Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№119 Липецка
Сюжетно-ролевая игра «Пекарня»
с использованием регионального компонента
хлебзавод «Лимак»
Сюжетно ролевая игра
«Пекарня»
с использованием регионального компонента
Хлебзавод «Лимак».
Цель:учить детей играть в сюжетно-ролевую игру, развивать диалогическую и монологическую речь.
Задачи:
-расширять и углублять представления детей о профессиях: пекаря, кондитера, упаковщика, грузчика, водителя, кассира, продавца, охранника, директора;
- расширять представления о мастерстве кондитеров и пекарей, о значимости их труда.
Развивающие:
- активизировать диалогическую и монологическую речь;
- умение самостоятельно готовить игровой материал для игры;
- обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры, опираясь на ранее полученные знания;
- развивать воображение.
Воспитательные:
- способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, качественному исполнению ролей;
- обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры, опираясь на ранее полученные знания;
- воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры;
- формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Предварительная работа:
-просмотр презентации о хлебзаводе «Лимак»
-рассматривание иллюстраций, картинок по теме: «Хлебобулочные изделия»; «Кондитерские изделия», «Булочная», «Хлебозавод», «Пекарный цех», «Кондитерский цех»;
- знакомство с профессиями «пекарь», «кондитер», упаковщик.
- чтение литературных произведений: М. Глинская «Хлеб», литовской сказки «Как волк вздумал хлеб печь»; загадки о хлебе.
- просмотр видеоролика «Откуда хлеб к нам на стол пришел?», серия «По секрету всему свету – «Хлебоуборочная техника», «Как растет пшеница?»;
- сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Супермаркет»;
- подготовка игрового пространства.
Оборудование:
- шапочки, фартуки (для кондитеров и пекарей), фартуки и шапочки (для продавца, кассира), скатерти, соленое тесто,подносы, ящики, рули, костюмы (для грузчиков и водителей), витрины, готовый игровой материал, кассовый аппарат, корзины для покупателей, чеки, ценники, товары по отделам, таблички с названиями отделов, отличительные элементы для сотрудников (бейджи)
Встречаем гостей караваем.
Старинный славянский обычай – встречать дорогих гостей хлебом-солью. Хлеб означал землю. Соль-солнце. Гостеприимных людей называли хлебосолами. Все мы с вами каждый день едим черный и белый хлеб, любим булочки, сухарики, тортики. А вы знаете где пекут хлеб у нас в городе? (ответы детей).
Беседа о хлебзаводе «Лимак», слайды на экране.
Профессия пекарь – одна из древнейших на земле. А вы бы хотели сами что –нибудь испечь? Тогда предлагаю открыть у нас свою мини - пекарню .
Кто работает в пекарне?
-заведующий;
-пекари;
-кондитеры.
Кто привозит продукты для приготовления теста и развозит готовую выпечку?
-шофер
Где шофер берет продукты? (в магазине)
Кто работает в магазине?
- продавец-кассир
А куда развозит шофер готовую продукцию? (в магазин и кафе)
Кто работает в кафе?
-официант
А кто в магазине покупает готовую выпечку и ходит в кафе?
-семья (папа, мама, бабушка, дети).
Чтобы нам распределить роли, давайте возьмем каждый билетик и попробуем прочитать свою роль. Один момент обратите внимание6 билетики с синей пометкой –роли мальчиков, с розовой – роли для девочек, без пометки значит можно и мальчикам и девочкам побывать в роли. всем понятно? Начинаем.
Проходим согласно выбранной роли к своим рабочим местам и готовим рабочее место и атрибуты.
Работники пекарни проходим и распределяем цеха :
Первый цех – изготовление теста;
Второй цех – изготовление батонов;
Третий – цех круассаны;
Четвертый цех - печенье .
Продавец идет в магазин, принимает и расставляет товар, распределяет ценники.
Водитель готовит машину, берет накладные на заказ изделий из магазина. Из кафе, заправляет машину…
Заведующий следит за работой сотрудников, делает заказы, созванивается с водителем, ездит с водителем за продуктами, помогает тем, кто не справляется
Продавец считает изделия, заказывает, продает.
Семья в квартире, выполняет каждый свои обязанности по дому, ходят в магазин, кафе…
Проблемные ситуации: на пекарне проверка;
Сломалась машина, заболела заведующая, закончилась мука…