МАДОУ Детский сад №50
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
«Формирование интеллектуальной сферы ребенка»
Педагог-психолог:
Сафина Л.А.
Уфа 2022 г.
Цель: развитие психических процессов.
Задачи:
1. Развитие воображения;
2. Развитие кратковременной памяти;
3. Развитие мышления;
4. Развитие мелкой моторики.
Ход занятия:
1. Организационный момент
2. Игра «Что лишнее?»
Цель: развитие мышления.
Оборудование: карточки с изображениями предметов
Ход игры: выложить перед ребенком три карточки, относящиеся к одной смысловой группе, а четвертую из другой группы (транспорт и здание; животные и игрушка; посуда и книга и т. п.). Ребенок должен выделить лишнюю карточку.
3. Пальчиковая гимнастика.
1. Коза (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой руки).
2. Козлята (то же упражнение, но выполняется одновременно пальцами обеих рук).
3. Зайцы (вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и безымянный соединить).
4. Игра «Сделай, как было».
Цель: развитие памяти.
Оборудование: 5 пар предметных картинок и белый лист.
Инструкция: посмотри внимательно и запомни все картинки. Положи так, как было.
Помощь: повторный показ в случае затруднения.
5. Игра «Давай придумывать»
Цель: развитие воображения.
Оборудование: набор предметов разной формы (палочки, шар, кольцо, коробочки, цилиндр) и карточки с изображением разных предметов определенной формы - зеркало, карандаш, яйцо, яблоко. Изображения на картинках должны быть похожи на предметы. Например: карандаш, удочка, иголка, нож - по форме похожи на палочку; ваза, стакан, наперсток - полый цилиндр.
Ход игры: ребенок садится за стол, перед ним лежат различные предметы. Педагог садится напротив, у него карточки с картинками. Психолог показывает карточки по одной и спрашивает- Какой предмет похож на карандаш? Ребенок из набора предметов должен найти похожий.
6. Итог занятия: каких животных мы вспоминали на занятии? Вспомни, в какие игры играли.