Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Роль дидактической игры для формирование сенсорного эталона – геометрической формы у старших дошкольников с РАС»

Задача материала раскрыть необходимость использования дидактических игр в процессе формирования сенсорного эталона - геометрических форм у детей с РАС.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Статья

Тема: «Роль дидактической игры для формирование сенсорного эталона – геометрической формы у старших дошкольников с РАС»

Учитель-дефектолог Моисеева А.В.

2022 г.

К сегодняшнему дню неуклонно растет количество детей, имеющих расстройство аутистического спектра. У дошкольников с РАС имеется нарушение коммуникации, визуального контакта, понимание обращенной речи вследствие ограниченного словарного запаса. Также, зачастую наблюдается стойкое нарушение интеллекта.

У детей с РАС с рождения нарушен познавательный интерес к окружающему миру, имеются трудности в ориентировочно-исследовательской деятельности.

Также, у дошкольников с РАС присутствует несформированность навыка анализа свойств предметов, нарушено сравнение, обобщение, сопоставление предметов. Вследствие этого у детей с Рас страдает восприятие сенсорных эталонов, а именно – геометрической формы. Дети не умеют дифференцировать объемные и плоскостные формы, могут не знать их названий, не умеют их сравнивать и анализировать.

Проблему развития сенсорных эталонов – геометрических форм у детей рассматривали Е. А. Стребелева, А.А. Катаева, Н. Д. Соколова, О.П. Гаврилушкина, А. П. Усова, Л.А. Венгер, А. В. Запорожец, Н. Н. Поддъяков.

Эффективным методом работы по формированию сенсорного эталона – геометрической формы, является дидактическая игра. Через нее ребенок познает мир, учится взаимодействовать с окружением. Благодаря этому развиваются сенсомоторные акты через активизацию коммуникативной активности.

Для того, чтобы познакомить старшего дошкольника с РАС с сенсорным эталоном – геометрической формой, необходимо выполнить следующие этапы работы:

1 этап:

2 этап:

2.1. Продолжить работу над выполнением вербальной инструкции.

2.2. Учить различать и дифференцировать плоскостные формы (круг, квадрат, треугольник, овал).

3 этап:

3.1. Развивать навык соотнесения плоскостной и объемной формы по плоскостному образцу.

3.2 Развивать навык соотнесения плоскостной и объемной формы по плоскостному образцу.

4 этап:

4.1. Генерализировать полученные знания: дети должны уметь выделять формы из окружающего пространства в практической деятельности в различных учебных и социальных ситуациях.

4.2. Снижаются различные виды подсказок.

На всех этапах работы присутствуют различные методы и приемы для детей:

Также, используются следующие виды поддержки:

Первый этап. Дидактические игры:

Второй этап. Дидактические игры:

Третий этап. Дидактические игры:

Четвертый этап. Дидактические игры:

Работа по формированию сенсорного эталона – геометрической формы у старших дошкольников с РАС через дидактическую игру направлена на успешное освоение социального опыта старших дошкольников с РАС и также подразумевает благоприятное развитие поисково-ориентировочной деятельности детей с нарушением интеллекта. Постепенно, у детей появляются новые свойства сенсорных процессов. Повышение активности ведет к тому, что ребенок становится более активным и познает мир сначала постепенно, затем все больше включается в процесс познания окружающего мира. Интерес к сути объектов восприятия становится неотъемлемой характеристикой поведения ребенка с РАС и его деятельности.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области