Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической коррекции несовершеннолетних «Умники и умницы» Подпрограмма «К школе готов»

Цель развитие познавательно-интеллектуальной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности ребенка, позволяющей ему в дальнейшем адаптироваться к новым условиям и успешно овладеть школьной программой. Задачи Обучающие - содействовать формированию математических представлений воспитанников, обеспечить их интеллектуальное развитие Развивающие - развивать у воспитанников интерес к связной речи и чтению, познавательную активность и интерес к творчеству в процессе включенности детей в ненавязчивую творческую деятельность Воспитательные - воспитывать культуру поведения, дружелюбность, самостоятельность, ответственность приобщать к навыкам коллективной работы. Коррекционные - развитие мышления, памяти, внимания, воображения - активизация словаря - развитие способности взаимодействовать с другими людьми, осмыслять и перенимать чужой опыт.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Апшеронский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Рассмотрена на заседании

педагогического совета

Протокол № ___ от ________

Утверждена Приказом ГКУ СО КК «Апшеронский СРЦН» от___________ № _____

Общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической коррекции несовершеннолетних «Умники и умницы»

Подпрограмма «К школе готов!»

Возрастная категория 6-10 лет

Срок реализации 5 месяцев

Автор - составитель:

Петришина Е.К.,

социальный педагог

г. Апшеронск

2022 г.

Пояснительная записка

Современное состояние и тенденции развития образовательной системы побуждают всерьез задуматься над проблемами подготовки детей к школьному обучению. На сегодняшний день начальная школа выдвигает достаточно высокие требования к будущему первокласснику: он должен обладать практически сформированными познавательными функциями, умению общаться, способностью добывать знания путем размышления и обосновывать выбранное решение, желанием учиться, способностью к саморегуляции.

Воспитанники социально-реабилитационного центра зачастую имеют педагогическую запущенность, требующую коррекции. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие речи, мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания у таких детей приводит к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому очень важно развивать механизмы, необходимые для овладения учебными навыками, создавать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Адаптация ребенка будет проходить более успешно, если вовремя предоставить ребенку возможности для речевого, интеллектуального, эмоционального развития, развития познавательной активности, моторики и т.п. Предлагаемая подпрограмма «К школе готов!» позволяет подготовить ребенка к школе в ходе игровых занятий, где учитываются особенности его развития, полученные в результате диагностики.

Подпрограмма «К школе готов!» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об Утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования

детей»

3. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).

4. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242)

5. Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая

детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (Приложение к письму Минобрнауки России от 29 марта 2016 г. № ВК- 641/09).

6. Психологическая подготовка детей к школе. (Конспекты занятий) Шарохина В.Л.

Направленность программы. Общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической коррекции несовершеннолетних «Умники и умницы» подпрограмма «К школе готов!» имеет социально-гуманитарную направленность, т.к. направлена на обеспечение доступности качественного дошкольного образования воспитанников, коррекцию педагогической запущенности младших школьников, создание условий для успешной адаптации и социализации детей при подготовке к школьному обучению.

Новизна данной программы заключается в том, что тематическое планирование, составляющее основу программы «К школе готов!» классифицировано по основным направлениям программы. Все познавательные процессы (восприятие, мышление, память и т.д.) не существуют в «чистом» виде, а представляют собой единую систему и развиваются, следовательно, в комплексе.

Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Форма проведения занятий разнообразна. Использование на занятиях развивающих игр и упражнений оказывает благотворительное влияние на развитие не только познавательной, но личностно-мотивационной сферы детей. Создаваемый на занятиях благоприятный эмоциональный фон в немалой степени способствует развитию дошкольника к условиям новой для него среды и успешного протекания всей последующей деятельности.

Актуальность программы обусловлена тем, что программа направлена на решение вопросов выравнивания стартовых возможностей детей с учетом проблемы разного уровня подготовленности, затрудняющих их адаптацию к условиям школьной жизни. Программа не допускает дублирования программ первого класса. Она обеспечивает формирование ценностных установок, ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития, обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности, организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности, готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

Педагогическая целесообразность образовательной программы состоит в том, что она обеспечивает преемственность в дошкольном начальном образовании, даёт базовые знания и равные стартовые возможности для каждого дошкольника перед обучением в школе, а также психологически подготавливает детей к началу обучения.

Цель: развитие познавательно-интеллектуальной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности ребёнка, позволяющей ему в дальнейшем адаптироваться к новым условиям и успешно овладеть школьной программой.

Задачи:

Обучающие:

- содействовать формированию математических представлений воспитанников, обеспечить их интеллектуальное развитие;

Развивающие:

- развивать у воспитанников интерес к связной речи и чтению, познавательную активность и интерес к творчеству в процессе включенности детей в ненавязчивую творческую деятельность;

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения, дружелюбность, самостоятельность, ответственность; приобщать к навыкам коллективной работы.

Коррекционные:

- развитие мышления, памяти, внимания, воображения;

- активизация словаря;

- развитие способности взаимодействовать с другими людьми, осмыслять и перенимать чужой опыт.

Отличительные особенности программы обусловлены тем, что она предусматривает увлекательную игровую форму занятий и обеспечивает возможность индивидуального подхода к каждому ребенку. В ходе реализации программы предусмотрены различные виды деятельности: игры, рисование, штриховка, запоминание и воспроизведения рисунков и таблиц, упражнения на развитие слуховой, зрительной и двигательной памяти, поиск закономерности и т.д. Необходимость объяснять свои действия заставляет детей строить умозаключения, что способствует развитию мышления и речи. Программа построена с учётом возрастных возможностей детей. Занятия включают в себя динамические паузы, что позволяет переключать активность детей. Материал отбирается от простого к сложному, его границы постепенно расширяются по мере овладения детьми необходимых умений и навыков.

Возраст получателей услуг. По программе могут заниматься воспитанники реабилитационного центра 6-10 лет, без разделения по гендерному принципу (девочки и мальчики). Набор детей осуществляется по принципу добровольности, без отбора и предъявления требований к наличию у них специальных умений. Группа детей состоит из 5-8 человек.

Сроки реализации программы: Программа рассчитана на 41 час.

Формы организаций занятий: подгрупповая, групповая, индивидуальная.

Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятия – 30 минут.

Утвержден

Приказом ГКУ СО КК

«Апшеронский СРЦН»

№ _____ от ___________г.

Учебный план

общеобразовательной общеразвивающей программы

социально-педагогической коррекции несовершеннолетних

«Умники и умницы»

подпрограммы «К школе готов!»

№ п/п

Название блока

Кол-во часов

Всего

Теоретические занятия

Практические

занятия

1.

«Азбука письма»

31

15

16

2.

«Азбука счёта»

10

5

5

Всего:

41

20

21

Календарный учебный график

общеобразовательной общеразвивающей программы

социально-педагогической коррекции несовершеннолетних

«Умники и умницы»

подпрограммы «К школе готов!»

№ блока, темы

Название блоков и тем занятий

Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Практи

ческие занятия

1. Азбука письма

31

15

16

1.1.

Диагностика

1

-

1

1.2.

Знакомство с буквой А.

1

0,5

0,5

1.3.

Знакомство с буквой Б.

1

0,5

0,5

1.4.

Знакомство с буквой В.

1

0,5

0,5

1.5.

Знакомство с буквой Г.

1

0,5

0,5

1.6.

Знакомство с буквой Д.

1

0,5

0,5

1.7.

Знакомство с буквами Е, Ё.

1

0,5

0,5

1.8.

Знакомство с буквой Ж.

1

0,5

0,5

1.9.

Знакомство с буквой З.

1

0,5

0,5

1.10.

Знакомство с буквами И, Й.

1

0,5

0,5

1.11.

Знакомство с буквой К.

1

0,5

0,5

1.12.

Знакомство с буквой Л.

1

0,5

0,5

1.13.

Знакомство с буквой М.

1

0,5

0,5

1.14.

Знакомство с буквой Н.

1

0,5

0,5

1.15.

Знакомство с буквой О.

1

0,5

0,5

1.16.

Знакомство с буквой П.

1

0,5

0,5

1.17.

Знакомство с буквой Р.

1

0,5

0,5

1.18.

Знакомство с буквой С.

1

0,5

0,5

1.19.

Знакомство с буквой Т.

1

0,5

0,5

1.20.

Знакомство с буквой У.

1

0,5

0,5

1.21.

Знакомство с буквой Ф.

1

0,5

0,5

1.22.

Знакомство с буквой Х.

1

0,5

0,5

1.23.

Знакомство с буквой Ц.

1

0,5

0,5

1.24.

Знакомство с буквой Ч.

1

0,5

0,5

1.25.

Знакомство с буквой Ш.

1

0,5

0,5

1.26.

Знакомство с буквой Щ.

1

0,5

0,5

1.27.

Знакомство с буквой Ы.

1

0,5

0,5

1.28.

Знакомство с буквами Ь, Ъ.

1

0,5

0,5

1.29.

Знакомство с буквой Э.

1

0,5

0,5

1.30.

Знакомство с буквой Ю.

1

0,5

0,5

1.31.

Знакомство с буквой Я.

1

0,5

0,5

2.

Азбука счёта

10

5

5

Число 1 и цифра 1

1

0,5

0,5

Число 2 и цифра 2. Пара.

1

0,5

0,5

2.3.

Число 3 и цифра 3

1

0,5

0,5

2.4.

Число 4 и цифра 4

1

0,5

0,5

2.5.

Число 5 и цифра 5

1

0,5

0,5

2.6.

Число 6 и цифра 6

1

0,5

0,5

2.7.

Число 7 и цифра 7

1

0,5

0,5

2.8.

Число 8 и цифра 8

1

0,5

0,5

2.9.

Число 9 и цифра 9

1

0,5

0,5

2.10.

Число 10 и цифра 10. Прямой и обратный счет в пределах 10

1

0,5

0,5

ВСЕГО

41

20

21

Содержание учебного плана

общеобразовательной общеразвивающей программы социально-педагогической коррекции несовершеннолетних «Умники и умницы»

подпрограммы «К школе готов!»

БЛОК «Азбука письма»

1.1. Диагностика.

Занятие практикум. Диагностика готовности к школе. Диагностика развития мелкой моторики рук. Диагностика развития математических способностей. Диагностика познавательных способностей.

1.2. Знакомство с буквой А.

Занятие практикум. Знакомство с буквой. Практические упражнения. Закрепление.

1.3. Знакомство с буквой Б.

Занятие практикум. Знакомство с буквой. Практические упражнения. Закрепление.

1.4. Знакомство с буквой В.

Занятие практикум. Знакомство с буквой. Практические упражнения. Закрепление.

1.5. Знакомство с буквой Г.

Занятие практикум. Знакомство с буквой. Практические упражнения. Закрепление.

1.6. Знакомство с буквой Д.

Занятие практикум. Знакомство с буквой. Практические упражнения. Закрепление.

1.7. Знакомство с буквами Е, Ё.

Занятие практикум. Знакомство с буквами. Практические упражнения. Закрепление.

1.8. Знакомство с буквой Ж.

Занятие практикум. Знакомство с буквой. Практические упражнения. Закрепление.

1.9. Знакомство с буквой З.

Занятие практикум. Знакомство с буквой. Практические упражнения. Закрепление.

1.10. Знакомство с буквами И, Й.

Занятие практикум. Знакомство с буквами. Практические упражнения. Закрепление.

1.11. Знакомство с буквой К.

Занятие практикум. Знакомство с буквой. Практические упражнения. Закрепление.

1.12. Знакомство с буквой Л.

Занятие практикум. Знакомство с буквой. Практические упражнения. Закрепление.

1.13. Знакомство с буквой М.

Занятие практикум. Знакомство с буквой. Практические упражнения. Закрепление.

1.14. Знакомство с буквой Н.

Занятие практикум. Знакомство с буквой. Практические упражнения. Закрепление.

1.15. Знакомство с буквой О.

Занятие практикум. Знакомство с буквой. Практические упражнения. Закрепление.

1.16. Знакомство с буквой П.

Занятие практикум. Знакомство с буквой. Практические упражнения. Закрепление.

1.17. Знакомство с буквой Р.

Занятие практикум. Знакомство с буквой. Практические упражнения. Закрепление.

1.18. Знакомство с буквой С.

Занятие практикум. Знакомство с буквой. Практические упражнения. Закрепление.

1.19. Знакомство с буквой Т.

Занятие практикум. Знакомство с буквой. Практические упражнения. Закрепление.

1.20. Знакомство с буквой У.

Занятие практикум. Знакомство с буквой. Практические упражнения. Закрепление.

1.21. Знакомство с буквой Ф.

Занятие практикум. Знакомство с буквой. Практические упражнения. Закрепление.

1.22. Знакомство с буквой Х.

Занятие практикум. Знакомство с буквой. Практические упражнения. Закрепление.

1.23. Знакомство с буквой Ц.

Занятие практикум. Знакомство с буквой. Практические упражнения. Закрепление.

1.24. Знакомство с буквой Ч.

Занятие практикум. Знакомство с буквой. Практические упражнения. Закрепление.

1.25. Знакомство с буквой Ш.

Занятие практикум. Знакомство с буквами. Практические упражнения. Закрепление.

1.26. Знакомство с буквой Щ.

Занятие практикум. Знакомство с буквами. Практические упражнения. Закрепление.

1.27. Знакомство с буквой Ы.

Занятие практикум. Знакомство с буквой. Практические упражнения. Закрепление.

1.28. Знакомство с буквами Ъ, Ь.

Занятие практикум. Знакомство с буквами. Практические упражнения. Закрепление.

1.29. Знакомство с буквой Э.

Занятие практикум. Знакомство с буквой. Практические упражнения. Закрепление.

1.30. Знакомство с буквой Ю.

Занятие практикум. Знакомство с буквами. Практические упражнения. Закрепление.

1.31. Знакомство с буквой Я.

Занятие практикум. Знакомство с буквами. Практические упражнения. Закрепление.

БЛОК «Азбука счёта»

2.1. Число 1 и цифра 1.

Занятие практикум. Ориентировка на клеточном поле. Практические упражнения. Закрепление.

2.2. Число 2 и цифра 2. Пара.

Занятие практикум. Образование числа 2. Практические упражнения. Закрепление.

2.3. Число 3 и цифра 3.

Занятие практикум. Образование числа 3. Практические упражнения. Закрепление.

2.4. Число 4 и цифра 4.

Занятие практикум. Образование числа 4. Практические упражнения. Закрепление.

2.5. Число 5 и цифра 5.

Занятие практикум. Образование числа 5. Практические упражнения. Закрепление.

2.6. Число 6 и цифра 6.

Занятие практикум. Образование числа 6. Практические упражнения. Закрепление.

2.7. Число 7 и цифра 7.

Занятие практикум. Образование числа 7. Практические упражнения. Закрепление.

2.8. Число 8 и цифра 8.

Занятие практикум. Образование числа 8. Практические упражнения. Закрепление.

2.9. Число 9 и цифра 9.

Занятие практикум. Образование числа 9. Практические упражнения. Закрепление.

2.10. Число 10 и цифра 10. Прямой и обратный счет в пределах 10.

Занятие практикум. Знакомство с цифрой 10. Практические упражнения. Закрепление.

Методическое обеспечение программы

Раздел программы

Формы занятий

Приемы и методы организации образовательного процесса (в рамках занятия)

Дидактический материал

Техническое оснащение занятий

Формы подведения итогов

«Азбука письма»

групповая, подгруппо

вая, индивидуа

льная

словесный (беседы), наглядный (объяснительно-иллюстративный), практический (выполнение практических работ), игровой

методические разработки по темам, демонстрацион-ные материалы (магнитная азбука, перекидная азбука, трафаретная таблица букв, лента букв) видеоматериалы, раздаточный материал (карточки-задания, буквенные раскраски, шаблоны для штриховки и др.)

ноутбук, телевизор

Тестовые задания

«Азбука счета»

групповая, подгруппо

вая, индивидуа

льная

словесный (беседы), наглядный (объяснительно-иллюстративный), практический (выполнение практических работ), игровой

методические разработки по темам, демонстрацион-ные материалы (счетный материал в картинках, лента цифр, набор геометрических плоскостных и объемных фигур), видеоматериалы, раздаточный материал (карточки-задания, цифровые раскраски и др.)

ноутбук, телевизор

Тестовые задания

Ожидаемый результат:

Условия реализации программы:

Программа реализуется в специально организованных и оснащенных помещениях центра с учетом возрастных и индивидуальных потребностей и особенностей ребенка.

Контроль полученных знаний или мониторинг деятельности детей:

Контроль полученных знаний осуществляется 2 раза в год в форме тестовых заданий.

Список используемой литературы:

Основная литература:

Дополнительная литература:

Интернет ресурсы:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области