«От сердца к сердцу»
У нас задача так проста:
Дарить добро от сердца сердцу
И в ваше сердце поскорей
Вы- доброте откройте дверцу!
Каждый законный представитель желает, чтобы его ребенок был здоровым, счастливым, имел порядочных и верных друзей, был по-детски любознателен и успешно обучаем. Но зачастую, в силу своей занятости или по ряду других сложившихся причин, родители не уделяют должного внимания развитию, воспитанию и обучению своего ребёнка в дошкольном детстве. А ведь именно в этот период и закладывается фундамент физического, психического и интеллектуального благополучия ребёнка. То, что основы человеческой личности вкладываются именно в первые 5-6 лет жизни, признают большинство педагогов и психологов. Богатейшие возможности воспитания дошкольника воплощаются в комплексной программе работы детского сада - по развитию и обучению ребенка.
С целью осуществления коррекционной работы, помимо групп общего развития, на базе нашего детского сада №46 «Северяночка» г.Гаджиево функционирует группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, которая обеспечивает индивидуализированный и системный подход к коррекции речевых нарушений у 10-ти детей, зачисленных в эту группу психолого-медико-педагогической комиссией в 2022 учебном году.Часто эту группу называют «логопедическая» так как с воспитанниками именно этих групп ежедневно занимается логопед и другие специалисты.
Цель группы компенсирующей направленности — создать условия для коррекции нарушений и освоения программ дошкольного образования, для подготовки к обучению в школе.
Преимущества данной группы в том, что занятия в детском саду организовываются учителем-логопедом как групповые, подгрупповые, таки индивидуальные. Специалист «ведет» этих детей, знает специфику имеющихся проблем каждого из них и подбирает индивидуальную коррекционную программу для их устранения. Это очень важно, так как своевременное исключение у детей дошкольного возраста нарушений звукопроизношения ведет к правильному становлению устной речи. На основе устной впоследствии формируется письменная речь, что без этих процессов невозможно дальнейшее полноценное обучение в школе.
Важным принципом работы с воспитанниками группы компенсирующей направленности (для детей с ТНР) является комплексность коррекционного и психолого-педагогического воздействия, что и предполагает установление сотрудничества всех специалистов. Поэтому в общую коррекционную работу включается совместное сотрудничество учителя-логопеда со всеми педагогами дошкольной организации, законными представителями воспитанников и на протяжении всего учебного года применяется комплексный подход в коррекции речи детей.
Задача воспитателя — наладить контакт с этими специалистами и обеспечить преемственность в работе. Все остальные занятия проводятся по адаптированной программе с учетом психофизических особенностей воспитанников.
В отличии от «обычных» групп, логопедическую группу ребенку нужно посещать регулярно, так как программный материал подразумевает постепенное усложнение, необходимость многократного повторения. Только в таком случае коррекционная работа будет успешна и будет виден ее результат.
В логопедических группах родителям рекомендуют закреплять усвоенный материал и предлагаются задания для закрепления изученного материала, которые нужно выполнять вместе с ребенком.
Такой комплексный подход обеспечивает полноценное усвоение ребенком специальной образовательной программы, у ребенка значительно расширяется словарный запас, формируются грамматический строй речи, навыки правильного письма, происходит подробное знакомство со звукобуквенным анализом. Дети обучаются связанно излагать свои мысли, рассказывать по картинкам, пересказывать тексты. А это значит, что к началу школьного обучения у дошкольника будут сформированы все компоненты необходимые для успешного обучения в школе.
Логопедическая группа ни в чем не отличается от обычной – тот же распорядок дня, те же прогулки, игры, те же утренники, то же самое питание.
Очень важно чтобы к 7 годам у ребенка сформировалась ясная и понятная речь. Это поможет ему в школе чувствовать себя раскованно, легко находить друзей и не стесняться отвечать на уроках.
Опыт работы в детском саду показывает, что нарушения речи у детей встречаются довольно часто. Такие дети, безусловно, нуждаются в квалифицированной помощи логопеда. Многие родители не понимают серьёзность речевых нарушений и значимость логопедических групп. Иногда логопед сталкиваться с такой ситуацией, когда родители 5–6-летних детей не подозревают о серьезности нарушений речи, считая, что речь их ребенка нормальна или само собой нормализуется в школе. И родители отказываются от логопедической группы под самыми разными предлогами забывая при этом о правах ребенка.
Таким образом, логопедическая группа детского сада — не добро и не зло, это необходимость для тех детей, кто нуждается в коррекции речи.Поэтому, уважаемые родители, если педагоги детского сада предлагают вашего ребёнка перевести в логопедическую группу — не расстраивайтесь — это не катастрофа, это ему во благо! Не упускайте шанс полноценно и грамотно подготовить ребенка к самому важному и ответственному этапу жизни – школьному обучению. Желаем Вам, добра, мудрости и правильных решений!