Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Уроки Мойдодыра»

Цель формирование необходимых для жизни культурно-гигиенических навыков в процессе игрового взаимодействия. Задачи Образовательные формировать положительное отношение к навыку умывания-через практические действия 1.Алгоритм мытья рук. 2. Алгоритм вытирания рук. 3.Алгоритм чистки зубов. Воспитательные положительное отношение к навыку умывания. Коррекционные обогащение словарного запаса, развитие мелкой моторики.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Самарской области для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья, имени Акчурина А.З с. Камышла.

«Уроки Мойдодыра»

Воспитатель 1 категории

Вафина А. З.

2022уч.г.

Цель: формирование необходимых для жизни культурно-гигиенических навыков в процессе игрового взаимодействия.

Задачи:

Образовательные: формировать положительное отношение к навыку умывания-через практические действия:

1.Алгоритм мытья рук.

2. Алгоритм вытирания рук.

3.Алгоритм чистки зубов.

Воспитательные :положительное отношение к навыку умывания.

Коррекционные: обогащение словарного запаса, развитие мелкой моторики.

 Ход занятия

 1. Организационный момент.

 –Здравствуйте. Дети давайте улыбнемся друг другу и гостям. Сегодня мы с вами отправимся в гости к Мойдодыру на урок о правилах личной гигиены. Но чтобы попасть к Мойдодыру, нужно сказать волшебное заклинание. «Повертелись, покрутились и у Мойдодыра очутились» (Дети делают повороты и крутятся)

 2. Воспитатель читает отрывок из произведения «Мойдодыр»  Слайд №2 (изображение Мойдодыра и мальчика).

«Вдруг из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

«Ах ты грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста

Полюбуйся на себя

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки,

Убежали от тебя.

Ты один не умывался

И грязнулию остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

– Ребята, как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи? (Ответы детей: потому что он грязный и не умывался)

– А как можно назвать такого мальчика?

Ответы детей – (Грязнуля,  неряха).

– Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

Ответы детей – (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.) Слайд №3 (изображение Мойдодыра).

– Молодцы. Для того чтобы быть аккуратным и чистым человек должен соблюдать правила личной гигиены.Тимур сейчас расскажет, как же утро начинается в его семье.

3. Тимур читает стихотворение.

Чтоб здоровье сохранить

Организм свой укрепить

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать

Ну а утром не ленится –

На зарядку становиться.

– Давай, и мы с вами сделаем зарядку.

4. Физминутка «Мы умеем»

Мы умеем на кроватке                             Встали, руки на поясе.

Простыню разгладить гладко                   Движение рук влево - вправо

И у скомканной подушки                          Хлопки в ладоши слева, справа.

Кулачком задвинуть ушки.

Мы сегодня утром рано                           Наклоны вперед, руки на поясе.

Умывались из-под крана,

А теперь все по порядку                          Шагают на месте

Дружно делаем зарядку.

Стой-ка смирно, руки вниз,                     Ноги вместе, руки вдоль туловища.

Гнись пониже, не ленись!                        Наклоны вперед.

Кто с зарядкой дружит смело,                Приседают.

Тот с утра прогонит лень,                       Прыжки на месте.

Будет сильным и умелым,                       Хлопают в ладоши.

И веселым целый день.                          Шагают на месте.

– Ребята, какие правила личной гигиены вы знаете?

Ответы детей – (Следить за чистотой своего тела и одеждой)

– А вы знаете, что такое чистым быть?

5. Дети читают стихотворения.

1.Что такое чистым быть? (Камиль)

Руки чаще с мылом мыть,

Грязь убрать из – под ногтей,

Да подстричь их поскорей.

2.Я сегодня утром рано, (Сергей)

умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

3.Умываться по утрам (Рамис)

И еще по вечерам.

Чисто вымою я уши-

Будут уши лучше слушать.

4. От чего блестят глаза? (Альбина)

С мылом умывалась я.

Мне еще нужна сноровка,

Чтобы зубы чистить ловко.

5. Дружат волосы с расческой, (Полина)

Хороша моя прическа.

– Вижу, хорошо вы знаете правила гигиены. У человека есть помощники, чтобы соблюдать эти правила. Посмотрите на экран. Слайд 4

(изображение предметов гигиены).

– Сейчас мы проверим, знаете ли вы этих помощников. Я буду вам загадывать загадки, а вы говорить отгадки, после того как я сказу всю загадку. Подсказки на экране.

1. Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло) Слайд№5

Из истории вещей. Мыло. (просмотр мультфильма)

2. Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка) Слайд №6

Из истории вещей. Зубная щетка.(просмотр мультика « Фиксики»из истории вещей)

3. Вместе с мылом и водой.

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас, – Я...(Мочалка) Слайд №7

А зачем нужна мочалка, если можно вымыться просто с мылом? Попробуйте рукой погладить спинку? Везде ли вам удалось достать? Кроме этого с ее помощью удаляются отжившие клетки кожи, происходит массаж.

4. Мягкое, пушистое

Беленькое, Чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (Полотенце) Слайд №8

5. Лег в карман и караулю:

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок) Слайд №9

- Для чего он нужен? ( ответы детей)

- Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.

- Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? ( ответы детей)

6. Хожу – брожу не по лесам,

А по уса, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа) Слайд №10

- Зачем нужна расчёска?

- Давайте сравним 2-х девочек.

- У какой девочки волосы выглядят красиво?

- Так и человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво.

- Запомните - у каждого человека должна быть своя расчёска!

7.- Два кольца, два конца,

По середине гвоздик. ( ножницы)  Слайд №11

- А для чего нам нужны ножницы? ( подстригаться, стричь ногти)

- Зачем нужно стричь ногти? ( ответы детей)

-Если мы подстригаем коротко ногти, то под ними не будет грязи и бактерий, которые не попадут нам внутрь. Ногти на руках и ногах следует стричь не реже одного раза в неделю. Аккуратно подстриженные ногти делают руки красивыми и опрятными. И уже точно никому не принесет красоты грязь под ногтями.

– Ну раз вы все знаете, я предлагаю вам еще одну игру, но не простую, а с предметами личной гигиены. Слайд №12 (изображение Мойдодыра).

Дети встают в круг. В середине круга ребенок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующие движение показывает расческа (зубная щетка, мочалка, полотенце).

Мыло бывает разным-преразным,

Синим, зеленым, оранжевым, красным.

Но не пойму: Отчего всегда

Черной – пречерной бывает вода?

– Ребята, так почему же, когда мы моем руки, вода бывает черной?

Ответы детей – (Когда мы моем руки с мылом, мы смываем с них грязь и вода становится грязной.)

– Ребята, а как часто нужно мыть руки?

Ответы детей – (Перед едой, после прогулки, по необходимости.)

– Но не только люди, но и звери и птицы любят чистоту. Давайте посмотрим фильм, как они это делают.

– Давайте еще раз назовем  основные правила личной  гигиены.

Умываться по утрам и вечерам, чистить  зубы 2 раза в день, ежедневно расчесывать волосы, стричь вовремя ногти, мыть руки с мылом. Молодцы.

В завершении встречи послушайте стихотворение – наказ, которое вам прочитает  Тимур.

Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить!

Но нам пора возвращаться в группу. Давай скажем наше заклинание.«Повертелись, покрутились и в группе мы очутились. Давай попрощаемся с нашими гостями.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области