачеха: Абелье постирать сможете? (дети отвечают) Может тогда и отпущу Золушку повеселиться!
Игра «Стирка» Две команды. Дети по очереди подбегают к веревке, достают из тазика «белье» и вешают на веревку.чья команда быстрее справится с заданием?
Ведущий: Вот как у нас все дружно и быстро получается! Мы помогли Золушке все задания выполнить, теперь ей можно пойти на бал?
Мачеха: Все, говорите, сделали? А платья она моим дочерям погладила? Цветы полила в зимнем саду? Рыбок покормила? А петрушку и укроп к зиме посадила?
Ведущий: Уважаемая, так нельзя поступать с детьми! У них есть свои права и свой выбор! Золушка выполнила все, о чем вы ее просили. Так что, отпустите ее во дворец!
Мачеха: Не бывать этому!
Ведущий: Ребята, давайте поможем Золушке, уговорим Мачеху отпустить ее на бал. Мы сейчас тебе расскажем, как хорошо дружить и иметь много друзей!
Стихи о дружбе
1.Дружит с солнцем ветерок,
И роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою!
2.Все с друзьями пополам
Поделить мы рады.
Только ссориться с друзьями никогда не надо!
«Песенка друзей»
Ведущий: Ну, что. мы тебя уговорили?
Мачеха: Я, прямо, и не знаю, как поступить.Нет! Все! Я решила (подумала) Нет!
Ведущий: Ребята, давайте дружно хором прокричим: опустите! (дети кричат)
Мачеха (закрывает уши): Все, хватит, прекратите, ваша взяла! Пусть так и будет – Золушка сегодня идет на бал!
Под музыку в зал заходит Золушка (ребенок)
Золушка: Ребята, вы сотворили чудо! Спасибо вам за помощь! Я так рада, что наконец-то, я побываю на балу!
Ведущий: Замечательно! А у нас сегодня праздник – мы отмечаем День детей! Так что, оставайтесь вместе с нами! Согласны?
Золушка и Мачеха: Согласны!
Ведущий: Ребята приглашают вас потанцевать.
Танец «Становись скорей в кружок»
Мачеха: А я и не знала, что так весело с друзьями! (обращается к Золушке) Все, больше тебя, Золушка, наказывать и обижать не буду! Будем отдыхать и веселиться!
Ведущий: Вот и правильно! Тем более что естьтакое право у детей: Все дети имеют право на отдых и досуг!
Мачеха: С вами было весело, ребята, но нам пора возвращаться домой. До свидания!
Золушка: До свидания, ребята!
Дети под музыку уходят из зала.