Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Эссе "Значение психологических знаний для воспитателя детского сада".

Изучить влияние знаний психологии педагога на образовательный процесс в дошкольном воспитании.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Эссе - «Значение психологических знаний для воспитателя детского сада».

Получение знаний о дошкольной психологии для воспитателя, несомненно, является одной из важнейших задач в системе образования и самообразования. Психологические знания о дошкольниках - это основа, на которой строиться вся система обучения и воспитания детей в ДОУ.

Изучение своих воспитанников с опорой на психологические знаний помогает педагогу лучше ориентироваться в сложностях психологического развития воспитанников, правильно подбирать методики диагностики, коррекции, выбирать траекторию собственного развития как профессионала.

Цель работы – определить значение психологических знаний для воспитателя детского сада

Психологические знания - обязательная составляющая педагогической деятельности. Психологическая подготовка воспитателя включает владение основными умениями, связанными с психологическим обеспечением учебно-воспитательного процесса.

Детская психология – отрасль психологии, изучающая закономерности психического развития ребёнка, она тесно связана с педагогической психологией и педагогикой, а также с возрастной морфологией и физиологией. Предметом детской психологии является изучение условий и движущих причин онтогенеза (индивидуального развития организма) человеческой психики, развития отдельных психических процессов (познавательных, волевых, эмоциональных), различных видов деятельности (игр, труда, учения), формирования личности, возрастных и индивидуальных психологических особенностей детей. К числу методов, используемых в детской психологии, относятся: систематическое наблюдение, беседы, собирание и анализ продуктов деятельности (рисования, лепки, конструирования, литературного творчества), а также различные виды эксперимента.

К современному педагогу предъявляются требования, которые содержат необходимость психологических знаний, позволяющих оптимально справляться с педагогическими задачами, чутко реагировать на изменения в обществе и максимально оптимизировать переход ребенка в сложный мир взрослых.

В процессе профессиональной деятельности мои теоретические знания приобретают практическую направленность, и наоборот, из задач практической деятельности вырастает потребность в совершенствовании теоретической базы по психологии дошкольника. Например, зная о психологических особенностях поведения ребенка в период прохождения кризиса трех лет, на практике я следую принципу возрастного подхода. А именно, позволяю ребенку проявлять самостоятельность, даю ребенку по возможности самому выполнить какие-то доступные для него действия, при этом придерживаюсь последовательных требований и правил, не смотря на капризы и плач. Иногда же, возникают ситуации, в которых я чувствую себя не совсем компетентной, как например ситуация, когда ребенок демонстрирует симптомы тревоги или страха, совершает навязчивые повторяющиеся движения. В этом случае понимая, что причина заключается в семье, в окружающих ребенка детях, мне необходимо принять ряд мер – поговорить с родителями ребенка, выяснить у самого малыша, почему он так себя ведет. Но чтобы выполнить всю эту работу, мне необходимы психологические знания о детских страхах, что заставляет меня обратиться к трудам психологов, которые занимались подобной проблемой. Изучение литературы дает мне понимание того как важно эмоциональное благополучие в дошкольном возрасте.

Специфика изучения ребенка в психологии состоит в том, что исследуются не столько психические процессы и качества сами по себе, сколько законы их возникновения и становления. Детская психология показывает механизмы перехода от одной возрастной стадии к другой, отличительные признаки каждого периода и их психологическое содержание. Знания детской психологии необходимы для современного педагога.

Чем больше я изучаю детскую психологию, чем больше занимаюсь практической деятельностью, тем больше возникает вопросов, ответы на которые приходиться искать у других более опытных специалистов или же находить специальную литературу. Можно сказать, что на данном этапе своей деятельности как педагога я обладаю определенным багажом знаний и опыта, но понимаю, что многое еще мне предстоит узнать и изучить.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области