Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка классного часа "Вкусное путешествие по сказкам".

Способствовать формированию понятия «здоровое питание».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта классного часа

Направление: физическое воспитание и формирование культуры здоровья.

Проблема:

Тема: «Вкусное путешествие по сказкам»

Возраст: 7-8 лет.

Цель: способствовать формированию понятия «здоровое питание».

Задачи: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку; учить детей выбирать полезные продукты.

Форма проведения: игра-путешествие.

Прогнозируемые результаты:

Личностные: сформированность отношения к своему здоровью как к величайшей ценности, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

Предметные: приобретение представления о том, какие продукты полезны для здоровья и должны входить в ежедневный рацион человека.

Метапредметные: умение извлекать нужную информацию, анализировать её, сопоставлять предметы и умение их по заданным критериям.

Оборудование: костюмы для героев; сладости ( мармелад, зефир и т.п.), смесь различных круп: гречневой, рисовой, пшенной, яблоки, яйцо, репа, пакет молока, ложка, муляж рыбы, карточки с пословицами, кроссворд «Молоко», канат, корзинка, фонограмма песни «Ничего на свете лучше нету».

Предварительная работа: знакомство детей со сказками: «Репка», «Курочка Ряба», «Звериное молоко», «Лиса и Волк», «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль».

Этапы

Методы и приёмы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формирование универсальных учебных действий

Организация класса

(3-5 мин)

Проблемно-сообщающий

Приветствие учащихся.

Зачитывание стихотворения

«Робин Бобин Барабек» К.И. Чуковского.

- _Почему заболел живот у героя стихотворения?

Отвечают на поставленные вопросы.

Коммуникативные:

умение слушать и отвечать на вопросы

Метапредметные:

умение анализировать текст, делать выводы

Основная часть (30 мин.)

Интерактивная познавательная игра-путешествие с элементами театрализации.

- Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие, чтобы узнать, что и как нужно есть, чтобы не болел живот. А помогут нам в этом герои наших любимых сказок.

Принимают участие в интерактивной познавательной игре-путешествии.

Личностные:

анализировать ситуации и события в соответ-ствии с поставленными целями и задачами; проявлять доброже-лательность, внима-тельность, актив-ность.

Предметные: приобретение пред-ставления о том, какие продукты полезны для здоровья и должны входить в ежедневный рацион человека.

Рефлексия

(5 мин.)

Игра «Найди своё место».

Сейчас каждый из вас возьмёт карточку. На ней изображён продукт. Ваша задача определить, к какой группе он относится «Полезная Пища» или «Вредная пища».

Дети берут карточки и в соответствии с изображением делятся на две группы.

Личностные:

умение делать выводы и умозаключения;

умение формулировать свою точку зрения.

Предметные: : закрепление представления о том, какие продукты полезны для здоровья и должны входить в ежедневный рацион человека.

Метапредметные:

умение анализировать нужную информацию, сопоставлять предметы по заданным критериям.

Игра - путешествие «Вкусное путешествие по сказкам»

Злая ведьма. Мальчик! Эй, мальчик!

Карлик Нос. Я здесь, госпожа. Что изволите?

Злая ведьма. Готов ли мой обед?

Карлик Нос. О, да, госпожа. Сегодня на обед, как Вы и просили, я приготовил мармелад, зефир в шоколаде, торт со взбитыми сливками, леденцы на палочке, немного жевательной резинки и лимонад.( с подноса составляет на стол)

Злая ведьма. (Встаёт из-за стола, подходит к зеркалу.)Да. Я всё это очень люблю! Но мне кажется. (крутится перед зеркалом)Что все эти блюда на меня плохо действуют. Почему-то все вокруг считают меня злой, страшной и старой. А ещё я слышала, что на свете есть продукты, которые не только вкусны, но и весьма полезны для организма. Добудь мне эти продукты! Я снова хочу стать молодой, красивой и грандиозной! И не смей возвращаться с пустыми руками! Иначе твоя матушка никогда больше не увидит тебя.

Карлик Нос. Слушаюсь, госпожа!

(Звучит музыка из песни «Ничего на свете лучше нету…». Появляется Карлик Нос с пустой корзинкой в руках, потихонечку напевая мелодию. И встречает Лису из сказки «Лиса и Журавль». Перед ней на столе пустой горшок, в миске –смесь различных круп: гречневой, рисовой, пшенной.)

Лиса. Здравствуй, мальчик! Кто ты и куда идёшь?

Карлик Нос. День добрый, уважаемая Лиса ! Зовут меня Карлик Нос, а иду куда глаза глядят в поисках вкусных и полезных продуктов для злой ведьмы, иначе не видать мне моей матушки.

Лиса. Не печалься, Карлик Нос, я как раз, собиралась варить кашу для своего друга Журавля. Дам и тебе горшочек, если поможешь мне.

Карлик Нос. Конечно, помогу! Но скажи мне, Лисонька, полезна ли каша?

Лиса. Каша является самым подходящим блюдом для завтрака, т.к. содержит очень много питательных веществ, которые к тому легко усваиваются. Наиболее полезна каша гречневая. В ней много растительных белков, жиров, углеводов и минеральных веществ, а так же витамины группы В. Овсяная каша помогает расти нашему организму, а манная придаёт сил и энергии перед трудными испытаниями. А теперь помоги мне разобрать крупу по тарелочкам. (подает ему 2 миски)

Карлик Нос. Да здесь работы на год! Давай позовём на помощь ребят.

Конкурс «Золушка» чья команда быстрее рассортирует смесь из круп.

Лиса. Спасибо, ребята! А это тебе0, мальчик. (протягивает горшочек с крупой) Да запомни, чтобы сделать кашу ещё вкуснее, в неё можно добавить изюм, семечки, фрукты и ягоды, орешки. Думаю, что твое хозяйке такая каша обязательно понравится!

( Поклонился Карлик Нос Лисе и отправился дальше. Звучит музыка. Встречается ему яблонька, а под ней прячутся сестра с маленьким братом из сказки «Гуси-лебеди».)

Сестра . Мальчик, мальчик, скорее прячься под Яблоньку! Гуси-лебеди сейчас будут здесь!

(Карлик Нос присаживается под яблоню)

Карлик Нос. А почему вы прячетесь?

Сестра. Убежали с братом мы от Бабы Яги, и она послала за ним в вдогонку гусей, чтобы они нас поймали и вернули. У-У-У-, злая старуха! (грозит кулаком)

Карлик Нос. Вот и я брожу по свету, спасаясь от гнева злой ведьмы. Велела она раздобыть к её столу вкусные и полезные продукты. А где их взять?

Яблоня. Да вот же они, вокруг нас лежат! (показывает на яблоки) Ведь яблоки не только очень вкусны, но и обладают противомикробными и противовоспалительными свойствами, делают нашу кровь чистой, помогают при головной боли и простуде. А ещё яблочки называют молодильными, потому что в них содержится железо и витамины группы В, которые очищают организм, делает его моложе и сильнее. Но собрать мои плоды вы сможете, сыграв в игру «Яблочки».

Конкурс «Яблочки»: дети под музыку двигаются по кругу, в центре лежат яблоки ( на одно меньше, чем участников игры): по сигналу каждый участник должен поднять яблоко, не успевший это сделать, выбывает из игры. Количество яблок каждый раз уменьшается на одно.

(Карлик Нос набирает в корзинку яблок, благодарит детей и героев сказки, отправляется в путь. Звучит музыка. Мальчик попадает в сказку «Курочка Ряба». Бабка с дедом сидят за столом, плачут, на полу – золотые скорлупки. Рядом Курочка Ряба.)

Карлик Нос. Бабушка, дедушка, почему вы плачете?

Дед. Да как же нам не плакать? Снесла нам Курочка Ряба яичко, да не простое, а золотое. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Бабка. Ой, беда! (качает головой)

Курочка Ряба. Не плачь, дед! Не плачь, баба! Снесу я вам другое яичко, да не золотое, но и не простое. Ведь любое яичко – это продукт с самым высоким содержанием белка. А белок является «строительным материалом» для вашего организма. В Древнем Риме существовал обычай: завтрак, обед и ужин начинать с яйца.

Карлик Нос. Уважаемая Курочка, поскольку яичко так необходимо, то не могла бы ты и мне подарить одно?

Курочка Ряба. С удовольствием, но сначала я предлагаю вам провести эстафету и выяснить, какая из наших команд самая ловкая и аккуратная.

Эстафета «Яйцо в ложке».

Курочка Ряба. Молодцы, ребята! Вот тебе яичко, Карлик Нос. И счастливого тебе пути!

(Карлик Нос кладёт яичко в корзинку, благодарит всех и отправляется дальше. Звучит музыка. Навстречу ему – Волк, несущий на закорках Лису, из сказки «Лиса и Волк». Лиса держит в руке рыбу и приговаривает :»Битый небитого везёт».)

Карлик Нос. Здравствуй, Волк! Здравствуй, Лиса!

Волк. Здравствуй, мальчик. Куда путь держишь?

Карлик Нос. Иду я из сказки в сказку в поисках продуктов, которые дарят силу, молодость, красоту. А у вас , случайно, не найдётся таковых?

Лиса. (слезая с волка) как же не найдётся! Знаешь ли ты, почему я так люблю рыбку?

Карлик Нос. Нет, не знаю.

Лиса. Да потому, что в рыбке содержится много полезных веществ. Одно из них – фосфор, который влияет на мозг, интеллект. Вот поэтому я такая умная, хитрая, смекалистая. Да и выгляжу неплохо: шубка пушистая и блестящая, зубки острые, глазки зоркие. Хочешь получить рыбку? Тогда выполни наше задание, а ребята пусть помогут тебе в этом.

Конкурс «Пословицы рассыпались».

Волк. Молодцы, ребята! Помогли мальчику. Держи рыбу, и удачи тебе.

(Карлик Нос благодарит, кладёт рыбу в корзину, отправляется в дальнейший путь. Звучит музыка. Герой попадает в сказку «Звериное молоко». Княгиня сидит в кресле, обмахиваясь платочком. Рядом князь.)

Княгиня. Ох, помирая я!

Князь. Чем же лечить тебя, солнце моё ясное?

Княгиня. Ничто меня не поднимет, окромя медвежьего молока. Надо мне им умыться и окатиться.

Князь. Да где же я возьму тебе медвежьего молока?

Княгиня(капризно). Найди! Или, на крайний случай, добудь мне волчьего!

Князь (хватаясь за голову). Ох, горе-горькое! А не подойдёт ли тебе коровье?

Княгиня. Нет-нет-нет! Я же сказала: или медвежье, или волчье! Коровье молоко никчёмное.

(Входит придворный лекарь, несёт крынку молока)

Лекарь. Позвольте не согласиться с вами, княгиньюшка! Коровье молоко содержит более двухсот различных органических и минеральных веществ, практически все витамины. Это буквально «эликсир жизни»!

Карлик Нос. О, добрый лекарь! О, светлые, князь и княгиня! Будьте милостивы, дайте мне хотя бы глоточек этого ценного продукта!

Князь. Кто ты? И зачем тебе молоко?

Карлик Нос. Зовут меня Карлик Нос. Злая колдунья отправила меня на поиски всего вкусного и полезного. Если я не раздобуду их, то никогда не увижусь со своей любимой матушкой.

Княгиня. Хорошо, мы дадим тебе молока. Но сначала разгадай кроссворд.

Кроссворд «Молоко»: по горизонтали сверху вниз вписать названия молочных продуктов.

С М Е Т А Н А

Й О Г У Р Т

А Ц И Д О Ф И Л И Н

Т В О Р О Г

Б И Ф И Д О К

П Р О С Т О К В А Ш А

Лекарь. Ребята, вы помогли Карлику Носу справиться с этим сложным заданием. И мы вручаем вам крынку молока.

(Карлик Нос кланяется, ставит крынку в корзинку и отправляется в путь. Звучит музыка. Далее попадает в сказку «Репка»: Дед, бабка и внучка тянут репку,)

Карлик Нос. Добрый день! Могу ли я вам чем-нибудь помочь?

Внучка. А сможешь ли? Мы уже полдня тянем репку, а вытянуть не можем. Нам нужны сильные помощники.

Карлик Нос. Я уверен, такие найдутся среди наших ребят. Давайте устроим для них соревнование и найдём самых сильных.

Соревнование «Перетягивание каната».Победившая команда помогает вытащить репку.

Карлик Нос. Скажите, дедушка, а зачем вам репка?

Дед. Ну, как же, сынок, это очень полезный овощ. Он богат углеводами, витамином С и минеральными веществами. Поэтому люди, употребляющие её в пищу, практически не болеют, сильны, ловки, красивы. Да ты сам попробуй! (протягивает репку)

Карлик Нос. Спасибо, дедушка, она мне очень пригодится. Ну вот и полна моя корзина. Можно возвращаться домой!

(Звучит музыка. Карлик Нос отправляется в обратный путь. Дом Злой ведьмы. Она в нетерпении прогуливается по комнате)

Злая ведьма. Когда же вернётся этот негодный мальчишка!

(Раздаётся стук и входит Карлик Нос с полной корзинкой)

Карлик Нос. Госпожа, я выполнил ваше задание.

Злая ведьма. Скорее же показывай, что там у тебя!

Карлик Нос. Принес я вам гречневой крупы для каши, свежую рыбу, румяные яблоки, жёлтую, как солнышко, репу, вкуснейшие яйца и молоко.

Злая ведьма. (брезгливо морщит нос) Выглядит не очень аппетитно. Но если они на самом деле так полезны, как о них говорят, то я готова их попробовать. А пока ты будешь готовить, я поиграю с ребятами в «Съедобное-несъедобное».

Игра «Съедобное-несъедобное».

Булка, гайка, варенье, сыр, мед, ватрушка, вагоны, шоколад, тапочки, паруса, шкатулка, майка, печенье, рыбий жир, самолёт, погремушка, макароны, мармелад, лампочки, колбаса.

(Входит Карлик Нос, на подносе – различные блюда. Ставит их на стол перед ведьмой. Она пробует: сначала осторожно, потом с всё большей охотой. И вдруг происходит чудесное превращение: Злая ведьма становится молодой красивой Доброй феей.)

Злая ведьма. Благодарю тебя, мальчик! Твои продукты оказались поистине волшебными. Теперь я точно знаю, как нужно правильно питаться. И в награду за это я не только отпущу тебя к матушке, но и верну твой прежний вид.

(Карлик Нос превращается в мальчика Якоба.)

А теперь, ребята, давайте проверим, что вы запомнили из сегодняшнего занятия. Вот лежат картинки с продуктами. Вы берёте картинку и занимаете место в одной из групп: «Полезно» или «Вредно».

Карлик Нос . Вот и закончилось наше путешествие. Оно было долгим и трудным, но очень интересным и поучительным. Надеюсь, что его уроки вы запомните навсегда!

САМОАНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Цель: способствовать формированию понятия «здоровое питание».

Задачи: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку; учить детей выбирать полезные продукты.

Оборудование: костюмы для героев; сладости ( мармелад, зефир и т.п.), смесь различных круп: гречневой, рисовой, пшенной, яблоки, яйцо, репа, пакет молока, ложка, муляж рыбы, карточки с пословицами, кроссворд «Молоко», канат, корзинка, фонограмма песни «Ничего на свете лучше нету».

. 1 этап. Планирование (причины проведения мероприятий)

Данное мероприятие является плановым мероприятием по реализации воспитательной работы.

Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и в соответствии с целями воспитательной работы класса. Подобрана литература, музыкальное сопровождение. Изготовлены костюмы, подобран реквизит.

3 этап. Проведение (позиция учителя, уч-ся, родителей)

Мероприятие строилось в виде интерактивной познавательной игры, в ходе которой дети активно принимали участие в конкурсах и состязаниях, направленных на формирование основных понятий предложенной тематики. На мероприятии царила атмосфера. В процессе взаимодействия дети проявляли доброжелательность, сопереживание.

4 этап. Оценка результатов

Мероприятие проведено на хорошем уровне: сценарий соответствует возрастным особенностям детей, подготовлен материал к занятию, была проведена предварительная работа с детьми.

Выбранная тема актуальна, потому что она связана с жизнью. С полезными и вредными для здоровья человека продуктами и блюдами дети встречаются ежедневно и , как правило, делают свой выбор в пользу «вкусненького», что не всегда является полезным. Данное мероприятие ещё раз напомнило детям о необходимости питаться правильно. В течение всего занятия для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: фронтальная, групповая; методы: словесный (беседа, игра), наглядный, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств.

Считаем, что поставленная цель достигнута, всех учащихся удалось вовлечь в работу , дети эмоционально погрузились в тему классного часа, воспринимали все серьезно и осознанно. Классный час состоялся, что подтверждает рефлексия детей в конце мероприятия.

11. Положительные, наиболее удачные моменты проведения мероприятия

Ребята на мероприятии были активны. На наш взгляд, мероприятие оказало положительное влияние на мировоззрение детей.

Неудачи, трудности в ходе подготовки, организации и проведения: не было

12. Перспективы своей деятельности.

Подобный классный час является одним из элементов формирования здорового образа жизни , планируем проводить системную работу в этом направлении, что и будем реализовывать в следующих подобных мероприятиях.

Список использованной литературы:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области