Сценарий осеннего развлечения в младшей группе №7 «Шарфик для мышки»
Дата проведения:
Действующие лица: Ведущий, Мышка
Дети входят в зал под музыку «Веселый паровозик», встают в полукруг
Ведущий: Вот и листья пожелтели, птицы к югу улетели,
Урожай созрел на грядках – Осень к нам пришла, ребятки.
Давайте о ней песенку споём.
Дети исполняют песню «Заглянула осень в сад» (М. Мишакова)
Ведущий: Как здесь красиво! И нарядные листья вокруг, и капельки-дождинки – настоящая волшебная осень! Только … где же ветерки? Без них в эту пору никак не обойтись – кто же будет разноцветные листья с деревьев сдувать? Может, поищем, где они летают? (раздаём султанчики)
Игра «Осенние ветерки»
Ведущий: Из-за леса и реки прилетели ветерки!
Дуют-задувают, листики срывают.
В начале каждой медленной части ведущий произносит на фоне музыки:
Ведущий: На полянке у реки
Отдыхают ветерки…
Ведущий: Славно потрудились осенние ветерки, пусть отдохнут немного.
Дети садятся на стульчики. Взрослый собирает султанчики в корзину.
Ведущий: Стала яркой улица, стал волшебным сад,
А над нами кружится пёстрый листопад! (могут все дети сказать)
Игровой танец «Мышата и листопад» (В конце дети прячутся за платочки. В зал вбегает Мышка Шуша, несёт корзинку с клубочками. Тараторит на ходу).
Мышка: Пи-пи-пи! Мышки, вы где? Я слышала здесь ваш писк! Куда вы пропали? Мне так скучно одной! А скоро ещё и холодно будет. Где же вы, мышки? Пи-пи-пи!
Ведущий: Здравствуй, Мышка! Ты куда бежишь?
Мышка: Здравствуйте! Я слышала, что здесь пищали мышки. (Огорчённо.) Но где же они? (Останавливается).
Ведущий: Здесь нет мышек!
Мышка: Правда? А за листочками кто прячется?
Ведущий: Наши ребята, это они так весело играли – пищали, как мышата. (Дети выглядывают, остаются сидеть на полу или садятся на стульчики??).
Мышка: Ну и ну! Я думала, что настоящие мышки пищат. Ой, какие симпатичные ребята! Они хорошие?
Ведущий: Конечно!
Мышка: Добрые?
Ведущий: Очень добрые!
Мышка: Тогда приятно познакомиться! Меня зовут Мышка Шуша, потому что я очень люблю шуршать и шелестеть – вот так (шуршит бумажкой). Иногда ещё скребусь – вот так (показывает).
Ведущий: Посмотрите, дети, какая смешная, какая хорошая Мышка Шуша к нам прибежала! (Обращается к Мышке). А что у тебя в корзинке, Мышка Шуша?
Мышка: В ней мои клубочки. (Показывает). Нужно теплый мягонький шарф к зиме связать, чтобы в морозы было уютно и тепло, а у меня столько забот – ничего не успеваю!
Ведущий: Красивые клубочки!
Мышка: И мягонькие! Хотите подержать?
Ведущий: Очень хотим!
Мышка: Тогда разноцветные листочки соберите вот в эту корзинку, а из моей берите яркие клубочки. Дети складывают платочки и берут клубочки или просто раздаем
Игра с клубочком
Мышка: Понравились вам мои клубочки? (Ответ). Они для нового тёплого шарфика, чтобы мне в нём было тепло и уютно, когда наступит холодная зима. Только этот шарфик ещё связать нужно, ох… (Вздыхает). Для меня, Мышки, это сложная работа – уж больно маленькие у меня лапки. Позже этим займусь. А пока расскажу вам, дети, как звери лесные готовятся к зиме. Только вы мне немножко помогите, чтобы стихи получились красивые и складные. (Берёт бутафорский осенний лист, читает загадки).
В лес вошла тихонько осень.
Белка в домик шишки носит.
Там и сухо, и тепло.
Дом у белочки – … (дупло).
Ёжик листьями шуршит,
Он домой к себе спешит.
Сделал там вчера уборку,
Подготовил к спячке … (норку).
Спать зимой в лесу сосновом
Мишка будет в доме новом.
Сладких снов увидит много.
У медведя дом – … (берлога).
Надо же! Такие маленькие, а уже так много знаете! Молодцы! Ёжик и Мишка будут спать зимой, им запасы не нужны. А вот Белочке надо помочь запастись грибами. Ладно, немного позже начну вязать свой шарфик, а пока помогу Белочке.
Ведущий: Мы тоже помочь хотим!
Мышка: Тогда за дело! (Раздаем грибочки, дети встают на кружочки)
Танец-игра «Грибная шумелочка» (в конце взрослый собирает грибы в корзину, дети хлопают)
Ведущий: Вот как много грибов набрали! Отдадим их Белочке. (Ставит корзинку с грибами возле игрушечной Белочки или ширмы).
Мышка: Теперь я за неё спокойна, будет Белочка всю зиму сыта в своём дупле. Я вот в дупло на дерево, как она, забраться не могу. Берлоги, как у Медведя, у меня нет. А в норку не хочется! Поселюсь-ка я в маленьком домишке, поближе к огороду! Может, и тёпленький шарфик там вязать начну… немного позже… А пока, давайте поиграем.
Встаёт в центре зала, дети вокруг Мышки (можно хоровод).
Музыкальная игра «Мышка в огороде» (догонялка)
Ведущий: Спасибо тебе, Мышка Шуша за игру! А мы с ребятами можем тебе ложку подарить, да и тортик испечём, начину фруктовую сделаем и всех угостим!
Мышка: Как же это здорово, ребята! Конечно, я буду очень рада если вы мне поможете.
Игра на ложках
Ведущий: Ну что, тесто замесили, держи Ложку, Мышка! Пора и за начинку приниматься.
Мышка: Вот здорово, вот здорово!
Игра с Родителями «Собери фрукты и овощи» (в конце Мышка может вынести бутафорский торт)
Ведущий: Какая красота!
Мышка: А какая вкуснота! (Очень весело поиграли, правда ребята?)
Мышка: Давайте Мишку с Ёжиком тоже угостим. (Ставит торт возле игрушечных Мишки и Ёжика). Спасибо вам, дети! Хоть вы и маленькие, а настоящие помощники! Без вас такой вкусный красивый тортик у меня бы не получился. И Белочке столько грибов на зиму я не смогла бы собрать без вашей помощи. Ну что ж, пора мне в норку возвращаться, шарфик тёпленький к зиме вязать. Только где же мои клубочки? (К этому времени взрослые незаметно вынесли из зала корзинку с клубочками).
Ведущий: (находит корзинку) Так вот же твоя корзинка, Мышка Шуша, только тут нет клубочков. Смотрите, смотрите! Шарфик! Яркий, мягонький, тёпленький! (Отдает Мышке) (Мышка надевает шарф, радуется).
Мышка: Теперь даже холодной зимой мне будет тепло и уютно! Но кто же его связал для меня?
Ведущий. Может, волшебница Осень? Она любит делать подарки!
Мышка (машет лапкой, кричит). Спасибо, спасибо, волшебница Осень! (Заглядывает в корзинку.) Ребята, здесь и для вас сюрприз от Осени, смотрите! (Поворачивает корзинку так, чтобы дети увидели, что в ней лежит угощение. Отдаёт корзинку с угощением ведущему.)
Ведущий. Так это же здорово! Мы тоже все вместе дружно скажем…
Дети. Спасибо, волшебница Осень!
Мышка. До свидания, ребята! Как я рада, что подружилась с вами! Обязательно ещё встретимся. А теперь я побегу в свою норку. Буду там сказки слушать, которые ветерок издалека приносит … и сухарик кушать! Мышка убегает.
Ведущий. Как хорошо было попасть в настоящую осеннюю сказку! Правда, ребята? (Ответ). Вам понравилось? (Ответ). Кого мы здесь встретили? (Ответ). Чем занимались? (Ответ). А кто передал нам такое вкусное угощение? (Ответ). Чудесная, волшебная пора – осень! А теперь мы пойдем в группу, будем лакомиться осенними дарами и наши приключения вспоминать.
Дети и взрослые уходят из зала.