ПРОБЛЕМА ВОВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Аннотация: Как заинтересовать ребёнка в образовательный процесс, в частности в проектную деятельность? Думаю, каждый педагог, да и родитель, сталкивался с подобным вопросом. В данной статье рассматривается данная проблема и раскрываются способы её решения.
Ключевые слова: вовлеченность, ученик, процесс обучения, игра, информационные технологии.
Вовлечённость детей в процесс обучения - наиболее распространённая
проблема в наше время. Потому что для современных детей, когда они
живут в то время, где особо развиты информационные технологии,
важны гаджеты, а не книжки и занятия.
Эта проблема сейчас стоит остро перед педагогами, именно отсутствие мотивации воспринимается как существенная помеха в реализации заложенных в образовательном стандарте возможностей проектной деятельности.
Так как же всё-таки заинтересовать ребёнка в процесс обучения, а именно в проектную деятельность?
Мотивация учащихся может складываться из следующих частей:
Самое важное - создать ситуацию успеха для каждого обучающегося, повысить мотивацию к обучению. Для этого необходимо выступать не экспертом, а бережным наставником.
Давайте выясним, какие различают методы мотивации:
Приёмы:
Таким образом, ребёнок, стремясь получить результат (приз, знания, опыт), понимая выгоды и используя мотивацию (талант, творчество, лидерские качества), вовлечён в создание проекта в области своих интересов. Для того, чтобы ребёнок прилагал усилия, ему нужен смысл и поддержка. Ученик работает для себя, а учитель ему в этом помогаем. Каждый учитель влияет на формирование школьной культуры. Учитывая вышеперечисленное, мы можем сделать так, что ответственный самостоятельный ученик будет правилом, а не исключением.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ