Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сюжетно-ролевая игра «Дом мод» в подготовительной группе

Цель Создание условий для развития познавательной и игровой деятельности и формирование коммуникативной компетентности в игровом сюжете «Дом моды» на основе знаний полученных от восприятия социальной действительности и окружающего мира.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБДОУ «Центр развития ребёнка- детский сад 26»

Сюжетно-ролевая игра

«Дом мод»

в подготовительной группе №6

Воспитатель высшей категории

Федорович О.Н.

Ноябрь 2022

г.Гатчина

Цель:Создание условий для развития познавательной и игровой деятельности и формирование коммуникативной компетентности в игровом сюжете «Дом моды» на основе знаний полученных от восприятия социальной действительности и окружающего мира.

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Предварительная работа

Обогащение жизненного опыта детей

Обогащение игрового опыта

Словарная работа:
1) Активизация словаря: швейная машинка, швея, ткань, утюг, ножницы, наперсток, булавка, гладильная доска, журнал.
2) Обогащение словаря: модель, мерка, сантиметровая лента, выкройка, лекало, примерочная, модельер-дизайнер, модельер-конструктор, закройщица, администратор, манекен, разные виды ткани (сатин, ситец, шёлк и др.), показ мод, визитка, реклама, швейный цех.

Развивающая предметно-игровая среда:

1. Гладильная доска,утюг

2. Стойка для платьев.Одежда для показа мод.

3. Стенд для тканей. альбомы с образцами тканей

4 Набор для швеи: нитки, ножницы, наперстки;

5. стол раскроя ,мел , лекала(выкройки )из ткани.

6. Кассовый аппарат .

7. Журнал мод.

8. Фартук с нарукавниками. Фартук с косынкой,

9. Набор инструментов для мастера по ремонту швейных машин.

10. Образцы лент, замков, тесьмы, кружев, пуговиц.

11. Зеркало.

12. Листы бумаги или тетрадочка, карандаш, квитанция.

13. Детские швейные машины промышленного производства..

14. Телефон.

15. Метр и линейка портного.

16.Манекен

17. игрушечные кухонные принадлежности (кухонная посуда, столовые приборы

Взаимодействие с родителями:

Предполагаемые роли и игровые действия:

Администратор-приглашает посетителей пройти, узнает, что они хотят сшить, просит посмотреть журналы мод и выбрать фасон одежды

Модельер– рисует эскизы одежды, выбирает ткани для моделей одежды.

Закройщик– делает выкройки по эскизу модельера.

Портниха (швея)– шьёт модели одежды, производит примерку. Клиенты – заказывают демонстрируют одежду .

Директор– предупреждает работников «Дома мод» о предстоящих показах, регулирует работу сотрудников.

Уборщица– протирает пол в мастерских, на подиуме.

Водитель автобуса– привёз клиентов.

Механик– осуществляет ремонт швейных машин.

Фотограф-выполняет фотосъемку готовых изделий одежды, фотографирует как саму одежду, так и манекенщиц ,клиентов в одежде, составляет каталоги, отправляет фотографии в журналы мод, на выставки, создает рекламу для дома моды.

Прачка– собирает сшитые вещи, стирает, сушит, отдает сухое постиранное белье гладильщице.

Гладильщица– гладит и отдает готовые изделия в примерочную .

Воспитатель вместе с детьми распределяют роли по считалочке .

Дети выбирают необходимые игровые атрибуты и создают рабочие места.

Работают несколько цехов:

Цех раскроя ткани.

Пошивочный цех.

Гладильный цех.

Цех выдачи готового изделия.

Фото-студия

Комната отдыха ,где клиенты могут покушать и отдохнуть.

Ход игры:

1.Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, скоро у нас будет праздник всех мам, на который все должны прийти красивые и нарядные. А если в магазине не будет одежды нашего размера или цвет нам не понравится, то где мы можем приобрести нужный наряд?

Дети: можно заказать в интернете .

Воспитатель: Да, вы правы, можно заказать и через интернет ,но не всегда приходит одежда по нашему размеру, что же тогда делать?

Дети: надо сшить.

Воспитатель: Нам нужна модная, стильная одежда для праздника ,мы сегодня отправимся в дом моды. У нас в Гатчине есть дом моды? Поедем в С-Петербург.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте распределим роли с помощью считалочки.

На златом крыльце сидели

Царь, царевич, король королевич,

Администратор

Модельер

Закройщик

Гладильщица

Швея, швея

Мастер

Кассир

Механик

Водитель

Фотограф

Директор дома мод.

Остальные дети - клиенты «Дом моды» (Дети ,которые по считалочке попали под эти слова: на златом крыльце сидели Царь, царевич, король королевич)

Воспитатель: Ребята, а мне с вами можно поиграть? Какую роль вы мне      доверяете?

Дети: а Вы будете директором.

Дети(работники дома мод) выбирают необходимые игровые атрибуты и создают рабочие места.

Работают несколько цехов:

Цех раскроя ткани.

Пошивочный цех.

Гладильный цех.

Цех выдачи готового изделия.

Фото-студия

Кафе или комната отдыха

2. Основная часть

(Исполняя песню «Мы едем, едем, едем» дети-клиенты садятся в автобус и расплачиваются за проезд, с окончанием песни выходят на остановке «Дом Моды»)

Воспитатель-директор встречает:

Внимание! Внимание!

Приходите в Модный дом, почините платье.

Сшейте юбки, сарафаны Оле, Тане, Кате.

Выполняем в срок заказ!

Дом моды здесь- высший класс.

Воспитатель: Все рабочие места заняты и мы открываемся!

Администратор:

Добро пожаловать в наш дом моды.А пока остальным ожидающим посетителям мы предлагаем уютно, расположиться около журнального столика, просматривая новинки сезона в журналах мод.

Администратор: - Пожалуйста, присаживайтесь и скажите, чтобы вы хотели сшить.

Заказчик: - «Здравствуйте, я хотела бы сшить у вас новое платье для праздника посоветуйте, какой фасон мне подойдет, какую лучше ткань выбрать для пошива платья.

Администратор: - В этом может вам помочь наш известный модельер. Он вам поможет выбрать подходящую ткань, выбрать и фасон.

Модельер: Здравствуйте, пройдите, пожалуйста в мою мастерскую.Рукав сделать длинный или короткий? Платье прямое или расклешённое? Из какой ткани вы хотите платье? Выберите ткань, пожалуйста (показывает отрезы тканей). Могу предложить вам вот такую яркую и легкую ситцевую ткань. Эти зеленые нитки подходят к основному цвету ткани. Я Вам советую взять вот эти пуговицы, они будут красиво смотреться на вашем платье (рисует эскиз платья). Посмотрите эскиз платья. Или вместо этой розочки пришить бантик?

(покупатель выбирает товар)

(После выбора клиент возвращается к администратору)

Администратор: А сейчас пройдите ,пожалуйста,к закройщику, он снимет с вас мерки для вашего платья.

Закройщик: Здравствуйте. Поднимите, пожалуйста, руки. Теперь измерим длину рукава. Какая длинна юбки будет у Вашего платья? Такая?

(Закройщик снимает мерки.)

Приходите, пожалуйста, на примерку.

(Закройщик в ходе игры делает выкройки : выбирает подходящую выкройку, обводит мелом контуры образца на ткани, затем вырезает ).

Закройщик относит выкройки швее.

Швея:Мне надо сшить детали платья. Я постараюсь выполнить работу аккуратно. Приступаю к сшиванию деталей.

- Ой, что-то машинка застучала. Надо вызвать мастера по ремонту швейной машинки (проблемная ситуация ).

Поступает звонок администратору от швеи, что у них сломалась швейная машинка, и нужно срочно пригласить мастера по ремонту машинки (приходит мастер и ремонтирует машинку)

Затем швея относит одежду гладильщице. Гладильщица утюжит одежду, вешает её на плечики, уносит одежду в примерочную.

Администратор: Уважаемые клиенты, пока ваш заказ выполняется, мы

предлагаем вам посетить нашу комнату отдыха .

Заказчик: Посмотрите, готов ли мой заказ.

Администратор: С удовольствием посмотрю. Ваше изделие готово, можете его примерить и запечатлить свой наряд у фотографа.

(фотограф фотографирует детей-клиентов в их новом наряде)

Клиент: Сколько стоит вся покупка?

Администратор: С вас ….рублей. Товар оплачивается на кассе, можно расплатиться кредитной карточкой. (покупатель оплачивает и предъявляет чек на товар).Спасибо за покупку! Спасибо, что посетили наш дом моды!

В ходе игры воспитатель поощряет вежливость: «Клиенты, заказчики, не забывайте благодарить мастеров за готовые изделия».

3.Окончание игры

Директор: Вот и подошел к концу рабочий день. Я благодарю всех за слаженную работу. Каждый из вас внес свой вклад в выполнение заказа, а все вместе – мы справились со сложным заданием.

Дети-клиенты садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

Дети-работники дома мод убирают свои рабочие места.

4. Анализ игры.

Рефлексия

Дети сами рассказывают, чем они занимались (о своей деятельности).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы играли в дом моды. Кто у нас трудился над изготовлением одежды?

- Расскажи модельер, какие фасоны ты придумал и чем украшал одежду?

- Расскажи швея, какой наряд было шить труднее всего?

-Расскажите клиенты, остались ли вы довольны результатом?

Все ли получили то, что хотели?

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас наши клиенты продемонстрируют то, что у нас получилось. (Дети под музыку демонстрируют одежду как модели).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области