Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка Игры-квеста, приуроченной к международному дню толерантности

Цель создать условия для актуализации в сознании студентов понятий «толерантность» и «экстремизм», понимания важности толерантного поведения в современной жизни, в которой нет места экстремистским проявлениям Задачи  создать атмосферу доброжелательности  развитие речи, внимания, памяти, творческого мышления учащихся  воспитание чувства коллективизма, сплоченности  способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.  развивать самосознание обучающихся, терпимость к различиям между людьми.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Министерство образования и науки Калужской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Калужской области "Калужский коммунально-строительный техникум"

им. И.К.Ципулина

Методическая разработка

Игры-квеста, приуроченной к международному дню толерантности,

по предмету «Русский язык»

для студентов 1 курса специальностей 07.02.01 «Архитектура»

08.02.04. «Водоснабжение и водоотведение»

08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних санитарно-технических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляция».

08.02.08. Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»
профессий: 54.01.20 «Графический дизайн»

08.01.25 «Мастер отделочных строительных декоративных работ»

Калуга, 2022

ОДОБРЕНО

Цикловой комиссией

Общеобразовательных дисциплин

И дисциплин ОГСЭ

Председатель

_________ О.Н. Михалева

_протокол №_ от ____

«УТВЕРЖДЕНО»

Научно – методическим советом

протокол № ___ от _______2022

Председатель _____/ Л.В.Финашина/

Составитель: Осипенко А.И., преподаватель ГБПОУ КО «Калужский коммунально-строительный техникум» им. И.К. Ципулина

Аннотация: Методическая разработка адресована преподавателям русского языка и литературы, а также педагогам, преподающим соц. дисциплины для организации    и проведения мероприятий, посвящённых международному дню толерантности. А также предназначена для молодых педагогов, начинающих свой путь в образовании.

Оглавление

Введение

4

Основная часть

5

Заключение

11

Список использованных источников

12

Введение

16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. 16 ноября 1995 года государства-члены ЮНЕСКО приняли Декларацию принципов терпимости. Позднее праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. День терпимости отмечается в разных странах по аналогичному сценарию: проводятся массовые мероприятия, посвященные воспитанию терпимости у жителей стран-участниц ООН и других народов мира.

Актуальность данного мероприятия состоит в необходимости обучения учащихся толерантному поведению для избежания межэтнических и межнациональных конфликтов, соблюдения культуры общения.

Цель: создать условия для актуализации в сознании студентов понятий «толерантность» и «экстремизм», понимания важности толерантного поведения в современной жизни, в которой нет места экстремистским проявлениям

Задачи:

Основная часть

В: Здравствуйте, ребята, учителя и гости нашего мероприятия! 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления не уважения людьми друг друга, конфликты между людьми разных национальностей. Поэтому и мы с вами будем сегодня говорить о толерантности.

В: Что же означает это слово на разных языках мира? tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам, tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность, терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

В: Мы живём в многонациональной стране. Мы учимся в многонациональной школе. Поэтому нам очень важно быть толерантными – уважать других ребят, невзирая на какие-либо различия между вами, быть терпимее к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям других ребят, быть внимательными к своим сверстникам, дружить с ними. Ведь все – мы разные, но все мы – равные! Сегодня мы предлагаем вам принять участие в игре, посвященной Международному дню толерантности. Сейчас каждая команда получит маршрутный лист и будет ему следовать, выполняя различные задания.

В: Какими чертами должен обладать толерантный человек? - Он должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых. - Надо чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, чтобы мог стать полезным и нужным нашей стране. 16 ноября 1995 года Генеральная конференция ЮНЕСКО приняла Декларацию принципов толерантности. ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Слово «толерантность» происходит от латинского слова tolerantia, что переводится как «терпение». Это слово существует во многих языках, и, несмотря на некоторые различия в значениях, произнося это слово на любом языке, мы подразумеваем практически одно и то же: ... что другие могут думать иначе, чем ты сам; ... милосердие, сострадание; ... умение быть великодушным и терпимым; ... признание идей, отличных от твоих собственных.

В: Для того, чтобы лучше сплотиться для работы, и чтобы больше и лучше познакомиться проведем упражнение «Знакомство». Для этого получите разноцветные карточки - так вы образуете команды и у каждой из команд есть задача: в течение следующих 3 мин предлагаю вам взять друг у друга «интервью». Чтобы выполнить задание партнерам необходимо назвать свое имя и ответить на два вопроса: 1) что ты любишь больше всего делать? 2) какая твоя заветная мечта? Далее пара по очереди представляет своих партнеров. 31 Например: «Рядом со мной - Антон. Больше всего он любит играть в футбол. Его заветная мечта - путешествие вокруг света». Обсуждение: 1) какие мысли возникли у вас во время «интервью»? 2) о чем вы узнали, слушая других?

2. Дешифровщик

ВЕДУЩИЙ: расшифруйте текст, написанный на листочке.

(ответ: толерантность – дорога к миру!)

Отгадайте ребус и получите дешифровщик у ведущего:
1 команда

(ответ: терпеливость)

2 команда

(ответ: деликатность)

3 команда

(ответ: солидарность)

3.Вавилонская башня

В: Вы, наверное, помните библейскую притчу о строительстве Вавилонской башни. Люди так и не смогли построить самую высокую башню, потому что мотивом её строительства было высокомерие людей. Чтобы спасти людей и не допустить распространения зла, Господь перемешал языки строителей башни, и люди, заговорив на разных языках, перестали понимать друг друга.

В: мы предлагаем вам нарисовать проект Вавилонской башни. Но по сравнению с библейскими строителями, которые не смогли понять слов друг друга, вы должны будете договориться друг с другом в группе без слов. Каждый из вас получит своё задание, в котором содержится указание о том, какой должна быть башня, т.е. у каждого члена группы будет своё задание, которое он не имеет права озвучить или показать членам группы.

Каждая команда получает листы формата А-4, фломастеры, простой карандаш, ластик. Каждому члену команды ведущий раздаёт листочек с индивидуальным заданием (см. ниже).

Команда 1

Команда 2

Команда 3

Суть этого задания состоит в том, чтобы учащиеся поняли свою очерёдность рисования башни и объяснились с группой жестами, как и в какой последовательности нужно рисовать.

Учащиеся показывают рисунки и рассказывают о своих впечатлениях. Ведущий должен подчеркнуть, что в общении тоже очень важно не лезть вперёд, продвигая своё «Я», важно не только слышать, но и порой в большей мере, чем слышать, видеть собеседника, уметь уступать. Только тогда можно получить хороший результат и избежать недоразумений.

4. Дешифровщик 2.0: (с заданием выдается картинка кнопочного телефона)

А) Найдите спрятанное здесь имя

Б) Запишите имя в бланке ответа и отдайте жюри

ОТВЕТ:

1.Лев Толстой 2. Махатма Ганди 3. Андрей Сахаров 4. Мартин Лютер Кинг

Здесь зашифрованы имена праведников толерантности, людей с открытым сознанием. Их деяния являют собой образцы толерантности и ненасилия как двигателей развития человеческой истории.

Просмотр презентации

В:Теперь попрошу всех встать в ровный круг очень тесно друг к другу, положите руки друг другу на плечи, поднимите правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по моей команде все делают шаг внутрь, и хором весело скажем:

Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир! (3 р. )

В: Благодарю всех за активное участие. Вижу, что проведенное мероприятие понравилось, и я надеюсь, что оно оставило глубокий след в душе каждого, помогло нам всем понять, что только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость, соблюдение равноправия на деле спасут мир. Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни своё поведение, ни поведение других людей, и не надо корить себя за это. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.

Заключение

Данное мероприятие помогает первокурсникам познакомиться со студентами других групп 1 курса обучения, помогает им осознать, как порой бывает тяжело договориться о чем-либо с малознакомыми людьми, не имея возможности понять и услышать, что они хотят донести.

Практическая часть в виде игр и упражнений, различных жизненных ситуаций была направлена на то, чтобы каждый прочувствовал, имеет ли он такое качество личности, как толерантность.

Мероприятия, направленные на формирование миролюбия, повышению устойчивости к этническим, а также религиозным и политическим конфликтам, профилактику агрессивного поведения и экстремизма, помогают сформировать определённый уровень правовой культуры у обучающихся, осознать себя и своё место в обществе.

Список использованных источников

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области